Интегрированный урок по чтению и физкультуре. Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме

Малютина Ирина Александровна

Цель: укрепление межпредметных связей  чтения и физической культуры.

Задачи: развивать физические качества: ловкость, координацию движений, укреплять уверенность детей в свои силы и знания.

Воспитывать любовь к чтению,  спорту и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.urok_fizra_i_chtenie.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение Краснодарского  края специальная (коррекционная)                                            

школа-интернат  ст-цы  Калининской.  

«В гостях у сказки»

2015год

Цель урока:

  • укрепление межпредметных связей физической культуры и чтения.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствование скоростных способностей учащихся;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие физических качеств: ловкости, координации движений.

Воспитательные:

  • укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;
  • воспитание любовь к чтению, к спорту и здоровому образу жизни.

Ход  урока: (звучит песня «Здравствуй, детство!»)  

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!  Я говорю вам «здравствуйте». А это значит,  я желаю вам  всем - здоровья.  

-Ребята, скажите,  любите ли вы  сказки?

 С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнования двух команд: «Умелые» -1 класс и «Смелые»- 2класс  (девизы).

А сейчас сюда вниманье!

Чтобы было пониманье,

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри.

(представляется  жюри)

Проведение эстафет.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну сказок.

Вам необходимо правильно слушать и выполнять задания.

Перед тем как мы отправимся « в гости к сказкам», вы должны отгадать какая это сказка.

Презентация

1.Учитель: Угадайте,  что это за героиня?  

Маленькая девочка

   Чуть больше ноготка

Родилась у матери

                               В чашечке цветка.    ( Дюймовочка).

Внимание! Вы сейчас должны помочь девочки убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам.  

 

2. Конкурс «Визажисты».

Учитель:   Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

 Дыбом волосы стоят! ( Баба-Яга)          (появляется Баба-Яга с метлой)

В каких сказках живёт Баба-Яга? («Финист-ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга».)

Ведущий. Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы ей сейчас в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей причёску, наложить макияж (по команде учителя дети изменяют портрет). Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица!                                                                                                                                  

3. Конкурс  «Баба Яга на метле».

Учитель. На чём передвигаются герои сказок? ( На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, в ступе и т.д.)

«Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно.  Какая команда быстрее».

Ай, да транспорт у Яги,

  Ты попробуй, догони!  

4. Конкурс «На лесной дорожке».

Учитель:              Ребята, продолжим путь к следующей сказке.

                                          Несёт пирожки через лес,          

Хоть дорога очень опасная.

                                          Бабушке старой своей

    Девочка…(Красная Шапочка)

(Участники команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета)

Учитель.  Наш  следующий конкурс-эстафета - « На лесной дорожке ». Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзину и цветы. По сигналу учителя дети прыгают на одной ножке до флажка, обратно, возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды.

(Звучит песня «Если долго, долго, долго...» из кинофильма «Красная шапочка»).

5. Конкурс «Золушка и мачеха »

Учитель:                  Отгадайте имя сказочной героини:

                                  Когда случилось мне попасть на бал,

То голову от любви принц потерял.

                                   А я башмачок потеряла тогда же,

              Кто я такая, кто мне подскажет?  ( Золушка)

Каждая команда делится на две - Золушек и мачех. Сначала «мачеха» берёт ведро с мусором - в ведре скомканная бумага, бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передаётся Золушке. Следующая участница команды – Золушка - бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передаётся участнице, которая изображает мачеху.        

6. Конкурс « В гостях у Белоснежки».

Учитель:   Ребята, про какую героиню идёт речь в следующей загадке?

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес её заманила.

Но приютили в домике,

Её смешные гномики.   (Белоснежка)

Дорогие участники, вам нужно помочь Белоснежке развесить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до верёвки, повесить платочек, прицепив его прищепкой и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит бельё быстрее и аккуратнее?  

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать и  ловко прыгать. А как хорошо вы знаете сказки! Но есть ещё много сказок, вами не прочитанных. Мы с вами их обязательно прочитаем.

                           

Викторина:

1.Кто съел Колобка?

2.Как звали поросят? ( Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф)

3.Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

1.Что купила Муха-Цокотуха? (самовар)

2.Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)

3.И чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

1.Птица, которая по утрам будит жителей села? (петух)

2.Что больше любил Карлсон?  (варенье и печенье)

3.Какую рыбку поймал и отпустил старик из сказки А.С.Пушкина? (золотую)

1.Самый беззащитный  и трусливый герой сказок? (заяц)

2.Как звали почтальона из Простоквашено? (Печкин)

3.Чья смерть находится на кончике иглы? (Кощея)

1. И от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, кто это? (колобок)

2.Доктор, который любил под деревом сидеть? (Айболит)

3.Сестрица Алёнушка и братец …………(Иванушка)

1.Тётя, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

2. Просидел в бутылке 1000 лет? (джин)

3.Нехорошие птицы унесли маленького мальчика? (гуси-лебеди)\

 Конкурс загадок:

1.Вышел детка в огород

Видит, чудо там растёт,

Кругло, а не мячик

Жёлто, а не солнце

С хвостиком, а не мышка (Репка).

2. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает……(Курочка Ряба)

3. Лечит всех зверей подрят,

    Лечит взрослых и ребят.

     К вам спешит, когда болит,

      Добрый доктор….(Айболит)

 4. Такое лишь в сказке может случиться:

     Карета из тыквы большой получается!

    В чудесном наряде, слегка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится: …(Золушка)

5. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…(Вини - Пух)

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки:    («Маша и медведь»)

  Подведение  итогов. Награждение победителей.

Девизы:

1 класс – «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

2 класс - «Мы команда лучше всех, ожидает нас успех».

Интернет ресурсы:

  1. http://www.chudopredki.ru/1822-stikhi-o-skazochnykh-gerojakh.html

       

                                   Используемый материал:

2. Валентина Волина  «Праздник числа» Занимательная математика     (думай, решай, пробуй).

3. Песня из м/ф "Чучело-мяучело"

сл.М.Яснова, муз.И.Космачева

   

   «Здравствуй, детство!»

Утро начинается, начинается.

Город улыбается, улыбается.

Открываются окошки,

Выбегая на дорожки,

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети:

Раз, два, утро!

Три, четыре, пять!

Выходи играть!

Выходи играть!

Вместе с нами

Выходи играть!

Здравствуй, утро!

Город улыбается, улыбается.

Солнце поднимается, поднимается.

Мы на солнечных качелях

Прокатиться захотели,

Прямо в небо полетели-

Вперед, навстречу солнцу!

Припев:

Солнце поднимается, поднимается.

Детство продолжается, продолжается.

Всюду радостные лица,

Вместе будем веселиться,

С целым миром подружиться

Поможет эта песня.

Припев:

Выходи играть!

Здравствуй, детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "

Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки "В гостях у колокольчиков. Звучащие стихи".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока по литературному чтению и музыке на тему "В гостях у колокольчиков. Звучащие стихи". Программа: "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Интегрированный урок литературного чтения и краеведения по теме "Сказки земли Воронежской". 3-й класс

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».А.Н. ТолстойЦель урока: Организова...

Урок литературного чтения в 1 классе "В гостях у сказки"

Программа: "ПНШ"Цель: стимулировать интерес к сказкам, сформировать умение отличать волшебную сказку от докучной сказки,  способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного...

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...