Концепция воспитательной системы класса «Быть здоровым - это здорово!»
методическая разработка на тему
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни(тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc | 730.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Пикалёво им. А.П. Румянцева
Концепция воспитательной системы класса
«Быть здоровым - это здорово!»
(формирование культуры здорового и безопасного образа жизни)
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,
ради которой не стоит жалеть времени, сил и трудов»
Состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу.
Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К
сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, перегрузки программ и многое другое. Поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы. Цель современной школы — подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Как построить воспитательный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка? Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья учащихся не могут рассматриваться
изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания.
Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует
безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.
Обучение ЗОЖ, формирование ценности здоровья в представлениях подрастающего поколения – актуальная задача школы. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ.
Для того чтобы школьник захотел уже сегодня заботиться о здоровье, он должен понимать, чем ему это полезно сейчас и как это может помочь в дальнейшем. Обучение ЗОЖ должно учитывать возрастные особенности школьников и опираться на сферу актуальных интересов детей и подростков.
Эффективность работы невозможна без участия родителей. С родителями обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома, в том числе здоровьесберегающего характера. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии со Стандартом второго поколения, с учётом состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения младших школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей.
Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.
Цель программы:
Обеспечение системного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи программы:
- Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни:
Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждения школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной адаптации.
- дать представление (с учётом принципа информационной безопасности) о факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, переутомление); о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на состояние здоровья, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Сроки реализации программы:
2016-2020 год
Участники реализации программы:
Учащиеся, родители, учитель - классный руководитель.
Значимость программы:
- Для обучающихся:
Снижение уровня заболеваемости;
Сформированность мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков
здорового образа жизни;
Отказ от вредных привычек и приобретение полезных.
- Для родителей:
Формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002)
- Семейный кодекс РФ.
- Конституция Российской Федерации.
- Воспитательная система школы
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Учет возрастных особенностей обучающихся.
- Создание благоприятной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
- Обеспечение мотивации. Ребенок — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
- Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, переход от поэтапных действий к автоматизированным.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я — человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
- .Раздел «Правила светофора». Отдельным планом выделены мероприятия , направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
- Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья.
- Работа с родителями. Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребёнок-педагог для развития культуры , здоровья и включает разные формы работы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
- Обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- 1.Словесные:
Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, консультации, наблюдения
- 2. Наглядные:
Организация выставок, конкурсов, сбор фотоматериалов, информационно-агитационные стенды.
- З.Практические:
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное
пребывание учащихся в школе.
Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную
жизнедеятельность.
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), психологическое.
- Воспитательная работа реализуется:
- в установке на личностный подход, диалогичность взаимодействия при вовлечении детей во внеклассную работу с использованием ИКТ.
- в переходе к самоуправлению, коллективной организации различных видов деятельности активом класса с применением видео и фотосъёмки.
- в психолого-педагогическом сопровождении внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс
- в информационно - аналитическом обеспечении учебного процесса
- в управление качеством образования школьников через диагностику.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- 1 этап- подготовительный
( 1 класс I полугодие)
- 2 этап –основной
(1-3 класс)
- 3 этап- заключительный
( 4 класс)
1 этап.
Изучение показателей здоровья учащихся
Адаптационный период
Создание методической базы
Запуск программы
Участие в конкурсах рисунков, поделок
Сотрудничество с семьёй.
2 этап
Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки».
КТД
Разноуровневые конкурсы.
Походы, экскурсии.
Подвижные перемены, физминутки.
Витаминизация.
Сотрудничество с семьёй.
3этап.
Работа по программе «Две недели в лагере здоровья»
КТД
тестовая работа
тренинги
участие в разноуровневых конкурсах
психолого-педагогическая диагностика
витаминизация
диагностика
подведение итогов, анализ программы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Направление деятельности | Задачи | Содержание |
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни | 1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни. 2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности. 3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни | Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности |
Профилактическая деятельность | 1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья. 2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья. 3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. 4. Профилактика травматизма | Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье. Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Система мер по предупреждению травматизма, проведение инструктажа с детьми. Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен. |
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа | 1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму. | Повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта; спартакиады, дни здоровья. Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми родителей. |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
- приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью;
- участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
- составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
- получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;
- получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
- Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
- Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
- Включение родителей в воспитательный процесс.
ПРИМЕРНОЕ ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Ступень образования | Содержательные линии |
1 класс | Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни |
2 класс | Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. |
3 класс | Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. |
4 класс | Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово! |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Направление | Планируемые результаты |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1.У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека. 3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровье-сберегающей деятельности. 4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Рациональная организация образовательного процесса | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения. |
Реализация дополнительных образовательных программ | Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс. |
Просветительская работа с родителями | Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. |
Приложение1
Глоссарий:
Здоровье-состояние полного физического и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических нарушений.
Витамины-вещества, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность
человека...
Вредные привычки- система самопроизвольных действий индивида в процессе его
жизнедеятельности, которая наносит вред его здоровью.
Гнев-чувство сильного возмущения или негодования.
Гигиена- область медицины, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда
населения.
Закаливание-система направленного воздействия на организм внешних температурных
и световых воздействий...
Курение--действие индивида, сопровождающееся втягиванием внутрь органов дыхания
дыма от тлеющих растительных продуктов( табака и др.)
Питание- совокупность процессов, связанных с потреблением пищевых продуктов
в форме пищи, являющейся для человека и животных источников энергии и
химических соединений для синтеза собственных органических веществ, образующих тело
человека...
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Приложение 2
Примерное планирование работы
1класс
Месяц | Внеклассная работа | Работа с родителями | Медицинская служба | Проектная деятельность |
сентябрь | Игра «В гостях у Мойдодыра» | Собрание «Режим дня младшего школьника» | Беседа «Твои верные друзья – предметы личной гигиены» | Мой режим дня |
Конкурс рисунков «Мои верные друзья» | Практическое занятие с предметами личной гигиены. | |||
Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу» Беседа по правилам пожарной безопасности. | ||||
октябрь | Беседа «Вредные привычки» | Анкетирование «Что ваш ребенок делает хорошо, а что плохо» | Микроисследование «Я плохо поступил, что мне делать?» | |
День здоровья на свежем воздухе совместно с родителями. Игра по станциям. | ||||
ноябрь | Составление недельного календаря «Мое настроение в школе и дома» | консультация психолога «Психологические особенности младших школьников» | ||
Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок» | ||||
декабрь | Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» | Консультация врача «Здоровье вашего ребенка» | Беседа «Как надо закаляться» | |
Акция «Поможем птицам». Выход в лес с родителями. Развешивание кормушек. | ||||
январь | Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» | Деловая игра «Развитие личности младшего школьника» | Мои хорошие дела | |
Конкурс рисунков «Зимние забавы» | ||||
Беседа «Сменная обувь – зачем она?» | ||||
День здоровья совместно с родителями. Катание на коньках. | ||||
февраль | Занятие «Как сделать сон полезным» | Круглый стол «Как влияет сон на самочувствие вашего ребенка, его поступки» | Беседа «Сон – лучшее лекарство» | Составление д/ф «Самый сказочный сон» |
День здоровья совместно с родителями. Лыжная прогулка. | ||||
март | Игра по станциям «Путешествие в страну Здоровья» | Собрание «Как закалять своего ребенка». | Консультации по закаливанию и обтиранию | |
Весёлые старты | ||||
апрель | Беседа «Час доброты». Тренинг. | Помощь в организации и проведении праздника «Моя любимая игрушка» | Рисунки «Что такое доброта» | |
май | Поход «Дружные ребята» | Организация спортивных игр и соревнований |
2класс
Месяц | Внеклассная работа | Работа с родителями | Медицинская служба | Проектная деятельность |
сентябрь | Беседа «Почему мы болеем» | Информация по мед.осмотру об-ся | Лекторий «Наши болезни» | |
октябрь | Ролевая игра «Что нам полезно-вредно» | Круглый стол «Причины и последствия детской агрессии» | Беседа о прививках | Конкурс рисунков «Опасные бактерии» |
ноябрь | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | Выступление представителя ППС | Презентация «Моя улица» | |
декабрь | Игра «В гостях у доктора Пилюлькина» | Беседа «Как научить ребенка необходимым правилам гигиены» | Беседа « Чем опасна корь?» | Разрабатываем правила здоровья |
День здоровья на свежем воздухе совместно с родителями. Игра по станциям. | ||||
январь | Классный час «Огонь –друг, огонь враг» | Выступление представителя пожарной охраны | Конкурс условных знаков по противопожарной безопасности | |
Акция «Поможем птицам». Выход в лес с родителями. Развешивание кормушек. | ||||
День здоровья совместно с родителями. Катание на коньках. | ||||
февраль | Занятие «Вредные привычки» | Диспут «Какие привычки в своей семье вы считаете вредными» | Лекторий «Курить – здоровью вредить» | Конкурс рисунков «Мы против курения» |
Беседа с родителями о роли телефонов в жизни детей | ||||
День здоровья совместно с родителями. Катание с горы. | ||||
март | Беседа «Безопасность при любой погоде» | Беседа о клещевом энцефалите | ||
Весёлые старты | ||||
апрель | Беседа «Правила безопасного поведения на воде» | Собрание « Как уберечь ребенка от вредных привычек» | Разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики | |
май | Поход «В здоровом теле здоровый дух» | Организация веселых стартов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"
Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....
Концепция воспитательной системы класса "Будущее начинается сегодня"
Материал к конкурсу классных руководителей "Классный, самый классный -2010"...
Концепция воспитательной системы "Мы-одна семья".
Уже много лет не удаётся повысить успеваемость и качество обучения, т.к. нет чёткого взаимоотношения школы и семьи в учебно-воспитательном процессе. Силами одного педколлектива с задачами обучения и в...
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...
Концепция воспитательной системы класса: «Ступеньки знаний»
Концепция воспитательной системы класса:«Ступеньки знаний»...
Концепция воспитательной системы "Я+ТЫ=МЫ"
Реализация концепции в 1-4 классах (подведение итогов)....