Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
« Гласные буквы А, У, И».
Задачи: - учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов;
-выделять первый звук в словах;
-развивать умение анализировать слияние гласных звуков на слух,
воспроизводить звуковые ряды;
-развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
-развивать зрительное внимание, память;
-учить слушать и слышать учителя и ответы детей;
-воспитывать любознательность, прилежание.
Оборудование: предметные картинки на гласные звуки;
буквы «А», «У», «И»;
«чудесный» мешочек;
фасоль;
раздаточные листы, карандаши.
Ход урока
У.- Ребята, сядет за парту тот, кто ласково назовет свое имя.
(в случае затруднения учитель помогает ребенку).
Д. – Димочка, Яночка, Максимка, Настенька.
У. - Молодцы. Давайте еще поиграем, у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятались знакомые вам буквы. Вы не глядя, на ощупь будете называть букву и потом покажете всем.
(дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывают букву и называют ее).
д.- А. У. И. (выкладывают буквы на парту)
у. - Все буквы назвали правильно. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте узнать о какой букве идет речь.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква? …………………………………………………………..
Д. Это буква – И.
у - Покажите букву И.
- Давайте пальчиком напишем букву «И» сначала в воздухе, затем на парте.
(дети выполняют задания).
Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит……………………………………………..
д. Это буква – А.
у.- Покажите букву А.
- Давайте пальчиком напишем букву «А» сначала в воздухе, затем на парте.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! …………………………………………………
д. Это буква –У.
у - Покажите букву У.
- Давайте и букву «У» напишем.
-Молодцы! Отгадали все загадки.
(на доске висят «Артикуляционные карточки»).
-Сейчас, я буду показывать вам звуки артикуляцией, а вы сначала назовете ее, а потом выложите из фасоли.
(при выкладывании в случае затруднения учитель помогает).
- А.
- И.
- У.
-Молодцы и с этим заданием справились!
- Я знаю одну сказку, послушайте ее.
Шел по лесу звук [а]. Положите букву А. На пути он повстречал звук [у]. Звук [у] встал справа от звука [а]. Положите букву У справа от буквы А. Какую песенку они поют?................................................................................................АУ
Встретили они звук [и]. Справа то звука [у] встал звук [и]. Положите букву И. Какую теперь они поют песенку?................АУИ.
Какой первый звук? - А
Какой второй? - У
Третий? - И
Вдруг подул ветер, и буквы поменялись местами. Звук [и] встал перед звуком [а]. какую песенку они поют теперь?....................... ИАУ.
Физ. минутка
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Прыжок на носочках, руки на поясе. Прыжок.
4 прыжка.
8 прыжков.
Руки развести в стороны.
Руки полукругом над головой.
у. - Отдохнули? Давайте заниматься дальше.
- У меня есть картинки, они все перепутались, давайте разложим их по первым буквам.
(на доске висят буквы: А, И, У.)
Учитель показывает картинку.
-Что это?.............................................................................................Ананас
- Какой первый звук в этом слове………………………………..[А].
- Под какую букву надо повесить эту картинку ………………Под букву А.
Таким образом, разбираем все картинки.
-Молодцы! Давайте выполним последнее задание. Вам надо вписать пропущенные буквы и получившееся слово соединить с картинкой.
- Вы все молодцы, правильно выполнили задание.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
д. - Отгадывали загадки,
-выкладывали буквы,
-раскладывали картинки под буквами,
-вставляли пропущенные буквы.
У. - Вам понравилось?............................................................... Да.
- Спасибо, урок окончен.
Resource id #744По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."
Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Стимулирование общения и речи у детей с умеренной умственной отсталостью
Методы и приемы стимулирования общения и речи у детей с нарушением интеллекта...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...