ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА!»
классный час (2 класс) на тему
Авторы проекта:
Привалова Л.М.- учитель нач. классов,
обучающиеся 2 «б» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.docx | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тёткинская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Бочарникова»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА!»
Авторы проекта:
Привалова Л.М.- учитель нач. классов,
обучающиеся 2 «б» класса
п. Теткино
2012 г.
1.Постановка проблемы
Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпенье. Среди многочисленных праздников в нашей стране День матери занимает особое место, хотя появился он недавно. Он ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. День матери – это теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку. В этом году мы решили поздравить мам необычным способом: они будут принимать участие в празднике и почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми.
2.Актуальность проекта
День Матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины – Матери. Я очень надеюсь, что работа над проектом поможет детям уважительней относится к своим матерям, научит их беречь и щадить здоровье самых близких людей. Как бы они не пытались заменить маму друзьями и подругами, в самые трудные минуты все ровно обращаются к ней. Не нужно стесняться говорить нежные слова своим мамам, обнимать их, целовать, не грубить, постараться помолчать, когда поучают родители, ведь они никогда не пожелают вам зла. Берегите близких людей, когда они рядом.
3.Цель проекта:
Создание полноценных условий для личностного развития обучающихся, формирование активной жизненной позиции детей через включение их в проектно–исследовательскую деятельность.
4.Задачи проекта:
- Воспитывать уважительное отношение к Женщине – Матери;
- создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу;
- Развивать художественный и эстетический вкус, актёрское мастерство, расширять кругозор, воспитывать коллективизм, способность к самовыражению и творческое отношение к делу.
5.Возраст детей: 8 – 9 лет.
6.Время работы над проектом: октябрь- ноябрь 2012 года
7.Вид проекта:
- ТВОРЧЕСКИЙ,
- ДОЛГОСРОЧНЫЙ,
- СЕМЕЙНО – ГРУППОВОЙ
8.Форма продуктов проектной деятельности:
- ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ, СОЧИНЕНИЯ, СТИХИ
- ПРЕЗЕНТАЦИИ, АНКЕТЫ
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
9.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ;
- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ;
ФОТОВЫСТАВКА, КОНКУРСЫ РИСУНКОВ И СОЧИНЕНИЙ
10.ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1 ЭТАП - МОТИВАЦИОННЫЙ
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОТИВАЦИОННОГО НАСТРОЯ.
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
(ОКТЯБРЬ)
2 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, РАЗРАБОТКА ДЕЙСТВИЙ НА ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ 2011 ГОДА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ МЕЖДУ ТВОРЧЕСКИМИ ГРУППАМИ, ВЫБОР РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА В МИНИ- ГРУППАХ. ОБСУЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА В ГРУППЕ.
3 ЭТАП – ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В УЧЕБНОЙ И НАУЧНО- ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, В ИНТЕРНЕТЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ. ОБРАБОТКА СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ. ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК, ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ.
(НОЯБРЬ)
4 ЭТАП- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ВЫБОР ФОРМЫ ЗАЩИТЫ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА.
(НОЯБРЬ)
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
ПРАЗДНИК «МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА!»
5 ЭТАП - РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМООЦЕНКА, ОТДЕЛЬНО КАЖДОГО УЧЕНИКА, КОЛЛЕКТИВА В ЦЕЛОМ. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ СТОРОН В РАБОТЕ. КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА РАБОТЫ.
(НОЯБРЬ)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
« МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА!»
Этап | Содержание работы | Место и время |
1 этап - мотивационный | Создание положитель-ного мотивационного настроя. Погружение в проект и выдвижение гипотез. Выбор формы проекта. | Классный час. Решение: провести праздник ко Дню матери «Моя милая мамочка!» (октябрь) |
2 этап - подготовительный | Знакомство с темой «День матери России». Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поруче- ний между творческими группами: Историки –« История возникновения празд- ника»; Литераторы –« Стихи и сочинения о маме»; Художники – «Рисунки на тему «Милая мама!» Корреспонденты – «Анкета для мам». Создание фотовыстав- ки «Планета заботли- вых мам». Изготовление поздра- вительных открыток ко Дню матери. | Внеурочное время Классный час (октябрь) Классный час (ноябрь) Урок технологии (ноябрь) |
3 этап – поисково - исследовательский | Обсуждение основных направлений поиска информации: в учеб –ной и научно- популяр ной литературе, в интернете, самостоя –тельное осуществле -ние поиска. Поиск информации, стихов и рисунков в детской библиотеке творческими группа-ми. Поиск информации в интернете индивиду- ально с последующим обсуждением в мини – группах. Конкурс рисунков, стихов и сочинений на тему «Моя мама!» Конкурс чтецов ко Дню матери. Обработка собранной информации по теме «История возникновения празд- ника – Дня матери. Оформление информации в компьютерном варианте. | Внеурочная деятельность Детская библиотека Внеурочная деятельность Урок искусство (ноябрь) Внеурочная деятельность |
4 этап – презентация проекта | Оформление класса выставкой достиже- ний по проекту: фотовыставка, выставка рисунков, плакатов, стихов собственного сочине –ния и т.д. Праздник для мам «Моя милая мамочка!» Электронная презента тация. | Внеурочное время Классный час (ноябрь) |
5 этап – рефлексивно- оценочный | Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуж- дение и содержатель- ная оценка результатов и процесса работы. | Классный час (ноябрь) |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ФОРМИРУЕТСЯ ИНТЕРЕС И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИВАЮТСЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ;
- РАЗВИВАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ИНИЦИАТИВА. СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА;
- ВОСПИТЫВАЕТСЯ УВАЖЕНИЕ, ЧУТКОЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ-МАТЕРИ, ПРИВИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИЁМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА!»
По итогам работы обучающимися была изучена история возникновения праздника – Дня матери, подобраны замечательные стихи о Женщине – Матери разных писателей, написаны стихи собственного сочинения, нарисованы рисунки.
В процессе работы над творческим проектом ученики овладели:
- навыками коммуникативной деятельности;
- умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
- учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
- учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивали творческие способности.
- Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
- Дети расширили знания о праздновании Дня матери, они с гордостью делились информацией об этом.
- Обучающиеся активно участвовали в презентации выполненных работ.
- По итогам проекта создана презентация в Microsoft Office Point «Моя милая мамочка!»
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
«Моя милая мамочка»
Цель: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине – Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Ход мероприятия:
Класс празднично украшен. На стенах плакаты с высказываниями писателей, поэтов, фотовыставка «Планета заботливых мам», стенгазета с фрагментами сочинений и стихотворений о мамах, написанными их детьми.
Восславим Женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни.
М. Горький
Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается от матери.
Ю. Яковлев
Во всю мою жизнь, сколько я себя помню, я жил, учился, работал, мечтал всегда с думой о счастье матери!.. Всегда она была на первом плане: при всяком успехе, при всяком счастливом обороте дел я думал только о том, как это обрадует маменьку.
Н. Добролюбов
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – Мать. М. Джалиль
Мать – это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.
Ведущий: Мы приветствуем всех, кто пришел к нам на праздник, который посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым и терпеливым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего тринадцатый раз, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или поседевший взрослый – мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.
Чтец 1
Нет в году такого дня,
Чтоб был похож так на тебя-
Этот день особый,
Ласковый и тёплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый!
Чтец 2
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Песня «Наши мамы» (Мотив песни «Московские окна»)
Вот опять небес темнеет высь,
В зале наши мамы собрались.
Я пою для вас любя и, дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.
Я пою для вас любя и, дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.
Этих глаз дороже в мире нет,
В них надежды негасимый свет,
И тревогу в них тая, и волнуясь, и любя,
Они из зала смотрят на меня.
Он мне дорог с детских лет, и его нежнее нет,
Чем глаз любимых добрый ясный свет.
Я, как в годы детские опять,
Так хочу тебя расцеловать.
И сказать, что нет родней, и дороже, и добрей
Такой любимой мамочки моей.
Не старейте, мамы, никогда!
Будьте, мамы, счастливы всегда!
И живите вы без бед, пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет!
Так живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет.
Чтец 3
На свете женщин много
Красивых, разных –
Скромных, смешных,
Молчаливых, опасных,
Верных, игривых,
Любимых, свободных,
Экстравагантных,
Стильных и модных…
Но только одной я дарю строки эти,
Самой близкой из женщин на свете,
Самой любимой, единственной самой
Все для тебя, моя милая мама!
Сделать на свете мы многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем, и пустыням горячим.
Даже погоду переиначим.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: «Ну а где их начало?»
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Игра «Узнай маму по голосу»
Ведущий
Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек,
и звучит оно на всех языках одинаково нежно
Дети исполняют «Мамину песенку»
Ведущий
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.
Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала!
Ведущий
У каждого из вас, ребята, на столе лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму.
На пальчиках маминой руки запишите ласковые слова, которыми вы называете маму или хотели бы назвать.
-О чём вы задумались, когда записывали эти слова.
(как редко мы говорим эти слова)
Детские сочинения о маме и стихи собственного сочинения.
Сценка «Три мамы»
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам
Игра «Узнай своего ребёнка наощупь»
Ведущий: А как вы помогаете своим мамам? Ученик читает стихотворение М.Грозовского:
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
Ведущий:
Но это, конечно, шутка. Наши дети — настоящие помощники.
И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье.
Инсценировка стихотворения
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе,
Чтобы брюки чище были
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я , не жалея сил.
Стала чистенькой панама,
«Ну-ка, мама, посмотри!
Улыбается мне мама:
«Сильно ты, сынок, не три,
Я боюсь, что после стирки
Мне придётся штопать дырки».
Игра «Свари кашу»
Я читаю стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши , дети говорят «да», если не нужен- «нет».
Сорока- белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Живём на свете мы немного лет,
И многого ещё друзья не знаем.
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом - мама!
Первое слово ребёнок сказал – мама!
Вырос, солдатом пришёл на вокзал – мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал – мама!
Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка.
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая.
Мама жалеет, мама обнимет – боль утихает.
Она улыбнется - солнышко светит,
А если взгрустнётся – всегда утешает.
Ведущий
Сейчас мы проверим как группа ребят справилась с анкетированием, которое должно было помочь узнать побольше о своей маме.
(6 мам и 6 детей)
1.Любимое занятие.
2.Любимая песня.
3.Любимый фильм.
4.Любимая пора года.
5.Любимая еда.
6.Любимый праздник.
7.Любимые цветы.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она.
Мама! У неё в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из – за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льётся песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём.
В исполнении учащихся звучит песня (На мотив «Песенка
мамонтенка»
По жизни уверенным шагом шагает
Об этом, конечно же, лучше всех знает,
Что лучший подарок на свете –
Родные, любимые дети!
Тебя мы не бросим,
Тебя не оставим,
Тебе всего лучшего в жизни желаем!
Хотим, чтоб была ты счастливой,
Любимой и самой красивой!
Спасибо за доброе сердце и ласку,
Спасибо за детство и добрую сказку.
Дай Бог тебе, все, что желаешь,
О чем ты сегодня мечтаешь!
Живи, мама, долго,
Живи процветая,
Ты самая милая и золотая!
Прими же признания эти –
Ты лучшая мама на свете!
Ведущий: А теперь поиграем в игру: «Продолжи пословицу»
- Нет лучше дружка … (чем родная матушка).
- При солнышке тепло… (при матери – добро).
- Материнская ласка … (конца не знает).
- Птица рада весне,… (а младенец матери).
- Какова матка … (таковы и детки).
Ведущий: А теперь посмотрим инсценировку: «Ябеда»
От автора: Машенька посуду мыла, братик ей не помогал.
Машенька стакан разбила, Братик весело сказал:
Мальчик: Все я видел, все я видел! За тобою я слежу.
Все я знаю! Все я знаю! Все я маме расскажу!
От автора: Только мама на порог, все ей доложил сынок.
Мальчик: Машенька посуду мыла! Машенька стакан разбила –
Самый новый, самый тонкий, с золотистою каемкой.
Мама: Вот беда мне с нею, правда?
Я ей больше никогда доверять не буду.
Ты, сынок, теперь всегда будешь мыть посуду
Игра……………..
1.А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…
2. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.
3. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…
4.Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
5.Но, сначала, я на красный
Очень сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
6.А потом сломала синий,
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Демонстрация рисунков (портреты мам).
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Ведущий:
Ребята, а что вы подарите своим мамам?
Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Дети дарят мамам свои поделки.
Ученик:
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье,
Кто дом по утру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Чтение стихов собственного сочинения.
Дети: С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”
Ведущий:
Сегодня мы с вами не случайно отмечаем этот замечательный праздник – День матери в нашей библиотеке. Здесь есть много книг, посвященных детям, семье и, конечно, маме. Предлагаю Вам познакомиться с книгами на нашей книжной выставке.
Дети рассматривают и читают книги о маме, представленные на книжной выставке
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
Дети исполняют песню «Самая хорошая»
- Солнца ярче для меня – мама!
- Мир и счастье для меня – мама!
- Шум ветвей, цветы полей – мама!
- Зов летящих журавлей – мама!
- В роднике чиста вода – мама!
- В небе яркая звезда – мама! (слово «мама» хором)
Дети дарят мамам цветы. (обнимают, целуют, каждый своей маме говорит добрые и ласковые слова и дарит цветы).
Ученик:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
В-1. Цените своих матерей, дарите им минуты радости. Будьте заботливы и всегда помните, что мы перед ними в неоплатном долгу!
В-2. Женщина-мать творит мир, в котором ум живет в согласии с сердцем. Пусть же эта праздничная дата на календаре России – День матери – станет особенно домашним и общенациональным праздником.
В-1.Дорогие мамы! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!
Ведущий:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Говорим «Спасибо» мы, родные, вам!
Ведь земля красива добротою мам!
В завершение праздника все поют песенку
"Вместе весело шагать":
Вместе весело шагать,
по просторам,
по просторам,
по просторам.
И конечно припевать
лучше хором,
лучше хором,
лучше хором.
Литература:
День благодарения мам. Книжная серия «Праздник в школе», выпуск «Весенние мотивы»
Вихорева Г. «Мама и весна». «Колокольчик». Сборник сценариев и праздников. Выпуск 3-й. С-Пб, 2010 г.
Маму поздравляем. Песни, игры, пляски, инсценировки. Составитель Соковнина Е. М, «Музыка», 2009 г.
Мамин праздник. Составитель Соковнина Е. М, «Музыка», 2011 г.
Учите детей петь. Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. М, «Просвещение», 2008
Благинина Е. Вот какая мама. М, «Детская литература», 1984
Воскресенская З. О маме. Стихи и рассказы. М, «Детская литература», 1988
Высотская О. Дорогая наша мама. М, «Детская литература», 2009
Давлетов Г. Буду как мама. М, «Малыш», 2008
Дриз О. Я и мама. М, «Детская литература», 1999
Емельянов Б. Рассказы о маме. М, «Детская литература», 1999
Полякова Н. За что спасибо маме говорят. Ленинград, «Детская литература», 1977
Родина М. Мамины руки. Ленинград, «Художник РСФСР», 1965
Садовский М. Мамин день. М, «Детская литература», 1999
Серова Е. Мамин день. Ленинград, «Детская литература», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...