Внеклассное занятие "История моего имени"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное занятие способствует созданию условий для развития интереса у детей к истории своего имени и к именам своих родственников и друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для развития интереса у детей к истории имени | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Составила: воспитатель ГПД Олина Ирина Борисовна
Тема: «История моего имени».
Цель: создание условий для развития интереса у детей к истории своего имени, именам своих родственников и друзей.
Задачи: - способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой;
- извлекать информацию, используя разные источники, пользоваться
словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать творческие способности.
Проектные задачи: формировать коммуникативную компетенцию: умение работать группе и вести продуктивный диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности, развивать умение спрогнозировать свой продукт.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- проговаривать последовательность действий.
- учиться работать по плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных словарей, энциклопедий, справочников.
- делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Форма занятия: групповая или индивидуальная.
Оборудование: справочники, энциклопедии, интернет – ресурсы.
Для детей: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, клей, фотографии детей.
Ход занятия:
- Орг. момент:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Сообщение темы занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я вас приветствую на нашем занятии. У вас на столах пословицы и поговорки. Но вот беда, они распались. Сядьте группами и соберите их. (работа в группах)
У каждой группы получается:
1). Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена.
2). Без имени овца баран.
3). Зовут зовуткой, а величают уткой.
4). Федот, да не тот.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (предположения детей)
- Вы правы, речь сегодня пойдёт про имена.
Тема нашего занятия «История моего имени».
- Проектирование.
- Как вы думаете, а зачем человеку знать историю своего имени?
(предположения детей).
- А кто из вас уже может поделиться своими знаниями о своём имени?
(рассказы детей).
- А кто из вас ничего не знает о своём имени?
- Что мы можем узнать про имена? (предположения детей)
На доске появляются пункты плана:
- История имени.
- Значение имени.
- Современные и устаревшие имена.
- Почему назвали этим именем?
- Поделиться знаниями с другими.
- Где мы можем взять всю эту информацию?
- На столах у вас лежат разные справочники, энциклопедии, журналы. Вы можете пользоваться всем этим во время работы. Также можете пользоваться интернет – ресурсами при поиске информации.
- Я вам сегодня предлагаю составить свои справочники, в которых вы соберёте информацию о своём имени, об именах родственников, об имени своего друга (по желанию детей).
4. Практическая работа обучающихся по созданию справочников.
Можно детей разделить на группы: первая группа будет собирать информацию о своей семье и о себе, справочники у них будут индивидуальные; другая группа – о любых именах (справочник у них может быть один – каждый ребёнок оформляет 1 лист про имя, затем листы сшиваются в одну книгу).
Дети делятся на группы по своему желанию. Начинают работу в соответствии с планом: собирают информацию, записывают в блокнот, затем оформляют свою работу, готовятся к защите.
5.Защита детских работ.
6. Итог занятия, рефлексия.
- Что интересного узнали об именах?
- Что ещё хотелось бы вам узнать?
- Кто поделится, в чём была трудность?
- Наше занятие заканчивается. Давайте улыбнёмся друг другу.
- Что можем пожелать друг другу?
После проведения занятия можно организовать выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Секрет моего имени"
Сценарий и презентация к классному часу на тему "Секрет моего имени"...
Тема: Тайна моего имени. Изготовление «именной» ромашки.
Изготовление «именной» ромашки....
Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС
Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...
Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»
разработка игрового занятия...
Проект "Тайна моего имени"
Проект "Тайна моего имени" по русскому языку, 3 класс,Школа России...
Урок по русскому языку и ИЗО "Тайна моего имени"!
Данный урок проводился в 3 классе. Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО. Выполнение проекта. ...
Наши проекты "Тайна моего имени" 3 класс
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно. С этим именем он идёт по жиз...