Занятие по внеурочной деятельности "Символы России"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шаповалова Юлия Ивановна

Разработка занятия по внеурочной деятельности с описанием УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx27.96 КБ
Файл simvolika_rossii.pptx95.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Символы России».

 Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Образовательная цель: Расширить представления детей о символах государства (герб, флаг й гимн Российской Федерации)

формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, как Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».

Оборудование:  интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России),   музыкальная запись гимна Российской Федерации, карта РФ.

Этапы занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

11-22 мин

- Солнце утречком проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Заглянуло к нам в окошко

Отдать радости немножко!

Очень часто солнышку приходится основательно потрудиться, чтобы его лучики смогли проникнуть через тучи или облака и осветить, оживить землю. Но как вы думаете, его усилия напрасны? Нужно ли человеку потрудиться, чтобы добиться успеха? И я желаю вам успехов в работе.

Ответы детей

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.

Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

(постановка учебной задачи)

11-28мин

-Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и фотографий на экране. Внимательно послушайте, посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)

 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село).  Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? А каким ещё словом можно заменить слово Родина? (отечество)

-А где мы с вами могли бы найти объяснение этих слов? (в толковом словаре)

-Перед вами лежат толковые словари найдите в нём определение слова Родина и Отечество.

-У каждой страны есть символы. Как вы понимаете, что такое символ?

Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?

Как они называются?

- Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Символ – изображения, которые отражают историю страны.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3.

Этап открытий новых знаний.

( 10 мин)

11-38мин

4.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (15 мин)

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

11-53мин

3. Выдвижение гипотезы

4. Работа с эталоном

-Ребята, прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение (звучит гимн России) можете подпевать.

-Как называется это произведение? Когда слушаешь гимн какие чувства возникают?

Он радостный или грустный?

Как вы понимаете, что такое гимн? Вот как определяется гимн в словаре Ожегова .

-Когда звучит гимн РФ?

Физминутка

-А что ещё можно отнести к символам России?

-Что обозначает слово флаг? –герб?

-Где бы могли найти объяснение этих слов?

-Первая группа найдите в словаре объяснение слова флаг?

–Вторая группа объяснение слова герб.

-Перед вами флаги и гербы разных стран, выберите первая группа флаг России, вторая группа – герб России. Опишите их,  что обозначает их изображение. На ваших столах лежат листы с дополнительным материалом, который поможет вам в работе.

-Мы сейчас займемся созданием проекта «Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист ватмана– плакат,  который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю конверты, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

-Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое конверта по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки.

 

Теперь найдите в группе заголовков   самый большой по шрифту заголовок.  (Символика России).

-Сколько у вас будет разделов на плакате.

-А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «Символика России», где будет изображение символов  страны, определением где можно их встретить. Не спешите приклеивать.

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран, вы по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

1. Торжественная песня, принятая как символ государствен-ного или социального единства.2. Вообще хвалебная песня, музыкальное произведение. Г. победителям.

Флаг, герб

В толковом словаре

 -Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. 

Представление группами своей работы:

белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Дети выкладывают содержимое конверта (изображения символов России, текстовый материал)

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Оформление плакатов

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности.

5.Рефлексия

(7 минут)

12-00ч

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

-Какие цели мы ставили в начале занятия? Достигли ли поставленных целей?

-Оцените свою работу на занятии (смайлики)

-Что было трудным?

-Что понравилось?

-Вы на уроке музыки разучили гимн России, давайте его исполним.

- Спасибо за занятие!

Дети представляют плакаты

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символика России Гимн Флаг Герб Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. Гимн исполняют в случае победы наших спортсменов в международных соревнованиях, в дни торжественных праздников, собраний, когда проводятся парады. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников Герб мы видим на монетах. Печатью с изображением герба скрепляют все важные документы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности во 2 классе "Народы России"

Цель занятия - познакомить учащихся с традициями татарского народа....

Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс

Занятие по  внеурочной деятельности написано в форме технологической карты...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...