Воспитательная система с учащимися 3 "А" класса. «Сад здоровья и доброты».
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Воспитательная система
с учащимися 3 «А» класса.
«Сад здоровья и доброты».
Работу выполнила: Стельмашова Людмила Петровна,
учитель МБОУ СОШ №2 им. А.А. Араканцева,
г. Семикаракорск, Ростовская область.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; формирование патриотического, гражданского сознания; воспитание любви к родному краю; расширение представления детей о нравственных ценностях; поддержание интереса к учебе.
Задачи:
o формировать культуры здоровья;
o воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
o изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
o осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
o содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребенка;
o развить культуру поведения;
o создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Пояснительная записка
Государственный заказ на воспитание в отечественной школе, основанный на общих принципах и ориентирах, сформулирован в Законе Российской Федерации «Об образовании». К важнейшим принципам государственной политики в области образования отнесены гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Но есть и региональные особенности в воспитании, отражающие культурно – исторические своеобразия развития определенного края. Они составляют ядро воспитательного процесса, наполняя его своеобразием педагогических подходов и богатым содержанием.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Воспитательная система строится на принципах:
- гуманистической направленности воспитания; - природосообразности воспитания; - культуросообразности; - эффективности социального взаимодействия.
В качестве основных направлений содержания воспитательной работы во 3 «А» классе определены:
- организация содержательной внеурочной деятельности;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эсте-тического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
- развитие коллективно – творческой деятельности;
- организация работы с одаренными детьми;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- развитие классного самоуправления;
- профилактика правонарушений.
Исходя из этих принципов, определена цель воспитательного процесса.
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:
- воспитание в процессе обучения; - внеучебная деятельность; - внутриклассная; - межклассная; - работа с семьей.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий:
- День Знаний (сентябрь)
- День Учителя (октябрь)
- Новый год (декабрь)
- День рождения школы (март)
- 8 Марта (март)
- День Именинника
В качестве приоритетного выделено воспитание гражданственности, любви к Родине, родному краю. Поэтому в классе проводится работа по изучению истории Донского края, традиций Донских казаков.
Целенаправленностью и эффективностью отличается работа по воспитанию здоровой физически развитой личности. Регулярно проводятся «Веселые старты», Дни Здоровья, мониторинг физического развития учащихся, беседы о здоровом образе жизни.
Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися. Среди форм классного самоуправления особо важную роль играет дежурство учащихся по школе и классу. Каждый класс организует дежурство по школе в течение недели. Такая деятельность развивает у детей самостоятельность, воспитывает ответственность за общее дело, развивает индивидуальные качества личности.
Структура классного самоуправления
Лидер класса
Помощники лидера
Цветоводы Санитары Игровики
Профилактика правонарушений
В настоящее время наблюдается рост преступности среди несовершеннолетних, потому школой уделяется большое внимание профилактике правонарушений среди учащихся. С этой целью знакомлю ребят с Уставом школы, организую встречи с сотрудниками ОВД, совместно с психологом изучаем личностные особенности учащихся, работаем над созданием комфортных условий для каждого ученика.
Работа с родителями
Система воспитательной работы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организовано его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективом. Каждый классный руководитель в союзе с психологом изучает семьи учащихся, возможности участия родителей в системе воспитательной работы, включения их в разнообразную деятельность с детьми, создает благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей.
Основными формами работы с родителями стали родительские собрания, индивидуальные беседы, родительские дни, совместные творческие мероприятия.
Критерии эффективности воспитательной системы
1. Способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности ребенка;
2. Защищенность и комфорт учащегося;
3. Удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью детей.
Учебно - познавательная | Трудовая и гражданско – патриотическая, нравственная | Художественно - эстетическая | Спортивно – оздоровительное и экологическое воспитание | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями |
Обогащение представления об окружающем мире, истории своего родного края, поддержание интереса к учебе. | Формирование патриотического, гражданского сознания. Уважение к труду и создаваемым материальным ценностям, воспитание любви к родному краю. | Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса. | Пропаганда здорового образа жизни, защиты окружающей среды, бережного отношения к природе. Развитие силы, ловкости, волевых качеств. | Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение её неповторимости и раскрытие её потенциальных способностей. | Анкетирование родителей на родительских собраниях, работа с родительским комитетом, информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии, совместное посещение музеев, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. Тематика родительских собраний. 3 класс 1. «Как помочь детям учится?» 2. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему». 3. «Сила личного примера» (семейные ценности) 4. «Радость и успех – самый лучший воспитатель». |
Формы воспитательной деятельности | |||||
Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах; ведение табеля успеваемости, проверка дневников, работа с активом класса по самоуправлению; проведение родительских собраний, психологических тренингов, участие в предметных неделях; экскурсии по родному краю, знакомство с народными обрядами, песнями и обычаями казаков, встречи с мастерами – умельцами родного края. | Организация и проведение уборки класса, территории, уход за комнатными растениями, дежурство, оформление кабинета; конкурсы «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»; оформление школы и класса к праздникам; экскурсии по местам боевой славы в г. Азов, г. Новочеркасск; встречи с ветеранами, организация поздравительной почты и подарков воинам; классные часы по истории Донского края, праздники; конкурс строя и песни. | Участие в конкурсах газет, букетов; культурные поездки в театр; участие в конкурсах рисунков, общешкольных концертах; оформление классного альбома; проведение праздников, представлений, дней именинников; участие в ярмарке поделок; тематические классные часы. | Участие в спортивных соревнованиях, кроссах, днях здоровья; проведение «Веселых стартов»; беседы о здоровом образе жизни, о необходимости поддерживать свое здоровье; прогулки в лес, участие в народных гуляниях; организация однодневных походов в природу; беседы по охране труда и бережному отношению к природе; инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной и антитеррористической безопасности. | Индивидуальные беседы, консультации психолога, изучение личности, беседы с родителями, ведение личных карт, наблюдения. |
Виды и задачи воспитательной деятельности
1. РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках; Проинформировать о 1 сентября. | Беседа Анкетирование | 28.08 сентябрь |
|
«Мир на планете – счастливые дети». | Формировать патриотические чувства, показать значимость мира, дружбы в жизни каждого человека. | Классный час | 01.09 |
|
«Мы готовы к школе?» | Выяснить наличие учебников; Составить списки малообеспеченных детей; Собрать справки о состоянии здоровья учащихся. | Классный час Беседа | 01.09 |
|
ПДД «Безопасный путь в школу» Акция «Внимание, дети» | Профилактика дорожно – транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу. | Беседа Создание маршрутных листов | 02.09 |
|
«Город мастеров» | Выявить круг интересов учащихся; Привлечь к творческому труду во внеурочное время. | Экскурсия в ДДТ | 05.09 |
|
День города Классный час, посвященный городу Семикаракорску | Воспитывать чувство гордости за родной город, познакомить с историей развития Семикаракорска. | Беседа | 08.09 |
|
«С огнем шутить нельзя!» | Проведение инструктажа | Тематический | 15.09 |
|
«Посвящение в рыцари» | Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли. | Конкурсы среди мальчиков | 23.02 |
|
Праздник бабушек и мам | Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость. | Праздник | 07.03 |
|
«Вода – друг и враг» | Познакомиться с правилами поведения у водоемов в весенний период. | Беседа | 15.03 |
|
«Учиться – всегда пригодиться» | Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся; Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. | Игра - соревнование | 22.03 |
|
«Огонь – друг и враг» | Профилактика противопожарной безопасности. | Беседа | 29.03 |
|
ПДД «В царстве короля…» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность; Развить актерские способности. | Игра - соревнование | 05.04 |
|
«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли. | Устный юмористический журнал | 12.04 |
|
День Космонавтики | Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма. | Беседа | апрель |
|
«Звездный час» | Расширять круг познавательной активности; Воспитывать любознательность; Развивать речь мышление интеллект. | Интеллектуальный марафон | 19.04 |
|
День здоровья «Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества; Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Спортивные соревнования | 26.04 |
|
«На войне детей не бывает» | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Урок мужества | 08.05 |
|
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников. | Беседа | 17.05 |
|
Занятость в летний период | Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список. |
| 21.05 |
|
«Вода – друг и враг» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период. | Беседа | 24.05 |
|
ПДД «Счастливый случай» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | 25.05 |
|
2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся. | Беседа Анкета | 30.08 |
|
Родительское собрание №1 (организационное) | Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Познакомить с правилами школы. | Беседа | Сентябрь |
|
Посещение на дому | Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники. | Беседа | Сентябрь |
|
Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии», «Как помочь детям учиться» | Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий, как важного фактора формирования личности ребенка. | Круглый стол | Октябрь |
|
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, помощь школе, классу. | Беседа | В течение года |
|
Родительские консультации «Профилактика травматизма» | Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. Профилактика травматизма. | Беседа | Ноябрь |
|
Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7-10 лет» | Ознакомить родителей возрастными особенностями детей 7-10 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте. | Беседа с психологом | Декабрь |
|
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира ребенка» | Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье. | Беседа | Январь |
|
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков», «Как помочь детям учиться». | Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость) | Круглый стол | Февраль |
|
Сюжетно – ролевая игра «Семейный портрет» | Творческое представление своей семьи. | Игра | Февраль |
|
Родительское собрание «Сила личного примера (семейные ценности)» | Рассказать о значимости семьи в воспитании школьника. | Беседа | Март |
|
Родительские консультации «занятость во внеурочное время» | Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Беседа | Апрель |
|
Устный журнал «Эстетическое воспитание детей» | Обмен опытом между родителями по вопросу эстетического воспитания. | Круглый стол Презентация | Апрель |
|
Родительское собрание «Радость и успех – самый лучший воспитатель» | Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | Май |
|
Смотр общественных знаний | Урок сотрудничества. | Урок | Май |
|
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с … | В течение года |
|
«Хочу все знать» | Активация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года |
|
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умение видеть прекрасное и безобразное, умение следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года |
|
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведение в семье и классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности. | Беседа Ролевые игры | В течение года |
|
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года |
|
«Интеллектуальный марафон» | Активизировать и поощрять одаренных детей. | Олимпиады Интеллектуальные конкурсы | В течение года |
|
4. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ
(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками, работниками столовой и т. д.)
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Библиотекарь | Выяснить наличие учебников; Получить учебники для малообеспеченных учащихся. | Беседа Работа с документами. | 01.09 |
|
Школьный врач | Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей; Составить список учащихся. | Беседа Работа с документами | 03.09 |
|
Администрация | Составить список учащихся. | Письменный отчет | 01.09 |
|
Социальный педагог | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей; Составление актов. | Посещение на дому Работа с документами | Сентябрь |
|
Воспитатель группы продленного дня | Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня. | Беседа Работа с документами | 01.09 |
|
Работник столовой | Выяснить меню, сумму питания учащихся. | Беседа | 01.09 |
|
Руководители кружковой работы | Познакомить с видами деятельности в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсии Беседа | Сентябрь |
|
Экскурсия в Дом детского творчества | Познакомить с видами деятельности в ДДТ о внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсия | Сентябрь |
|
Библиотекарь | Воспитание культуры чтения, пользование литературой; Развитие читательских умений, интереса к чтению; Наметить план общих мероприятий на год. | Библиотечный урок | Сентябрь |
|
Логопед | Выявить детей с нарушениями фонематического слуха. | Беседа | В течение года |
|
Психолог | Обсудить проблемы адаптации учащихся. | Беседа | В течение года |
|
ПЛАН
Готовность личности к продолжению образования. Трудовое воспитание. | Воспитанность общечеловеческих ценностей. Нравственно – эстетическое и патриотическое воспитание. | Традиционные праздники класса. | Воспитание здорового человека. Профилактика травматизма. | Работа с родителями. | Готовность личности к жизни в семье. Творчество. | Развитие личности. Самоуправление в классе. | Профилактика правонарушений. |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Работа в клубе «Почемучка» | 1. Классный час «Мир на планете – счастливы дети» 2. Экскурсия по школе | Традиционный сбор детей и родителей «Лето открыло нам тайны» | 1. Беседа «Что значит быть здоровым» 2. Беседа «Безопасность в школьном здании» |
| Беседа «Кто хозяин в школе?» | Выбор учащихся в актив класса | Беседа «Правила поведения в общественных местах» |
2 неделя Беседа «Уважай свое время и время других» | 1. Беседа «Коллектив начинается с меня» 2. Конкурс рисунков «Моя семья» |
| 1. Беседа «Мир, в котором ты живешь» 2. Классный час «Правила питания. Полезные продукты» 3. Беседа «Важность физических упражнений в укреплении здоровья» | Попечительский совет Родительское собрание (организационное) | Конкурс чтецов «Моя Донщина» | Организация дежурства по классу |
|
3 неделя Уход за аллеей деревьев и роз.
| 1. Классный час «Будьте взаимовежливы» 2. Экскурсия в краеведческий музей. 3. Помощь пожилым людям. |
| 1. Беседа «Правила личной гигиены» 2. Классный час «Что делать при пожаре в квартире?», «Внимание! Антитеррор!» |
| Беседа «Ты растешь – город растет» Фестиваль детского творчества «Умельцы Дона» | Организация самообслужи-вания |
|
4 неделя Уборка класса «Каждой вещи свое место» | Классный час «Семикара-корск – моя малая Родина» |
| 1. Классный час «Скажи «нет» вредным привычкам!» 2. Беседа «Стихийные бедствия – что это?» Возможность стихийных бедствий в городе. Ваши действия? | «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни» Общешкольное родительское собрание. Заседание родительского комитета. |
Конкурс рисунков «Мой любимый город» |
|
Классный час «По школьным правилам живу» |
ОКТЯБРЬ 1 неделя Операция «Зеленый наряд школьного двора» (посадка деревьев) | 1. Беседа «Бескорыстие в дружбе» 2. Классный час «И могуч, и знатен Дон» 3. Экскурсия «Улица Закруткина» Почему она так называется? | День именинника (поход в лес, спортивные соревнования) | 1. Классный час «Алфавит витаминов» 2. Беседа «Умей быть требовательным к себе» 3. Беседа «Что такое рациональное питание» | Заседание родительского комитета по вопросу организации Дня именинника |
Турнир «Твори, выдумывай, пробуй» (Классный час) |
Организация дежурства по школе |
Индивидуальная работа с детьми. Группы риска. |
2 неделя
Уход за комнатными растениями | 1. Деловая игра «Простые правила этикета» Сказка об этикете 2. Классный час | Экскурсия «Золотая осень» (с родителями) | 1. Беседа «Что такое режим. Зачем он нужен?» 2. Игра «Красный, желтый, зеленый» 3. Беседа «Зебра в гости к вам пришла»
|
Минутки для родителей |
Беседа «Сколько стоит «бесплатно» |
Рейд «Говорящий портфель» |
|
3 неделя
| 1. Беседа «К 200-летию Бородинской битвы» 2. Беседа «Любимый уголок моей Родины» |
| Беседа «Предупреждение бытового травматизма» |
|
|
|
|
4 неделя
Изготовле-ние панно на тему «Осенний букет» | 1. Начало проекта «Семейные фотохроники ВОВ» 2. Классный час «Любить все живое» |
| 1. Беседа «Как правильно сидеть, стоять, носить тяжести» 2. Практическое занятие по ПДД «Чтобы не было беды» |
|
Конкурс рисунков «Моя любимая школа», «Казачья семья» |
Акция «За здоровый образ жизни» |
|
НОЯБРЬ 1 неделя
Экскурсия на сырзавод. Викторина по сказкам Тихого Дона | 1. Беседа «Верность слову и обещаниям» 2. Классный час. Открытие клуба «Труд людей, которые нас окружают» |
Творческий конкурс «Осенний бал» | 1. Беседа «Твой режим дня» «Профилактика простудных заболеваний» 2. Беседа «Гигиена умственного труда» |
|
|
Участие в городских акциях |
Беседа «Твое свободное время» |
2 неделя
Работа в клубе «Почемучка» | 1. Беседа «Забота о родителях – долг совести и чести каждого» 2. Классный час на тему «Как содержим мы в порядке наш книжки и тетрадки» |
| 1. Беседа «Гигиена тела, полости рта, зрения» 2. Беседа «Пути преодоления страха и паники» 3. Беседа о правилах поведения (В классе) на каникулах (дорога, лес, река, стройка) | Родительское собрание «Профилактика травматизма. Первая помощь» |
| Организация дежурства в школе |
|
3 неделя Уборка класса и прилегающей территории. Беседа «Учиться – всегда пригодится» | 1.Соревнование «Все умеем делать сами» 2. Игра – поиск «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» |
| 1. Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний» 2. Конкурс стенгазет о здоровом питании «Казачья кухня» | 1. Встреча с родителями разных профессий |
Конкурс рисунков «Моя мама» |
Акция «Неделя без двоек» |
|
4 неделя Встреча с ветеранами труда |
|
Праздник «День матери» | Классный час «Вредные привычки. Как от них избавиться?» |
|
Концерт ко Дню матери |
|
|
ДЕКАБРЬ 1 неделя
Смотр знаний по математике
| 1. Классный час «Будь вежливым и толерантным» 2. День инвалида (сбор игрушек, поделок, рисунков) 3. Подготовка кормушек для птиц 4. Рейд «Помоги пернатым» |
| 1. Беседа «Внимание! Темное время» 2. Веселые старты. Спортивные соревнования. 3. Конкурс фотографий «Спортивная семья» |
| Конкурс творческих композиций «Зима пришла» | Акция «Поздравим ветерана» |
Беседа «Знай и соблюдай законы» |
2 неделя
Всегда найдется дело для умелых рук (кормушка) | 1. Беседа «Права и обязанности школьника» 2. Классный час «У нас белоручек не любят нигде» |
Рейд «Друзья пернатых» | 1. Игра – конкурс «Путешествие в страну дорожных знаков» 2. Информация по профилактике ОРЗ и гриппа. 3. Беседа «Осторожно гололёд!» |
Участие родителей в подготовке кормушек |
Конкурс «Новогодний сувенир» |
Акция «Рукавичка» |
|
3 неделя
Операция «Уют» | Классный час «Культурные традиции народов мира» | Новогодние игры с родителями «Мама, папа, я – новогодняя семья!» | 1. Викторина «Светофоринки» 2. Беседа «Каким должен быть отдых», «Как чередовать учебу и отдых»
| Помощь родителей в изготовлении елочных украшений | Конкурс новогодних блюд «Красиво, вкусно и полезно»
|
Украшение класса |
|
4 неделя
Украшение класса | Классный час «Развеселый Новый год» | Праздник елки | 1. Беседа «Правила ППБ при проведении Новогодних праздников» 2. Беседа о правилах поведения на каникулах «Лед – это опасно» |
| Конкурс классных газет «Спортивные достижения в нашем классе» |
|
|
ЯНВАРЬ 3 неделя
Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» | Внеклассное мероприятие «Рождество на Донской земле» | Рождественские встречи | 1. Классный час «Не вреди здоровью. Алкоголь и дети» 2. Беседа «Опасности дома и поведение в случае их возникновения» |
Минутки для родителей |
Вокальный конкурс «Зимняя сказка» |
Поручения. Как я их выполняю. |
|
4 неделя Составление и проигрывание сценок на тему «Школа будущего» |
1. Беседа «Дружим с добрыми словами» 2. Групповая дискуссия «Друг это тот кто…» Игра «Волшебный стул» |
|
1. Беседа «Движение и настроение» 2. Беседа «Зимняя дорога», «На льду водоемов»
|
Посещение на дому |
Беседа «почему учатся в школе» |
Участие в слете «Юные закруткинцы» |
Классный час «Если с другом вышел в путь» |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
Десант «Покормите птиц зимой» | 1. Фестиваль солдатской песни. 2. Конкурс стихов.
|
| 1. Беседа «Опасность употребления незнакомых веществ» 2. Путешествие в страну безопасности «Правила дорожного движения», «Осторожно! Электричество!» |
|
Классный час. Ролевые игры на тему «Кем быть»
|
Конкурс «Самая чистая книга» |
|
2 неделя | 1. Классный час «Общение в моей жизни. Подари другому радость» 2. Посещение краевого музея (зал боевой славы) |
| Соревнование «Папа, мама, я – казачья спортивная семья» | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Семейный портрет, конкурс рисунков |
| Олимпиада по естествознанию | Интерактивное занятие «Радость прощения» |
3 неделя
Работа в книжной больнице | 1. Классный час «Встреча с ветеранами воинами – афганцами» 2. Утренник для пап 3. Конкурс рисунков «Мой папа» | Конкурс «Папа и я» | 1. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» 2. Беседа «Почему мы болеем?» | Конкурс писем «Я люблю своего папу». Конкурс сочинений «Моя семья в годы ВОВ» | Концерт ко Дню Защитников Отечества. | Работа в клубе «Почемучка» |
|
4 неделя | Подведение итогов фотоконкурса «Семейные фотохроники ВОВ» | Классный час «Кого называем настоящим другом» | Беседа «Безопасность на уроках физкультуры» |
| КТД и Масленица | Акция «Поздравим ветерана» |
|
МАРТ 1 неделя Операция «Уют» | Утренник для родителей «Мамин день» | Совместный праздник родителей и детей «8 Марта – лучший день» |
| Родительское собрание на тему «Сила личного примера» | Классный час. Вокальный конкурс «Моей маме» | Акция «Поздравим учителей» | Индивидуальная работа с детьми группы риска
|
2 неделя | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» |
| 1. Беседа «Профилактика травматизма» 2. Освоение практических навыков (помощь при ожоге, остановка кровотечения и т. д.) |
| Конкурс «Веселый девичник» |
|
|
3 неделя | Разучивание казачьих песен «Из-за Дона песню выведу…» |
| 1. Беседа «Правильное питание» 2. Конкурс рисунков «О спорт, ты мир» |
|
| Работа с активом класса |
|
4 неделя Работа в книжной больнице | Беседа «У нас белоручек не любят нигде» | Час игры. Игра «Робинзоны и Пятницы» | Беседа о безопасности во время весенних каникул | Круглый стол для родителей «группы риска» «Мы в ответе за своего ребенка» | Беседа «Умей учиться, чтобы уметь трудиться» | Акция «Тепло твоей души» (для детского дома) |
|
АПРЕЛЬ 1 неделя Уход за деревцами |
Экскурсия в музей |
День именинника (поход в лес) | 1. Беседа «Значение образа жизни в укреплении здоровья» | Устный журнал «Эстетическое воспитание детей в семье» | Классный час «Все умеем делать сами» | КВН по русскому языку |
|
2 неделя
Посадка цветов | Цикл бесед по истории донского края «Дон в прошлом и настоящем» |
| Классный час. Викторина «Знаток ПДД» |
|
| Экологическая акция «Пусть будет чистым и красивым наш родной Казачий край» |
|
3 неделя | Классный час «Предметы быта на Дону», «И могуч, и знатен Дон» |
| Практическое занятие «Как обратиться за помощью (вызвать милицию, «скорую помощь» и т. д.)» |
|
|
| Классный час права и обязанности учащегося |
4 неделя | Классный час «Обряды и праздники на Дону», «Знакомство со словарем Даля (о казаках)» |
| Праздник спорта «Школьная олимпиада 2014» |
| Фестиваль «Казачий край» |
|
|
МАЙ 1 неделя
Уход за цветами | 1. Конкурс поздравительных открыток для ветеранов 2. Классный час «На войне детей не бывает» | Участие в митинге «9 Мая» | Школьная спартакиада «Лето пришло» | Смотр общественных знаний (урок сотрудничества для родителей) |
|
КВН по математике | Индивидуальные занятия с детьми «группы риска» |
2 неделя
Операция «Уют» (школьный двор) | Классный час «Урок мужества» встреча с ветеранами |
| Итоговое занятие по ППД и ПБ. |
| Беседа «Посмотри на себя со стороны» | Акция «Поздравь ветерана» |
|
3 неделя | Классный час «Умей быть требовательным к себе» |
| Игра по ПДД «Счастливый случай» |
|
|
| Организация летней занятости |
4 неделя Работа в книжной больнице | Классный час «Знакомство с творчеством писателей Дона» | Поход на рыбалку | Беседа «Правила поведения на каникулах (лес, водоем, дорога) |
| Участие в празднике последнего звонка | Акция «Живи книга»
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитательная система
с учащимися 3 «А» класса.
«Сад здоровья и доброты».
Работу выполнила: Стельмашова Людмила Петровна,
учитель МБОУ СОШ №2 им. А.А. Араканцева,
г. Семикаракорск, Ростовская область.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи; формирование патриотического, гражданского сознания; воспитание любви к родному краю; расширение представления детей о нравственных ценностях; поддержание интереса к учебе.
Задачи:
- формировать культуры здоровья;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребенка;
- развить культуру поведения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Пояснительная записка
Государственный заказ на воспитание в отечественной школе, основанный на общих принципах и ориентирах, сформулирован в Законе Российской Федерации «Об образовании». К важнейшим принципам государственной политики в области образования отнесены гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Но есть и региональные особенности в воспитании, отражающие культурно – исторические своеобразия развития определенного края. Они составляют ядро воспитательного процесса, наполняя его своеобразием педагогических подходов и богатым содержанием.
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Воспитательная система строится на принципах:
- гуманистической направленности воспитания; - природосообразности воспитания; - культуросообразности; - эффективности социального взаимодействия.
В качестве основных направлений содержания воспитательной работы во 3 «А» классе определены:
- организация содержательной внеурочной деятельности;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эсте-тического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;
- развитие коллективно – творческой деятельности;
- организация работы с одаренными детьми;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- развитие классного самоуправления;
- профилактика правонарушений.
Исходя из этих принципов, определена цель воспитательного процесса.
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:
- воспитание в процессе обучения; - внеучебная деятельность; - внутриклассная; - межклассная; - работа с семьей.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий:
- День Знаний (сентябрь)
- День Учителя (октябрь)
- Новый год (декабрь)
- День рождения школы (март)
- 8 Марта (март)
- День Именинника
В качестве приоритетного выделено воспитание гражданственности, любви к Родине, родному краю. Поэтому в классе проводится работа по изучению истории Донского края, традиций Донских казаков.
Целенаправленностью и эффективностью отличается работа по воспитанию здоровой физически развитой личности. Регулярно проводятся «Веселые старты», Дни Здоровья, мониторинг физического развития учащихся, беседы о здоровом образе жизни.
Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися. Среди форм классного самоуправления особо важную роль играет дежурство учащихся по школе и классу. Каждый класс организует дежурство по школе в течение недели. Такая деятельность развивает у детей самостоятельность, воспитывает ответственность за общее дело, развивает индивидуальные качества личности.
Структура классного самоуправления
Лидер класса
Помощники лидера
Цветоводы Санитары Игровики
Профилактика правонарушений
В настоящее время наблюдается рост преступности среди несовершеннолетних, потому школой уделяется большое внимание профилактике правонарушений среди учащихся. С этой целью знакомлю ребят с Уставом школы, организую встречи с сотрудниками ОВД, совместно с психологом изучаем личностные особенности учащихся, работаем над созданием комфортных условий для каждого ученика.
Работа с родителями
Система воспитательной работы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организовано его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективом. Каждый классный руководитель в союзе с психологом изучает семьи учащихся, возможности участия родителей в системе воспитательной работы, включения их в разнообразную деятельность с детьми, создает благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей.
Основными формами работы с родителями стали родительские собрания, индивидуальные беседы, родительские дни, совместные творческие мероприятия.
Критерии эффективности воспитательной системы
- Способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности ребенка;
- Защищенность и комфорт учащегося;
- Удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью детей.
Учебно - познавательная | Трудовая и гражданско – патриотическая, нравственная | Художественно - эстетическая | Спортивно – оздоровительное и экологическое воспитание | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями |
Обогащение представления об окружающем мире, истории своего родного края, поддержание интереса к учебе. | Формирование патриотического, гражданского сознания. Уважение к труду и создаваемым материальным ценностям, воспитание любви к родному краю. | Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса. | Пропаганда здорового образа жизни, защиты окружающей среды, бережного отношения к природе. Развитие силы, ловкости, волевых качеств. | Создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение её неповторимости и раскрытие её потенциальных способностей. | Анкетирование родителей на родительских собраниях, работа с родительским комитетом, информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии, совместное посещение музеев, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. Тематика родительских собраний. 3 класс 1. «Как помочь детям учится?» 2. «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему». 3. «Сила личного примера» (семейные ценности) 4. «Радость и успех – самый лучший воспитатель». |
Формы воспитательной деятельности | |||||
Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах; ведение табеля успеваемости, проверка дневников, работа с активом класса по самоуправлению; проведение родительских собраний, психологических тренингов, участие в предметных неделях; экскурсии по родному краю, знакомство с народными обрядами, песнями и обычаями казаков, встречи с мастерами – умельцами родного края. | Организация и проведение уборки класса, территории, уход за комнатными растениями, дежурство, оформление кабинета; конкурсы «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»; оформление школы и класса к праздникам; экскурсии по местам боевой славы в г. Азов, г. Новочеркасск; встречи с ветеранами, организация поздравительной почты и подарков воинам; классные часы по истории Донского края, праздники; конкурс строя и песни. | Участие в конкурсах газет, букетов; культурные поездки в театр; участие в конкурсах рисунков, общешкольных концертах; оформление классного альбома; проведение праздников, представлений, дней именинников; участие в ярмарке поделок; тематические классные часы. | Участие в спортивных соревнованиях, кроссах, днях здоровья; проведение «Веселых стартов»; беседы о здоровом образе жизни, о необходимости поддерживать свое здоровье; прогулки в лес, участие в народных гуляниях; организация однодневных походов в природу; беседы по охране труда и бережному отношению к природе; инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной и антитеррористической безопасности. | Индивидуальные беседы, консультации психолога, изучение личности, беседы с родителями, ведение личных карт, наблюдения. |
Виды и задачи воспитательной деятельности
- РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках; Проинформировать о 1 сентября. | Беседа Анкетирование | 28.08 сентябрь | |
«Мир на планете – счастливые дети». | Формировать патриотические чувства, показать значимость мира, дружбы в жизни каждого человека. | Классный час | 01.09 | |
«Мы готовы к школе?» | Выяснить наличие учебников; Составить списки малообеспеченных детей; Собрать справки о состоянии здоровья учащихся. | Классный час Беседа | 01.09 | |
ПДД «Безопасный путь в школу» Акция «Внимание, дети» | Профилактика дорожно – транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу. | Беседа Создание маршрутных листов | 02.09 | |
«Город мастеров» | Выявить круг интересов учащихся; Привлечь к творческому труду во внеурочное время. | Экскурсия в ДДТ | 05.09 | |
День города Классный час, посвященный городу Семикаракорску | Воспитывать чувство гордости за родной город, познакомить с историей развития Семикаракорска. | Беседа | 08.09 | |
«С огнем шутить нельзя!» | Проведение инструктажа | Тематический | 15.09 |
«Посвящение в рыцари» | Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли. | Конкурсы среди мальчиков | 23.02 | |
Праздник бабушек и мам | Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость. | Праздник | 07.03 | |
«Вода – друг и враг» | Познакомиться с правилами поведения у водоемов в весенний период. | Беседа | 15.03 | |
«Учиться – всегда пригодиться» | Развитие осознанного отношения к учебе; способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся; Воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни. | Игра - соревнование | 22.03 | |
«Огонь – друг и враг» | Профилактика противопожарной безопасности. | Беседа | 29.03 | |
ПДД «В царстве короля…» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность; Развить актерские способности. | Игра - соревнование | 05.04 | |
«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли. | Устный юмористический журнал | 12.04 | |
День Космонавтики | Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма. | Беседа | апрель | |
«Звездный час» | Расширять круг познавательной активности; Воспитывать любознательность; Развивать речь мышление интеллект. | Интеллектуальный марафон | 19.04 | |
День здоровья «Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества; Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Спортивные соревнования | 26.04 | |
«На войне детей не бывает» | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Урок мужества | 08.05 | |
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников. | Беседа | 17.05 | |
Занятость в летний период | Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список. | 21.05 | ||
«Вода – друг и враг» | Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период. | Беседа | 24.05 | |
ПДД «Счастливый случай» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | 25.05 |
2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся. | Беседа Анкета | 30.08 | |
Родительское собрание №1 (организационное) | Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Познакомить с правилами школы. | Беседа | Сентябрь | |
Посещение на дому | Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники. | Беседа | Сентябрь | |
Родительское собрание «Я и он: как жить в гармонии», «Как помочь детям учиться» | Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий, как важного фактора формирования личности ребенка. | Круглый стол | Октябрь | |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, помощь школе, классу. | Беседа | В течение года | |
Родительские консультации «Профилактика травматизма» | Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия. Профилактика травматизма. | Беседа | Ноябрь | |
Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 7-10 лет» | Ознакомить родителей возрастными особенностями детей 7-10 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте. | Беседа с психологом | Декабрь | |
Родительское собрание «Развитие эмоционального мира ребенка» | Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье. | Беседа | Январь | |
Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков», «Как помочь детям учиться». | Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость) | Круглый стол | Февраль | |
Сюжетно – ролевая игра «Семейный портрет» | Творческое представление своей семьи. | Игра | Февраль | |
Родительское собрание «Сила личного примера (семейные ценности)» | Рассказать о значимости семьи в воспитании школьника. | Беседа | Март | |
Родительские консультации «занятость во внеурочное время» | Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Беседа | Апрель | |
Устный журнал «Эстетическое воспитание детей» | Обмен опытом между родителями по вопросу эстетического воспитания. | Круглый стол Презентация | Апрель | |
Родительское собрание «Радость и успех – самый лучший воспитатель» | Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | Май | |
Смотр общественных знаний | Урок сотрудничества. | Урок | Май |
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с … | В течение года | |
«Хочу все знать» | Активация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года | |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умение видеть прекрасное и безобразное, умение следить за своим внешним видом. | Беседа | В течение года | |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведение в семье и классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности. | Беседа Ролевые игры | В течение года | |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года | |
«Интеллектуальный марафон» | Активизировать и поощрять одаренных детей. | Олимпиады Интеллектуальные конкурсы | В течение года |
4. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ
(работа с учителями – предметниками, администрацией, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками, работниками столовой и т. д.)
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Библиотекарь | Выяснить наличие учебников; Получить учебники для малообеспеченных учащихся. | Беседа Работа с документами. | 01.09 | |
Школьный врач | Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей; Составить список учащихся. | Беседа Работа с документами | 03.09 | |
Администрация | Составить список учащихся. | Письменный отчет | 01.09 | |
Социальный педагог | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей; Составление актов. | Посещение на дому Работа с документами | Сентябрь | |
Воспитатель группы продленного дня | Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня. | Беседа Работа с документами | 01.09 | |
Работник столовой | Выяснить меню, сумму питания учащихся. | Беседа | 01.09 | |
Руководители кружковой работы | Познакомить с видами деятельности в школе во внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсии Беседа | Сентябрь | |
Экскурсия в Дом детского творчества | Познакомить с видами деятельности в ДДТ о внеурочное время, заинтересовать ребят творческими занятиями. | Экскурсия | Сентябрь | |
Библиотекарь | Воспитание культуры чтения, пользование литературой; Развитие читательских умений, интереса к чтению; Наметить план общих мероприятий на год. | Библиотечный урок | Сентябрь | |
Логопед | Выявить детей с нарушениями фонематического слуха. | Беседа | В течение года | |
Психолог | Обсудить проблемы адаптации учащихся. | Беседа | В течение года |
ПЛАН
Готовность личности к продолжению образования. Трудовое воспитание. | Воспитанность общечеловеческих ценностей. Нравственно – эстетическое и патриотическое воспитание. | Традиционные праздники класса. | Воспитание здорового человека. Профилактика травматизма. | Работа с родителями. | Готовность личности к жизни в семье. Творчество. | Развитие личности. Самоуправление в классе. | Профилактика правонарушений. |
СЕНТЯБРЬ 1 неделя Работа в клубе «Почемучка» | 1. Классный час «Мир на планете – счастливы дети» 2. Экскурсия по школе | Традиционный сбор детей и родителей «Лето открыло нам тайны» | 1. Беседа «Что значит быть здоровым» 2. Беседа «Безопасность в школьном здании» | Беседа «Кто хозяин в школе?» | Выбор учащихся в актив класса | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | |
2 неделя Беседа «Уважай свое время и время других» | 1. Беседа «Коллектив начинается с меня» 2. Конкурс рисунков «Моя семья» | 1. Беседа «Мир, в котором ты живешь» 2. Классный час «Правила питания. Полезные продукты» 3. Беседа «Важность физических упражнений в укреплении здоровья» | Попечительский совет Родительское собрание (организационное) | Конкурс чтецов «Моя Донщина» | Организация дежурства по классу | ||
3 неделя Уход за аллеей деревьев и роз. | 1. Классный час «Будьте взаимовежливы» 2. Экскурсия в краеведческий музей. 3. Помощь пожилым людям. | 1. Беседа «Правила личной гигиены» 2. Классный час «Что делать при пожаре в квартире?», «Внимание! Антитеррор!» | Беседа «Ты растешь – город растет» Фестиваль детского творчества «Умельцы Дона» | Организация самообслужи-вания | |||
4 неделя Уборка класса «Каждой вещи свое место» | Классный час «Семикара-корск – моя малая Родина» | 1. Классный час «Скажи «нет» вредным привычкам!» 2. Беседа «Стихийные бедствия – что это?» Возможность стихийных бедствий в городе. Ваши действия? | «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни» Общешкольное родительское собрание. Заседание родительского комитета. | Конкурс рисунков «Мой любимый город» | Классный час «По школьным правилам живу» | ||
ОКТЯБРЬ 1 неделя Операция «Зеленый наряд школьного двора» (посадка деревьев) | 1. Беседа «Бескорыстие в дружбе» 2. Классный час «И могуч, и знатен Дон» 3. Экскурсия «Улица Закруткина» Почему она так называется? | День именинника (поход в лес, спортивные соревнования) | 1. Классный час «Алфавит витаминов» 2. Беседа «Умей быть требовательным к себе» 3. Беседа «Что такое рациональное питание» | Заседание родительского комитета по вопросу организации Дня именинника | Турнир «Твори, выдумывай, пробуй» (Классный час) | Организация дежурства по школе | Индивидуальная работа с детьми. Группы риска. |
2 неделя Уход за комнатными растениями | 1. Деловая игра «Простые правила этикета» Сказка об этикете 2. Классный час | Экскурсия «Золотая осень» (с родителями) | 1. Беседа «Что такое режим. Зачем он нужен?» 2. Игра «Красный, желтый, зеленый» 3. Беседа «Зебра в гости к вам пришла» | Минутки для родителей | Беседа «Сколько стоит «бесплатно» | Рейд «Говорящий портфель» | |
3 неделя | 1. Беседа «К 200-летию Бородинской битвы» 2. Беседа «Любимый уголок моей Родины» | Беседа «Предупреждение бытового травматизма» | |||||
4 неделя Изготовле-ние панно на тему «Осенний букет» | 1. Начало проекта «Семейные фотохроники ВОВ» 2. Классный час «Любить все живое» | 1. Беседа «Как правильно сидеть, стоять, носить тяжести» 2. Практическое занятие по ПДД «Чтобы не было беды» | Конкурс рисунков «Моя любимая школа», «Казачья семья» | Акция «За здоровый образ жизни» | |||
НОЯБРЬ 1 неделя Экскурсия на сырзавод. Викторина по сказкам Тихого Дона | 1. Беседа «Верность слову и обещаниям» 2. Классный час. Открытие клуба «Труд людей, которые нас окружают» | Творческий конкурс «Осенний бал» | 1. Беседа «Твой режим дня» «Профилактика простудных заболеваний» 2. Беседа «Гигиена умственного труда» | Участие в городских акциях | Беседа «Твое свободное время» | ||
2 неделя Работа в клубе «Почемучка» | 1. Беседа «Забота о родителях – долг совести и чести каждого» 2. Классный час на тему «Как содержим мы в порядке наш книжки и тетрадки» | 1. Беседа «Гигиена тела, полости рта, зрения» 2. Беседа «Пути преодоления страха и паники» 3. Беседа о правилах поведения (В классе) на каникулах (дорога, лес, река, стройка) | Родительское собрание «Профилактика травматизма. Первая помощь» | Организация дежурства в школе | |||
3 неделя Уборка класса и прилегающей территории. Беседа «Учиться – всегда пригодится» | 1.Соревнование «Все умеем делать сами» 2. Игра – поиск «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» | 1. Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний» 2. Конкурс стенгазет о здоровом питании «Казачья кухня» | 1. Встреча с родителями разных профессий | Конкурс рисунков «Моя мама» | Акция «Неделя без двоек» | ||
4 неделя Встреча с ветеранами труда | Праздник «День матери» | Классный час «Вредные привычки. Как от них избавиться?» | Концерт ко Дню матери | ||||
ДЕКАБРЬ 1 неделя Смотр знаний по математике | 1. Классный час «Будь вежливым и толерантным» 2. День инвалида (сбор игрушек, поделок, рисунков) 3. Подготовка кормушек для птиц 4. Рейд «Помоги пернатым» | 1. Беседа «Внимание! Темное время» 2. Веселые старты. Спортивные соревнования. 3. Конкурс фотографий «Спортивная семья» | Конкурс творческих композиций «Зима пришла» | Акция «Поздравим ветерана» | Беседа «Знай и соблюдай законы» | ||
2 неделя Всегда найдется дело для умелых рук (кормушка) | 1. Беседа «Права и обязанности школьника» 2. Классный час «У нас белоручек не любят нигде» | Рейд «Друзья пернатых» | 1. Игра – конкурс «Путешествие в страну дорожных знаков» 2. Информация по профилактике ОРЗ и гриппа. 3. Беседа «Осторожно гололёд!» | Участие родителей в подготовке кормушек | Конкурс «Новогодний сувенир» | Акция «Рукавичка» | |
3 неделя Операция «Уют» | Классный час «Культурные традиции народов мира» | Новогодние игры с родителями «Мама, папа, я – новогодняя семья!» | 1. Викторина «Светофоринки» 2. Беседа «Каким должен быть отдых», «Как чередовать учебу и отдых» | Помощь родителей в изготовлении елочных украшений | Конкурс новогодних блюд «Красиво, вкусно и полезно» | Украшение класса | |
4 неделя Украшение класса | Классный час «Развеселый Новый год» | Праздник елки | 1. Беседа «Правила ППБ при проведении Новогодних праздников» 2. Беседа о правилах поведения на каникулах «Лед – это опасно» | Конкурс классных газет «Спортивные достижения в нашем классе» | |||
ЯНВАРЬ 3 неделя Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» | Внеклассное мероприятие «Рождество на Донской земле» | Рождественские встречи | 1. Классный час «Не вреди здоровью. Алкоголь и дети» 2. Беседа «Опасности дома и поведение в случае их возникновения» | Минутки для родителей | Вокальный конкурс «Зимняя сказка» | Поручения. Как я их выполняю. | |
4 неделя Составление и проигрывание сценок на тему «Школа будущего» | 1. Беседа «Дружим с добрыми словами» 2. Групповая дискуссия «Друг это тот кто…» Игра «Волшебный стул» | 1. Беседа «Движение и настроение» 2. Беседа «Зимняя дорога», «На льду водоемов» | Посещение на дому | Беседа «почему учатся в школе» | Участие в слете «Юные закруткинцы» | Классный час «Если с другом вышел в путь» | |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ Десант «Покормите птиц зимой» | 1. Фестиваль солдатской песни. 2. Конкурс стихов. | 1. Беседа «Опасность употребления незнакомых веществ» 2. Путешествие в страну безопасности «Правила дорожного движения», «Осторожно! Электричество!» | Классный час. Ролевые игры на тему «Кем быть» | Конкурс «Самая чистая книга» | |||
2 неделя | 1. Классный час «Общение в моей жизни. Подари другому радость» 2. Посещение краевого музея (зал боевой славы) | Соревнование «Папа, мама, я – казачья спортивная семья» | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Семейный портрет, конкурс рисунков | Олимпиада по естествознанию | Интерактивное занятие «Радость прощения» | ||
3 неделя Работа в книжной больнице | 1. Классный час «Встреча с ветеранами воинами – афганцами» 2. Утренник для пап 3. Конкурс рисунков «Мой папа» | Конкурс «Папа и я» | 1. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» 2. Беседа «Почему мы болеем?» | Конкурс писем «Я люблю своего папу». Конкурс сочинений «Моя семья в годы ВОВ» | Концерт ко Дню Защитников Отечества. | Работа в клубе «Почемучка» | |
4 неделя | Подведение итогов фотоконкурса «Семейные фотохроники ВОВ» | Классный час «Кого называем настоящим другом» | Беседа «Безопасность на уроках физкультуры» | КТД и Масленица | Акция «Поздравим ветерана» | ||
МАРТ 1 неделя Операция «Уют» | Утренник для родителей «Мамин день» | Совместный праздник родителей и детей «8 Марта – лучший день» | Родительское собрание на тему «Сила личного примера» | Классный час. Вокальный конкурс «Моей маме» | Акция «Поздравим учителей» | Индивидуальная работа с детьми группы риска | |
2 неделя | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | 1. Беседа «Профилактика травматизма» 2. Освоение практических навыков (помощь при ожоге, остановка кровотечения и т. д.) | Конкурс «Веселый девичник» | ||||
3 неделя | Разучивание казачьих песен «Из-за Дона песню выведу…» | 1. Беседа «Правильное питание» 2. Конкурс рисунков «О спорт, ты мир» | Работа с активом класса | ||||
4 неделя Работа в книжной больнице | Беседа «У нас белоручек не любят нигде» | Час игры. Игра «Робинзоны и Пятницы» | Беседа о безопасности во время весенних каникул | Круглый стол для родителей «группы риска» «Мы в ответе за своего ребенка» | Беседа «Умей учиться, чтобы уметь трудиться» | Акция «Тепло твоей души» (для детского дома) | |
АПРЕЛЬ 1 неделя Уход за деревцами | Экскурсия в музей | День именинника (поход в лес) | 1. Беседа «Значение образа жизни в укреплении здоровья» | Устный журнал «Эстетическое воспитание детей в семье» | Классный час «Все умеем делать сами» | КВН по русскому языку | |
2 неделя Посадка цветов | Цикл бесед по истории донского края «Дон в прошлом и настоящем» | Классный час. Викторина «Знаток ПДД» | Экологическая акция «Пусть будет чистым и красивым наш родной Казачий край» | ||||
3 неделя | Классный час «Предметы быта на Дону», «И могуч, и знатен Дон» | Практическое занятие «Как обратиться за помощью (вызвать милицию, «скорую помощь» и т. д.)» | Классный час права и обязанности учащегося | ||||
4 неделя | Классный час «Обряды и праздники на Дону», «Знакомство со словарем Даля (о казаках)» | Праздник спорта «Школьная олимпиада 2014» | Фестиваль «Казачий край» | ||||
МАЙ 1 неделя Уход за цветами | 1. Конкурс поздравительных открыток для ветеранов 2. Классный час «На войне детей не бывает» | Участие в митинге «9 Мая» | Школьная спартакиада «Лето пришло» | Смотр общественных знаний (урок сотрудничества для родителей) | КВН по математике | Индивидуальные занятия с детьми «группы риска» | |
2 неделя Операция «Уют» (школьный двор) | Классный час «Урок мужества» встреча с ветеранами | Итоговое занятие по ППД и ПБ. | Беседа «Посмотри на себя со стороны» | Акция «Поздравь ветерана» | |||
3 неделя | Классный час «Умей быть требовательным к себе» | Игра по ПДД «Счастливый случай» | Организация летней занятости | ||||
4 неделя Работа в книжной больнице | Классный час «Знакомство с творчеством писателей Дона» | Поход на рыбалку | Беседа «Правила поведения на каникулах (лес, водоем, дорога) | Участие в празднике последнего звонка | Акция «Живи книга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных компетенций учащихся в начальных классов в воспитательной системе.
Развитие инициативы и самостоятельности каждого ребёнка в воспитательной работе. Создание условий для проявления самостоятельности. Развитие личности ребёнка, формирование его коммуникатив...
Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося. Цель воспитательной программы:создание условий для формирования «счастливого человека» и ...
Воспитательная система класса "Вместе здорово шагать"
С этой воспитательной системой я выступала на конкурсе "Самый классный классный" в 2009 году...
Концепция воспитательной системы класса «Быть здоровым - это здорово!»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни(тематическое планирование)...
Воспитательная система"Доброта".
Наши дети - это наша старость.Правильное воспитание –это наша счастливая старость,плохое воспитание - это наше будущее горе,это наши слезы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной....
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....