Классный час на тему: «Семья! Как много в этом слове…», 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
2. Определить понятие «семья»;
3. Формировать понятие «счастливая семья»;
4. Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер, презентация, эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 28.34 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Побудилина Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №!» города Почепа
«Семья! Как много в этом слове…»
Цель:
- Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- Определить понятие «семья»;
- Формировать понятие «счастливая семья»;
- Осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
- Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
- Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер, презентация, эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями.
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.
- По загадкам прошу отгадать тему классного часа.
(Таблички прикрепляются на доску, образуя солнышко.)
1.Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?(бабушка)
2.С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3.Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4.Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - …(папа)
5. Кто весёлый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой … (братишка)
6. Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая (младшая) … (сестрёнка)
- Прикрепим последний 7 лучик со словом «Я».
- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья)
-Кто догадался: о чём пойдёт речь? (О семье)
(Открывается тема классного часа.)
- Прочитайте тему. (Семья, как много в этом слове.)
- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему семью нужно беречь.
Чтение учеником стихотворения «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- Ребята, как вы думаете, а какую семью можно назвать счастливой?
- Давайте вернёмся к нашему солнышку, как называются люди, живущие в одной семье? (Это члены семьи, родственники.)
-Так что же такое семья? (Дети высказывают мнения.)
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, какое определение семьи написано в нём.
(Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».)
- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.
- Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).
- Я вам расскажу одну легенду:
«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».
-Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? (На доверии и любви.)
- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью. Посмотрите на эту фотографию. Кто это? (Юрий Гагарин).
- Кто догадался, почему именно с этой семьёй мы должны сегодня познакомиться? (Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Юрий Гагарин – это первый космонавт, который полетел в космос.)
12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.
Родился Юрий Гагарин в селе со смешным названием Клушино. Отец, Алексей Иванович, строил дома. Мама, Анна Тимофеевна, заведовала молочной фермой и растила детей. В семье было четверо детей.
Маленький Юра помогал маме воспитывать младшего брата Борю, а ещё у него было задание, после каждой еды помыть за всеми посуду. Когда началась война, Юра был ещё очень мал. Старший брат Валентин стал танкистом и воевал до Победы. Сестра Зоя была медсестрой.
После войны вся семья соединилась.
- Сразу после окончания военно-лётного авиационного училища Юрий Гагарин женился.
- Давайте посмотрим небольшой отрывок из воспоминаний дочерей Юрия Гагарина.
- Выберите слова, которые «жили» в этой семье?
(На слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
- А сейчас мы поработаем в группах. Я предлагаю вам закончить пословицы о семье.
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
- Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(ученики: высказывают свои мнения).
- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
- В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Мы сегодня попробуем построить такой дом «счастья».
Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 3бригады (учащиеся распределяются).
- Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.
(учащиеся выполняют рукопожатие).
(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).
Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это… .
Задание для 2 бригады: написать слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это… .
Задание для 3 бригады: написать на «кирпичиках» о том, как должны родственники относится друг к другу.
Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.
Учитель: Строительство дома начинается с фундамента.I бригада готова.
Ученики: «Прораб «зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
УченикиII бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.
Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
- Ребята, скажите, а какими должны быть родственники, живущие в этом доме?
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
- А как нельзя поступать?
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
-Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
- Но, бывает, что иногда в таком доме детишки ведут себя не очень правильно. Сейчас ребята покажут, как это бывает.
Сцена 1.
Родители:
Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,
Старик и старушка. А это наш сын Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дети!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!
А подраться, пошалить, кто же может не любить?
Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.
С маком и корицей, тебе пригодится.
Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.
Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.
Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.
Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.
Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.
Только кружится слегка почему-то голова.
Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.
Справочку тебе напишут очень добрые родители.
Учитель: Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
-Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.
Сцена 2.
Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!
Покорми-ка братика сливочным печением.
Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься.
Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!
На твоём столе давно горы мусора и пыли!
Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное задание!
Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котёнок плачет.
Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.
Учитель: Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в наших сценках.
- Много серьёзных слов было сказано о семье. Ребята, мы с вами давно работаем над этой темой. Посмотрите сколько замечательных проектов о семье вы сделали. Сколько рисунков нарисовали. Я сегодня пригласила к нам на классный час родителей нашей ученицы. Это Юрченко Александра и её мама Наталья Владимировна. Я прошу их немного рассказать о своей семье.
Обобщение.
Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:
- Интересно вам было строить дом?
- Что на свете всего дороже? Семья.
-А что значит семья? Это – семь я.
-Без кого не может быть она? Без папы, мамы и меня.
-А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом.
-Ведь все мы связаны семьёй.
- Благодаря своей семье Юрий Гагарин сумел полетел в космос. Я надеюсь, что вы, имея такие замечательные семьи, сможете взлететь ещё выше, до самых звёзд.
Звучит песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна».
Рефлексия.
- Посмотрите, у нас есть солнышко, есть дом, но нет цветов. А вы знаете, что символом семьи является ромашка. У вас на столах лежат ромашки. Напишите пожелание своей семье и дополните нашу картину.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? (бабушка) С кем же я ходил на пруд? Там у нас рыбалка, Только рыбы не клюют, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: «И на том спасибо»! (дедушка)
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? мама Он всё может, всё умеет, Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата, Ну, конечно, это - … папа Кто весёлый карапузик - Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой… братишка Кто любит меня и братца, Но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – Моя старшая (младшая)… сестрёнка
12 апреля 1961 год.
Село Клушино
Уют Спокойствие Вражда Здоровье Болезнь Любовь Ненависть Добро С частье Ссора Дружба Согласие Грубость
Закончи пословицу Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … . В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … н ет. к лад. л ад. л учше. п омогают. не рад. б огатства. так и душа на месте.
Что на свете всего дороже? Семья. А что значит семья? Это – семь я. Без чего не может быть она? Без папы, мамы и меня. А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом. Ведь все мы связаны семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя семья - как много в этом слове
Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Эпиграф «Семья вместе - так и душа на месте»...
Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)
Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»...
классный час «Семья, как много в этом слове»
Что такое семья?Семья - это счастье, любовь и удача,Семья - это летом поездки на дачу.Семья - это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья - это важно!Семья - это сложно!Но счаст...
Классный час на тему: "Семья, как много в этом слове"
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)»логический квадрат, пословицы, словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирп...
- Мне нравится (1)