Занятие по внеурочной деятельности "Символы России"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Разработка занятия по внеурочной деятельности с описанием УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 27.96 КБ |
simvolika_rossii.pptx | 95.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Символы России».
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Образовательная цель: Расширить представления детей о символах государства (герб, флаг й гимн Российской Федерации)
формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, карта РФ.
Этапы занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) 11-22 мин | - Солнце утречком проснулось, Потянулось, улыбнулось. Заглянуло к нам в окошко Отдать радости немножко! Очень часто солнышку приходится основательно потрудиться, чтобы его лучики смогли проникнуть через тучи или облака и осветить, оживить землю. Но как вы думаете, его усилия напрасны? Нужно ли человеку потрудиться, чтобы добиться успеха? И я желаю вам успехов в работе. | Ответы детей | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) (постановка учебной задачи) 11-28мин | -Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и фотографий на экране. Внимательно послушайте, посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? А каким ещё словом можно заменить слово Родина? (отечество) -А где мы с вами могли бы найти объяснение этих слов? (в толковом словаре) -Перед вами лежат толковые словари найдите в нём определение слова Родина и Отечество. -У каждой страны есть символы. Как вы понимаете, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? - Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Символ – изображения, которые отражают историю страны. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
3. Этап открытий новых знаний. ( 10 мин) 11-38мин 4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (15 мин) 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 11-53мин 3. Выдвижение гипотезы 4. Работа с эталоном | -Ребята, прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение (звучит гимн России) можете подпевать. -Как называется это произведение? Когда слушаешь гимн какие чувства возникают? Он радостный или грустный? Как вы понимаете, что такое гимн? Вот как определяется гимн в словаре Ожегова . -Когда звучит гимн РФ? Физминутка -А что ещё можно отнести к символам России? -Что обозначает слово флаг? –герб? -Где бы могли найти объяснение этих слов? -Первая группа найдите в словаре объяснение слова флаг? –Вторая группа объяснение слова герб. -Перед вами флаги и гербы разных стран, выберите первая группа флаг России, вторая группа – герб России. Опишите их, что обозначает их изображение. На ваших столах лежат листы с дополнительным материалом, который поможет вам в работе. -Мы сейчас займемся созданием проекта «Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист ватмана– плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю конверты, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. -Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. -Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое конверта по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки.
Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). -Сколько у вас будет разделов на плакате. -А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «Символика России», где будет изображение символов страны, определением где можно их встретить. Не спешите приклеивать. - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран, вы по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация ) | 1. Торжественная песня, принятая как символ государствен-ного или социального единства.2. Вообще хвалебная песня, музыкальное произведение. Г. победителям. Флаг, герб В толковом словаре -Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. Представление группами своей работы: белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Дети выкладывают содержимое конверта (изображения символов России, текстовый материал) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Оформление плакатов | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности. |
5.Рефлексия (7 минут) 12-00ч | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины. -Какие цели мы ставили в начале занятия? Достигли ли поставленных целей? -Оцените свою работу на занятии (смайлики) -Что было трудным? -Что понравилось? -Вы на уроке музыки разучили гимн России, давайте его исполним. - Спасибо за занятие! | Дети представляют плакаты | Регулятивные УУД: Самоконтроль и самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»
Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....
Занятие по внеурочной деятельности "Всё обо всем" , посвященное героям, отдавшим жизнь во имя России.
Я знаю, я помню, я горжусь - под таким девизом прошёл наш урок....
Презентация к занятию по внеурочной деятельности во 2 классе "Народы России"
Цель занятия - познакомить учащихся с традициями татарского народа....
Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности написано в форме технологической карты...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...