Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения
презентация к уроку (2 класс) на тему

Хомякова Татьяна Игоревна

Презентация мини-отчет о внеурочной деятельности в рамках начальной школы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_urok.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения

Слайд 2

Приоритетная задача современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка . Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельности школьников, кроме учебной , в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и их социализации .

Слайд 3

Воспитание-важнейшая составная часть и личностный результат стандартов Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны… (Концепция духовно-нравственного воспитания)

Слайд 4

Внеурочная деятельность сфера индивидуализации сфера воспитания Базисный учебный план выделяет основные направления внеурочной деятельности. Направления ВД: Спортивно-оздоровительное. Художественно-эстетическое. Научно-познавательное. Военно-патриотическое. Общественно-полезная деятельность. Проектная деятельность.

Слайд 5

Виды ВД : Игровая ; Познавательная ; Проблемно-ценностное общение; Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность ; Туристско-краеведческая деятельность .

Слайд 6

Детское творческое объединение «Вдохновение» Социализация детей, раскрытие их творческого потенциала, объединение в дружный коллектив, способный создавать сценическое действо – вот основные направления деятельности кружка. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, ребенок – хозяин своей деятельности. Он: ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.

Слайд 7

Программа объединения Цель программы : укрепление физического и психического здоровья младших школьников, разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. Программа ориентирована на развитие спортивно-оздоровительных и творческих способностей детей. Спортивно-оздоровительное. Художественно-эстетическое.

Слайд 8

Направления ВД : Научно-познавательное .(История праздника, музыкальная грамота) Общественно-полезная деятельность. (Акция «Спаси ребёнка», концертная деятельность) Военно-патриотическое. (Смотр строя, урок Мужества) Проектная деятельность .(«Здоровые дети», «В памяти вечно живы»)

Слайд 9

Проект «Здоровые дети» Данный проект – система мероприятий , включает в себя 4 блока: Информационный. (Работа с родителями) Организация рационального питания. (Программа «Разговор о правильном питании») Создание условий для двигательной активности (Программа «Настольный теннис») Организация внеурочной деятельности. (Программа творческого объединения «Вдохновение»)

Слайд 10

Хотя учитель – это массовая профессия… по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большим художником. В. В. Давыдов

Слайд 11

Литература Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2007. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. М., 2005. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. М., 2007 Грибова Е., Чепурных Е. Новое в детском движении // Воспитание . школьников. – 1991. – № 5. – С. 11-13. Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей Коджаспиров Ю.Г. Физкульт - ура! Ура! Ура! - М., 2002. Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М., 2003. Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987. Сборник Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ИД "Первое сентября", 2009 год. Степанов П.В. Как воспитать толерантность? // Народное образование.–2001– № 9, 2002 № 1. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обу...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения 2012-2013

отчёт по внеурочной деятельности стандартов второго поколения...

ФГОС. Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть стандартов второго поколения.

Новым направлением в учебном процессе является внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка...

Доклад «Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...

Внеурочная деятельность - инновационная составляющая ФГОС НОО

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. ...