Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: развитие у детей творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников
Задачи:
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
- воспитывать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей младшего школьного возраста
Цель: развитие у детей творческого воображения, способности совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников
Задачи:
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
- воспитывать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Оборудование для игры: муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник!)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
-Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Кафе».
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
Посетители расплачиваются в кафе деньгами. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта (О), 2 посетителя (П) и повар (П).
Если желающих много, выбираем игроков считалкой.
- Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог администратора и посетителей:
Посетитель. Здравствуйте.
Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь поудобней, к вам сейчас подойдет наш официант.
(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.)
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день.
Посетитель: Здравствуйте, добрый день.
О: Что будете заказывать? (Подает меню)
П: Сок и фрукты.
О: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
П: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
О: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Диалог официанта с поваром:
О: Привет, у меня заказ. Сделай, пожалуйста, сок и фрукты.
П: Хорошо, будет готово через 5 минут (манипулятивные действия на «кухне»)
Всё готово, можете забирать.
О: Спасибо
Диалог официанта с посетителем:
О: (Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает приборы, красиво расставляет на столе)
- Приятного аппетита.
П: Большое спасибо.
(П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)
П: Пожалуйста посчитайте нам.
О: С вас 2 рубля за сок, 3 за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. П. Спасибо, все было вкусно.
О: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Диалог Администратора с Посетителями:
А: Вам у нас понравилось?
П: Да, все было замечательно.
А: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
П: Хорошо, всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура Класс: 3 Раздел программы:легкая атлет...
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...