Методическая разработка курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>>
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Волченкова Татьяна Евгеньевна

Пояснительная записка

         Учебная программа курса <<Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей с трудностями в социализации>> предназначена в первую очередь для воспитателей, работающих в детских домах  предполагает формирование у детей-сирот умений и навыков по основным направлениям деятельности человека в повседневной жизни.

         Цели программы:

1 практическая подготовка детей к самостоятельной независимой жизни

2 формирование у них знаний и умений, необходимых в быту, семейной жизни

3 повышение уровня общего развития

4 успешная социализация

         Программа данного курса направлена на формирование у воспитанников детских учреждений соответствующего уровня знаний, умений и навыков, необходимых им для самостоятельной жизни. Обучение по данной программе должно подготовить воспитанников к непосредственному включению в обычную жизнь без наставников.

          Задачи при обучении детей:

-  сформировать навыки самообслуживания

-  научить самостоятельно вести домашнее хозяйство

-  обучить ориентировке в окружающем пространстве

-  познакомить с организациями, учреждениями, предприятиями, в которые детям придется обращаться

-  сформировать умения пользоваться услугами торговли, связи, службы быта, медицинских и других учреждений

          Данный курс должен способствовать:

1 усвоению учащимися морально-этических норм поведения

2 выработке навыков общения с разными людьми

3 воспитанию личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости, силы воли

          Для выполнения данной программы рекомендуется в детском доме включить в учебный план не менее 3-х часов занятий в неделю, которые будут проводить воспитатели во внеурочное время. Для того, чтобы изучение  разделов программы велось последовательно, материал распределен на три курса. Учитывая возрастные особенности учащихся, программа первого курса рассчитана на детей 7-9 лет, второго курса – на детей 10-12 лет и третьего курса – на детей 13-16 лет. Изучение разделов программ 2 – 3 курса предполагает, что материал предыдущих курсов усвоен, т.е. если у ребенка отсутствует практическое умение по какой-либо теме, он становится учащимся первого курса по этой теме, независимо от возраста.

           Организация изучения с детьми данного курса предполагает обязательное выявление у детей имеющегося жизненного опыта, уровня готовности детей к независимой жизни.

           Изучение темы, предусмотренной программой, ведется индивидуально, в небольших (по 3-4 человека) в группе, сменных по составу, т.к. основными критериями комплектования таких групп должны быть:

-  степень готовности к независимой жизни (жизненный опыт, приобретенный в семье)

-  возраст ребенка

-  психофизические особенности 9возможности усвоения изучаемого материала)

           Исходя из этого, педагог определяет индивидуальный план изучения данного курса для каждого ребенка. Предполагается, что в неделю будет проводиться не менее 3-х занятий. Выявив степень готовности детей к самостоятельной жизни, педагог, исходя из своих наблюдений, вправе уменьшить или увеличить количество часов на изучение той или иной темы, а также курса в целом.

           При организации занятий можно использовать разнообразные формы и методы обучения: практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии, демонстрацию фильмов, работу со справочниками и т.д.

          Наиболее распространенная структура построения занятия:

1.     Организационная часть (подготовка к работе, оборудование рабочего места)

2.     Выявление имеющихся у учащихся знаний, умений, повторение пройденного материала

3.     Вводная беседа (обсуждаются теоретические сведения, даются разъяснения по выполнению практической работы)

4.     Практическая работа (выполняется обучающимися индивидуально под руководством учителя или коллективно в группе). Во время выполнения работы с учащимися обсуждается, почему данные действия надо осуществлять именно таким образом. Педагог должен добиваться, чтобы ребенок мог переносить усвоенные способы деятельности в другие условия, умел находить в разных ситуациях наиболее рациональные решения. Важно при обучении создавать ситуации, где учащиеся понимают необходимость усвоения предлагаемой педагогом темы. Познание социально- бытового содержания жизни невозможно без умения деятельности человека. При каждом занятии следует по возможности проводить профориентационную работу.

5.     Текущий инструктаж (консультирование обучающегося на рабочем месте)

6.     Заключительная беседа, подведение итогов занятия. Оценка успешности освоения материала.

 

На занятиях необходимо уделять внимание соблюдению правил техники безопасности, охране жизни и здоровья, выполнению санитарно-гигиенических требований.

           В процессе обучения учащиеся ведут тетрадь, где записывают определенные правила, делают зарисовки, составляют таблицы и записывают необходимые для жизни сведения. Рекомендуется также обеспечить учащегося папкой для хранения рецептов, справок, документов и прочих бумаг, связанных с курсом имеющих для него личное значение.

            Проверка знаний учащихся является необходимой частью процесса обучения и осуществляется педагогом на каждом занятии. Закончив изучение темы, педагог проводит тестирование ребенка. Результаты тестирования и выполнения практических занятий могут заноситься в Зачетную книжку. В Зачетной книжке рекомендуется не выставлять оценки, а только ставить дату, заверенную подписью педагога.южжюю

            Обучение детей-сирот по данной программе – это начало пути в большую взрослую жизнь. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придется решать в самостоятельной жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по разделу  «Одежда и обувь».

Тема: Практическая работа по уходу за обувью.

Цель: формирование у детей положительного отношения  к чистой, ухоженной обуви и нетерпимое – к грязной, неопрятной.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с правилами ухода за обувью.

Коррекционно-развивающие:

  1. Научить детей правильно ухаживать за обувью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность  и бережное отношение к обуви.

Организационный момент.

Занятие проводится в бытовой комнате.

Ход занятия.

Педагог.

Я вам сейчас загадаю загадки и вы узнаете на какую тему мы будем проводить занятие.

Что за братец? Вот загадка!

У него за носом – пятка!

(Дети отвечают   «Ботинок»).

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлёпаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Им под вешалкой стоять.

(Ответы детей «Сапоги»).

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Ответы детей «Туфли»).

Педагог.

Правильно мы сегодня проводим занятие про обувь. Будем учиться правильно, ухаживать за обувью.

Какое время года у нас сейчас?

(Ответы ребят « Сейчас у нас осень»).

Педагог.

Осень в дождливую погоду люди надевают резиновую обувь. А кто скажет почему ходят именно в резиновой обуви?

(ответы ребят).

Правильно, чтобы ноги не промочить. А кто знает как нужно мыть резиновую обувь?

(Ответы детей).

Педагог.

  1. Резиновую обувь нужно мыть тёплой водой, но не в коем случае с мылом и парашком.
  2. Обязательно вытереть  тряпочкой на сухо.

А сейчас нам Петя покажет, как он умеет ухаживать за резиновой обувью.

(Дети смотрят, как Петя моет обувь, если правильно похвалить). Все запомнили?

(Ответы детей).

Петя ты правильно помыл резиновую обувь, а теперь мы с вами научимся чистить кожаную обувь.

Ребята, а что необходимо для чистки кожаной обуви?

(Ответы детей «Крем для обуви, маленькая щёточка для нанесения крема. Щётка с длинной мягкой щетиной для чистки обуви. Бархотка или фланель для полировки обуви после чистки).

Педагог.

Кто знает, как надо правильно чистить обувь?

(Ответы детей).

Педагог.

Я вам сейчас расскажу как надо правильно чистить обувь.

1.Кожаную обувь рекомендуется чистить сразу же после того, как она снята, удалив сначала пыль и грязь.

2. Смазывать обувь кремом необходимо не реже двух раз в неделю.

Последовательность действий при чистке обуви.

3. Для цветной кожи применяют бесцветный крем.

  • Взять ботинок в левую руку (если ребёнок правша);
  • Правой рукой взять жёсткую щётку и счистить засохшую грязь равномерными, смахивающими движениями;
  • Открыть крем и взять маленькой щёткой из баночки его небольшое количество либо выдавить из тюбика немного крема на щётку;
  • Нанести крем на обувь лёгкими круговыми движениями, пока весь ботинок не будет смазан кремом;
  • Закрыть крем;
  • Отполировать обувь мягкой щёткой размахивающими движениями в длину;
  • Взять бархотку или фланель, или шерстяную тряпочку и навести блеск;
  • Некоторые правила: крем наносят на сухую обувь, чистить обувь надо не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.

Всё необходимое для ухода за обувью должно храниться в отдельном ящике с крышкой.

Теперь, посмотрим, как Женя будет чистить обувь, а мы внимательно будем наблюдать и укажем на его ошибки. Но всё равно молодец.

Сейчас я вам напомню, как надо хранить обувь.

  • Перед длительным хранением обувь необходимо тщательно вычистить;
  • Смазать чистую сухую кожаную обувь кремом, резиновую –глицерином;
  • Чтобы сохранить форму обуви, в неё следует вставить: выпрямительные колодки или картонные вкладыши, имеющиеся обычно в новой обуви, или палочки, вставляемые внутрь обуви от носка до задника, или туго набить бумагой носки обуви;
  • Хранят обувь в картонной коробке или завёрнутой в бумагу  в сухом прохладном месте.

Ну а теперь уберём обувь на хранение.

Закончим мы наше занятие загадкой обманкой.

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету

        (не валенки, а босоножки).

 

                             



Предварительный просмотр:

Занятие по разделу «Одежда и обувь»                                                         

Тема: Глаженье одежды. 

Цель: Научить правильно, пользоваться утюгом.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить воспитанников  с технической характеристикой утюга и технологией глажки одежды.

Коррекционно-развивающие:

  1. Научить детей гладить и отпаривать вещи в зависимости от ткани.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Организационный момент.

Занятие проводится в бытовой комнате, дети сидят за общим столом.

Оборудование.

Гладильная доска, утюг, опрыскиватель и тряпка отпаривать.

Ход занятия.

Педагог.

Наше задание мы сегодня начнём с весёлой загадки – обманки.

Чтобы погладить майки, трусы,

Мама включает в розетку…

                     (не часы, а утюг).

Правильная и тщательная утюжка (глаженье) белья – это ещё один из способ ухода за одеждой.

Выглаженная вещь меньше пачкается, выглядит красиво, дольше носится.

Для глаженья надо подготовить рабочее место: «Что нужно подготовить?».

(Ответы детей «Стол или гладильную доску, эл. утюг и опрыскиватель).

Педагог.

Хвалит детей за правильные ответы.

Прежде чем мы приступим к практической работе, я вам расскажу, как правильно гладить бельё.

Гладить можно только совершенно чистые вещи, так как любое пятнышко, любое незначительное загрязнение горячий утюг сделает заметнее и больше. К тому же пятно, проглаженное горячим утюгом, вывести намного сложнее, чем свежее.

Если ты не уверен, как вещь поведёт себя под горячим утюгом, прогладить сначала маленький кусочек ткани где – нибудь в незаметном месте. Только после этого приступай к глажению всей вещи.

Практически всю одежду гладят справа налево, начиная с широкой части по направлению к узкой. Первыми гладят мелкие детали: воротники, манжеты, карманы, рукава.

Белое и цветное бельё гладят горячим утюгом с изнанки.

Трикотажные вещи также гладят с изнанки, но не очень горячим сухим утюгом.

Мужские рубашки начинай гладить с правого рукава, затем прогладь воротник, верх спинки и левый рукав. В последнюю очередь отутюжить оставшуюся часть спинки и перед.

Брюки (кроме джинсов) гладят с лицевой стороны через влажную льняную ткань. Прежде чем  начать гладить брюки, смотри, чтобы боковые швы на каждой брючине совпали. Стрелки на брюках будут держаться дольше, если ткань, через которую ты гладишь брюки, смочить в воде с добавлением уксуса (из расчёта 1 столовая ложка уксуса на 1 литр воды).

Выглаженную вещь нельзя сразу же убирать в шкаф. Повесь её на плечики и подожди, когда она окончательно просохнет. Только после этого перенеси в шкаф.

Перед началом утюжки бельё (одежду) следует рассортировать. Кто скажет нужно сортировать вещи?

(Ответы ребят «Отдельно сложить майки, трусы, рубашки и т.д.»).

Педагог.

Правильно, молодцы, не забыли про ярлычки с символами.  Теперь давайте поиграем (раздаются карточки с символами). Я буду показывать вам вещь,  например рубашку или майку и т.д., а вы будите поднимать карточку с тем символом, который соответствует температуре глаженья этой вещи. Выигравшим будет считаться тот, кто сделает меньше всех ошибок.

При обсуждении педагог рассказывает, почему необходимо соблюдать символы глаженья одежды, как их различать.

Правила глаженья одежды:

Брюки нуждаются в частой утюжке. От носки они теряют форму, сминаются, вытягиваются на коленях. Мятые брюки портят вид всего костюма. Утюжат брюки минимум за 2-3 часа до выхода.

Педагог.

Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру.

Ведущий раскладывает на столе вещи, предназначенные для глажения. Каждый участник берёт одну вещь. Все участники должны назвать правила глаженья выбранных вещей, обсуждение проводится по кругу, начиная со слов «Я знаю, что эта вещь (название) утюжится так…». Выигравшим  считается тот, кто назовёт все правила   утюжки выбранной вещи.

Педагог хвалит ребят.

Теперь переходим к практической части нашего занятия.

Саша нам установит гладильную доску,  Гриша приготовит опрыскиватель, а я достану утюг и объясню устройство утюга.

Давайте вместе вспомним, какая техника безопасности  соблюдается при работе с электронагревательными приборами.

(Ответы детей…).

Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.

Ребёнок под руководством воспитателя отпаривает брюки.

Заключение

(Идёт как закрепление материала).

Повторяем, зачем одежда сортируется, для чего стоят символы на одежде.

Проверочная работа.



Предварительный просмотр:

Занятие по разделу «одежда и обувь»

Тема: Пришивание пуговиц.

Цель: Привить навыки самообслуживания

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.

Коррекционно-развивающие:

  1. Научить детей пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком,  подбирая нитки в зависимости от пуговиц.

Воспитательные:

3. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность. Прививать эстетический вкус.

Наглядное пособие: Кроссворд.

Оборудование и материалы:

Коллекция пуговиц;

Лоскуты ткани;

Рабочие коробки.

Ход занятия.

Педагог.

Ребята, прежде чем начнём занятие, мы будем отгадывать кроссворд. Отгадав кроссворд мы узнаем тему нашего занятия.

П

Р

И

Ш

И

В

А

Н

И        

Е

У

Т

Ю

Г

И

Г

Л

А

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

Ш

В

Е

Й

Н

А

Я

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Ц

  1. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать

(дети отвечают «утюг»)

  1. Птичка – невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной.

(ребята отвечают «игла»)

  1. Два конца,

два кольца,

посередине гвоздик.

(дети отвечают «ножницы»).

  1. Какая машина живёт в кабинете

Труда девочек.

(ребята отвечают «швейная»).

  1. Цифры чинно сели в ряд

Отсчитать они велят

Миллиметры, сантиметры

Чтобы ровным был наш ряд.

(ребята отвечают «линейка»).

      6. Каким способом прикрепляют  пуговицы к изделию?

        (ребята отвечают «способ пришивание»).

Ну, вот мы с вами, отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего занятия?!

(дети читают тему «пришивание пуговиц»).

Педагог.

Итак, тема нашего занятия «пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

Сведения о пуговицах

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Ответив на вопросы, мы узнаем, насколько близко состоялось наше знакомство с пуговицей.

  1. Применение пуговиц.
  2. Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?
  3. Из каких материалов выпускают пуговицы?
  4. Какие пуговицы бывают по назначению?  

Найдите эти пуговицы в нашей шкатулке.

(дети отвечают на вопросы и показывают отобранные пуговицы)

Сведения о пришивании пуговиц.

Пуговицы пришивают со сквозными отверстиями и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы. Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.

  1. Пуговицы со сквозными отверстиями пришиваются на ножке из ниток, высота которой должна соответствовать толщине ткани. Для образования ножки  пуговицы в процессе пришивания держат на некотором расстоянии от материала. Ножку несколько раз обкручивают ниткой.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы: с2- мя отверстиями – 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

   

  2. Пуговицы с ушком  пришивают  ниткой  в два  сложения  в  цвет  ткани,

         делают 4 стежка в ушко.

Педагог.

Ребята, а как правильно отмерить длину нитки?

(Ребята отвечают «Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке»).

Нитку мы с вами отмерили, теперь нужно завязать узелок.

Как завязать узелок?

(Дети отвечают «Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают»).

Ребята, какие инструменты и материалы нужны, чтобы пришить пуговицу?

(Ребята отвечают «Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток»).

Перед тем как приступить к практической работе, нам нужно пройти инструктаж по технике безопасности.                                                

Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?

(Ответы детей « Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку»).

Практическая работа.

  1. Пришить пуговицу со сквозными отверстиями.
  2. Подобрать нитки и пришить пуговицу с ушком.

Итог занятия.

Сегодня мы узнали для чего служат пуговицы в одежде, какие пуговицы бывают по назначению, как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями , как  правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком.

Дети делятся своими впечатлениями.

Педагог обращает внимание на ошибки, допущенные детьми во время работы. Совместно с детьми  находят  пути их исправлений.



Предварительный просмотр:

Занятие по разделу «Одежда и обувь».

Тема: Встречают по одежде.

Цель: Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

  1. Убедить детей в том, что важное значение в облике человека, имеет и его внешний вид.

Коррекционно-развивающие:

  1. Научить правильному отношению к одежде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус.

Организационный момент.

Дети находятся в игровой комнате.

Оборудование.

Школьная доска. На доске написаны слова: «внешняя», «красота», вид», «облик», «одежда».

Ход занятия.

Педагог.

-Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимания?

(Ответы детей).

Педагог.

-Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

- А ещё на что?

(ответы детей).

Педагог.

- На его лицо, манеру держаться.

- А если быть поточнее?

- На его внешнюю красоту.

- Какую пословицу можно припомнить по этому поводу?

(ответы детей).

Педагог.

- Правильно ребята «Человека по одежде встречают, а по уму провожают».

-Значит, о чём же будет наш сегодняшний разговор?

- Об одежде человека, о его внешней красоте.

- А теперь обсудим, слова, написанные на доске.

- Что означает «внешняя»?

(Ответы детей).

Педагог.

- Внешняя – наружная,  находящаяся вне, за пределами чего – нибудь. А также  выражающийся только в наружном виде, не соответствующий иногда внутреннему состоянию; заметный только на первый взгляд.

- Что такое «красота»?

(Ответы детей).

Педагог.

- Красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху: всё красивое, прекрасное.

- Что же такое – «вид», «облик»?

(Ответы детей).

Педагог.

- Вид – внешность, видимый облик. Облик – внешнее очертание, наружность.

- Что означает слово « одежда»?

(Ответы детей).

Педагог.

- Одежда – совокупность предметов, которыми облекают, покрывают тело. Одежда сшивается из тканей, мехов, кожи и т.д.

Вот мы с вами  и разобрали все слова, с которыми будем сегодня работать.

- А как вы думаете, почему человек вынужден одеться, ходить в одежде?

- Скорее всего, потому, что вынужден был защитить своё тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, пыли  и другого.

-А ещё почему?

-Для защиты от ударов, порезов и т.п.

- Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?

(Ответы детей).

Педагог.

- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же красивая одежда и украшает  человека. Летом одежда лёгкая, а зимой – тёплая.

Теперь подумайте, какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека?

(Ответы детей «Красота дерева – в листьях, а человека - в одежде. Дерево – украшение земли, а одежда – украшение мужчины (человека). Одежда джигита облагораживает, как конь батыра возносит»).

Какие виды одежды ребята вы знаете?

(Ответы ребят).

Педагог.

-Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, спортивная одежда, сменная одежда, форменная одежда (воинская, милицейская, лесничества, налоговой инспекции), школьная форма и другие.

- В чём польза такой специализации одежды? Какое место занимают они в нашей жизни? Приведите конкретные примеры, докажите целесообразность этого.

(Ответы детей).

Педагог.

- У великого русского писателя А.П. Чехова есть такие слова, превратившиеся в афоризм: «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли!» Какого человека имел в виду Чехов, давая такое определение красоте?

- Он имел в виду, конечно же требовательного к самому себе и высококультурного, одевающегося со вкусом, трудолюбивого, благородного человека. Только такой человек считает себя достойным уважения.

- Как вы понимаете умение одеваться со вкусом?

(Ответы детей)

Педагог.

- Это – умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде ив духе времени.

- А если вы не умеете сами выбирать одежду?

- Тогда нужно обращаться за помощью к друзьям и близким.

- Какие требования с древних времён предъявлялись к одежде и одеванию?

- Рекомендовалось одевать только ту одежду, которая тебе нравится самому и тебе идёт, иначе можно стать посмешищем для других.

- Почему?

- Потому что только в удобной и приятной одежде чувствуешь себя хорошо, непринуждённо.

- Какие пословицы и поговорки есть по этому поводу?

(Ответы детей «Опрятная одежда – человек красив, грязная одежда – человек грязен. Чистота человека прибавляет уважение к нему. Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму»).

Педагог.

- Что ещё, кроме одежды, украшает внешний облик человека?

(Ответы детей «Его лицо»).

Педагог.

- Как можно сделать лицо красивее?

(Ответы детей «При помощи косметики»).

Педагог.

- А ещё как?

(ответы детей «Хорошей причёской»).

Педагог.

- Какие требования предъявляются к волосам?

- Прежде всего, они должны быть чистыми.

- А теперь давайте вместе разберём поговорку, как вы её понимаете?

«Одежда бережёт одежду».

(Ответы детей «Надо бережно относиться к своей одежде, к своему гардеробу»).

Педагог.

- Правильно, молодцы. Какие ещё поговорки и пословицы вы знаете по этому поводу?

(Ответы детей «Умей правильно одеваться, а более – правильно ухаживать за одеждой своей. Если одеваться бережно, то будешь всегда одеваться красиво. Одежда заботу любит»).

Педагог.

Хвалит детей.

- А теперь поговорим, о том какую роль всё - таки  в нашей жизни играет одежда. Я буду вам рассказывать, а вы внимательно слушайте.

- Ум – духовное богатство, очень необходимо в жизни. Но и всё - таки, «встречают по одёжке»… Значит, в жизни внешний вид, и внешний облик человека имеет немаловажное значение.

Если человек имеет приятную наружность, приветливое лицо и одет со вкусом, то он и в душе оставляет такое же впечатление о себе. Как бы ваши отношения с ним не складывались, в дальнейшем вы всегда будите вспоминать первую встречу с ним. И первые впечатления будут оказывать на вас существенное влияние.

А что может произойти вследствии чрезмерного  увлечения своим внешнем видом?

(Ответы детей «Зазнайство, высокомерие и т.д.»).

Педагог.

- Так же мы должны знать и помнить, что может произойти вследствии чрезмерного доверия внешнему виду других людей?

- Таких простоватых людей могут обмануть, обокрасть, ограбить, изнасиловать и даже убить.

- Как можно отличить настоящую красоту человека от искусственной?

(Ответы детей).

Педагог.

- Правильно, исходя из его поведения, его поступков и дел. Время – самое надёжное и верное испытание для человека и его красоты.

-Ребята, какие пословицы вы знаете по этому поводу?

(Ответы детей « Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает. Красота без ума – ничто. Одежда - это лишь скорлупа для красивых духом»).

Педагог.

-Подведём итог нашего занятия.

- О чём шёл разговор на сегодняшнем занятии?

(Ответы детей).

- Какие выводы сделали вы из него?

(Ответы детей).

-Чем это занятие было полезно для вас?

(Ответы детей).

Педагог.

- В заключение нашего занятия, запомните четыре правила.

1. Учиться красиво и со вкусом одеваться.

2. Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.

3. Воспитать в себе бережное отношение к одежде.

4. Научиться одеваться по обстоятельствам: соответственно к предстоящим праздникам, играм, работе, отдыху. Например, спортом заниматься в спортивной одежде.

Занятие по разделу «Одежда и обувь».

Тема: Ручная стирка личных вещей.

Цель: Научить правильно, сортировать и стирать личные вещи.

Задачи: Познакомить детей с этапами ручной стирки.

Научить приёмам сортировки вещей. Научить правильно стирать вещи из различных видов тканей.

Воспитывать любовь к чистоте и порядку.

Организационный момент

Дети находятся в классе.

Ход занятия

Педагог.

- Раз в неделю выделяйте время, чтобы привести в порядок вещи, которые нельзя стирать в машине.

Подготовка одежды к стирке

-Стирайте вручную изделия из шерсти, тонких и линяющих тканей.

Перед стиркой – сначала выньте всё из карманов, т.к. бумажные носовые платки расползаются, ручки текут, а деньги могут порваться.

Изучите символы на ярлыках, чтобы правильно выбрать  режим стирки.

Сильно загрязнённые вещи перед стиркой нужно замачивать, а пятна удалять, по возможности, сразу после их появления.

На столе перед детьми разложены мелкие вещи: носовые платки, носки, майки, полотенца и др.

Задание: рассортировать вещи по цвету для выполнения ручной стирки; рассортировать вещи по фактуре ткани.

Педагог.

- Для чего сортируют  бельё перед стиркой?

(Ответы детей).

Замачивание одежды

Педагог.

-Имейте в виду, что при осуществлении предварительного замачивания любое бельё, неважно какое: постельное, нижнее, кружевное, детское, женское или мужское бельё – должно полностью покрываться водой. В том случае, если вода не полностью покрывает бельё, грязные пятна концентрируются очагами и потом их устранение идёт с большим трудом. Для удаления белковых пятен (кремы, торты, сливки, масло и т.п.) используйте биопорошок. Прежде чем замачивать вещь, проверьте, чтобы биопорошок полностью растворился.

-При предварительном замачивании температура воды не может превышать 40*С. Важность соблюдения этого требования существенна.

-Цветное бельё можно замочить только на 1 час, не более.

-Цветные трикотажные изделия, из шерсти и текстиля надо замачивать исключительно в чистой холодной воде.

-Бельё и изделия различного цвета нельзя замачивать в одной и той же воде.

-Обычно одежда и бельё после замачивания вынимается из воды и отжимается.

Способ стирки белья.

А сейчас познакомимся со способам стирки белья.

Существует несколько способов стирки белья в домашних условиях. Более распространённый – с помощью специальных досок из дерева или оцинкованного железа с рифлёной поверхностью или вручную Бельё попеременно намыливают, трут, промывают и отжимают. Промывку продолжают до тех пор, пока не сойдут с белья загрязнения и вода не станет более или менее чистой.

Полоскание после стирки

При ручном полоскании вещей после стирки нужно знать, что, если после каждого полоскания белье тщательно отжимать, можно сократить число полосканий. Изделия из шелка и синтетических волокон между полосканиями не выкручивают, а слегка отжимают. Хлопчатобумажные и льняные изделия первый раз полощут в горячей смягченной воде, чтобы полностью растворились остатки мыла или порошка; второй и третий раз – в теплой воде, а последующие разы – в холодной воде. Шерстяные изделия полощут только в теплой воде (не выше 40 градусов) с добавлением нашатырного спирта. Для укрепления окраски напоследок добавьте в воду немного уксуса. Между полосканиями шерстяные вещи не выкручивают, а осторожно отжимают. Если на дворе зима, а вы сушите белье после стирки на улице (балконе, лоджии), добавьте в воду для последнего полоскания горсть поваренной соли, чтобы белье не замерзало.

Заключение

Педагог.

-Подумайте и расскажите, если нарушить последовательность ручной стирки отразится ли это на качестве выстиранного белья?

(Ответы детей).

Детям предлагается выполнить проверочную работу по пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Подготовка к ВПР (апрель)           Математика.  4 классВыполнить задания: 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14)....

Сущность подготовки к самостоятельной жизни учащихся коррекционной школы

Сущность подготовки к самостоятельной жизни учащихся коррекционной школы...

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...

Методическая разработка по подготовки обучающихся к участию в муниципальной научно-практической конференции.

Наш проект мы назвали «Безопасность школьников на дорогах наукограда Кольцово». Выполнил ученик 4 «Г»  класса МБОУ «Лицей Технополис» Ильичев Ярослав.ВведениеМ...