Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе в кафе".
проект (1 класс) на тему

Участие в общешкольном проекте "Ролевое поведение воспитанников в игровой деятельности". 1 класс для детей с ОВЗ.

Цель: формирование игрового опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предъявите, пожалуйста билеты...26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе в кафе".

Цель:                                                                                                                                 Формирование игрового опыта детей.

Задачи:                                                                                                                                         - Помочь создать игровую обстановку, развить творческую активность детей в игре. Формировать умение примерять на себя игровую роль и действовать согласно ей. Обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Побуждать детей к решению проблемных  ситуаций.                              - Развивать коммуникативные навыки общения. Способствовать формированию нравственно-волевых качеств детей при выполнении ими определенных ролевых правил. Закрепление знаний основных цветов.                             - Воспитывать культуру поведения в транспорте, в общественном месте (кафе), уважение к труду водителя, кондуктора, работников кафе.

Предварительная работа:                                                                                                                 - Занятие "Транспорт нашего города".                                                                                             - Наблюдение на прогулке за работой водителя.                                                                                    - Инсценировка "Садитесь, пожалуйста".                                                                                                       - Беседа по картинкам "Правила поведения в транспорте".                                                            - Инсценировка "Посещение кафе"                                                                                                           - Изготовление билетов для игры.

Реквизит для игры:                                                                                                            школьные стульчики с этикетками разных цветов, руль и кепка для водителя, берет и палочка для дедушки, стаканчики, соломинки, подносы с угощением, табличка для кафе, фартуки, листы бумаги и ручки для официанток, шляпа для организатора праздников, сумка с разноцветными билетами для кондуктора, проигрыватель с музыкой.

Ход занятия:                                                                                                                  Воспитатель (В): Ребята, скоро у Полины Родионовой будет день рождения. Ей исполнится 9 лет. Как вы думаете, где можно отметить день рождения?           Дети: Дома, позвать родных и друзей. В кафе. На природе.                                                              В: Давайте сегодня поиграем, как будто мы всем классом отправились в кафе отмечать день рождения нашей Полины? Хотите?                                                                   Д: Да!                                                                                                                                            В: Ребята, наше кафе находиться на другом конце города. Как же нам туда добраться?                                                                                                                                       Д:  Поедем на машине.                                                                                                                             В: На машине не получиться. Нас слишком много.                                                                        Д: Тогда поедем на автобусе.

      Обсуждение:                                                                                                                                В: Кто управляет автобусом? Что он делает?                                                                                     Д: Водитель, шофер.                                                                                                                                                          В: Кто еще работает на автобусе? Что он делает?                                                                           Д: Кондуктор. Он продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.                                                                                                                                                         В: Как называют людей, которые едут в автобусе? Прежде чем мы отправимся в поездку, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?                                                                                                                      Д: Людей, которые едут в автобусе называют пассажирами. Они должны спокойно стоять на остановке. Во время посадки должны пропускать вперед  женщин с маленькими детьми и пожилых людей.  Уступать им место. Культурно вести себя в автобусе: не бегать, не кричать, держаться за поручни, не высовывать голову и руки в окно.

В: Я вижу вы все знаете, молодцы. Тогда - в путь! Ой, а на чем же мы поедем? Автобуса - то у нас нет. Что же нам делать?                                                             (Дети предлагают  построить автобус из стульчиков. Они ставят стульчики попарно, как в салоне автобуса. Водителю ставят место впереди. )

(Далее распределяем роли по желанию или считалкой).                                                                    В: Кто у нас будет водителем? (Никита. Одеваем водителю кепку. Он занимает свое место в автобусе.) А я буду кондуктором, можно? (Воспитатель берет на себя роль кондуктора и одевает сумку с билетами через плечо.) Кто будет женщиной с ребенком? (Вика Н. держит за руку  Ксюшу С.)  Кто дедушка старенький? (Семен. Одеваем беретку, даем палочку) Остальные будут школьники.

(Пассажиры стоят на остановке.)                                                                                                         В-Кондуктор: Уважаемые пассажиры, покупайте пожалуйста билеты и проходите на посадку.  Внимание: занимайте места согласно цвету ваших билетов.                                                                                                                                                  (Билеты красного, синего и желтого цветов. На спинках стульев приклеены красные, синие и желтые полоски.)

В-К: Смотрите, женщина с ребенком!                                                                                Очередь пропускает ее вперед: Проходите, пожалуйста.                                                                                                                              Ж. с р.: Спасибо! (проходит, покупает билет, садиться)                                                              (Пассажиры занимают свои места.)                                                                                                            В-К: Ой, Дедушка опаздывает! (Дедушка медленно подходит, покупает билет, стоит в нерешительности.)                                                                                       Школьник уступает ему место: Садитесь, пожалуйста!                                                  Дедушка: Спасибо. (садиться)                                                                                                                                    (Школьник пересаживается на свободное место.)

В-К: Ребята, все уселись? А теперь угадайте, пожалуйста  загадку:                            Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином... (автобус).  А что это за обувь из резины? (колеса)                   Разминка:                                                                                                                                            В: Ребята, покажите мне колесо пальчиками, какое оно? (Дети и воспитатель показывают колесо, соединяя сначала большие и указательные пальцы обеих рук, потом большие и средние и т.д.) А теперь давайте так: Правая ручка, покажи мне колесо (Хлопаем левой рукой по плечу правой. Правой рукой описываем в воздухе круг). Левая ручка... (наоборот).

 В-К: Молодцы, а теперь - в путь! Осторожно, двери закрываются.  Водитель, готов? Уважаемые пассажиры, наш автобус движется по маршруту "Ул. Тимирязевская - Кафе".

  (Музыка  "Мы в автобусе сидим...".   Дети выполняют движения под музыку.     Музыка выключается.)    

В-К: Остановка "Кафе".                                                                                                                  В: Ребята, кто хочет быть хозяином кафе?  (Джейхун О.)Что он делает?                                                                                                                                            Д: Встречает посетителей, усаживает за столики, следит за порядком.                                                                                                                                                                В-К: Кто еще работает в кафе? Какие у них обязанности?                                                        Д:  Официанты. Они принимают заказы, обслуживают посетелей, рассчитываются с посетителями. Еще бывают организаторы праздников. Они развлекают посетителей:  устраивают игры, конкурсы, танцы.                                                                                                                     В: Все верно.  Итак, выходим из автобуса. Хозяин кафе - занимай свое место.                                                                                                                                                                                                                                                                         Ребята, а кто у нас будет официантками?                                                                        (Маша и Нина. Они одевают фартуки и берут листки бумаги)                                                     В: А я буду организатором праздников, хорошо?                                                                      Д: Да!                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Пассажиры выходят, подходят к кафе.                                                                                                                                                                                              Кафе : Три парты. Две передние - столики. На задней стоят два подноса со стаканчиками с соком и трубочками, 2 блюдца с кусочками шоколадного рулета)                                                                                                                                                                                                                                                                       Х. к.: Здравствуйте.                                                                                                                                   Полина: Здравствуйте, у меня сегодня день рождения и мы хотим отметить его в вашем кафе.                                                                                                                        Х. к.: Мы очень рады. Проходите, пожалуйста  к  столикам. Сейчас к вам подойдут официанты (делает жест рукой).                                                               (Посетители занимают места у столиков. К каждому столику подходят официантки.)                                                                                                                                                 О: Здравствуйте, что будете заказывать?                                                                               Полина: Принесите нам пожалуйста шоколадные пирожные и сок.                                 (Официантки записывают и уходят.)

( Организатор праздников одевает колпачок и подходит к столикам. )                              Оп (В): Здравствуйте, разрешите поздравить вашу подругу с днем рождения и пригласить вас всех потанцевать.                                                                                       (Хоровод: "Как на Полины именины испекли мы каравай..."  )                                                       В (О. п.): Проходите пожалуйста к столу.                                                                                

(  После танца официантки приносят угощение гостям.)                                                                   О: Приятного аппетита! (уходят)                                                                                       (Посетители угощаются. )                                                                                                   Подходят официантки: Вам понравилось?                                                                            Полина: Спасибо, очень вкусно. (расплачивается)                                                                      Х. к.: До свидания, приходите к нам еще. (официантки убирают посуду)                                          Д: До свидания.

В: Ну, что ж, нам пора ехать домой. Пассажиры занимайте свои места.                                   (Официантки снимают фартуки и вместе с Х. к.  превращаются в пассажиров)                                                                                                                 В-К: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка "Ул. Тимирязевская".                                                                                                                                    (Музыка " Мы в автобусе сидим..." )                                                                                                                                                   В-К: Граждане пассажиры, наше путешествие подошло к концу.  (Музыка выключается.) Остановка "Ул. Тимирязевская".  Всего вам хорошего.

Итог:

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Кем тебе больше понравилось быть пассажиром или Х. к. кафе? Почему? Какими  должны быть Х. к. и официантки, чтобы к ним с радостью приходили посетители?( вежливыми, хорошо готовить) А водитель? (внимательным) Почему?(чтобы не попасть в аварию)


Реквизит:

- музыка  и удлинитель длинный

- водитель - кепка-бейсболка, руль

- кондуктор - сумка через плечо, в ней билеты красного, синего, желтого цвета (12 шт.)

- организатор праздников - колпачок (шляпа)

- наклейки на стулья красного, синего, желтого цвета (12 шт.)

- женщина с ребенком - большая кукла

- дедушка - берет, палочка, очки (если бабушка - платок)

- плакат "Кафе"

-  официанткам - 2 фартука (белые, м. треугольные), 2 маленьких листка бумаги

- Повар - колпак (косынка),  2 подноса по 5-6 стаканов, 2  блюдца с кусочками шоколадного рулета (12 шт.) и яблока.

Роли:

водитель - Никита Е,  Вика Н, Джейхун О

кондуктор, организатор праздников - Воспитатель

дедушка - Семен И

женщина с ребенком - Вика Н, Ксения С

Администратор- Джейхун О

официантки - Маша Ш, Нина А

школьники -  Джейхун О (пропускают вперед женщину с ребенком), Полина Р (уступает дедушке место), Нина А, Ксения С, Артем М, Алеша Л.

- читают вывеску "Кафе" - Семен И, Маша Ш, Джейхун О.

Воспитатель: Карзина Ольга Витальевна                                 апрель, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Цель: развитие у детей творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников Задачи:развивать инициативу, организаторские...