Внеурочная деятельность - инновационная составляющая ФГОС НОО
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.ppt | 617 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи внеурочной деятельности В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того , внеурочная деятельность в начальной школе позволят решить ещё целый ряд очень важных задач: Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребёнка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
Основные направления: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Формы: экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
Результаты: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь Достигается во взаимодействии с педагогом
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Кружковая работа в МОУ «СОШ с. М-Лашмино» в начальных классах Танцевальный кружок «Современные ритмы» - руководитель: Борисова Г.А. Драматический кружок «Золушка» - руководитель: Борисова Г. А.
Диагностика результатов работы кружка «Современные ритмы» Выступление на школьных праздниках
Участие в классных мероприятиях
Участие в районном конкурсе художественной самодеятельности
Спортивно - оздоровительное направление. Соревнования, дни здоровья.
Художественно-эстетическое направление Выставки и конкурсы
Общественно-полезная деятельность Субботники.
Научно-познавательное направление Круглые столы, диспуты
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберд Хабберд
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Чарльз Дарвин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего о...
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения 2012-2013
отчёт по внеурочной деятельности стандартов второго поколения...
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения
Презентация мини-отчет о внеурочной деятельности в рамках начальной школы по ФГОС...
Доклад «Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...
Внеурочная деятельность, как составляющая воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС
Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для саморе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС
В статье описываются основные технологии, примняемые во внеурочной деятельности в рамках ФГОС...
Организация внеурочной деятельности как составляющая коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка
Презентация о внеурочной деятельной в начальной школе при изучении иностранного языка...