Методическая разработка к литературно-музыкальной композиции "Блокада глазами детей"
методическая разработка (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_glazami_detey_3_kl_27.01.15.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления,
посвящённого 70-летию снятия блокады Ленинграда
Слайд 1
Учитель:
Вам, героическим защитникам Ленинграда,
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ
Слайд 2
- Дети играют на сцене (кто-то мяч /лучше надувной большой/, кто – в бадминтон , кто – с игрушкой. Человек – 8=9
Слайд 3
- Гаснет свет. Сирена. Дети замирают, опускают игрушки, с тревогой смотрят на экран. Звучит голос Левитана о начале войны
Слайд 4
Музыка «Вставай, страна огромная!» Дети с игрушками уходят. Выходят дети в строгих одеждах
Слайд 5
- После музыки говорят дети (монтаж)
1) -22 июня 1941 году фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги, окружили Ленинград, теперь этот город мы знаем как Санкт-Петербург.
2)- Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Как помочь жителям города? Как прорвать кольцо до зубов вооружённых врагов?
3)- Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть - страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.
Слайд 6
4)- В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад, –
5) - БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая…
6) - Звучат сирены, метронома звук,
Тревожит память дней и ночей блокадных,
Тем людям выпало без счёта адских мук,
И хоронить своих родных без слов парадных.
Слайд 7
На сцене гаснет свет.
- Выходят девочки (4-6 чел) со свечами в руках. Для пожарной безопасности, можно светящиеся фонарики. Читают монтаж под музыку на слайде
-Чёрное дуло блокадной ночи...
Холодно,
холодно,
холодно очень...
-Вставлена вместо стекла
картонка...
Вместо соседнего дома –
воронка...
-Поздно.
А мамы всё нет отчего-то...
Еле живая ушла на работу...
-Есть очень хочется...
Страшно...
Темно...
-Умер братишка мой...
Утром...
Давно...
-Вышла вода...
Не дойти до реки...
Очень устала...
Сил уже никаких...
-Ниточка жизни натянута тонко...
А на столе –
на отца похоронка...
Слайд 8
Поют песню «Мама, не плачь»
Слайд 9 (кинохроника)
- Кинохроника (минут на 8-10)
Слайд 10
- На слайде статистика Блокадного Ленинграда (сколько умерло, сколько разрушено домов.. А город жил… что сделано. Цифры лучше на плакатах или в презентации отражать!!!) Танец
Слайд 11
7 . Учитель: «Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от фашистских варваров - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Давайте почтим их минутой молчания»
- Спасибо!
Слайд 12
- Снова на сцене – яркий свет!!!
Говорят дети
- 70 лет назад, 28 января , наши войска прорвали блокаду! Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы!
- Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня!
- Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.
-В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
-Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
-Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
-От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, –
Всё! Закончилась блокадная пора!
-Есть салют у нас весной – на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе… (Звуки салюта)
Слайд 13
9. Выходит весь класс
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Ручками пишут и мелом:
«Нам не нужна ВОЙНА!»
И хором поют песню «Солнечный круг». На экране рисунки учащихся начальных классов «В каждом рисунке солнце»
_________________________________________________________
Тексты песен
Мама, не плачь!
Мама, не плачь! Папа вернется.
Встанет над городом солнце, смолкнут сирены в ночи.
Мама, не плачь! Мы будем вместе.
Больше не станем известий, грустных читать у свечи.
Мама, не плачь! Не надо бояться.
Просто могли потеряться папины письма в зиме.
Мама, не плачь! Папа не плачет.
Зло он когда-нибудь спрячет. Мир будет жить на Земле!
Мама, не плачь! Мама, я знаю,
Хищников черные стаи нас никогда не найдут.
Мама, не плачь! Мама, не надо.
Мама, я верю – Блокаду наши солдаты прорвут.
Мама, не плачь! Я же с тобою.
Хочешь, секрет я открою? Скоро не будет войны.
Мама, не плачь! Девятого, в среду
Город узнает победу, город дождется весны.
Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят -
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек -
Так повелел человек
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
методическая разработка по теме: "Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"
Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....
Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"
Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...
Методическая разработка по теме "У страха глаза велики"
Тема урока: «У страха глаза велики». Цель урока: знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики», отработка навыка чтения. Задача урока: формировать у учащихся универсальные уч...
Методическая разработка курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>>
Пояснительная записка Учебная программа курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>> предна...