Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки"
классный час (4 класс)
Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки" для учащихся 4-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа | 26.32 КБ |
УУД | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Части | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие Объявление темы | Здравствуйте, дорогие ребята! Встали, сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Дарья Сергеевна. Я надеюсь, что вы будете работать, и у всех до конца занятия будет сохраняться хорошее настроение. Присаживаемся. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие, а куда, мы сейчас с вами и узнаем. (Звучит песня из фильма «в гостях у сказки») Дети, о чем эта песня? Куда нас зовет? Как вы думаете, о чем наш сегодняшний классный час? Правильно, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. | Здравствуйте О сказке. В гости, в сказку. О сказке |
| Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? Какие у вас любимые сказки? Расскажите немного о них. Хорошо ребята , вы все молодцы В сказках героев ждут испытания. Вы тоже сегодня пройдёте испытания, преодолев которые, мы выясним – хорошо ли вы знаете сказки? Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там, на неведомых дорожках, Следы ее на курьих ножках. (Баба Яга) Жили – были дед да баба Курочка у них была, Но однажды золотое Старикам яйцо снесла, Но а дальше что, известно- Было очень интересно. Вспомни сказку, назови- Кто же это?- прав ли ты? («Курочка Ряба»- русская народная сказка) Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое А ну, отгадайте, как звали ее? («Красная Шапочка» Ш.Перро) Круглый и румяный Только из печи. Знаешь что ответить Только не кричи. (Колобок) Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой- Всюду нос сует он длинный Кто же это… («Буратино» - А.Толстой) И так ребят, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной: Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать Хорошо ребята,садимся. А сейчас мы с вами соберем пословицы. В первой колонке начало пословиц , а их продолжение , вы должны найти во второй колонке Сказка - ложь, да в ней намек. Быль за сказкой не угонится Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки: На сметане мешён, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился …….. Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Первый ряд – одна команда, второй – вторая и третий ряд – третья. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик. (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.) Молодцы! Очень симпатичные колобки получились у всех команд. Побеждает дружба Слайд с вопросами: Дайте правильное название сказок и имена литературных героев - Царевна – индюшка - По собачьему велению - Иван – царевич и зеленый волк - Сестрица Аленушка и братец Никитушка - лапша из топора - Василиса преглупая - кощей бесстрашный Молодцы ребята Ребята ,а сейчас вы разделитесь на команды и соберёте пазлы. Не просто пазлы , а сказки, а вот какие, мы потом и узнаем. Молодцы ребята. Недаром дети любят сказку. Ведь тем она и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. | Это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Да «Баба-Яга» «Белая уточка» «Бобовое зёрнышко» «Василиса Прекрасная» «Во лбу солнце, на затылке» «месяц, по бокам звёзды» «Волк и семеро козлят» «Волшебная дудочка» «Волшебное кольцо» «Гуси – лебеди» «Два Мороза» «Два путешественника» «Двое из сумы» «Елена Премудрая» (Баба Яга) («Курочка Ряба»- русская народная сказка) («Красная Шапочка») (Колобок) («Буратино») Выполняют разминку Выдумка, но в ней скрыт смысл , из которого можно и нужно сделать вывод В сказке может быть,что угодно, а в жизни не всегда. Мы рождены, чтобы внести свой вклад в этот мир и все хорошие качества сказок, перенести в реалии жизни Колобок Выходят к доске и рисуют Лягушка Щучьему Серый Иванушка Каша Премудрая Бессмертный |
1.Итоги занятия 2.Рефлексия | Ребята, про какие сказки мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки? Да ребята ,вы абсолютно правы. Какие бы вы сказки не открывали, русские, зарубежные, народные или авторские, вас снова и снова будет подхватывать ковер-самолет и уносить в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить; где есть много удивительных предметов, которых нам так не хватает в реальной жизни; где существеют рядом простые люди и волшебники; где Добро всегда побеждает Зло! И называется эта страна - Детство. Наше занятие подходит к концу. В сказках, которые мы сегодня вспоминали, были разные звери. И они нам принесли на урок вот такую ёлочку. Сейчас мы с вами её нарядим. А для этого я хочу, чтобы каждый из вас оценил сам себя, как он работал сегодня, и было ли ему интересно на занятии. У вас на столах у каждого лежат три кружочка: красный, зелёный и синий. Выберите нужный кружочек, намажьте его клеем. Теперь первый ряд идёт украшать нашу ёлочку и приклеивает свои шарики на неё, второй ряд, третий ряд. Посмотрите, какая нарядная получилась у нас ёлочка! Я очень рада, что на ней много красных шариков, которые говорят, что вам было сегодня интересно, и вы хорошо работали. Я тоже очень довольна вами и тем, как вы сегодня работали, поэтому на нашу ёлочку тоже повешу красную звёзду. И так ребята ,встаем,cпасибо всем за внимание, наше занятие окончено,до свидания. | «Баба-Яга» «Белая уточка» «Бобовое зёрнышко» «Василиса Прекрасная» «Во лбу солнце, на затылке» «месяц, по бокам звёзды» «Волк и семеро козлят» «Волшебная дудочка» «Волшебное кольцо» «Гуси – лебеди» «Два Мороза» «Два путешественника» «Двое из сумы» «Елена Премудрая» Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром. Украшают ёлочку. До свидания. |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки.»
Цель: формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.
Задачи:
1 Обобщение знаний по сказкам.
2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делать простые умозаключения и выводы.
3. Быть внимательным к окружающим.
УУД:
Личностные: Ценить и принимать следующие базовые вещи, «добро», «терпение», «природа», «семья», «родина», «настоящий друг».
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место, использовать в работе литературу, оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные: Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем. Извлечь информацию представленную в следующих формах(Текст, иллюстрация.)
Коммуникативные: Участвовать в диалоге,слушать и понимать других,высказывать свою точку зрения.
Оборудование: проектор, ноутбук, пазлы из бумаги, поговорки на листах, магниты.
Литература:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya
https://infourok.ru/klassnyj-chas-v-gostyah-u-skazki-4099176.html
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_skazki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".
Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....
Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....
Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"
Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.
Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....