ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Якунина Светлана Николаевна

В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса младших школьников, нами разработана Программа на год «Нравственное воспитание  младшего школьника», в основе её используются различные мероприятия ,которые интересны и поучительны для детей.

Так как  ФГОС требует формирование разносторонней личности, всю свою работу планировали по следующим направлениям:

·        воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·        воспитание нравственных качеств и этического сознания;

·        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью, снижение роли патриотического воспитания,  вот только несколько характерных причин из - за которых в обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодёжи. Перед общеобразовательной школой, семьёй ФГОС ставит задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Её решение связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. Актуальность данной задачи очевидна, т.к. во все времена стоял вопрос: «Как воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было опорой в будущем, несло в себе то  положительное, что уже опробовано, испытано?»

В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса младших школьников, нами разработана Программа на год «Нравственное воспитание  младшего школьника», в основе её используются различные мероприятия ,которые интересны и поучительны для детей.

Так как  ФГОС требует формирование разносторонней личности, всю свою работу планировали по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных качеств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)  

Пути реализации (мероприятия, беседы ,экскурсии т. д.)

Ответственный

Сроки

                                Сентябрь

1. День Знаний (общешкольное  мероприятие)

2. Беседа: « Когда идёшь по улице» ( о поведении в общественных местах)

3. Экскурсия « Осенняя пора очей очарованье»

4. Беседа: «Моя группа – моя семья»

5. Конкурс поделок «Подарок другу».

                              Октябрь

1 .Беседа : «Учителя моей школы»

2. Изготовление поздравительной открытки для Учителя.

3. Посещение православного храма.

4.День пожилого человека. Изготовление подарков, подготовка к праздничному концерту.

5. Беседа: «Моя любимая бабушка»(дедушка)

                                Ноябрь

1. Беседа: «Я люблю свой дом»

2. Сказкотерапия: «Мои любимые сказки»

3. Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой»

4. Экологический общешкольный праздник.

                                     Декабрь

1.  День Матери

2. Знакомство с православными праздниками.

3. Оформление православного школьного уголка.

4. Беседа: « Новый год- семейный праздник»

5. Подготовка и празднование Нового года.

                                    Январь

1. Встреча с духовным наставником.

2. Беседа: «Мои права и обязанности»

                                  Февраль

1. Обсуждение ( диспут) «Мой характер и успехи в школе)

2. Изготовление сувениров для ветеранов.

3. Выставка книг «Наша армия родная»

4. Знакомство с православными праздниками.

Масленица.

                             Март

1.  Изготовление поздравительных открыток.

2. Беседа: «Я люблю маму милую мою…»

3. Сказкотерапия: «Как мы учимся дружить» (по сказке « Лиса , заяц и петух»)

4. Экологический общешкольный праздник.

                      Апрель

1. Экскурсия «Весна и радость»

2. Знакомство с историческими памятниками г. Самары.

3. Беседа: Праздник «Светлое Христово Воскресенье»

4. «Уроки правды, справедливости и красоты.»  

                             Май

1. Государственный праздник 1Мая ( Посещение демонстрации)

2. Встреча с ветеранами войны.

3.Анкетирование учащихся.

  И ещё хотелось бы сказать об очень важном моменте в воспитании духовно-нравственной личности. Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник . Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика.  Важно  не только научить, но и вдохновить своим примером. Сделать себя добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.

               Это и есть важнейшее условие успешного развития России.

Литература

  1. А.И.Баркан,  «Его Величество Ребёнок»./  М.:1996г., с.4
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России./М.: Просвещение, 2011.
  3. А Львова И.А. Нравственное воспитание младших школьников средствами народной педагогики.// Завуч начальной школы. -  2011. - № 2
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010.
  5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образованияи науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование поликультурной личности младшего школьника через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС

Результатом системы внеурочной деятельности является формирование поликультурного мышления у детей, освоение актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель:    возрождение национального самосознания, развитие личности воспитанника, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений и историческ...

Экологическое воспитание и образование младших школьников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию младших  школьников через проектную деятельность в сельской малокомплектной школе....

Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

В данной статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, внеурочной деятельности обучающихся, приобщению детей к  истории русской народной культуры, народному творчеству....