Методическая разработка к литературно-музыкальной композиции "Блокада глазами детей"
методическая разработка (3 класс) на тему

Баданина Ирина Николаевна
Встреча с ветеранами ВОВ  прошла 27 января 2015 года, и она   не оставила детей равнодушными.  Встреча прошла  в очень дружественной обстановке. Дети показали  миниатюру «Блокада глазами детей», рассказывали стихи, пели песни, а после задавали вопросы и слушали рассказ о блокадном Ленинграде. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokada_glazami_detey_3_kl_27.01.15.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления,

посвящённого 70-летию снятия блокады Ленинграда

Слайд 1

Учитель
Вам, героическим защитникам Ленинграда, 
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, 
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, 
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ

Слайд 2

  • Дети играют на сцене (кто-то мяч /лучше надувной большой/, кто – в бадминтон  , кто – с игрушкой.  Человек – 8=9

Слайд 3

  • Гаснет свет. Сирена. Дети замирают, опускают игрушки, с тревогой смотрят на экран. Звучит голос Левитана о начале войны

Слайд 4

Музыка «Вставай, страна огромная!» Дети с игрушками уходят.  Выходят дети в строгих одеждах

Слайд 5

  • После музыки говорят дети (монтаж)

1) -22 июня 1941 году фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги, окружили Ленинград, теперь этот город мы знаем как Санкт-Петербург.

2)- Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Как помочь жителям города? Как прорвать кольцо до зубов вооружённых врагов?

3)- Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть -  страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей.

Слайд 6

4)- В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад, –

5)  - БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая…

6) - Звучат сирены, метронома звук,
Тревожит память дней и ночей блокадных,
Тем людям выпало без счёта адских мук,
И хоронить своих родных  без слов парадных.

Слайд 7

На сцене гаснет свет.

  • Выходят девочки (4-6 чел) со свечами в руках. Для пожарной безопасности, можно светящиеся фонарики. Читают монтаж под музыку на слайде

-Чёрное дуло блокадной ночи...
Холодно, 
холодно, 
холодно очень...
-Вставлена вместо стекла 
картонка...
Вместо соседнего дома – 
воронка...
-Поздно.
А мамы всё нет отчего-то...
Еле живая ушла на работу...
-Есть очень хочется... 
Страшно...
Темно...
-Умер братишка мой... 
Утром...
Давно...
-Вышла вода... 
Не дойти до реки...
Очень устала...
Сил уже никаких... 
-Ниточка жизни натянута тонко...
А на столе –
на отца похоронка...

Слайд 8

Поют песню «Мама, не плачь»

Слайд 9 (кинохроника)

  • Кинохроника (минут на 8-10)

                                Слайд 10

  • На слайде статистика Блокадного Ленинграда (сколько умерло, сколько разрушено  домов.. А город жил… что сделано. Цифры лучше на плакатах или в презентации отражать!!!)  Танец

Слайд 11

     7 . Учитель: «Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от фашистских варваров  - ВЕЧНАЯ  ПАМЯТЬ! Давайте почтим их минутой молчания»

- Спасибо!

Слайд 12

  • Снова на сцене – яркий свет!!!

Говорят дети

- 70 лет назад, 28 января , наши войска прорвали блокаду! Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы!

- Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня!

- Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве.

-В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

-Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей… 
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

-Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 

-От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» 
И сквозь слёзы начинали обниматься, – 
Всё! Закончилась блокадная пора! 


-Есть салют у нас весной – на День Победы, 
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе… (Звуки салюта)

Слайд 13

9. Выходит весь класс

В классе уютном, просторном

Утром стоит тишина.

Заняты школьники делом

Пишут по белому черным,

Пишут по черному белым,

Ручками пишут и мелом:

«Нам не нужна ВОЙНА!»

И хором поют песню «Солнечный круг». На экране рисунки учащихся начальных классов «В каждом рисунке солнце»

_________________________________________________________

                                                                 Тексты песен

                    Мама, не плачь!

Мама, не плачь! Папа вернется.
Встанет над городом солнце, смолкнут сирены в ночи.
Мама, не плачь! Мы будем вместе.
Больше не станем известий, грустных читать у свечи.

Мама, не плачь! Не надо бояться.
Просто могли потеряться папины письма в зиме.
Мама, не плачь! Папа не плачет.
Зло он когда-нибудь спрячет. Мир будет жить на Земле!

Мама, не плачь! Мама, я знаю,
Хищников черные стаи нас никогда не найдут.
Мама, не плачь! Мама, не надо.
Мама, я верю – Блокаду наши солдаты прорвут.

Мама, не плачь! Я же с тобою.
Хочешь, секрет я открою? Скоро не будет войны.
Мама, не плачь! Девятого, в среду
Город узнает победу, город дождется весны.

                   Солнечный круг

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят -
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек -
Так повелел человек

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

методическая разработка по теме: "Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

Методическая разработка по теме "У страха глаза велики"

Тема урока: «У страха глаза велики». Цель урока: знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики», отработка навыка чтения. Задача урока: формировать у учащихся универсальные уч...

Методическая разработка курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>>

Пояснительная записка         Учебная программа курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>> предна...