Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" является программой спортивно - оздоровительной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стабенская средняя школа
Согласовано «Утверждаю»
с зам. директора Деркач В.А Директор МБОУ Стабенской СШ
_________________________ _________________Е. И. Хомель
Принято педсоветом
Протокол № 1от 31.10.2016
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Будь здоров»
Возраст обучающихся: 7 -8 лет
(1 класс)
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем начальных классов Ткачевой Е.Н.
д. Покорное
2016 - 2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-ФЗ 9 (с изменениями от 03. 07. 2016)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 (ред. от 31.12. 2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
- «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности Гражданина России»
На основе:
- Комплексной программы развития воспитательной системы МБОУ Стабенской СШ в условиях перехода на ФГОС
- Программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ Стабенской СШ на ступени начального общего образования и Программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся МБОУ Стабенской СШ на ступени начального общего образования
- Плана внеурочной деятельности МБОУ Стабенской СШ на 2016 – 2017 учебный год
Программа соответствует требованиям СанПина, обеспечивает достижение планируемых результатов.
Цель программы:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи программы:
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Планируемые результаты
Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Как быть здоровым» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Как быть здоровым» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Оценка планируемых результатов
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
«Будь здоров»
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)
I Введение «Вот мы и в школе»( 6 ч.)
1.Дорога к доброму здоровью
2. Здоровье в порядке - спасибо зарядке
3. В гостях у Мойдодыра
4. Кукольный спектакль
5. К. Чуковский «Мойдодыр»
6. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
II Питание и здоровье (6 ч.)
7. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»
8. Культура питания
9. Приглашаем к чаю
10. Ю. Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
11. Как и чем мы питаемся
12. Красный, жёлтый, зелёный
Моё здоровье в моих руках(5 ч.)
13. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
14. Полезные и вредные продукты.
15. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»
16. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
17. Как обезопасить свою жизнь
III День здоровья (2 ч.)
18. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
19. В здоровом теле здоровый дух. Викторина
IV Я в школе и дома (6 ч.)
20. Мой внешний вид – залог здоровья
21. Зрение – это сила
22. Осанка – это красиво
23. Весёлые переменки
24. Здоровье и домашние задания
25. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. Игра - викторина
V Чтоб забыть про докторов
26. “Хочу остаться здоровым”.
27. Вкусные и полезные вкусности. День здоровья
28. «Как хорошо здоровым быть»
29. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» . Круглый стол
VI Я и моё ближайшее окружение
30. День вежливости
31. Вредные и полезные привычки
32. “Я б в спасатели пошел”. Ролевая игра
VII «Вот и стали мы на год взрослей»
33. Опасности летом (просмотр видео фильма). Чему мы научились за год. Диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...