ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
статья по теме
Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статуса в глазах сверстников, педагогов, родителей, расширяет его представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor_stati.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Во 2- 4 классах – учащиеся вместе с родителями сделают выбор модулей по результатам своих портфолио. Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статуса в глазах сверстников, педагогов, родителей, расширяет его представление об окружающем мире. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей. Для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, и педагоги дополнительного образования. При подготовке к внедрению ФГОС второго поколения недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. С этой целью дети организованы в группы продленного дня. ГПД посещают все учащиеся 1-х классов. Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки, секции и т.д. В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (каждый учитель со своим классом), который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. ( Час классного руководителя) Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Описание модели внеурочной деятельности в МБОУ « Камызякская СОШ №4»
Программа организации внеклассной деятельности состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное направление – подпрограмма «Азбука здоровья» « Подвижные и спортивные игры), « Ритмика» » «Шахматы»;
2.Художественно-эстетическое направление – подпрограмма «Одаренные дети» («Юный художник»», «Сотвори чудо», «Я учусь рисовать», « Веселая бумага» « Хоровая студия» »);
3. Научно-познавательное – «Веселый английский» «Умники и умницы»
4. Патриотическое направление « Исток», « Я- астраханец»
5. Социально-правовое направление – Солнечный город. Республика Радуга. (Ученическое самоуправление-участие в работе учреждений Солнечного города);
6. Проектная деятельность – « Мир изучаем сами»
Результаты
Реализуемая программа | Приобретение школьником социальных знаний | Формирова-ние ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятель-ного общественного действия |
1. Азбука здоровья | Занятия в спортивных секциях «Ритмика», « Подвижные игры» и спортивные игры, «Шахматы», беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах |
|
|
Участие в днях здоровья, школьных соревнованиях по настольному теннису, русской лапте, шахматам |
| ||
Участие в муниципальных соревнованиях, в спортивных соревнованиях в день города | |||
2. Одаренные дети | Занятия в кружках « Юный художник», «Сотвори чудо», « Я учусь рисовать»,« Веселая бумага», «Хоровая студия» |
|
|
| Участие в школьных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства |
| |
| Участие в муниципальных и региональных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства, представление лучших работ на дне города, района | ||
3. Мир знаний | Занятия в кружках, «Умники и умницы», «Веселый английский» |
|
|
| Участие в школьных предметных неделях |
| |
| Участие в подготовке и проведении школьных предметных недель, участие в работе НОУ « Малая академия» возможна защита проектов | ||
4. Азбука нравственности» | Занятия в кружках «Исток», « Я – астраханец» |
|
|
Выступление с сообщениями о родном крае на классных часах, участие в музейных играх |
| ||
Участие в подготовке музейных экспозиций, экскурсий | |||
5. Самоуправление школьников | Участие в работе учреждений Солнечного города Республики Радуга |
|
|
Участие в жизни класса |
| ||
Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, участие в планировании дел оздоровительного лагеря при МБОУ « Камызякская СОШ №4» | |||
6. Проектная деятельность | Занятия в клубе «Мир изучаем сами»» |
|
|
Участие в выставках, конкурсах, мероприятиях, смотрах классных уголков |
| ||
Участие в планировании дел оздоровительного лагеря при МБОУ « Камызякская СОШ №4» |
Результатом участия в каждом модуле может быть выставка работ, участие в соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты фиксируются в портфолио ученика. Итогом реализации внеучебной деятельности является участие каждого ученика в итоговом мероприятии (праздник, музыкальный спектакль, театрализованное действие, выставка, конкурсы т.д.) Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. До идеала нам далеко, но мы уверены, что правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт нам свои положительные результаты и эффекты. И мы стремимся к этому. Не ошибается тот, кто ничего делает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ВАЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Гуманизация учебно – воспитательной деятельности в младших классах, как один из важнейших аспектов социальной адаптации школьников.
Презентация для МО учителей начальных классов....
Презентация педагогического опыта воспитателей ГПД Тема: Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России.
Обобщение и распространение педогогического опыта воспитателя ГПД по духовно нравственному воспитанию учащихся младшего школьного возраста на примере праздников, как одной из составляющих духовно нрав...
«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.
Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период....
«Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса».
laquo;Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса»....