Программа внеурочной деятельности: Будь здоров, 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему
=======================================================
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bud_zdorov_4_klass_1.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 9»
_______________ / Гафурова Л.Н./
приказ от 30 августа 2017 г. № 64/7
|
Программа внеурочной деятельности
«Будь здоров»
(спортивно-оздоровительное направление)
для учащихся 4А класса
Составитель:
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 6октября 2009 г. № 373( в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/7 от 30.08 2017 года;
- «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование. М. «ВАКО», 2007 г., под редакцией Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы в 4 «А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели). Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные:
У учеников будут сформированы:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, оказать им помощь.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на занятии;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-делать предварительный отбор источников информации;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В ходе реализация программы обучающиеся должны
знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Учащиеся научатся:
—заинтересованно относиться к собственному здоровью;
—понимать пользу занятий физической культурой и спортом;
—разбираться в негативных факторах риска здоровью(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
—соблюдать режим дня;
—навыкам личной гигиены;
—выполнять утреннюю зарядку, участвовать в оздоровительных мероприятиях;
—безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
—подвижным играм;
—наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
—понимать новую лексику, связанную с темой здорового образа жизни;
—беседовать с родителями на тему здоровья, здорового питания.
Содержание программы
Наше здоровье- 4 ч.
Что такое здоровье?
Что такое эмоции.
Чувства и поступки.
Стресс.
Как помочь сохранить себе здоровье?- 3ч.
Учимся думать и действовать.
Учимся находить причину и последствия событий.
Умей выбирать.
Что зависит от моего решения?- 2 ч.
Принимаю решение.
Я отвечаю за своё решение.
Злой волшебник – табак.- 1ч.
Что мы знаем о курении.
Почему некоторые привычки называют вредными?- 5ч.
Зависимость.
Умей сказать «Нет»
Как сказать «Нет»
Почему ты скажешь вредной привычке «Нет»
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.
Помоги себе сам.- 1ч.
Волевое поведение.
Злой волшебник – алкоголь.- 3ч.
Алкоголь.
Алкоголь - ошибка.
Алкоголь – сделай выбор.
Злой волшебник - наркотик.- 2ч.
Наркотик.
Наркотик – тренинг безопасного поведения.
Мы - одна семья. – 2ч.
Мальчишки и девчонки.
Моя семья.
Повторение.- 11ч.
Дружба.
День здоровья.
Умеем ли мы правильно питаться.
Я выбираю кашу.
Чистота и здоровье.
Откуда берутся грязнули.
Чистота и порядок.
Будем делать хорошо и не будем плохо.
КВН «Наше здоровье»
Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
Будьте здоровы .
Календарно - тематический план
занятий внеурочной деятельности «Будь здоров» в 4 «А» классе
на 2017 – 2018 учебный год.
№ занятий | № занятий по темам | Тема | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Наше здоровье. (4 ч.) | ||||
1 | Что такое здоровье? | 01.-09.09 | ||
2 | Что такое эмоции. | 12.-16.09 | ||
3 | Чувства и поступки. | 19.-23.09 | ||
4 | Стресс. | 26.-30.09 | ||
Как помочь сохранить себе здоровье? (3 ч.) | ||||
1 | Учимся думать и действовать. | 03.-10.10 | ||
2 | Учимся находить причину и последствия событий. | 17.-21.10 | ||
3 | Умей выбирать. | 24.-28.10 | ||
Что зависит от моего решения? (2 ч.) | ||||
1 | Принимаю решение. | 31-03.11 | ||
2 | Я отвечаю за своё решение. | 07.-11.11 | ||
Злой волшебник – табак. ( 1 ч.) | ||||
1 | Что мы знаем о курении. | 14-21.11 | ||
Почему некоторые привычки называют вредными? (5 ч.) | ||||
1 | Зависимость. | 28.-02.12 | ||
2 | Умей сказать «Нет» | 05-09.12 | ||
3 | Как сказать «Нет» | 12.-16.12 | ||
4 | Почему ты скажешь вредной привычке «Нет» | 19.-23.12 | ||
5 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. | 26.-30.12 | ||
Помоги себе сам. (1 ч.) | ||||
1 | Волевое поведение. | 09.-13.01 | ||
Злой волшебник – алкоголь. (1 ч.) | ||||
1 | Алкоголь. | 16.-20.01 | ||
2 | Алкоголь- ошибка. | 23.-27.01 | ||
3 | Алкоголь – сделай выбор. | 30.-03.02 | ||
Злой волшебник- наркотик. (2 ч.) | ||||
1 | Наркотик. | 06.-10.02 | ||
2 | Наркотик – тренинг безопасного поведения. | 13.-20.02 | ||
Мы - одна семья. (2 ч.) | ||||
1 | Мальчишки и девчонки. | 27.-03.03 | ||
2 | Моя семья. | 06.-10.03 | ||
Повторение. (11 ч.) | ||||
1 | Дружба. | 13.-17.03 | ||
2 | День здоровья. | 20.-24.03 | ||
3 | Умеем ли мы правильно питаться. | 27.-31.03 | ||
4 | Я выбираю кашу. | 03-10.04 | ||
5 | Чистота и здоровье. | 17.-21.04 | ||
6 | Откуда берутся грязнули. | 24.-28.04 | ||
7 | Чистота и порядок. | 02.-05.05 | ||
8 | Будем делать хорошо и не будем плохо. | 08.-12.05 | ||
9 | КВН «Наше здоровье» | 15.-19.05 | ||
10 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу! | 22.-25.05 | ||
11 | Будьте здоровы! | |||
ИТОГО | 34ч |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 29 » августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1 от « 30» августа 2017 г.
Руководитель ШМО
_____________ / Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров»
Программа по внеурочной деятельности«Будь здоров»Составитель: Самгина Наталья Александровна,учитель начальных классов Средней школы №1Пояснительная записка Современное, быстро развивающееся ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1 класса.
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров" для 2 класса.
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 уч...
Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" 1 класс
Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" является программой спортивно - оздоровительной направленности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будь здоров"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Будь здоров"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!" для 2 класса
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом осно...