Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка (1 класс) на тему

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskie_zadaniya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательские задания

Зюзина Н.О.

Класс: 1.

Цель: изучение свойств объемных геометрических фигур.

Задание 1.

        Вы прочитали сказку «Колобок». Как обычно изображается Колобок? Какую форму он имеет? Почему Колобок нарисован круглым? Может ли Колобок иметь другую форму?

        Какую другую форму может иметь Колобок, чтобы он смог катиться по лесной тропинке?

        Решение: Шар – самая удобная форма. Колобок, имея такую форму, может катиться в любую сторону.

        Может ли быть у Колобка другая форма? нарисуем и проанализируем известные нам формы:

          Куб и пирамида. Колобок, имея такую форму, катиться не сможет. У                      Колобка не должно быть углов. Поэтому не подойдет и пирамида. У неё есть углы.

          Конус. Конус углов не имеет, но при вращении он вращается вокруг своей вершины. Фигура не должна иметь вершины.

         Цилиндр. Цилиндр может катиться своей боковой поверхностью. Она не имеет углов и вершин. Основание в виде круга делает его похожим на колесо.

Похожую форму имеют шайба, втулка, яйцо, тор. Их тоже можно предложить в качестве решения задачи.

Ответ: Колобок может иметь форму шара, цилиндра, шайбы, втулки, яйца  и тора.

Задание 2.

        Как мог бы передвигаться по лесу Колобок, который имеет форму куба, пирамиды и конуса?

        Решение:  Колобок, который имеет такую форму, самостоятельно катиться не сможет. Значит, ему необходимы дополнительные предметы, которые помогут ему передвигаться. Что ему в этом могло бы помочь?

        Вариант 1. Средствами передвижения могут служить средства передвижения человека: ходули, санки, сани, телега и т.д.

        Вариант 2. Средствами передвижения могут стать и дополнительные устройства, имеющие цилиндрическую форму. Например, колеса.

        Вариант 3. Средствами передвижения могут служить волшебные предметы: ступа, метла, ковер-самолет.

        Колобок мог бы воспользоваться особенностями формы поверхности местности.

        Вариант 4. Когда Колобок мог бы скатываться кубарем с горы или холмистой поверхности.

        Ответ: Колобку могли бы помочь специальные средства передвижения или особенности формы поверхности.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для факультативных занятий по русскому языку .

Задания для факультативных занятий по русскому языку ....

Задания для факультативных занятий по литературе.

Задания для факультативных занятий по литературе....

Статья "Использование исследовательских заданий на уроке математики"

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на б...

Статья "Использование исследовательских заданий на уроке математики"

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на б...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Тематика исследовательской деятельности для внеурочных занятий по математике

Цель программы внеурочной деятельности: воспитание вариативности мышления средствами математики и осмысленная мотивация к получению математического образования.Задачи программы внеурочной деятельности...

Проектно - исследовательские задания.

    Методические рекомендации составлены на основе опыта работы учителями начальных классов Краснолуцкой М.В., Дмитриченко О.А. с учётом тематического планирования учебного предмета ...