Классный час на тему: «Семья! Как много в этом слове…», 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Побудилина Татьяна Юрьевна

Цель:

 

1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2.      Определить понятие «семья»;

3.     Формировать понятие «счастливая семья»;

4.      Осознание ценности семейных отношений.

 

Задачи:

1.     Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2.     Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

3.     Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

4.     Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

5.     Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 

Оборудование: компьютер, презентация, эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.34 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Побудилина Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №!» города Почепа

«Семья! Как много в этом слове…»

Цель:

  1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
  2.  Определить понятие «семья»;
  3. Формировать понятие «счастливая семья»;
  4.  Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
  4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер, презентация, эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями.

 

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

- По загадкам прошу отгадать тему классного часа.

(Таблички прикрепляются на доску, образуя солнышко.)

1.Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
 Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
   Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
   И кому в семье почёт?(бабушка)

2.С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»!                (дедушка)

3.Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?    (мама)

4.Он всё может, всё умеет,

  Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

 Ну, конечно, это - …(папа)

5. Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой … (братишка)

6. Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая (младшая) … (сестрёнка)

- Прикрепим последний 7 лучик со словом «Я».

- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья)

-Кто догадался: о чём пойдёт речь? (О семье)

(Открывается тема классного часа.)

- Прочитайте тему. (Семья, как много в этом слове.)

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему семью нужно беречь.

Чтение учеником стихотворения «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- Ребята, как вы думаете, а какую семью можно назвать счастливой?

- Давайте вернёмся к нашему солнышку, как называются люди, живущие в одной семье? (Это члены семьи, родственники.)

-Так что же такое семья? (Дети высказывают мнения.)

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, какое определение семьи написано в нём.

(Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».)

-  Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

- Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

-  Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

-Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? (На доверии и любви.)

- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

-Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью. Посмотрите на эту фотографию. Кто это? (Юрий Гагарин).

- Кто догадался, почему именно с этой семьёй мы должны сегодня познакомиться? (Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Юрий Гагарин – это первый космонавт, который полетел в космос.)

12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

Родился Юрий Гагарин в селе со смешным названием Клушино. Отец, Алексей Иванович, строил дома. Мама, Анна Тимофеевна, заведовала молочной фермой и растила детей. В семье было четверо детей.

 Маленький Юра помогал маме воспитывать младшего брата Борю, а ещё у него было задание, после каждой еды помыть за всеми посуду. Когда началась война, Юра был ещё очень мал. Старший брат Валентин стал танкистом и воевал до Победы. Сестра Зоя была медсестрой.

После войны вся семья соединилась.

- Сразу после окончания военно-лётного авиационного училища Юрий Гагарин женился.

- Давайте посмотрим небольшой отрывок из воспоминаний дочерей Юрия Гагарина.

- Выберите слова, которые «жили» в этой семье?

(На слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

- А сейчас мы поработаем в группах. Я предлагаю вам закончить пословицы о семье.

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

- В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Мы сегодня попробуем построить такой дом «счастья».

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 3бригады (учащиеся распределяются).

- Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(учащиеся выполняют рукопожатие).

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это…  .

Задание для 2 бригады: написать слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это…   .

Задание для 3 бригады: написать на «кирпичиках» о том, как должны родственники относится друг к другу.

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента.I бригада готова.

Ученики: «Прораб «зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

УченикиII бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

- Ребята, скажите, а какими должны быть родственники, живущие в этом доме?

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

- А как нельзя поступать?

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

-Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

- Но, бывает, что иногда в таком доме детишки ведут себя не очень правильно. Сейчас ребята покажут, как это бывает.

Сцена 1.

Родители:

Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители,

Старик и старушка. А это наш сын Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети!

                  Пообщаться со мной не хотите ли?

                  Я – мальчишка удалой, очень шустрый, озорной!

                  А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Родители: На часах девятый час, торопись, сыночек, в класс,

                  Вот тебе книжки и тетрадки, мама пирог положила сладкий.

                  С маком и корицей, тебе пригодится.

Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

                  Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.

Родители: Ты, сыночек, не здоров? Позовём мы докторов.

                 Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

                 Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

                  Только кружится слегка почему-то голова.

Родители: Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти.

                  Справочку тебе напишут очень добрые родители.

Учитель: Папа с мамой за порог, а Петрушка прыг да скок.

                      Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?

-Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

Сцена 2.

Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!

           Покорми-ка братика сливочным печением.

Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!

            На качелях я хочу в парке покататься.

Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!

            На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!

            Три часа уже решаю трудное задание!

Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.

                 Без тебя на даче наш котёнок плачет.

Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

             Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

Учитель: Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в наших сценках.  

- Много серьёзных слов было сказано о семье. Ребята, мы с вами давно работаем над этой темой. Посмотрите сколько замечательных проектов о семье вы сделали. Сколько рисунков нарисовали. Я сегодня пригласила к нам на классный час родителей нашей ученицы. Это Юрченко Александра и её мама Наталья Владимировна. Я прошу их немного рассказать о своей семье.

Обобщение.

Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было строить дом?

- Что на свете всего дороже? Семья.

-А что значит семья? Это – семь я.

-Без кого не может быть она? Без папы, мамы и меня.

-А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом.

-Ведь все мы связаны семьёй.

- Благодаря своей семье Юрий Гагарин сумел полетел в космос. Я надеюсь, что вы, имея такие замечательные семьи, сможете взлететь ещё выше, до самых звёзд.

Звучит песня «Моя семья» на мотив «Маленькая страна».

Рефлексия.

- Посмотрите, у нас есть солнышко, есть дом, но нет цветов. А вы знаете, что символом семьи является ромашка. У вас на столах лежат ромашки. Напишите пожелание своей семье и дополните нашу картину.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Побудилина Татьяна Юрьевна, у читель начальных классов МАОУ «СОШ №1» г. Почепа "Семья, как много в этом слове"

Слайд 2

Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт? (бабушка) С кем же я ходил на пруд? Там у нас рыбалка, Только рыбы не клюют, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: «И на том спасибо»! (дедушка)

Слайд 3

Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? мама Он всё может, всё умеет, Всех храбрее и сильнее, Штанга для него как вата, Ну, конечно, это - … папа Кто весёлый карапузик - Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой… братишка Кто любит меня и братца, Но больше любит наряжаться? – Очень модная девчонка – Моя старшая (младшая)… сестрёнка

Слайд 4

12 апреля 1961 год.

Слайд 5

Село Клушино

Слайд 9

Уют Спокойствие Вражда Здоровье Болезнь Любовь Ненависть Добро С частье Ссора Дружба Согласие Грубость

Слайд 10

Закончи пословицу Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … . В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … н ет. к лад. л ад. л учше. п омогают. не рад. б огатства. так и душа на месте.

Слайд 12

Что на свете всего дороже? Семья. А что значит семья? Это – семь я. Без чего не может быть она? Без папы, мамы и меня. А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом. Ведь все мы связаны семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя семья - как много в этом слове

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

      Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»...

классный час «Семья, как много в этом слове»

Что такое семья?Семья - это счастье, любовь и удача,Семья - это летом поездки на дачу.Семья - это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья - это важно!Семья - это сложно!Но счаст...

Классный час на тему: "Семья, как много в этом слове"

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)»логический квадрат, пословицы,  словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирп...