Исследовательская работа "Дзюдо"
проект (2 класс) на тему

Исследовательская работа обучающегося 2 -а класса Пивоварова Никиты знакомит  с историей появления дзюдо. На личном примере рассматривается, какое действие на организм человека оказывает занятие дзюдо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzyudo.odt30.79 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Задонска Липецкой области

Исследовательская работа

ДЗЮДО

Пивоварова Никиты Сергеевича  ученика 2-а класса

Руководитель работы Рублева Светлана Сергеевна

                                         

    г. Задонск 2014 г.

Оглавление

Введение

Основная часть

  • История появления дзюдо
  • Техника, пояса и ранги дзюдо
  • Дзюдо как вид спорта
  • В. В. Путин и дзюдо
  • Мои успехи в занятиях дзюдо
  • Результаты анкетирования одноклассников

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы:

Спортом нужно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. В нашем городе имеются все возможности для занятий спортом: детско-юношеская спортивная школа, детские спортивные секции в школе и в бассейне. На мой взгляд, дзюдо - один из видов спорта, оказывающих положительное влияние на физическое здоровье и психическое, эмоциональное состояние человека. Тема моей работы актуальна, потому что современный человек мало двигается. Его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своих экранов. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

        

Гипотеза: занятия дзюдо укрепляют здоровье и развивают не только физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность,  целеустремлённость).

Цель работы: изучение влияния спорта, в частности, дзюдо на здоровье человека.

Задачи:

познакомиться с историей появления дзюдо;

изучить литературу о технике, поясах и рангах дзюдо;

выяснить, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо;

собрать сведения о занятиях дзюдо В.В. Путиным;

представить результаты собственных занятий дзюдо;

провести опрос среди одноклассников и сделать вывод.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ книг, словарей, энциклопедий в городской библиотеке.
  2. Изучение материалов Интернета по теме.
  3.  Беседы с родителями.
  4. Анкетирование одноклассников.

  Основная часть

История появления дзюдо

Дзюдо́ - (дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь»)— японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе джиу-джитсу, японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано.

Датой рождения дзюдо считается день основания первой школы дзюдо в 1882 году.

Дзюдо довольно быстро стало широко известным не только в Японии, но и в других странах. Своему развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь

Василию Сергеевичу Ощепкову. Он провёл детство и юность в Японии и был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан. В 1930-х годах Ощепков активно развивал дзюдо в нашей стране.

После смерти Ощепкова в 1937 году его ученики на основе дзюдо разработали новый вид борьбы— самбо.

        

        Техника, пояса и ранги дзюдо

Дзюдо, наряду с греко-римской борьбой, вольной борьбой и самбо, входит в четвёрку наиболее популярных в мире видов спортивной борьбы. Дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа.

В настоящее время развиваются традиционное дзюдо и спортивное дзюдо. В спортивном дзюдо делается больший акцент на соревновательную составляющую, а в традиционном дзюдо внимание уделяется вопросам самообороны и философии.

Три главных технических раздела дзюдо составляют: упражнения в парах, свободные захваты, соревнования.

Занятия дзюдо проходят на татами (квадратном коврике), дзюдоисты занимаются

босиком. В качестве тренировочной одежды используются — дзюдоги.

Дзюдоги состоит из куртки, штанов и пояса. Классическое дзюдоги белого цвета,

но в международных соревнованиях участники одеты в дзюдоги белого и синего цветов. В России дзюдоги часто называют кимоно.

В Японии для определения степени дзюдоиста используют 5 цветов поясов: белый, коричневый, чёрный, красно-белый, красный.

Цвета поясов могут различаться в зависимости от страны и федерации дзюдо.

В Европе 9 цветов поясов: белый, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, коричневый, чёрный, красно-белый, красный.  

В зависимости от квалификации дзюдоиста, ему может быть присвоена ученическая  степень (кю) или мастерская (дан) степень.

            Дзюдо как вид спорта

Начиная со времени создания дзюдо, Дзигоро Кано пропагандировал его как полезный для  укрепления здоровья спорт.

Дзюдо является олимпийским и паралимпийским видом спорта.

Первоначально в соревнованиях по дзюдо не использовалось разделение на весовые категории. Первые предложения по разделению на весовые категории были сделаны во время X Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе. Во время игр Дзигоро Кано и 200 студентов, изучающих дзюдо, провели показательные выступления и демонстрацию приёмов дзюдо.

Созданный в СССР и популярный в России и во всём мире, сходный с дзюдо, вид борьбы— самбо— отличается от дзюдо формой для занятий, правилами спортивных соревнований, более низкой стойкой спортсменов и ковром, на котором проходят схватки (в самбо он круглый и более мягкий, чем татами в дзюдо).

В настоящее время самбо не является олимпийским видом спорта.

Впервые соревнования по дзюдо среди мужчин прошли на летней Олимпиаде 1964 года в Токио.

В 1988 году дзюдо было впервые включено в программу Паралимпийских игр в Сеуле. На Олимпийских играх  1988  года впервые были проведены женские показательные выступления по дзюдо, а спустя 4 года соревнования по дзюдо среди женщин были включены в официальную программу летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне.

            В. В. Путин и дзюдо

Президент России Владимир Путин считает, что дзюдо – это занятие и для тела, и для ума.

Оно развивает силу, реакцию, выносливость, учит держать себя в руках, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату и постоянно работать над собой.

Путин с 11 лет занимался самбо. С 13 лет - дзюдо. Он учился у заслуженного тренера России по дзюдо и самбо Анатолия Рахлина. Дважды был чемпионом

Ленинграда по дзюдо, становился призёром других соревнований. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году— по дзюдо.

Путин является обладателем «чёрного пояса», имеет звание заслуженного тренера. Среди воспитанников Путина— двукратный чемпион мира по самбо Тагир Абдуллаев. В 2010 году Путин получил почётный диплом «Доктор в области дзюдо» южнокорейского университета Ёнин.

В 2005 году Путин и японский дзюдоист, олимпийский чемпион Ясухиро Ямасито провели мастер-класс по дзюдо в Санкт-Петербурге.

В 2010 году Путин в Санкт-Петербурге принял участие в тренировке борцов по четырём видам единоборств: дзюдо, самбо, греко-римская борьба, вольная борьба.

Путин провёл короткие схватки. Тренировка Путина продолжалась около часа, затем 20 минут он беседовал со спортсменами прямо на спортивном ковре.

           Мои успехи в занятиях дзюдо

Я занимаюсь в секции дзюдо с 7 лет. Посещаю детско-юношескую спортивную школу города Задонска. Мой тренер - Богданов Виктор Ефимович.  

28 декабря 2013 года я участвовал во Всероссийском Новогоднем турнире по дзюдо в весовой категории до 46 кг, который проходил в детско-юношеской спортивной школе № 8 «Юность» города Липецк.  Я занял 3 место.

Результаты анкетирования одноклассников

Работая над темой своего исследования, я провёл опрос учащихся 2-а класса, результаты которого отражены в диаграмме. 36% учащихся делают утреннюю зарядку и посещают спортивные секции. Остальные 64% ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

Заключение

Занятия дзюдо оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действия: позволяют устранить дефекты осанки - искривление позвоночника, сутулость, улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

Моя гипотеза о том, что занятия дзюдо укрепляют здоровье и развивают не только физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость), подтвердилась.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, расположенных на подошвах ног.

Школа дзюдо— это уроки взаимопомощи и сотрудничества, здесь высоко ценится уверенность в себе, решительность, целеустремленность, терпение, уважение к старшим, к товарищам по команде и к соперникам.

Дзюдо— это не просто хорошее здоровье, сильные мышцы и знание специальной техники и приемов. Дзюдо— это еще и благородство, толерантность, помощь друг другу.

        

        

Список литературы

1. Горбылёв А. М.Очерк истории дзюдо. Начало пути//Воинские искусства Японии : Научно-популярный методический сборник.— ООО «Будо-спорт», 2009.

2. Кано Дзигоро.Общие сведения о дзюдо и его ценности в деле воспитания// Боевые искусства и рукопашный бой : Научно-методический сборник под редакцией Горбылёва А. М..— М.: ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ, 2008.

3. Пархомович Г. Основы классического дзюдо.— «Урал-Пресс», 2009.

4. Путин В. Дзюдо: история, теория и практика / В. Путин, В. Шестаков, А.Левицкий.– Архангельск : Издат. дом «СК», 2000.

5. Свищев И.Д. Дзюдо: Учебное пособие для спортивных школ / И.Д.Свищев. – М.: РГАФК, 2011.

Электронные  ресурсы

1. Дзюдо // Журнал о единоборствах и самообороне // Статьи. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.v8mag.ru.

2. Информационный сайт дзюдо. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.judoinfo.com.

3.  Официальный сайт Российской федерации дзюдо. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.judo.ru.

4.  Сайт международной федерации дзюдо. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ijf.org.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...