Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
план-конспект урока физкультуры (3 класс) по теме
Конспект урока
Аттестуемый педагог:Плакунова Светлана Николаевна
Предмет:физическая культура Класс: 3
Раздел программы:легкая атлетика
Тема урока:сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Цель урока: обучить детей упражнениям с предметами в сказочно-игровой форме.
Задачи:
1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: укрепить здоровье, приобщить учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: развить быстроту, координацию движений, выносливость, ловкость, меткость. Развить память, внимание, мышление, морально-волевые качества.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать устойчивый интерес к играм, эстафетам, физическим упражнениям.
4. КОРРЕКЦИОННАЯ: скорректировать двигательные качества и познавательные функции.
Условия проведения:спортивный зал
Материально – техническое обеспечение:
повязки для глаз – 2шт., воздушные шарики – 2 шт., корзинки – 2шт., кегли – 10шт., баскетбольные мячи – 2 шт., волейбольные мячи – 2шт., теннисные ракетки – 2 шт., теннисные мячи – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., пластиковые тарелки – 2 шт., альбомные листы – 2 шт., обручи – 2шт., теннисные шарики – 2шт., гимнастические маты – 8 шт., компьютер, проектор.
Организационный момент.
Цель учителя:обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся:подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания);
практический (исправления ошибок, работа учащихся).
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
2.
3.
4. | Организует построение, сообщает задачи урока.
Организует и проводит разминку в движении.
Следит за правильной постановкой рук, ног
Следит за правильным выполнением упражнений
Следит за выполнением фигурных перестроений
Следит за дистанцией в 2 шага.
Заканчивает разминку и готовит учащихся к выполнению домашнего задания. | Строятся в одну шеренгу, приветствие, расчет по порядку, расчет на 1,2,3,4; выполнение команд. Идут в обход по залу и выполняют упражнения: - бег приставными шагами правым боком; - бег приставными шагами левым боком; - Бег с высоким подниманием бедра; - Бег захлестыванием голени назад; - Многоскоки; - Бег с прямыми ногами; -Бег спиной вперёд; -Бег с подскоком левой ногой вверх; -Бег с подскоком правой ногой вверх; -Семенящий бег.
Идут шагом, выполняют упражнения на восстановление дыхания. Идут по кругу и выполняют команду учителя: -противоходом; - змейкой; - в обход направо; - по диагонали; - через центр в колонну направо - налево; -через центр в колонну по одному; - за направляющим на месте стой; - направо; - расчет на 1,2, образуют 2 состава, в каждой команде второй состав отходит назад на 2 шага; | 1-2мин
1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 0,5 мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин 0,5мин
|
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель учителя:оценивание домашнего задания.
Цель учащихся:продемонстрировать правильное выполнение упражнения.
Задача:обучение объективному оцениванию своих знаний и знаний партнера.
Критерии оценки:правильность выполнения.
Формы работы: групповая
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
2.
| Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания.
Словесное поощрение и оценивание за правильное выполнение. | 5 учащихся готовятся к выполнению комплекса упражнений с гимнастическими лентами под музыку. Остальные учащиеся повторяют за выполнением упражнения. | 5 мин
|
- Закрепление учебного материала.
Цель учителя:создание условий для выполнения технических приемов в эстафетах.
Цель учащихся:овладение техникой выполнения упражнений с предметами в игровой форме.
Задача:закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, силы, быстроты, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы:групповые.
№ п/п | Действия учителя | Действия учащихся | Организационно-методические указания |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по всем нам известным сказкам, и победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью покажет свою находчивость и смекалку.
1. Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио». Что отличает этих персонажей сказки Толстого «Приключения Буратино»? Они притворялись, что лиса хромая, а кот – слепой. А вы, ребята, попробуйте изобразить этих мошенников. Эстафета парная, потому что герои тоже неразлучны.
Конечно, вы все помните сказку Носова «Незнайка»? Он на воздушном шаре летал со своими друзьями в Цветочный город. У нас в эстафете корзина. В неё мы положили балласт – кегли, их на 1 меньше, чем участников эстафеты. Не забыли мы и воздушный шарик.
3. Эстафета «Весёлый паровозик» Какой мультяшный персонаж ездил по рельсам, гудел, возил людей?
4. Эстафета «Барон Мюнхгаузен» Вы помните, как барон Мюнхгаузен летал на ядре?
5. Эстафета «Репка» А знаете ли вы русскую народную сказку, где действующими лицами были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка?
6. Эстафета «По щучьему велению» На каком транспортном средстве катался сказочный персонаж Емеля? Как называется эта сказка?
Способствовать постепенному снижению нагрузки. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Подведение итогов урока, награждение победителей. Выставление оценок. |
Учащиеся внимательно слушают и смотрят презентацию.
Дети отвечают. На старте команды делятся на пары. Один в паре Алиса, другой - кот Базилио. Кто в паре лиса Алиса, подгибает ногу в колене, придерживая одной рукой, а кот завязывает себе глаза. Алиса кладёт свободную руку, на плечи коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние. Возвращается и передаёт эстафету следующим участникам. Выигрывает та команда, которая первой финиширует.
Дети отвечают. Первый участник берёт в одну руку корзину, а в другую – воздушный шарик. После старта, с корзиной и шариком, участник добегает до обруча и выкладывает в него один предмет из корзины. Вернувшись к команде, он передаёт корзину и шар следующему участнику. Тот поделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы из корзины должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в корзину и вернуть команде. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.
Дети отвечают. 1-й этап.Ребята по сигналу встают в колонну. Последний участник передаёт мяч впереди стоящему игроку, над головой и перебегает в начало колонны. Как только мяч достигнет участника №1– этот этап окончен. 2-й этап.Первый и последний участник команды берут гимнастическую палку за края палки и всей командой садятся на неё верхом. 3-й этап.В пластиковых тарелочках лежит теннисный мячик. Вам надо донести мячик до ориентира, не уронив его. 4-й этап.После передачи, ученик бежит с в/мячом до средней линии, и выполняет бросок сверху в г/обруч. Команда, которая быстрее и точнее преодолеет все этапы и будет победителем этой эстафеты.
Дети отвечают. Дети стоят на штраф. линии с в/мячом, один мяч между ног, а другой в руках, прыгать до штраф линии. Выигрывает та команда, которая первой финиширует.
Дети отвечают. Первый участник бежит до кегли, оббегает; берет за руку второго; они бегут до кегли, оббегают; берут за руки третьего, оббегают и так пока не образуется цепочка из всех участников эстафеты. Штрафные очки: если участник не оббежал кеглю, если руки расцепились, если неправильно сцепили руки.
Дети отвечают. Встают по парам. Первый участник держит за ноги второго участника, а тот идет на руках до штрафной линии, затем они меняются местами.
Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по кругу. Лечь на маты, выполнять упражнения на релаксацию под музыку.
Построение в одну шеренгу. Поощрение старательных учеников, сообщение результатов урока. |
1 мин
2мин
2 мин
2 мин
2мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
4. Задание на дом: повторить утреннюю зарядку с гимнастическими палками.
Цель учителя:формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся:стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс
Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Волшебную поляну"
Ребята совершили путешествие на волшебную поляну, в гости к Весне. На своём пути они встретили Бабу Ягу, Кикимору, Муравья. Выполняли различные задания, отгадывали загадки, играли. Узнали правил...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу."
цель игры: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение действовать с воображаемыми объектами....

Сюжетно-ролевой урок «Путешествие по лесу»
Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств и развитие межличностных отношений в классе».Цель: Использование подвижных игр для всестороннего гармоничного р...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....