Воспитательная система с учащимися 3 "А" класса. «Сад здоровья и доброты».
учебно-методический материал (3 класс) на тему

 

Воспитательная система

с учащимися 3 «А» класса.

«Сад здоровья и доброты».  

 

Работу выполнила: Стельмашова Людмила Петровна,

учитель МБОУ  СОШ №2 им. А.А. Араканцева,

г. Семикаракорск, Ростовская область.

 

II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; формирование патриотического, гражданского сознания; воспитание любви к родному краю; расширение представления детей о нравственных ценностях; поддержание интереса к учебе.

Задачи:

o   формировать культуры здоровья;

o   воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

o   изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

o   осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

o   содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребенка;

o   развить культуру поведения;

o   создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

Пояснительная записка

  Государственный заказ на воспитание в отечественной школе, основанный на общих принципах и ориентирах, сформулирован в Законе Российской Федерации «Об образовании». К важнейшим принципам государственной политики в области образования от­несены гуманистический характер воспитания, приоритет общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Ро­дине.

Но есть и региональные особенности в воспитании, отражающие культурно – исторические своеобразия развития определенного края. Они составляют ядро воспитательного процесса, наполняя его своеобразием педагогических подходов и богатым содержанием.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Воспитательная система строится на принципах:

- гуманистической направленности воспитания;  - природосообразности воспитания;  - культуросообразности;  - эффективности социального взаимодействия.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы во 3 «А» классе определены:

- организация содержательной внеурочной деятельности;

- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эсте-тического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;

- развитие коллективно – творческой деятельности;

- организация работы с одаренными детьми;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

- развитие классного самоуправления;

- профилактика правонарушений.

Исходя из этих принципов, определена цель воспитательного процесса.

Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

- воспитание в процессе обучения; - внеучебная деятельность; - внутриклассная; - межклассная; - работа с семьей.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий:

 

- День Знаний (сентябрь)

- День Учителя (октябрь)

- Новый год (декабрь)

- День рождения школы (март)

- 8 Марта (март)

- День Именинника

  В качестве приоритетного выделено воспитание гражданственно­сти, любви к Родине, родному краю. Поэтому в классе проводится работа по изучению истории Донского края, традиций Донских казаков.

  Целенаправленностью и эффективностью отличается работа по воспитанию здоровой физически развитой личности. Регулярно проводятся «Веселые старты», Дни Здоровья, мониторинг физического развития учащихся, беседы о здоровом образе жизни.

  Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися. Среди форм классного самоуправления особо важную роль играет дежурство учащихся по школе и классу. Каждый класс организует дежурство по школе в течение недели. Такая деятельность развивает у детей самостоятельность, воспитывает ответственность за общее дело, развивает индивидуальные качества личности.

Структура классного самоуправления

Лидер класса

Помощники лидера

Цветоводы           Санитары           Игровики

Профилактика правонарушений

В настоящее время наблюдается рост преступности среди несо­вершеннолетних, потому школой уделяется большое внимание профилактике правонарушений среди учащихся. С этой целью знакомлю ребят с Уставом школы, организую встречи с сотрудниками ОВД, совместно с психологом изучаем личностные особенности учащихся, работаем над созданием комфортных условий для каждого ученика.

Работа с родителями

Система воспитательной работы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллек­тив родителей, организовано его взаимодействие с педагогиче­ским и ученическим коллективом. Каждый классный руководитель в союзе с психологом изучает семьи учащихся, возможности участия родителей в системе воспитательной работы, включения их в разнообразную деятельность с детьми, создает благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей.

Основными формами работы с родителями стали родительские собрания, индивидуальные беседы, родительские дни, совместные творческие мероприятия.

Критерии эффективности воспитательной системы

1.       Способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности ребенка;

2.       Защищенность и комфорт учащегося;

3.       Удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью детей.

 

Учебно - познавательная

Трудовая и гражданско – патриотическая, нравственная

Художественно - эстетическая

Спортивно – оздоровительное и экологическое воспитание

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Обогащение представления об окружающем мире, истории своего родного края, поддержание интереса к учебе.

Формирование патриотического, гражданского сознания. Уважение к труду и создаваемым материальным ценностям, воспитание любви к родному краю.

Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

Пропаганда здорового образа жизни, защиты окружающей среды, бережного отношения к природе. Развитие силы,  ловкости, волевых качеств.

Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение её неповторимости и раскрытие её потенциальных способностей.

Анкетирование родителей на родительских собраниях, работа с родительским комитетом, информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии, совместное посещение музеев, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.

Тематика родительских собраний. 3 класс

1. «Как помочь детям учится?»

2. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».

3. «Сила личного примера» (семейные ценности)

4. «Радость и успех – самый лучший воспитатель».

Формы воспитательной деятельности

Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах; ведение табеля успеваемости, проверка дневников, работа с активом класса по самоуправлению; проведение родительских собраний, психологических тренингов, участие в предметных неделях; экскурсии по родному краю, знакомство с народными обрядами, песнями и обычаями казаков, встречи с мастерами – умельцами родного края.

Организация и проведение уборки класса, территории, уход за комнатными растениями, дежурство, оформление кабинета; конкурсы «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»; оформление школы и класса к праздникам; экскурсии по местам боевой славы в г.  Азов, г. Новочеркасск; встречи с ветеранами, организация поздравительной почты и подарков воинам; классные часы по истории Донского края, праздники; конкурс  строя и песни.

Участие в конкурсах газет, букетов; культурные поездки в театр; участие в конкурсах рисунков, общешкольных концертах; оформление классного альбома; проведение праздников, представлений, дней именинников; участие в ярмарке поделок; тематические классные часы.

Участие в спортивных соревнованиях, кроссах, днях здоровья; проведение «Веселых стартов»; беседы о здоровом образе жизни, о необходимости поддерживать свое здоровье; прогулки в лес, участие в народных гуляниях; организация однодневных походов в природу; беседы по охране труда и бережному отношению к природе; инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной и антитеррористической безопасности.

Индивидуальные беседы, консультации психолога, изучение личности, беседы с родителями, ведение личных карт, наблюдения.

Виды и задачи воспитательной деятельности

 

1.        РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

Сбор учащихся

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках;

Проинформировать о 1 сентября.

Беседа

Анкетирование

28.08

сентябрь

 

«Мир на планете – счастливые дети».

Формировать патриотические чувства, показать значимость мира, дружбы в жизни каждого человека.

Классный час

01.09

 

«Мы готовы к школе?»

Выяснить наличие учебников;

Составить списки малообеспеченных детей;

Собрать справки о состоянии здоровья учащихся.

Классный час

Беседа

01.09

 

ПДД

«Безопасный путь в школу»

Акция «Внимание, дети»

Профилактика дорожно – транспортных происшествий;

Учить определять безопасный маршрут движения в школу.

Беседа

Создание маршрутных листов

02.09

 

«Город мастеров»

Выявить круг интересов учащихся;

Привлечь к творческому труду во внеурочное время.

Экскурсия в ДДТ

05.09

 

День города

Классный час, посвященный городу Семикаракорску

Воспитывать чувство гордости за родной город, познакомить с историей развития Семикаракорска.

Беседа

08.09

 

«С огнем шутить нельзя!»

Проведение инструктажа

Тематический

15.09

 

 

«Посвящение в рыцари»

Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки;

Развитие ловкости, смекалки, воли.

Конкурсы среди мальчиков

23.02

 

Праздник бабушек и мам

Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость.

Праздник

07.03

 

«Вода – друг и враг»

Познакомиться с правилами поведения у водоемов в весенний период.

Беседа

15.03

 

«Учиться – всегда пригодиться»

Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся;

Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Игра - соревнование

22.03

 

«Огонь – друг и враг»

Профилактика противопожарной безопасности.

Беседа

29.03

 

ПДД

«В царстве короля…»

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей;

Воспитывать дисциплинированность;

Развить актерские способности.

Игра - соревнование

05.04

 

«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики  интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли.

Устный юмористический журнал

12.04

 

День Космонавтики

Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма.

Беседа

апрель

 

«Звездный час»

Расширять круг познавательной активности;

Воспитывать любознательность;

Развивать речь мышление интеллект.

Интеллектуальный марафон

19.04

 

День здоровья

«Веселые старты»

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества;

Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту.

Спортивные соревнования

26.04

 

«На войне детей не бывает»

Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства;

Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

Урок мужества

08.05

 

Акция «Живи, книга»

Проверить состояние учебников.

Беседа

17.05

 

Занятость в летний период

Собрать сведения о летнем отдыхе детей;

Составить список.

 

21.05

 

«Вода – друг и враг»

Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период.

Беседа

24.05

 

ПДД

«Счастливый случай»

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей;

Воспитывать дисциплинированность.

Игра

25.05

 

 

2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

Сбор учащихся

Проинформировать о 1 сентября;

Собрать сведения о социальном паспорте учащихся.

Беседа

Анкета

30.08

 

Родительское собрание №1 (организационное)

Собрать документацию, сведения о наличии учебников;

Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Познакомить с правилами школы.

Беседа

Сентябрь

 

Посещение на дому

Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники.

Беседа

Сентябрь

 

Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии», «Как помочь детям учиться»

Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий, как важного фактора формирования личности ребенка.

Круглый стол

Октябрь

 

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, помощь школе, классу.

Беседа

В течение года

 

Родительские консультации «Профилактика травматизма»

Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. Профилактика травматизма.

Беседа

Ноябрь

 

Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7-10 лет»

Ознакомить родителей  возрастными особенностями детей 7-10 лет, физиоло­гическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте.

Беседа с психологом

Декабрь

 

Родительское собрание «Развитие эмоционального мира ребенка»

Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье.

Беседа

Январь

 

Родительское собрание «Развитие коммуника­тивных навыков», «Как помочь детям учиться».

Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость)

Круглый стол

Февраль

 

Сюжетно – ролевая игра «Семейный портрет»

Творческое представление своей семьи.

Игра

Февраль

 

Родительское собрание «Сила личного примера (семейные ценности)»

Рассказать о значимости семьи в воспитании школьника.

Беседа

Март

 

Родительские консультации «занятость во внеурочное время»

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Беседа

Апрель

 

Устный журнал «Эстетическое воспитание детей»

Обмен опытом между родителями по вопросу эстетического воспитания.

Круглый стол

Презентация

Апрель

 

Родительское собрание «Радость и успех – самый лучший воспитатель»

Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседа

Май

 

Смотр общественных знаний

Урок сотрудничества.

Урок

Май

 

                                                                                                                                     

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с …

В течение года

 

«Хочу все знать»

Активация познавательной деятельности;

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Консультации со слабоуспевающими детьми

В течение года

 

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умение видеть прекрасное и безобразное, умение следить за своим внешним видом.

Беседа

В течение года

 

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведение в семье и классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности.

Беседа

Ролевые игры

В течение года

 

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года

 

«Интеллектуальный марафон»

Активизировать и поощрять одаренных детей.

Олимпиады

Интеллектуальные конкурсы

В течение года

 

4. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,

КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ

(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками, работниками столовой и т. д.)

СОТРУДНИЧЕСТВО

С …

ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО

ДЕЛА

Библиотекарь

Выяснить наличие учебников;

Получить учебники для малообеспеченных учащихся.

Беседа

Работа с документами.

01.09

 

Школьный врач

Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей;

Составить список учащихся.

Беседа

Работа с документами

03.09

 

Администрация

Составить список учащихся.

Письменный отчет

01.09

 

Социальный педагог

Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей;

Составление актов.

Посещение на дому

Работа с документами

Сентябрь

 

Воспитатель группы продленного дня

Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня.

Беседа

Работа с документами

01.09

 

Работник столовой

Выяснить меню, сумму питания учащихся.

Беседа

01.09

 

Руководители кружковой работы

Познакомить с видами деятельности в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями.

Экскурсии

Беседа

Сентябрь

 

Экскурсия в Дом детского творчества

Познакомить с видами деятельности в ДДТ о внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями.

Экскурсия

Сентябрь

 

Библиотекарь

Воспитание культуры чтения, пользование литературой;

Развитие читательских умений, интереса к чтению;

Наметить план общих мероприятий на год.

Библиотечный урок

Сентябрь

 

Логопед

Выявить детей с нарушениями фонематического слуха.

Беседа

В течение года

 

Психолог

Обсудить проблемы адаптации учащихся.

Беседа

В течение года

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ПЛАН

Готовность личности к продолжению образования.

Трудовое воспитание.

Воспитанность общечеловеческих ценностей. Нравственно – эстетическое и патриотическое воспитание.

Традиционные праздники класса.

Воспитание здорового человека. Профилактика травматизма.

Работа с родителями.

Готовность личности к жизни в семье. Творчество.

Развитие личности. Самоуправление в классе.

Профилактика правонарушений.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Работа в клубе «Почемучка»

1. Классный час «Мир на планете – счастливы дети»

2. Экскурсия по школе

Традицион­ный сбор детей и родителей «Лето открыло нам тайны»

1. Беседа «Что значит быть здоровым»

2. Беседа «Безопасность в школьном здании»

 

Беседа «Кто хозяин в школе?»

Выбор учащихся в актив класса

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

2 неделя

Беседа «Уважай свое время и время других»

1. Беседа «Коллектив начинается с меня»

2. Конкурс рисунков «Моя семья»

 

1. Беседа «Мир, в котором ты живешь»

2. Классный час «Правила питания. Полезные продукты»

3. Беседа «Важность физических упражнений в укреплении здоровья»

Попечитель­ский совет

Родительское собрание (организаци­онное)

Конкурс чтецов «Моя Донщина»

Организация дежурства по классу

 

3 неделя

Уход за аллеей деревьев и роз.

 

1. Классный час «Будьте взаимовежливы»

2. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Помощь пожилым людям.

 

1. Беседа «Правила личной гигиены»

2. Классный час «Что делать при пожаре в квартире?»,

«Внимание! Антитеррор!»

 

Беседа «Ты растешь – город растет»

Фестиваль детского творчества «Умельцы Дона»

Организация самообслужи-ва­ния

 

4 неделя

Уборка класса «Каждой вещи свое место»

Классный час «Семикара-корск – моя малая Родина»

 

1. Классный час «Скажи «нет» вредным привычкам!»

2. Беседа «Стихийные бедствия – что это?» Возможность стихийных бедствий в городе. Ваши действия?

«Задачи семьи и школы по формирова­нию здоро­вого образа жизни» Общешколь­ное родительское собрание. Заседание родительско­го комитета.

 

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

 

 

Классный час «По школьным правилам живу»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Операция «Зеленый наряд школьного двора» (посадка деревьев)

1. Беседа «Бескорыстие в дружбе»

2. Классный час «И могуч, и знатен Дон»

3. Экскурсия «Улица Закруткина» Почему она так называется?

День именинника (поход в лес, спортивные соревнования)

1. Классный час «Алфавит витаминов»

2. Беседа «Умей быть требовательным к себе»

3. Беседа «Что такое рациональное питание»

Заседание родительско­го комитета по вопросу организации Дня именинника

 

Турнир «Твори, выдумывай, пробуй» (Классный час)

 

Организация дежурства по школе

 

Индивидуаль­ная работа с детьми.

Группы риска.

2 неделя

 

Уход за комнатными растениями

1. Деловая игра «Простые правила этикета» Сказка об этикете

2. Классный час

Экскурсия «Золотая осень» (с родителями)

1. Беседа «Что такое режим. Зачем он нужен?»

2. Игра «Красный, желтый, зеленый»

3. Беседа «Зебра в гости к вам пришла»

 

 

 

Минутки для родителей

 

 

Беседа «Сколько стоит                   «бесплатно»

 

 

Рейд «Говорящий портфель»

 

3 неделя

 

 

1. Беседа «К 200-летию Бородинской битвы»

2. Беседа «Любимый уголок моей Родины»

 

Беседа «Предупрежде­ние бытового травматизма»

 

 

 

 

4 неделя

 

Изготовле-ние панно на тему «Осенний букет»

1. Начало проекта «Семейные фотохроники ВОВ»

2. Классный час «Любить все живое»

 

1. Беседа «Как правильно сидеть, стоять, носить тяжести»

2. Практическое занятие по ПДД «Чтобы не было беды»

 

 

 

Конкурс рисунков «Моя любимая школа», «Казачья семья»

 

 

Акция «За здоровый образ жизни»

 

НОЯБРЬ

1 неделя

 

Экскурсия на сырзавод.

Викторина по сказкам Тихого Дона

1. Беседа «Верность слову и обещаниям»

2. Классный час. Открытие клуба «Труд людей, которые нас окружают»

 

Творческий конкурс «Осенний бал»

1. Беседа «Твой режим дня» «Профилактика простудных заболеваний»

2. Беседа «Гигиена умственного труда»

 

 

 

 

Участие в городских акциях

 

 

Беседа «Твое свободное время»

2 неделя

 

Работа в клубе «Почемучка»

1. Беседа «Забота о родителях – долг совести и чести каждого»

2. Классный час на тему «Как содержим мы в порядке наш книжки и тетрадки»

 

1. Беседа «Гигиена тела, полости рта, зрения»

2. Беседа «Пути преодоления страха и паники»

3. Беседа о правилах поведения (В классе) на каникулах (дорога, лес, река, стройка)

Родительское собрание  «Профилактика травматизма. Первая помощь»

 

Организация дежурства в школе

 

3 неделя

Уборка класса и прилегающей территории.

Беседа «Учиться – всегда пригодится»

1.Соревнование «Все умеем делать сами»

2. Игра – поиск «Откуда к нам хлеб на стол пришел?»

 

1. Беседа «Предупрежде­ние инфекци­онных заболе­ваний»

2. Конкурс стенгазет о здоровом питании «Казачья кухня»

1. Встреча с родителями разных профессий

 

Конкурс рисунков «Моя мама»

 

Акция «Неделя без двоек»

 

4 неделя

Встреча с ветеранами труда

 

 

Праздник «День матери»

Классный час «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

 

 

Концерт ко Дню матери

 

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

 

Смотр знаний по математике

 

1. Классный час «Будь вежливым и толерантным»

2. День инвалида (сбор игрушек, поделок, рисунков)

3. Подготовка кормушек для птиц

4. Рейд «Помоги пернатым»

 

 

 

 

1. Беседа «Внимание! Темное время»

2. Веселые старты. Спортивные соревнования.

3. Конкурс фотографий «Спортивная семья»

 

Конкурс творческих композиций «Зима пришла»

Акция «Поздравим ветерана»

 

Беседа «Знай и соблюдай законы»

2 неделя

 

Всегда найдется дело для умелых рук (кормушка)

1. Беседа «Права и обязанности школьника»

2. Классный час «У нас белоручек не любят нигде»

 

Рейд «Друзья пернатых»

1. Игра – конкурс «Путешествие в страну дорожных знаков»

2. Информация по профилактике ОРЗ и гриппа.

3. Беседа «Осторожно гололёд!»

 

 

Участие родителей в подготовке кормушек

 

 

Конкурс «Новогод­ний сувенир»

 

 

Акция «Рукавичка»

 

3 неделя

 

Операция «Уют»

Классный час «Культурные традиции народов мира»

Новогодние игры с родителями «Мама, папа, я – новогодняя семья!»

1. Викторина «Светофоринки»

2. Беседа «Каким должен быть отдых», «Как чередовать учебу и отдых»

 

Помощь родителей в изготовлении елочных украшений

Конкурс новогодних блюд «Красиво, вкусно и полезно»

 

 

 

Украшение класса

 

4 неделя

 

Украшение класса

Классный час «Развеселый Новый год»

Праздник елки

1. Беседа «Правила ППБ при проведении Новогодних праздников»

2. Беседа о правилах поведения на каникулах «Лед – это опасно»

 

Конкурс классных газет «Спортив­ные достижения в нашем классе»

 

 

ЯНВАРЬ

3 неделя

 

Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Внеклассное мероприятие «Рождество на Донской земле»

Рождественские встречи

1. Классный час «Не вреди здоровью. Алкоголь и дети»

2. Беседа «Опасности дома и поведение в случае их возникнове­ния»

 

Минутки для родителей

 

Вокальный конкурс «Зимняя сказка»

 

Поручения. Как я их выполняю.

 

4 неделя

Составление и проигрывание сценок на тему «Школа будущего»

 

1. Беседа «Дружим с добрыми словами»

2. Групповая дискуссия «Друг это тот кто…»

Игра «Волшеб­ный стул»

 

 

1. Беседа «Движение и настроение»

2. Беседа «Зимняя дорога», «На льду водоемов»

 

 

Посещение на дому

 

Беседа «почему учатся в школе»

 

Участие в слете «Юные закруткинцы»

 

Классный час «Если с другом вышел в путь»

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

 

Десант «Покормите птиц зимой»

1. Фестиваль солдатской песни.

2. Конкурс стихов.

 

 

1. Беседа «Опасность употребления незнакомых веществ»

2. Путешествие в страну безопасности «Правила до­рожного дви­жения», «Осто­рожно! Элек­тричество!»

 

 

Классный час. Ролевые игры на тему «Кем быть»

 

 

 

Конкурс «Самая чистая книга»

 

2 неделя

1. Классный час «Общение в моей жизни. Подари другому радость»

2. Посещение краевого музея (зал боевой славы)

 

Соревнование «Папа, мама, я – казачья спортивная семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Семейный портрет, конкурс рисунков

 

Олимпиада  по естество­знанию

Интерактивное занятие «Радость прощения»

3 неделя

 

Работа в книжной больнице

1. Классный час «Встреча с ветеранами воинами – афганцами»

2. Утренник для пап

3. Конкурс ри­сунков «Мой папа»

Конкурс «Папа и я»

1. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»

2. Беседа «Почему мы болеем?»

Конкурс писем «Я люблю своего папу».

Конкурс сочинений «Моя семья в годы ВОВ»

Концерт ко Дню Защит­ников Оте­чества.

Работа в клубе «Почемучка»

 

4 неделя

Подведение итогов фотоконкурса «Семейные фо­тохроники ВОВ»

Классный час «Кого называем настоящим другом»

Беседа «Безопасность на уроках физкультуры»

 

КТД и Масленица

Акция «Поздравим ветерана»

 

МАРТ

1 неделя

Операция «Уют»

Утренник для родителей «Мамин день»

Совместный праздник родителей и детей «8 Марта – лучший день»

 

Родительское собрание на тему «Сила личного примера»

Классный час. Вокальный конкурс «Моей маме»

Акция «Поздравим учителей»

Индивидуаль­ная работа с детьми группы риска

 

2 неделя

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

 

1. Беседа «Профилактика травматизма»

2. Освоение практических навыков (помощь при ожоге, оста­новка кровоте­чения и т. д.)

 

Конкурс «Веселый девичник»

 

 

3 неделя

Разучивание казачьих песен «Из-за Дона песню выведу…»

 

1. Беседа «Правильное питание»

2. Конкурс рисунков «О спорт, ты мир»

 

 

Работа с активом класса

 

4 неделя

Работа в книжной больнице

Беседа «У нас белоручек не любят нигде»

Час игры.

 Игра «Робинзоны и Пятницы»

Беседа о безопасности во время весенних каникул

Круглый стол для родителей «группы риска»

«Мы в ответе за своего ребенка»

Беседа «Умей учиться, чтобы уметь трудиться»

Акция «Тепло твоей души» (для детского дома)

 

АПРЕЛЬ

1 неделя

Уход за деревцами

 

 

Экскурсия в музей

 

 

День именинника (поход в лес)

1. Беседа «Значение образа жизни в укреплении здоровья»

Устный жур­нал «Эстети­ческое воспи­тание детей в семье»

Классный час «Все умеем делать сами»

КВН по русскому языку

 

2 неделя

 

Посадка цветов

Цикл бесед по истории донского края «Дон в прошлом и настоящем»

 

 

 

Классный час. Викторина «Знаток ПДД»

 

 

Экологиче­ская акция «Пусть будет чистым и красивым наш родной Казачий край»

 

3 неделя

Классный час «Предметы быта на Дону», «И могуч, и знатен Дон»

 

Практическое занятие «Как обратиться за помощью (вызвать милицию, «скорую помощь» и т. д.)»

 

 

 

Классный час права и обязанности учащегося

4 неделя

Классный час «Обряды и праздники на Дону», «Знакомство со словарем Даля (о казаках)»

 

Праздник спорта «Школьная олимпиада 2014»

 

Фестиваль «Казачий край»

 

 

МАЙ

1 неделя

 

Уход за цветами

1. Конкурс по­здравительных открыток для ветеранов

2. Классный час «На войне детей не бывает»

Участие в митинге «9 Мая»

Школьная спартакиада «Лето пришло»

Смотр общественных знаний (урок сотрудниче­ства для родителей)

 

 

КВН по математике

Индивидуальные занятия с детьми «группы риска»

2 неделя

 

Операция «Уют» (школьный двор)

Классный час «Урок мужества» встреча с ветеранами

 

 

 

Итоговое занятие по ППД и ПБ.

 

Беседа «Посмотри на себя со стороны»

Акция «Поздравь ветерана»

 

3 неделя

Классный час «Умей быть требователь­ным к себе»

 

Игра по ПДД «Счастливый случай»

 

 

 

Организация летней занятости

4 неделя

Работа в книжной больнице

Классный час «Знакомство с творчеством писателей Дона»

Поход на рыбалку

Беседа «Правила поведения на каникулах (лес, водоем, дорога)

 

 

 

Участие в празднике последнего звонка

Акция «Живи книга»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная система

с учащимися 3 «А» класса.

«Сад здоровья и доброты».

       

Работу выполнила: Стельмашова Людмила Петровна,

учитель МБОУ  СОШ №2 им. А.А. Араканцева,

г. Семикаракорск, Ростовская область.

II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; формирование патриотического, гражданского сознания; воспитание любви к родному краю; расширение представления детей о нравственных ценностях; поддержание интереса к учебе.

Задачи:

  • формировать культуры здоровья;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  • осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребенка;
  • развить культуру поведения;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

Пояснительная записка

  Государственный заказ на воспитание в отечественной школе, основанный на общих принципах и ориентирах, сформулирован в Законе Российской Федерации «Об образовании». К важнейшим принципам государственной политики в области образования отнесены гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Но есть и региональные особенности в воспитании, отражающие культурно – исторические своеобразия развития определенного края. Они составляют ядро воспитательного процесса, наполняя его своеобразием педагогических подходов и богатым содержанием.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Воспитательная система строится на принципах:

- гуманистической направленности воспитания;  - природосообразности воспитания;  - культуросообразности;  - эффективности социального взаимодействия.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы во 3 «А» классе определены:

- организация содержательной внеурочной деятельности;

- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эсте-тического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;

- развитие коллективно – творческой деятельности;

- организация работы с одаренными детьми;

- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

- развитие классного самоуправления;

- профилактика правонарушений.

Исходя из этих принципов, определена цель воспитательного процесса.

Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

- воспитание в процессе обучения; - внеучебная деятельность; - внутриклассная; - межклассная; - работа с семьей.

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий:

- День Знаний (сентябрь)

- День Учителя (октябрь)

- Новый год (декабрь)

- День рождения школы (март)

- 8 Марта (март)

- День Именинника

  В качестве приоритетного выделено воспитание гражданственности, любви к Родине, родному краю. Поэтому в классе проводится работа по изучению истории Донского края, традиций Донских казаков.

  Целенаправленностью и эффективностью отличается работа по воспитанию здоровой физически развитой личности. Регулярно проводятся «Веселые старты», Дни Здоровья, мониторинг физического развития учащихся, беседы о здоровом образе жизни.

  Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися. Среди форм классного самоуправления особо важную роль играет дежурство учащихся по школе и классу. Каждый класс организует дежурство по школе в течение недели. Такая деятельность развивает у детей самостоятельность, воспитывает ответственность за общее дело, развивает индивидуальные качества личности.

Структура классного самоуправления

Лидер класса

Помощники лидера

Цветоводы           Санитары           Игровики

Профилактика правонарушений

В настоящее время наблюдается рост преступности среди несовершеннолетних, потому школой уделяется большое внимание профилактике правонарушений среди учащихся. С этой целью знакомлю ребят с Уставом школы, организую встречи с сотрудниками ОВД, совместно с психологом изучаем личностные особенности учащихся, работаем над созданием комфортных условий для каждого ученика.

Работа с родителями

Система воспитательной работы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организовано его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективом. Каждый классный руководитель в союзе с психологом изучает семьи учащихся, возможности участия родителей в системе воспитательной работы, включения их в разнообразную деятельность с детьми, создает благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей.

Основными формами работы с родителями стали родительские собрания, индивидуальные беседы, родительские дни, совместные творческие мероприятия.

Критерии эффективности воспитательной системы

  1. Способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности ребенка;
  2. Защищенность и комфорт учащегося;
  3. Удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью детей.

Учебно - познавательная

Трудовая и гражданско – патриотическая, нравственная

Художественно - эстетическая

Спортивно – оздоровительное и экологическое воспитание

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Обогащение представления об окружающем мире, истории своего родного края, поддержание интереса к учебе.

Формирование патриотического, гражданского сознания. Уважение к труду и создаваемым материальным ценностям, воспитание любви к родному краю.

Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

Пропаганда здорового образа жизни, защиты окружающей среды, бережного отношения к природе. Развитие силы,  ловкости, волевых качеств.

Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение её неповторимости и раскрытие её потенциальных способностей.

Анкетирование родителей на родительских собраниях, работа с родительским комитетом, информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии, совместное посещение музеев, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.

Тематика родительских собраний. 3 класс

1. «Как помочь детям учится?»

2. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».

3. «Сила личного примера» (семейные ценности)

4. «Радость и успех – самый лучший воспитатель».

Формы воспитательной деятельности

Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах; ведение табеля успеваемости, проверка дневников, работа с активом класса по самоуправлению; проведение родительских собраний, психологических тренингов, участие в предметных неделях; экскурсии по родному краю, знакомство с народными обрядами, песнями и обычаями казаков, встречи с мастерами – умельцами родного края.

Организация и проведение уборки класса, территории, уход за комнатными растениями, дежурство, оформление кабинета; конкурсы «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»; оформление школы и класса к праздникам; экскурсии по местам боевой славы в г.  Азов, г. Новочеркасск; встречи с ветеранами, организация поздравительной почты и подарков воинам; классные часы по истории Донского края, праздники; конкурс  строя и песни.

Участие в конкурсах газет, букетов; культурные поездки в театр; участие в конкурсах рисунков, общешкольных концертах; оформление классного альбома; проведение праздников, представлений, дней именинников; участие в ярмарке поделок; тематические классные часы.

Участие в спортивных соревнованиях, кроссах, днях здоровья; проведение «Веселых стартов»; беседы о здоровом образе жизни, о необходимости поддерживать свое здоровье; прогулки в лес, участие в народных гуляниях; организация однодневных походов в природу; беседы по охране труда и бережному отношению к природе; инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной и антитеррористической безопасности.

Индивидуальные беседы, консультации психолога, изучение личности, беседы с родителями, ведение личных карт, наблюдения.

Виды и задачи воспитательной деятельности

  1. РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

Сбор учащихся

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках;

Проинформировать о 1 сентября.

Беседа

Анкетирование

28.08

сентябрь

«Мир на планете – счастливые дети».

Формировать патриотические чувства, показать значимость мира, дружбы в жизни каждого человека.

Классный час

01.09

«Мы готовы к школе?»

Выяснить наличие учебников;

Составить списки малообеспеченных детей;

Собрать справки о состоянии здоровья учащихся.

Классный час

Беседа

01.09

ПДД

«Безопасный путь в школу»

Акция «Внимание, дети»

Профилактика дорожно – транспортных происшествий;

Учить определять безопасный маршрут движения в школу.

Беседа

Создание маршрутных листов

02.09

«Город мастеров»

Выявить круг интересов учащихся;

Привлечь к творческому труду во внеурочное время.

Экскурсия в ДДТ

05.09

День города

Классный час, посвященный городу Семикаракорску

Воспитывать чувство гордости за родной город, познакомить с историей развития Семикаракорска.

Беседа

08.09

«С огнем шутить нельзя!»

Проведение инструктажа

Тематический

15.09

 

«Посвящение в рыцари»

Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки;

Развитие ловкости, смекалки, воли.

Конкурсы среди мальчиков

23.02

Праздник бабушек и мам

Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость.

Праздник

07.03

«Вода – друг и враг»

Познакомиться с правилами поведения у водоемов в весенний период.

Беседа

15.03

«Учиться – всегда пригодиться»

Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся;

Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.

Игра - соревнование

22.03

«Огонь – друг и враг»

Профилактика противопожарной безопасности.

Беседа

29.03

ПДД

«В царстве короля…»

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей;

Воспитывать дисциплинированность;

Развить актерские способности.

Игра - соревнование

05.04

«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики  интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли.

Устный юмористический журнал

12.04

День Космонавтики

Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма.

Беседа

апрель

«Звездный час»

Расширять круг познавательной активности;

Воспитывать любознательность;

Развивать речь мышление интеллект.

Интеллектуальный марафон

19.04

День здоровья

«Веселые старты»

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества;

Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту.

Спортивные соревнования

26.04

«На войне детей не бывает»

Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства;

Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

Урок мужества

08.05

Акция «Живи, книга»

Проверить состояние учебников.

Беседа

17.05

Занятость в летний период

Собрать сведения о летнем отдыхе детей;

Составить список.

21.05

«Вода – друг и враг»

Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период.

Беседа

24.05

ПДД

«Счастливый случай»

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей;

Воспитывать дисциплинированность.

Игра

25.05

2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

Сбор учащихся

Проинформировать о 1 сентября;

Собрать сведения о социальном паспорте учащихся.

Беседа

Анкета

30.08

Родительское собрание №1 (организационное)

Собрать документацию, сведения о наличии учебников;

Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Познакомить с правилами школы.

Беседа

Сентябрь

Посещение на дому

Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники.

Беседа

Сентябрь

Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии», «Как помочь детям учиться»

Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий, как важного фактора формирования личности ребенка.

Круглый стол

Октябрь

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, помощь школе, классу.

Беседа

В течение года

Родительские консультации «Профилактика травматизма»

Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. Профилактика травматизма.

Беседа

Ноябрь

Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7-10 лет»

Ознакомить родителей  возрастными особенностями детей 7-10 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте.

Беседа с психологом

Декабрь

Родительское собрание «Развитие эмоционального мира ребенка»

Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье.

Беседа

Январь

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков», «Как помочь детям учиться».

Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость)

Круглый стол

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Семейный портрет»

Творческое представление своей семьи.

Игра

Февраль

Родительское собрание «Сила личного примера (семейные ценности)»

Рассказать о значимости семьи в воспитании школьника.

Беседа

Март

Родительские консультации «занятость во внеурочное время»

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Беседа

Апрель

Устный журнал «Эстетическое воспитание детей»

Обмен опытом между родителями по вопросу эстетического воспитания.

Круглый стол

Презентация

Апрель

Родительское собрание «Радость и успех – самый лучший воспитатель»

Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседа

Май

Смотр общественных знаний

Урок сотрудничества.

Урок

Май

        

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с …

В течение года

«Хочу все знать»

Активация познавательной деятельности;

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Консультации со слабоуспевающими детьми

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умение видеть прекрасное и безобразное, умение следить за своим внешним видом.

Беседа

В течение года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведение в семье и классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности.

Беседа

Ролевые игры

В течение года

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года

«Интеллектуальный марафон»

Активизировать и поощрять одаренных детей.

Олимпиады

Интеллектуальные конкурсы

В течение года

4. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,

КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ

(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками, работниками столовой и т. д.)

СОТРУДНИЧЕСТВО

С …

ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО

ДЕЛА

Библиотекарь

Выяснить наличие учебников;

Получить учебники для малообеспеченных учащихся.

Беседа

Работа с документами.

01.09

Школьный врач

Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей;

Составить список учащихся.

Беседа

Работа с документами

03.09

Администрация

Составить список учащихся.

Письменный отчет

01.09

Социальный педагог

Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей;

Составление актов.

Посещение на дому

Работа с документами

Сентябрь

Воспитатель группы продленного дня

Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня.

Беседа

Работа с документами

01.09

Работник столовой

Выяснить меню, сумму питания учащихся.

Беседа

01.09

Руководители кружковой работы

Познакомить с видами деятельности в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями.

Экскурсии

Беседа

Сентябрь

Экскурсия в Дом детского творчества

Познакомить с видами деятельности в ДДТ о внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями.

Экскурсия

Сентябрь

Библиотекарь

Воспитание культуры чтения, пользование литературой;

Развитие читательских умений, интереса к чтению;

Наметить план общих мероприятий на год.

Библиотечный урок

Сентябрь

Логопед

Выявить детей с нарушениями фонематического слуха.

Беседа

В течение года

Психолог

Обсудить проблемы адаптации учащихся.

Беседа

В течение года

                                                                                                                                                                                                                                                        

ПЛАН

Готовность личности к продолжению образования.

Трудовое воспитание.

Воспитанность общечеловеческих ценностей. Нравственно – эстетическое и патриотическое воспитание.

Традиционные праздники класса.

Воспитание здорового человека. Профилактика травматизма.

Работа с родителями.

Готовность личности к жизни в семье. Творчество.

Развитие личности. Самоуправление в классе.

Профилактика правонарушений.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Работа в клубе «Почемучка»

1. Классный час «Мир на планете – счастливы дети»

2. Экскурсия по школе

Традиционный сбор детей и родителей «Лето открыло нам тайны»

1. Беседа «Что значит быть здоровым»

2. Беседа «Безопасность в школьном здании»

Беседа «Кто хозяин в школе?»

Выбор учащихся в актив класса

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

2 неделя

Беседа «Уважай свое время и время других»

1. Беседа «Коллектив начинается с меня»

2. Конкурс рисунков «Моя семья»

1. Беседа «Мир, в котором ты живешь»

2. Классный час «Правила питания. Полезные продукты»

3. Беседа «Важность физических упражнений в укреплении здоровья»

Попечительский совет

Родительское собрание (организационное)

Конкурс чтецов «Моя Донщина»

Организация дежурства по классу

3 неделя

Уход за аллеей деревьев и роз.

1. Классный час «Будьте взаимовежливы»

2. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Помощь пожилым людям.

1. Беседа «Правила личной гигиены»

2. Классный час «Что делать при пожаре в квартире?»,

«Внимание! Антитеррор!»

Беседа «Ты растешь – город растет»

Фестиваль детского творчества «Умельцы Дона»

Организация самообслужи-вания

4 неделя

Уборка класса «Каждой вещи свое место»

Классный час «Семикара-корск – моя малая Родина»

1. Классный час «Скажи «нет» вредным привычкам!»

2. Беседа «Стихийные бедствия – что это?» Возможность стихийных бедствий в городе. Ваши действия?

«Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни» Общешкольное родительское собрание. Заседание родительского комитета.

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

Классный час «По школьным правилам живу»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Операция «Зеленый наряд школьного двора» (посадка деревьев)

1. Беседа «Бескорыстие в дружбе»

2. Классный час «И могуч, и знатен Дон»

3. Экскурсия «Улица Закруткина» Почему она так называется?

День именинника (поход в лес, спортивные соревнования)

1. Классный час «Алфавит витаминов»

2. Беседа «Умей быть требовательным к себе»

3. Беседа «Что такое рациональное питание»

Заседание родительского комитета по вопросу организации Дня именинника

Турнир «Твори, выдумывай, пробуй» (Классный час)

Организация дежурства по школе

Индивидуальная работа с детьми.

Группы риска.

2 неделя

Уход за комнатными растениями

1. Деловая игра «Простые правила этикета» Сказка об этикете

2. Классный час

Экскурсия «Золотая осень» (с родителями)

1. Беседа «Что такое режим. Зачем он нужен?»

2. Игра «Красный, желтый, зеленый»

3. Беседа «Зебра в гости к вам пришла»

Минутки для родителей

Беседа «Сколько стоит                   «бесплатно»

Рейд «Говорящий портфель»

3 неделя

1. Беседа «К 200-летию Бородинской битвы»

2. Беседа «Любимый уголок моей Родины»

Беседа «Предупреждение бытового травматизма»

4 неделя

Изготовле-ние панно на тему «Осенний букет»

1. Начало проекта «Семейные фотохроники ВОВ»

2. Классный час «Любить все живое»

1. Беседа «Как правильно сидеть, стоять, носить тяжести»

2. Практическое занятие по ПДД «Чтобы не было беды»

Конкурс рисунков «Моя любимая школа», «Казачья семья»

Акция «За здоровый образ жизни»

НОЯБРЬ

1 неделя

Экскурсия на сырзавод.

Викторина по сказкам Тихого Дона

1. Беседа «Верность слову и обещаниям»

2. Классный час. Открытие клуба «Труд людей, которые нас окружают»

Творческий конкурс «Осенний бал»

1. Беседа «Твой режим дня» «Профилактика простудных заболеваний»

2. Беседа «Гигиена умственного труда»

Участие в городских акциях

Беседа «Твое свободное время»

2 неделя

Работа в клубе «Почемучка»

1. Беседа «Забота о родителях – долг совести и чести каждого»

2. Классный час на тему «Как содержим мы в порядке наш книжки и тетрадки»

1. Беседа «Гигиена тела, полости рта, зрения»

2. Беседа «Пути преодоления страха и паники»

3. Беседа о правилах поведения (В классе) на каникулах (дорога, лес, река, стройка)

Родительское собрание  «Профилактика травматизма. Первая помощь»

Организация дежурства в школе

3 неделя

Уборка класса и прилегающей территории.

Беседа «Учиться – всегда пригодится»

1.Соревнование «Все умеем делать сами»

2. Игра – поиск «Откуда к нам хлеб на стол пришел?»

1. Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний»

2. Конкурс стенгазет о здоровом питании «Казачья кухня»

1. Встреча с родителями разных профессий

Конкурс рисунков «Моя мама»

Акция «Неделя без двоек»

4 неделя

Встреча с ветеранами труда

Праздник «День матери»

Классный час «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

Концерт ко Дню матери

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Смотр знаний по математике

1. Классный час «Будь вежливым и толерантным»

2. День инвалида (сбор игрушек, поделок, рисунков)

3. Подготовка кормушек для птиц

4. Рейд «Помоги пернатым»

1. Беседа «Внимание! Темное время»

2. Веселые старты. Спортивные соревнования.

3. Конкурс фотографий «Спортивная семья»

Конкурс творческих композиций «Зима пришла»

Акция «Поздравим ветерана»

Беседа «Знай и соблюдай законы»

2 неделя

Всегда найдется дело для умелых рук (кормушка)

1. Беседа «Права и обязанности школьника»

2. Классный час «У нас белоручек не любят нигде»

Рейд «Друзья пернатых»

1. Игра – конкурс «Путешествие в страну дорожных знаков»

2. Информация по профилактике ОРЗ и гриппа.

3. Беседа «Осторожно гололёд!»

Участие родителей в подготовке кормушек

Конкурс «Новогодний сувенир»

Акция «Рукавичка»

3 неделя

Операция «Уют»

Классный час «Культурные традиции народов мира»

Новогодние игры с родителями «Мама, папа, я – новогодняя семья!»

1. Викторина «Светофоринки»

2. Беседа «Каким должен быть отдых», «Как чередовать учебу и отдых»

Помощь родителей в изготовлении елочных украшений

Конкурс новогодних блюд «Красиво, вкусно и полезно»

Украшение класса

4 неделя

Украшение класса

Классный час «Развеселый Новый год»

Праздник елки

1. Беседа «Правила ППБ при проведении Новогодних праздников»

2. Беседа о правилах поведения на каникулах «Лед – это опасно»

Конкурс классных газет «Спортивные достижения в нашем классе»

ЯНВАРЬ

3 неделя

Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Внеклассное мероприятие «Рождество на Донской земле»

Рождественские встречи

1. Классный час «Не вреди здоровью. Алкоголь и дети»

2. Беседа «Опасности дома и поведение в случае их возникновения»

Минутки для родителей

Вокальный конкурс «Зимняя сказка»

Поручения. Как я их выполняю.

4 неделя

Составление и проигрывание сценок на тему «Школа будущего»

1. Беседа «Дружим с добрыми словами»

2. Групповая дискуссия «Друг это тот кто…»

Игра «Волшебный стул»

1. Беседа «Движение и настроение»

2. Беседа «Зимняя дорога», «На льду водоемов»

Посещение на дому

Беседа «почему учатся в школе»

Участие в слете «Юные закруткинцы»

Классный час «Если с другом вышел в путь»

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Десант «Покормите птиц зимой»

1. Фестиваль солдатской песни.

2. Конкурс стихов.

1. Беседа «Опасность употребления незнакомых веществ»

2. Путешествие в страну безопасности «Правила дорожного движения», «Осторожно! Электричество!»

Классный час. Ролевые игры на тему «Кем быть»

Конкурс «Самая чистая книга»

2 неделя

1. Классный час «Общение в моей жизни. Подари другому радость»

2. Посещение краевого музея (зал боевой славы)

Соревнование «Папа, мама, я – казачья спортивная семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Семейный портрет, конкурс рисунков

Олимпиада  по естествознанию

Интерактивное занятие «Радость прощения»

3 неделя

Работа в книжной больнице

1. Классный час «Встреча с ветеранами воинами – афганцами»

2. Утренник для пап

3. Конкурс рисунков «Мой папа»

Конкурс «Папа и я»

1. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»

2. Беседа «Почему мы болеем?»

Конкурс писем «Я люблю своего папу».

Конкурс сочинений «Моя семья в годы ВОВ»

Концерт ко Дню Защитников Отечества.

Работа в клубе «Почемучка»

4 неделя

Подведение итогов фотоконкурса «Семейные фотохроники ВОВ»

Классный час «Кого называем настоящим другом»

Беседа «Безопасность на уроках физкультуры»

КТД и Масленица

Акция «Поздравим ветерана»

МАРТ

1 неделя

Операция «Уют»

Утренник для родителей «Мамин день»

Совместный праздник родителей и детей «8 Марта – лучший день»

Родительское собрание на тему «Сила личного примера»

Классный час. Вокальный конкурс «Моей маме»

Акция «Поздравим учителей»

Индивидуальная работа с детьми группы риска

2 неделя

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

1. Беседа «Профилактика травматизма»

2. Освоение практических навыков (помощь при ожоге, остановка кровотечения и т. д.)

Конкурс «Веселый девичник»

3 неделя

Разучивание казачьих песен «Из-за Дона песню выведу…»

1. Беседа «Правильное питание»

2. Конкурс рисунков «О спорт, ты мир»

Работа с активом класса

4 неделя

Работа в книжной больнице

Беседа «У нас белоручек не любят нигде»

Час игры.

 Игра «Робинзоны и Пятницы»

Беседа о безопасности во время весенних каникул

Круглый стол для родителей «группы риска»

«Мы в ответе за своего ребенка»

Беседа «Умей учиться, чтобы уметь трудиться»

Акция «Тепло твоей души» (для детского дома)

АПРЕЛЬ

1 неделя

Уход за деревцами

Экскурсия в музей

День именинника (поход в лес)

1. Беседа «Значение образа жизни в укреплении здоровья»

Устный журнал «Эстетическое воспитание детей в семье»

Классный час «Все умеем делать сами»

КВН по русскому языку

2 неделя

Посадка цветов

Цикл бесед по истории донского края «Дон в прошлом и настоящем»

Классный час. Викторина «Знаток ПДД»

Экологическая акция «Пусть будет чистым и красивым наш родной Казачий край»

3 неделя

Классный час «Предметы быта на Дону», «И могуч, и знатен Дон»

Практическое занятие «Как обратиться за помощью (вызвать милицию, «скорую помощь» и т. д.)»

Классный час права и обязанности учащегося

4 неделя

Классный час «Обряды и праздники на Дону», «Знакомство со словарем Даля (о казаках)»

Праздник спорта «Школьная олимпиада 2014»

Фестиваль «Казачий край»

МАЙ

1 неделя

Уход за цветами

1. Конкурс поздравительных открыток для ветеранов

2. Классный час «На войне детей не бывает»

Участие в митинге «9 Мая»

Школьная спартакиада «Лето пришло»

Смотр общественных знаний (урок сотрудничества для родителей)

КВН по математике

Индивидуальные занятия с детьми «группы риска»

2 неделя

Операция «Уют» (школьный двор)

Классный час «Урок мужества» встреча с ветеранами

Итоговое занятие по ППД и ПБ.

Беседа «Посмотри на себя со стороны»

Акция «Поздравь ветерана»

3 неделя

Классный час «Умей быть требовательным к себе»

Игра по ПДД «Счастливый случай»

Организация летней занятости

4 неделя

Работа в книжной больнице

Классный час «Знакомство с творчеством писателей Дона»

Поход на рыбалку

Беседа «Правила поведения на каникулах (лес, водоем, дорога)

Участие в празднике последнего звонка

Акция «Живи книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в начальных классов в воспитательной системе.

Развитие инициативы и самостоятельности каждого ребёнка в воспитательной работе. Создание условий для  проявления самостоятельности. Развитие личности ребёнка, формирование его коммуникатив...

Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося. Цель воспитательной программы:создание условий для формирования «счастливого человека» и ...

Воспитательная система класса "Вместе здорово шагать"

С этой воспитательной системой я выступала на конкурсе "Самый классный классный" в 2009 году...

Концепция воспитательной системы класса «Быть здоровым - это здорово!»

Формирование  культуры здорового и безопасного образа жизни(тематическое планирование)...

Воспитательная система"Доброта".

Наши дети - это наша старость.Правильное воспитание –это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе,это наши слезы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной....