"Театр начинается с..."
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В данном материале вы можете увидеть технологические карты занятий внеурочной деятельности по теме: "Театр начинается с..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_teatr_nachinaetsya_s.doc | 61 КБ |
vybor_roley.docx | 20.6 КБ |
vybor_spektaklya.doc | 48.5 КБ |
retepitsiya_1_konspekt.docx | 20.46 КБ |
ritmoplastika.docx | 23.51 КБ |
stsenariy_skazki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 2 «В» Студенты: Денисова Елена
Методист: Соколкина О.С. Дата: 23.09.2013
Подпись:
Тема занятия: «Театр начинается с… »
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
Прививать любовь к театральному искусству
- Метапредметные:
1. Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Предметные: познакомить с понятием «театр»,;
познакомить с видами театров и театральных постановок.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки.
Этапы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | 1 мин. | Добрый день, ребята! Нам очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я - вам. Меня зовут Ира. А меня зовут Лена. Теперь каждую неделю мы будем приходить к вам и проводить занятие. А вот чем мы будем заниматься на уроках мы можете узнать отгадав ребус на доске. | Приветствуют, слушают учителя. |
2.Мотивационный | 5мин. | На занятиях мы будем окунаться в мир театра. Мы будем с вами выполнять различные упражнения на развитие вашей речи, пластики. А по итогам наших занятий мы с вами поставим небольшой спектакль с костюмами, афишами, которые мы с вами сами и сделаем Итак ребята, прежде чем мы начнем наше с вами занятие, давайте немного познакомимся. Мы будем задавать вам несколько вопросов или высказываний. Если это будет про вас, ты вы поднимайте руку, а затем представьтесь нам, назвав своё имя. Если вы уже представились, то на следующие вопросы вы руку не поднимаете. 1) Кто из вас любит рисовать в свободное время? 2) Кто из вас очень хочет или любит выступать на сцене? 3)У кого из вас чтение- любимый предмет в школе? 4) Кто любит заниматься спортом в свободное время 5) Кто из вас хотел бы попробовать себя в роли актера? | Отвечают на вопросы учителя, строят речевое высказывание |
3. Актуализация знаний | 3мин | Сегодняшнюю нашу беседу о театре давайте начнем с такого вопроса- Ребята, кто из вас знает, что такое театр? Театр— зрелищный вид искусства, представляющий собой слияние различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других. Кто из вас бывал в театре? Какую постановку вы видели в театре, понравилась ли она вам? Почему? | Высказывают своё мнение, вступают в диалог с учителем |
4. Постановка учебной задачи | 2мин. | Сегодня на занятии мы с вами получим знания,необходимые нам в дальнейшей работе. Мы с вами узнаем какие есть виды театров,какие из них есть у нас в Челябинске,а так же познакомимся с различными видами постановок. | Слушают учителя |
5. Решение частных задач | 30мин | Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители. В театре есть определенные правила поведения. Давайте с ними познакомимся. (Выходят ученики и читают розданные четверостишия): 1. В кассе куплены билеты, Нарядно зрители одеты. Культурно иди по залу, Не опоздай к началу. 2. Проходя на своё место, К людям повернись лицом, И скажи: “Прошу прощения” - Будешь просто молодцом. 3. Нужно сесть и не болтать На спектакле детям. И артистам не мешать, И своим соседям. 4. Вот спектакль позади. Будет некрасиво Сразу к выходу идти, Не сказав спасибо. После спектакля немножко Актёрам похлопай в ладошки. 5. Сломя голову бежать В гардероб не надо. В очередь там нужно встать Уж такой порядок. Понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др. Какие виды театров есть у нас в Челябинске? Вспоминайте, ребята. (как только ребята называют театр, на доске или слайде появляется его изображение, учитель рассказывает немного об особенностях этого театра и где он находиться. На протяжении всего рассказа у театрах и видах постановок учитель спрашивает-были ли там дети, какие примеры они могут привести). Театр огня Компрачикосы (энтузиастов 11,район юургу) Театр Огня — это театр, специализирующийся на создании огненного шоу, или фаер шоу - то есть постановок с использованием открытого огня. Чаще всего спектакли происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в парке и т. п. Театр Кукол имени В.Вольховского (кирова 8,район теплотеха) В театре очень красивое фойе, где есть персонажи – куклы. В театре люди по профессии актеры выступают за ширмой, на руках у них куклы. Актеры передают своим голосом характер персонажей сказок. Через поведение героев сказок дети видят примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Эти люди развлекают и эмоционально настраивают. Есть постановки как для детей с 3 лет так и для взрослых. Челябинский государственный молодежный театр (тюз) на площади революции профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Специализация на детскую аудиторию проявляется не только в репертуаре, но и в сценическом решении спектаклей: красочность, синтетичность, игра со зрителями. Есть постановки и для взрослых. Театр оперы и балета им.М.И.Глинки (кировка) оперный театр-здание музыкального театра, в котором проходят, прежде всего, представления опер, оперетт и балетов.Здание оперного театра имеет большую сцену с дорогостоящим техническим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов. Теневой театр "СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ" (театр тени и песочной анимации) в дворце пионеров и школьников Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.Песочная Анимация (SAND ART) – искусство рисования специальным песком. Процесс создания живой картины тут же, в режиме online, транслируется на экран. Картины создаются перед зрителями во время представления, причудливо трансформируясь одна в другую, создавая опять же впечатление мультфильма. (просмотр небольшого видео) Театр драмы им.Наума Орлова (театральная площадь,за фонтанами на площади революции) В отличие от других видов театра постановки драматического театра основаны на литературных драматических произведениях. К драматической литературе относятся драма, комедия, трагедия, мелодрама. Важную роль в драматическом театре играет режиссёр, который на основе собственной взгляда на литературное произведение руководит работой всего коллектива. Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук). - Предлагаем вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Нам нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли). - Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”). Итак, задания: - “шофер”; - “человек, который ловит комара”; - человек, который ест мороженое. - Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры выходят на поклон. А сейчас ребята давайте немного отдохнем и подвигаемся Физминутка либо на слайдах либо танец «Что манит птицу». Молодцы ребята. А сейчас давай немного поговорим о видах постановок, ведь в скором времени нам с вами придется определяться какой вид постановки поставим мы с вами. Не все из перечисленных видом мы с вами можем поставить,но знать их вам будет очень полезно. Трагедия — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу; вид драмы, противоположный комедии. (ромео и джульетта) Пантомима — вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Мелодрама — жанр театрального искусства, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах. Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим подходом. Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.. (лебединое озеро) А сейчас ребята, мы вам выдадим листы и у вам будет необходимо придумать название нашего театрального коллектива. Вы должны будете написать название и нарисовать какой либо рисунок, наш будущий символ. А на следующем занятии мы проведём голосование. Итак, приступаем к работе. | Смотрят картинки, видео, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, танцуют, вступают в диалог с учителем, слушают учителя, играют, рисуют |
6. Рефлексия | 5 мин. | Ну вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас возьмите лежащие у вас на столе театральные маски, они являются символом театра. Одна из них улыбается, а другая плачет. Если вам понравилось занятие, то поднимите улыбающеюся маску, а если вам чего-то не хватило или было трудно, то черную. Спасибо вам за урок, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. улыбнемся всем вокруг и друг другу. Занятие окончено. | Оценивают свою работу и работу учителя |
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 1 «В» Студенты: Денисова Елена
Методист: Соколкина О.С.
Дата:28.10.2013 Подпись:_________________
Тема занятия : «"Двери закрываются,сказка начинается.."».
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
развитие интереса к актерскому мастерству;
- Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение планировать деятельность, прогнозировать результаты.
- Коммуникативные: формировать умение взаимодействовать с группой .
- Предметные: расширить представление детей об актерском мастерстве;
познакомить с основными принципами актерского искусства, познакомить с правилами поведения в театре.
Оборудование: компьютер ,проектор, презентация, картинки.
Этап | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 2 мин | Добрый день, ребята! Мы очень рады вас снова видеть. Начнем мы наше занятие с нашей традиционной улыбки соседу слева,соседу справа и нам, мы улыбнемся вам. А теперь все вместе дружно улыбнемся солнышку в окошко,покажем какое у нас хорошее настроение. | Приветствуют, слушают учителя. |
2.Мотивационный момент | 10 мин. | Уже очень много занятий мы с вами говорим о театре,выполняем различные гимнастики-пальчиковые,артикуляциооные. Шаг за шагом мы с вами приближаемся к постановке собственного спектакля. Начнем мы наше занятие с повторения того,о чем говорил на прошлом занятии. Кто помнит, о чём шла речь на прошлом занятии? Молодцы ребята! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
|
3.Постановка учебной задачи | 3 мин. | Мы с вами уже очень много умеем и знаем. Сейчас мы с вами сделаем ещё один важный шажок на пути к постановке нашего спектакля. Как вы думаете,чем мы с вами сегодня займемся? Что очень важно не забыть сделать?Давайте порассуждаем. Для начала ребята, мы с вами определились с жанром постановки и выбрали сказку,по которой будем ставить спектакль.А чем же мы с вами на занятии сегодня займемся? Итак ребята,мы начинаем. Прошу отнестись к работе очень серьёзно. | Слушают учителя Рассуждают |
4.Решение | 20-25 мин. | Сейчас мы с вами займемся распределение ролей, чтобы было всё по-честному, мы принесли 2 мешочка. В одном мешочке роли для мальчиков, в другом- для девочек. Сейчас, начиная с первого ряда, по-одному выходим и вытягиваем бумажечку из мешочка с ролью,которая вам достанется. После чего, мы с вами всё обсудим.Поговорим о костюмах,декорациях. И ,конечно же, проведём первую репетицию. | Выходят по-одному,вытягивают бумажку. |
5.Рефлексия | 5 мин. | Сегодня мы с вами ребята сделали очень важное дело-мы с вами определилсь с тем,кому какие роли достанутся. В дальнейшем мы с вами начнем изготавливать декорации к нашему спектаклю, изготовим костюмы и конечно же будем учить свои роли. А сейчас уже на ваших столах лежат театральные маски.Давайте вспомним,что нужно с ними делать.Кто мне скажет,что означает белая маска? Черная? Большое спасибо вам за занятие. До новых встреч. | Подводят итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 2 «В» Студенты: Денисова Елена
Методист: Соколкина О.С.
Дата: 07.10.2013 Подпись:_________________
Тема занятия : «Ритмопластика».
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
развитие интереса к актерскому мастерству;
развитие внимальности.
- Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение планировать деятельность, прогнозировать результаты деятельности, формировать умение оценивать свою работу.
- Коммуникативные: формировать умение взаимодействовать с классом и учителем
- Предметные: формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; формировать умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; развитие координации движений.
Оборудование: компьютер ,проектор, презентация.
Этап | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Мы снова рады видеть вас. Давайте начнем занятие с нашего традиционного приветствия- со светлой, доброжелательной улыбки. Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь, а затем улыбнитесь нам, а мы –вам. | Приветствуют, слушают учителя. |
2.Мотивационный момент | 10 мин. | Уже очень много занятий мы с вами говорим о театре,выполняем различные гимнастики-пальчиковые,артикуляциооные. Шаг за шагом мы с вами приближаемся к постановке собственного спектакля. Начнем мы наше занятие с небольшой сказки импровизации. Сейчас мы выберем наших актеров,а затем ябуду читать текст сказки,а ваша задача будет изображать всё что вы слышите. "Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей." Молодцы ребята,это было замечательно! | Отвечают на вопросы учителя, строят речевое высказывание, выполняют упражнения. |
3.Постановка учебной задачи | 5 мин. | Мы с вами уже очень много умеем и знаем. Сейчас мы с ваим сделаем ещё один важный шажок на пути к постановке нашего спектакля. Как вы думаете,чем мы с вами сегодня займемся? Что очень важно не забыть сделать?Давайте порассуждаем. Для начала ребята,нужно определиться с жанром постановки и с тем,по какой сказке будет спектакль.Этим мы с вами на занятии сегодня и займемся. Для этого мы посмотрим с вами небольшие фрагменты мультфильмов,а затем проголосуем и решим по мотивам какой сказки будет наш спектакль. Итак ребята,мы начинаем. Прошу отнестись к работе очень серьёзно. | Высказывают своё мнение, вступают в диалог с учителем. |
4.Решение | 25 мин. | просмотр "Теремка" просмотр "Волк и семеро козлят" просмотри "Зайкина избушка" просмотр" Муха цокотуха" просмотр "Грибок-теремок" В течении просмотра-комментарии учителя,после просмотра видеофрагмента-небольшое обсуждение с выделением плюсов сказки. После просмотра 2 видеофрагмента-танцевальная физминутка. После просмотра 3-4 видео-коллективное обсуждение и определение сказки,по мотивом которой будет наш спектакль. | Танцуют, смотрят видео, делают выбор сказки |
5.Рефлексия | 5 мин. | Сегодня мы с вами ребята сделали очень важное дело-мы с вами определилсь с тем,по мотивам какой сказки будет наш спектакль. В дальнейшем мы с вами распределим роли, изготовим костюмы и афиши для нашего спектакля. Так что ребята,у нас есть небольшое домашнее задание для вас. На каникулах,подумайте какая афиша может быть у нашего спектакля. Пример афиши вы можеет увидеть на экране. А если будет время,то можете даже порисовать дома и принести нам ваши рисунки. А сейчас уже на ваших столах лежат театральные маски.Давайте вспомним,что нужно с ними делать.Кто мне скажет,что означает белая маска? Черная? Большое спасибо вам за занятие. До новых встреч. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 1 «В» Студенты: Денисова Елена
Методист: Соколкина О.С.
Дата:02.12.2013 Подпись:_________________
Тема занятия : «"Первая репетиция спектакля"».
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
развитие интереса к актерскому мастерству;
- Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение планировать деятельность, прогнозировать результаты.
- Коммуникативные: формировать умение взаимодействовать с группой .
Предметные: ознакомить со сценарием спектакля, выучить и отрепетировать сцены.
Оборудование: компьютер ,проектор, презентация.
Этап | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 2 мин | Добрый день, ребята! Мы очень рады вас снова видеть. Начнем мы наше занятие с нашей традиционной улыбки соседу слева, соседу справа и нам, мы улыбнемся вам. А теперь все вместе дружно улыбнемся солнышку в окошко, покажем какое у нас хорошее настроение. | Приветствуют, слушают учителя. |
2.Мотивационный момент | 5 мин. | Шаг за шагом мы с вами приближаемся к тому самому дню, когда мы все с вами станем актерами и выступим на сцене со спектаклем. А начнем мы наше сегодняшнее занятие с проверки домашнего задания. Расскажите нам, подумали ли вы над тем, как будет выглядеть наша афиша? (ответы детей) Может быть кто-нибудь нарисовал? Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим наши варианты и выберем тот, который понравиться нам всем. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
3.Постановка учебной задачи | 3 мин. | Сейчас давайте вспомним, чем же мы должны с вами сегодня заняться? Мы вам говорили об этом на прошлом уроке. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами начнем репетировать наш спектакль. | Слушают учителя Рассуждают |
4.Решение | 30мин. | Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. 1 группа будет работать, репетировать и учить слова сегодня с Леной, а 2 со мной. Затем спустя некоторое время мы с вами объединимся и попробуем проиграть весь спектакль все вместе. Итак 1 группа-это цветок, мышка, подружка мышки, лягушка, лягушонок, заяц, зайчиха. 2 группа-волк, волчонок, медведь, медведица, медвежонок, лиса и лисёнок. 1 группа сядьте на 1 ряд, а 2 группа на 3ряд. (Сначала внутри группы проговариваем скороговорки, затем определяем кто за кем и в какой момент выходит, учим слова, проговариваем их) Ну что ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте немного разомнемся и потанцуем. А сейчас ребята 1 и 2 группа объединяемся и работаем вместе. Попробуем проиграть весь спектакль, чтоб вы представляли кто за кем выходит и не терялись. | Учат слова, проговаривают скороговорки, репетируют, танцуют |
5.Рефлексия | 5 мин. | Сегодня мы с вами ребята сделали очень важное дело-мы с вами провели 1 репетицию, начали учить слова. В дальнейшем мы с вами начнем изготавливать декорации к нашему спектаклю, изготовим костюмы и так же продолжим репетировать. Чтобы к следующему занятию вы не забыли свои слова, мы каждому из вас дадим кусочек вашего текста, распечатанные на листе. Дома пожалуйста почитайте его с родителями, подучите немного. А сейчас уже на ваших столах лежат театральные маски. Давайте вспомним, что нужно с ними делать. Кто мне скажет, что означает белая маска? Черная? Большое спасибо вам за занятие. До новых встреч. | Подводят итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 2 «В» Студенты:, Денисова Елена
Методист: Соколкина О.С.
Дата: 07.10.2013 Подпись:_________________
Тема занятия : «Ритмопластика».
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;
развитие интереса к актерскому мастерству;
развитие внимальности.
- Метапредметные:
- Регулятивные: формировать умение планировать деятельность, прогнозировать результаты деятельности, формировать умение оценивать свою работу.
- Коммуникативные: формировать умение взаимодействовать с классом и учителем
- Предметные: формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; формировать умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; развитие координации движений.
Оборудование: компьютер ,проектор, презентация.
Этап | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Мы снова рады видеть вас. Давайте начнем занятие с нашего традиционного приветствия- со светлой, доброжелательной улыбки. Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь, а затем улыбнитесь нам, а мы –вам. | Приветствуют, слушают учителя. |
2.Мотивационный момент | 7 мин. | Ребята , ну а сейчас мы с вами вспомним о чем говорили на прошлом занятии? Какие упражнения из артикуляционной гимнастики вы запомнили? Давайте повторим её. 1. Поднять брови вверх. 2. Сдвинуть брови. 3. Надуть две щеки. 4. Надувать две щеки по очереди. 5. Втянуть две щеки. 6. Толкать языком щеки. 7. Проводить языком по кругу за губами. 8. Покусать кончик языка. 9. Натягивать губы на зубы. 10. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы. 11. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая 12. Рот широко открыть - закрыть. 13. Рот широко открыть - наполовину закрыть - закрыть. Повторять по 4 раза. | Отвечают на вопросы учителя, строят речевое высказывание, выполняют упражнения. |
3.Постановка учебной задачи | 5 мин. | Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент, посмотрев который вы сами сформулируете тему нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, чем мы будем занимать с вами на занятии? Сегодня на занятии мы с вами научимся выразительно двигаться, познакомимся с пальчиковой и дыхательной гимнастикой, выучим новый танец, а так же научимся свободно владеть своим телом, что очень важно для профессии актера. | Высказывают своё мнение, вступают в диалог с учителем. |
4.Решение | 25 мин. | А начнем мы наше занятие с дыхательной гимнастики. Она поможет вам взбодриться, развить мышцы грудной клетки и в целом подготовит организм к дальнейшим танцевальным упражнениям. Очень важно, чтобы вдох был через нос. 1. И.п. (исходное положение) — о.с. (основная стойка). Выполняем вдох и одновременно поднимаем плечи, делаем выдох — опускаем плечи. 2. «Дровосек». И.п. — ноги врозь. Делаем вдох, поднимая руки над головой (пальцы сцеплены). Наклоняемся вперед, опуская руки между ногами (имитируя разрубание дров), и с выдохом произносим «б-а-а-ах!». 3. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца”. «Осенние листья» Раз, два, три,четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем (загибают пальчики) Четыре братца. Идут четыре братца навстречу старшему. - Здравствуй, большак! - Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка. Гришка-сиротка Да крошка Тимошка! (На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочерёдно с большим остальные пальцы.) А сейчас мы станцуем с вами новый танец. А сейчас давайте поиграем в игру «Карлики и великаны» .Она направлена на улучшение координации движений и на развитие вашей внимательности Когда ведущий произносит: «Карлики!», дети присаживаются на четвереньки, опускают руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, дети встают во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. И начинает путать детей .( на «карлики» встает…на «великаны» садиться)Тот, кто ошибется, - выбывает из игры..Побеждает тот, кто меньше всех ошибся. А в конце занятие, давайте выполним с вами упражнение на импровизацию, т.е. без подготовки. Оно поможет вам научиться в танце передавать настроение музыкальных произведений. Упражнение «Бабочки».Звучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек». Представьте, что вы — бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце. | Выполняют упражнения Слушают, разминают пальцы Танцуют Играют Слушают музыку, танцуют |
5.Рефлексия | 2 мин. | А сейчас наша традиционная рефлексия с масками, которую вы так любите. Я вам немного напомню, вдруг вы забыли. Ели вам всё понравилось на занятии-вы поднимаете белую маску, а если чего-то не хватило, вам было трудно- черную. На этом наше занятие окончено. Совсем скоро мы вновь увидимся с вами и вас будет ждать ещё одно замечательное занятие. До новых встреч. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог занятия. |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки "Теремок".
Действующие лица:
- Рассказчик
- Мышка и 2 её подружки
- Лягушка с лягушенком
- Заяц с зайчихой
- Лиса с подружкой
- Волк с волченком
- Медведь с медведицей и медвежатами 2
- 3 дерева,кустик
- Солнышко
- Тучка
- Птичка,бабочка,цветок
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
(машет рукой и зовет к себе в гости 2-х мышек подружек)
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
И ещё её подружка
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка с лягушенком
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселей жить впятером.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик с зайчихою бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка и моя зайчиха
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить в семером.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Но вот,в один миг переменилась погода,появились серые тучи, закрыли они наше солнышко. Зашумели наши деревья, закачались из сторону в сторону.Подул сильный ветер.Холодно стало на улице,дождик стал покапывать и новая гостья скорее поспешила к Тремемку ( танец деревьев)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька с подруженькой бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!А это моя подружка
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок с волчонком
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик:
Тесновато вдесятером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
А это моя медведица с медвежатами.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Ведущий:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец
(общий танец зверей или всех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....
Театр! Театр!
Из опыта работы театрального кружка...
"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."
Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...
Урок обучения грамоте "ТЕАТР – АНТРАКТ – ТЕАТР. ИНТОНИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ"
К "Азбуке" Нечаевой...
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
С чего начинается театр
Цель: Формирование навыков культурного поведения досуга, умения любить и понимать театр.Задачи урока: 1. Образовательные:- расширить общие знания воспитанников об истории возникновения театра, ра...