ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса младших школьников, нами разработана Программа на год «Нравственное воспитание младшего школьника», в основе её используются различные мероприятия ,которые интересны и поучительны для детей.
Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности, всю свою работу планировали по следующим направлениям:
· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных качеств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью, снижение роли патриотического воспитания, вот только несколько характерных причин из - за которых в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодёжи. Перед общеобразовательной школой, семьёй ФГОС ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Её решение связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность данной задачи очевидна, т.к. во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе то положительное, что уже опробовано, испытано?»
В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса младших школьников, нами разработана Программа на год «Нравственное воспитание младшего школьника», в основе её используются различные мероприятия ,которые интересны и поучительны для детей.
Так как ФГОС требует формирование разносторонней личности, всю свою работу планировали по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных качеств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Пути реализации (мероприятия, беседы ,экскурсии т. д.) | Ответственный | Сроки |
Сентябрь 1. День Знаний (общешкольное мероприятие) 2. Беседа: « Когда идёшь по улице» ( о поведении в общественных местах) 3. Экскурсия « Осенняя пора очей очарованье» 4. Беседа: «Моя группа – моя семья» 5. Конкурс поделок «Подарок другу». | ||
Октябрь 1 .Беседа : «Учителя моей школы» 2. Изготовление поздравительной открытки для Учителя. 3. Посещение православного храма. 4.День пожилого человека. Изготовление подарков, подготовка к праздничному концерту. 5. Беседа: «Моя любимая бабушка»(дедушка) | ||
Ноябрь 1. Беседа: «Я люблю свой дом» 2. Сказкотерапия: «Мои любимые сказки» 3. Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой» 4. Экологический общешкольный праздник. | ||
Декабрь 1. День Матери 2. Знакомство с православными праздниками. 3. Оформление православного школьного уголка. 4. Беседа: « Новый год- семейный праздник» 5. Подготовка и празднование Нового года. | ||
Январь 1. Встреча с духовным наставником. 2. Беседа: «Мои права и обязанности» | ||
Февраль 1. Обсуждение ( диспут) «Мой характер и успехи в школе) 2. Изготовление сувениров для ветеранов. 3. Выставка книг «Наша армия родная» 4. Знакомство с православными праздниками. Масленица. | ||
Март 1. Изготовление поздравительных открыток. 2. Беседа: «Я люблю маму милую мою…» 3. Сказкотерапия: «Как мы учимся дружить» (по сказке « Лиса , заяц и петух») 4. Экологический общешкольный праздник. | ||
Апрель 1. Экскурсия «Весна и радость» 2. Знакомство с историческими памятниками г. Самары. 3. Беседа: Праздник «Светлое Христово Воскресенье» 4. «Уроки правды, справедливости и красоты.» | ||
Май 1. Государственный праздник 1Мая ( Посещение демонстрации) 2. Встреча с ветеранами войны. 3.Анкетирование учащихся. |
И ещё хотелось бы сказать об очень важном моменте в воспитании духовно-нравственной личности. Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник . Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером. Сделать себя добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.
Это и есть важнейшее условие успешного развития России.
Литература
- А.И.Баркан, «Его Величество Ребёнок»./ М.:1996г., с.4
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./М.: Просвещение, 2011.
- А Львова И.А. Нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики.// Завуч начальной школы. - 2011. - № 2
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образованияи науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование поликультурной личности младшего школьника через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС
Результатом системы внеурочной деятельности является формирование поликультурного мышления у детей, освоение актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель: возрождение национального самосознания, развитие личности воспитанника, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений и историческ...
Экологическое воспитание и образование младших школьников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию младших школьников через проектную деятельность в сельской малокомплектной школе....
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...
Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
В данной статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, внеурочной деятельности обучающихся, приобщению детей к истории русской народной культуры, народному творчеству....