Программа внеурочной деятельности: Будь здоров, 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна

=======================================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_bud_zdorov_4_klass_1.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Директор МОУ «СОШ № 9»

                                                                                              _______________ / Гафурова Л.Н./

                                                                                              приказ от 30  августа 2017 г. № 64/7 

                                 

 

                     

Программа внеурочной деятельности

«Будь здоров»

 (спортивно-оздоровительное направление)

для учащихся 4А класса

Составитель:

Каурова Елена Витальевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

 

г. Воскресенск

2017 год

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Будь здоров»  составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 6октября 2009 г. № 373( в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/7 от 30.08 2017 года;
  • «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «ВАКО», 2007 г.,  под редакцией Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е.

        В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на  реализацию данной программы в 4 «А»   классе отводится   34  часа   (1 час в неделю, 34 учебных  недели). Срок реализации программы 1 год.

                              Планируемые результаты освоения программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные:

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников, оказать им помощь.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на занятии;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-делать предварительный отбор источников информации;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

 -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В ходе реализация программы обучающиеся должны 

знать:

  1. основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  2. особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  3. особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  4. основы рационального питания;
  5. правила оказания первой помощи;
  6. способы сохранения и укрепление  здоровья;
  7. основы развития познавательной сферы;
  8. свои права и права других людей;
  9. соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  10. влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  11. значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  12. знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

            уметь:

  1. составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  2. выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  3. различать “полезные” и “вредные” продукты;
  4. использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  5. определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  6. заботиться о своем здоровье;
  7. находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  8. применять коммуникативные и презентационные навыки;
  9. использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  10. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  11. находить выход из стрессовых ситуаций;
  12. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  13. адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  14. отвечать за свои поступки;
  15. отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Учащиеся научатся:

—заинтересованно относиться к собственному здоровью;

—понимать пользу занятий физической культурой и спортом;

—разбираться в негативных факторах риска здоровью(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

—соблюдать режим дня;

—навыкам личной гигиены;

—выполнять утреннюю зарядку, участвовать в оздоровительных мероприятиях;

—безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

—подвижным играм;

—наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных

физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

—понимать новую лексику, связанную с темой здорового образа жизни;

—беседовать с родителями на тему здоровья, здорового питания.

Содержание программы

Наше здоровье- 4 ч.

Что такое здоровье?

Что такое эмоции.

Чувства и поступки.

Стресс.

Как помочь сохранить себе здоровье?- 3ч.

Учимся думать и действовать.

Учимся находить причину и последствия событий.

Умей выбирать.

Что зависит от моего решения?- 2 ч.

Принимаю решение.

Я отвечаю за своё решение.

Злой волшебник – табак.- 1ч.

Что мы знаем о курении.

Почему некоторые привычки называют вредными?- 5ч.

Зависимость.

Умей сказать «Нет»

Как сказать «Нет»

Почему ты скажешь вредной привычке «Нет»

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Помоги себе сам.- 1ч.

Волевое поведение.

Злой волшебник – алкоголь.- 3ч.

Алкоголь.

Алкоголь - ошибка.

Алкоголь – сделай выбор.

Злой волшебник - наркотик.- 2ч.

Наркотик.

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Мы  - одна семья. – 2ч.

Мальчишки и девчонки.

Моя семья.

Повторение.- 11ч.

Дружба.

День здоровья.

Умеем ли мы правильно питаться.

Я выбираю кашу.

Чистота и здоровье.

Откуда берутся грязнули.

Чистота и порядок.

Будем делать хорошо и не будем плохо.

КВН «Наше здоровье»

Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

Будьте здоровы .

Календарно - тематический план

 занятий внеурочной деятельности «Будь здоров» в 4  «А» классе

на 2017 – 2018 учебный год.

 

занятий

занятий по темам

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Наше здоровье.  (4 ч.)

1

Что такое здоровье?

01.-09.09

2

Что такое эмоции.

12.-16.09

3

Чувства и поступки.

19.-23.09

4

Стресс.

26.-30.09

Как помочь сохранить себе здоровье? (3 ч.)

1

Учимся думать и действовать.

03.-10.10

2

Учимся находить причину и последствия событий.

17.-21.10

3

Умей выбирать.

24.-28.10

Что зависит от моего решения? (2 ч.)

1

Принимаю решение.

31-03.11

2

Я отвечаю за своё решение.

07.-11.11

Злой волшебник – табак. ( 1 ч.)

1

Что мы знаем о курении.

14-21.11

Почему некоторые привычки называют вредными? (5 ч.)

1

Зависимость.

28.-02.12

2

Умей сказать «Нет»

05-09.12

3

Как сказать «Нет»

12.-16.12

4

Почему ты скажешь вредной привычке «Нет»

19.-23.12

5

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

26.-30.12

Помоги себе сам. (1 ч.)

1

Волевое поведение.

09.-13.01

Злой волшебник – алкоголь. (1 ч.)

1

Алкоголь.

16.-20.01

2

Алкоголь- ошибка.

23.-27.01

3

Алкоголь – сделай выбор.

30.-03.02

Злой волшебник- наркотик. (2 ч.)

1

Наркотик.

06.-10.02

2

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

13.-20.02

Мы  - одна семья. (2 ч.)

1

Мальчишки и девчонки.

27.-03.03

2

Моя семья.

06.-10.03

Повторение. (11 ч.)

1

Дружба.

13.-17.03

2

День здоровья.

20.-24.03

3

Умеем ли мы правильно питаться.

27.-31.03

4

Я выбираю кашу.

03-10.04

5

Чистота и здоровье.

17.-21.04

6

Откуда берутся грязнули.

24.-28.04

7

Чистота и порядок.

02.-05.05

8

Будем делать хорошо и не будем плохо.

08.-12.05

9

КВН «Наше здоровье»

15.-19.05

10

Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

22.-25.05

11

Будьте здоровы!

ИТОГО

34ч

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Москотельникова Н.В./

« 29   »  августа  2017  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № 1 от «  30»   августа  2017  г.

Руководитель ШМО

_____________ / Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...

Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров»

Программа по внеурочной деятельности«Будь здоров»Составитель: Самгина Наталья Александровна,учитель начальных классов Средней школы №1Пояснительная записка Современное, быстро развивающееся ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1 класса.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 2 класса.

Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 уч...

Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" является программой спортивно - оздоровительной направленности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Будь здоров"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!" для 2 класса

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом осно...