Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе в кафе".
проект (1 класс) на тему
Участие в общешкольном проекте "Ролевое поведение воспитанников в игровой деятельности". 1 класс для детей с ОВЗ.
Цель: формирование игрового опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предъявите, пожалуйста билеты... | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе в кафе".
Цель: Формирование игрового опыта детей.
Задачи: - Помочь создать игровую обстановку, развить творческую активность детей в игре. Формировать умение примерять на себя игровую роль и действовать согласно ей. Обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций. - Развивать коммуникативные навыки общения. Способствовать формированию нравственно-волевых качеств детей при выполнении ими определенных ролевых правил. Закрепление знаний основных цветов. - Воспитывать культуру поведения в транспорте, в общественном месте (кафе), уважение к труду водителя, кондуктора, работников кафе.
Предварительная работа: - Занятие "Транспорт нашего города". - Наблюдение на прогулке за работой водителя. - Инсценировка "Садитесь, пожалуйста". - Беседа по картинкам "Правила поведения в транспорте". - Инсценировка "Посещение кафе" - Изготовление билетов для игры.
Реквизит для игры: школьные стульчики с этикетками разных цветов, руль и кепка для водителя, берет и палочка для дедушки, стаканчики, соломинки, подносы с угощением, табличка для кафе, фартуки, листы бумаги и ручки для официанток, шляпа для организатора праздников, сумка с разноцветными билетами для кондуктора, проигрыватель с музыкой.
Ход занятия: Воспитатель (В): Ребята, скоро у Полины Родионовой будет день рождения. Ей исполнится 9 лет. Как вы думаете, где можно отметить день рождения? Дети: Дома, позвать родных и друзей. В кафе. На природе. В: Давайте сегодня поиграем, как будто мы всем классом отправились в кафе отмечать день рождения нашей Полины? Хотите? Д: Да! В: Ребята, наше кафе находиться на другом конце города. Как же нам туда добраться? Д: Поедем на машине. В: На машине не получиться. Нас слишком много. Д: Тогда поедем на автобусе.
Обсуждение: В: Кто управляет автобусом? Что он делает? Д: Водитель, шофер. В: Кто еще работает на автобусе? Что он делает? Д: Кондуктор. Он продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. В: Как называют людей, которые едут в автобусе? Прежде чем мы отправимся в поездку, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? Д: Людей, которые едут в автобусе называют пассажирами. Они должны спокойно стоять на остановке. Во время посадки должны пропускать вперед женщин с маленькими детьми и пожилых людей. Уступать им место. Культурно вести себя в автобусе: не бегать, не кричать, держаться за поручни, не высовывать голову и руки в окно.
В: Я вижу вы все знаете, молодцы. Тогда - в путь! Ой, а на чем же мы поедем? Автобуса - то у нас нет. Что же нам делать? (Дети предлагают построить автобус из стульчиков. Они ставят стульчики попарно, как в салоне автобуса. Водителю ставят место впереди. )
(Далее распределяем роли по желанию или считалкой). В: Кто у нас будет водителем? (Никита. Одеваем водителю кепку. Он занимает свое место в автобусе.) А я буду кондуктором, можно? (Воспитатель берет на себя роль кондуктора и одевает сумку с билетами через плечо.) Кто будет женщиной с ребенком? (Вика Н. держит за руку Ксюшу С.) Кто дедушка старенький? (Семен. Одеваем беретку, даем палочку) Остальные будут школьники.
(Пассажиры стоят на остановке.) В-Кондуктор: Уважаемые пассажиры, покупайте пожалуйста билеты и проходите на посадку. Внимание: занимайте места согласно цвету ваших билетов. (Билеты красного, синего и желтого цветов. На спинках стульев приклеены красные, синие и желтые полоски.)
В-К: Смотрите, женщина с ребенком! Очередь пропускает ее вперед: Проходите, пожалуйста. Ж. с р.: Спасибо! (проходит, покупает билет, садиться) (Пассажиры занимают свои места.) В-К: Ой, Дедушка опаздывает! (Дедушка медленно подходит, покупает билет, стоит в нерешительности.) Школьник уступает ему место: Садитесь, пожалуйста! Дедушка: Спасибо. (садиться) (Школьник пересаживается на свободное место.)
В-К: Ребята, все уселись? А теперь угадайте, пожалуйста загадку: Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином... (автобус). А что это за обувь из резины? (колеса) Разминка: В: Ребята, покажите мне колесо пальчиками, какое оно? (Дети и воспитатель показывают колесо, соединяя сначала большие и указательные пальцы обеих рук, потом большие и средние и т.д.) А теперь давайте так: Правая ручка, покажи мне колесо (Хлопаем левой рукой по плечу правой. Правой рукой описываем в воздухе круг). Левая ручка... (наоборот).
В-К: Молодцы, а теперь - в путь! Осторожно, двери закрываются. Водитель, готов? Уважаемые пассажиры, наш автобус движется по маршруту "Ул. Тимирязевская - Кафе".
(Музыка "Мы в автобусе сидим...". Дети выполняют движения под музыку. Музыка выключается.)
В-К: Остановка "Кафе". В: Ребята, кто хочет быть хозяином кафе? (Джейхун О.)Что он делает? Д: Встречает посетителей, усаживает за столики, следит за порядком. В-К: Кто еще работает в кафе? Какие у них обязанности? Д: Официанты. Они принимают заказы, обслуживают посетелей, рассчитываются с посетителями. Еще бывают организаторы праздников. Они развлекают посетителей: устраивают игры, конкурсы, танцы. В: Все верно. Итак, выходим из автобуса. Хозяин кафе - занимай свое место. Ребята, а кто у нас будет официантками? (Маша и Нина. Они одевают фартуки и берут листки бумаги) В: А я буду организатором праздников, хорошо? Д: Да! Пассажиры выходят, подходят к кафе. Кафе : Три парты. Две передние - столики. На задней стоят два подноса со стаканчиками с соком и трубочками, 2 блюдца с кусочками шоколадного рулета) Х. к.: Здравствуйте. Полина: Здравствуйте, у меня сегодня день рождения и мы хотим отметить его в вашем кафе. Х. к.: Мы очень рады. Проходите, пожалуйста к столикам. Сейчас к вам подойдут официанты (делает жест рукой). (Посетители занимают места у столиков. К каждому столику подходят официантки.) О: Здравствуйте, что будете заказывать? Полина: Принесите нам пожалуйста шоколадные пирожные и сок. (Официантки записывают и уходят.)
( Организатор праздников одевает колпачок и подходит к столикам. ) Оп (В): Здравствуйте, разрешите поздравить вашу подругу с днем рождения и пригласить вас всех потанцевать. (Хоровод: "Как на Полины именины испекли мы каравай..." ) В (О. п.): Проходите пожалуйста к столу.
( После танца официантки приносят угощение гостям.) О: Приятного аппетита! (уходят) (Посетители угощаются. ) Подходят официантки: Вам понравилось? Полина: Спасибо, очень вкусно. (расплачивается) Х. к.: До свидания, приходите к нам еще. (официантки убирают посуду) Д: До свидания.
В: Ну, что ж, нам пора ехать домой. Пассажиры занимайте свои места. (Официантки снимают фартуки и вместе с Х. к. превращаются в пассажиров) В-К: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка "Ул. Тимирязевская". (Музыка " Мы в автобусе сидим..." ) В-К: Граждане пассажиры, наше путешествие подошло к концу. (Музыка выключается.) Остановка "Ул. Тимирязевская". Всего вам хорошего.
Итог:
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Кем тебе больше понравилось быть пассажиром или Х. к. кафе? Почему? Какими должны быть Х. к. и официантки, чтобы к ним с радостью приходили посетители?( вежливыми, хорошо готовить) А водитель? (внимательным) Почему?(чтобы не попасть в аварию)
Реквизит:
- музыка и удлинитель длинный
- водитель - кепка-бейсболка, руль
- кондуктор - сумка через плечо, в ней билеты красного, синего, желтого цвета (12 шт.)
- организатор праздников - колпачок (шляпа)
- наклейки на стулья красного, синего, желтого цвета (12 шт.)
- женщина с ребенком - большая кукла
- дедушка - берет, палочка, очки (если бабушка - платок)
- плакат "Кафе"
- официанткам - 2 фартука (белые, м. треугольные), 2 маленьких листка бумаги
- Повар - колпак (косынка), 2 подноса по 5-6 стаканов, 2 блюдца с кусочками шоколадного рулета (12 шт.) и яблока.
Роли:
водитель - Никита Е, Вика Н, Джейхун О
кондуктор, организатор праздников - Воспитатель
дедушка - Семен И
женщина с ребенком - Вика Н, Ксения С
Администратор- Джейхун О
официантки - Маша Ш, Нина А
школьники - Джейхун О (пропускают вперед женщину с ребенком), Полина Р (уступает дедушке место), Нина А, Ксения С, Артем М, Алеша Л.
- читают вывеску "Кафе" - Семен И, Маша Ш, Джейхун О.
Воспитатель: Карзина Ольга Витальевна апрель, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура Класс: 3 Раздел программы:легкая атлет...
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Цель: развитие у детей творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников Задачи:развивать инициативу, организаторские...