Классный час тема:"В гостях у сказки".
классный час (1 класс) на тему
Классный час «В мире сказок», 1 классе
Цели:
· развивать память, мышление, речь;
· вспомнить сказки, их героев, авторов;
· дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
· воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Оборудование: изображения: яблок 13шт , кот в сапогах, красная шапочка, Мальвина, ларец, Дворец, ворота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazki.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В мире сказок», 1 классе
Цели:
- развивать память, мышление, речь;
- вспомнить сказки, их героев, авторов;
- дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Оборудование: изображения: яблок 13шт , кот в сапогах, красная шапочка, Мальвина, ларец, Дворец, ворота.
Ход классного часа
Ребята! Вы оказались на непростом уроке. Это ворота в сказочную страну. И чтобы нам дойти до дворца, вас ждут испытания от сказочных героев,
И так начнём!
1 тур. «Разминка» «Вопросы с яблоньки»
По одному ученику выходят к доску, снимают с яблони понравившийся им яблоко, учитель зачитывает вопрос, а учащиеся отвечают.
- Кто хотел убить Муху-Цокотуху . (Паук.)
- Что просила старуха у золотой рыбки во 2 раз? (Избу)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)
- Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
- Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)
- Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
- Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
- В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)
- Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
2 тур. «Подумаем над сказкой» " (Конкурс кота в сапогах)
- А теперь нам кот в сапогах предлагает пройти его испытания. Даны три сказки: «Петушок - Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:
- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще всего повторяются?
- Каков вывод из сказки можно сделать?
«Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк);
«Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребем, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами.
«Репка»: 7 героев (репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вытянут не могут»; вывод: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».
«Петушок — Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса); «Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
3 тур. "Угадай сказку" (Задания Красной шапочки)
А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.
Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
- Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
- Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
- Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
- Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)
- Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
- Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.
А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
- Кощей - ... (бессмертный)
- Елена — ... (прекрасная)
- Мальчик — ... (с пальчик)
- Иван — ... (царевич)
- Финист — ... (ясный сокол)
- Братец - ... (Иванушка)
- Змей — ... (Горыныч)
- Крошечка — ... (Хаврошечка)
5 тур. «Вопросы из ларца» (Дети вытаскивают сами вопроса по очереди)
- Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)
- Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
- Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
- Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
- Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
- Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
- Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
- Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
Заключительный стих
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеклассному чтению на тему "В гостях у сказки"
В конспекте содержится игровой материал по сказкам....
конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
В конспект входят загадки, беседа про русские народные сказки ,показ пальчикового кукольного театра, исценировка сказки"Теремок", лепка из пластилина...
конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель:-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гостья, а какая догадайтесь послушав му...
Классный час " Математика в гостях у сказки"
Путешествие в сказочную страну Математика....
Интегрированный урок по чтению и физкультуре. Тема: "В гостях у сказки"
Цель: укрепление межпредметных связей чтения и физической культуры.Задачи: развивать физические качества: ловкость, координацию движений, укреплять уверенность детей в свои силы и знан...
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....
Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки"
Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки" для учащихся 4-х классов...