Внеклассное занятие "История моего имени"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Олина Ирина Борисовна

Внеклассное занятие способствует созданию условий для развития интереса у детей к истории своего имени и к именам своих родственников и друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  занятие

Составила:  воспитатель ГПД Олина Ирина Борисовна

ГБОУ СОШ №123

Тема: «История  моего  имени».

Цель: создание  условий   для  развития  интереса  у детей  к истории  своего  имени, именам своих  родственников  и  друзей.

Задачи:  - способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой;  

               - извлекать информацию,  используя  разные  источники, пользоваться

                 словарями, справочниками, осуществлять анализ и синтез;

               - устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

              - способствовать  обогащению словарного запаса;

              - развивать творческие способности.

Проектные задачи:  формировать коммуникативную компетенцию: умение работать  группе и  вести  продуктивный диалог, координировать свои действия с действиями партнера  по совместной деятельности, развивать умение спрогнозировать свой продукт.

Планируемые  результаты:

Личностные   результаты: 

- понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Метапредметные   результаты:

Регулятивные  УУД:

- совместно с учителем  обнаруживать  и  формулировать  учебную проблему.                                                                                                                          

- проговаривать последовательность действий.

- учиться работать по  плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться  в  своей  системе  знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных  словарей, энциклопедий, справочников.                                                                                                          

- делать  выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- оформлять  свою  мысль в устной и письменной речи  с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- высказывать  свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

- слушать  других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Форма  занятия:  групповая  или  индивидуальная.

Оборудование:  справочники,  энциклопедии, интернет – ресурсы.

Для  детей:  альбомные  листы, фломастеры,  цветные  карандаши,  клей,  фотографии  детей.

Ход  занятия:

  1. Орг. момент:

Вот звонок нам дал сигнал:                                                                                

Поработать час настал.                                                                                                      

Так что время не теряем                                                                                                        

И работать начинаем.

  1. Сообщение  темы  занятия:

- Здравствуйте,  ребята.  Я вас приветствую  на  нашем  занятии.  У  вас  на  столах пословицы  и  поговорки.  Но  вот  беда,  они  распались.  Сядьте  группами  и  соберите  их.  (работа  в  группах)

У  каждой  группы  получается:

1). Ерема, Ерема, сидел бы ты дома, точил бы свои веретена.

2). Без имени овца баран.

3). Зовут зовуткой, а величают уткой.

4). Федот, да не тот.

- Как  вы  думаете, о чём  пойдёт  речь  на  нашем  занятии?  (предположения  детей)

-  Вы правы,  речь  сегодня  пойдёт  про имена.  

Тема  нашего  занятия   «История  моего  имени».

  1. Проектирование.

- Как  вы  думаете,  а  зачем  человеку  знать  историю  своего  имени?

(предположения  детей).

- А  кто  из  вас  уже  может  поделиться  своими  знаниями  о  своём  имени?

(рассказы  детей).

- А  кто  из  вас  ничего  не  знает  о  своём  имени?

- Что  мы  можем  узнать  про  имена?   (предположения  детей)  

На  доске  появляются  пункты  плана:

  • История  имени.
  • Значение  имени.
  • Современные  и  устаревшие  имена.
  • Почему  назвали  этим  именем?
  • Поделиться  знаниями  с  другими.

- Где  мы  можем  взять  всю  эту  информацию?  

- На  столах  у  вас  лежат  разные  справочники,  энциклопедии,  журналы.  Вы  можете  пользоваться  всем  этим во  время  работы.  Также  можете  пользоваться  интернет – ресурсами  при   поиске  информации.

-  Я  вам  сегодня  предлагаю  составить  свои  справочники,  в  которых  вы  соберёте  информацию  о  своём  имени, об  именах  родственников, об имени  своего  друга  (по  желанию  детей).

    4.   Практическая  работа  обучающихся  по  созданию  справочников.     

            Можно  детей  разделить  на  группы:  первая  группа  будет  собирать  информацию  о  своей  семье и  о  себе, справочники  у  них  будут  индивидуальные;  другая  группа – о  любых  именах (справочник  у  них  может  быть  один – каждый  ребёнок  оформляет  1  лист  про  имя,  затем  листы сшиваются  в  одну  книгу).

            Дети  делятся  на  группы  по  своему  желанию.  Начинают  работу  в  соответствии  с  планом:  собирают  информацию,  записывают  в  блокнот,  затем  оформляют  свою  работу,  готовятся  к  защите.

      5.Защита   детских   работ.  

      6. Итог   занятия,  рефлексия.

-  Что интересного  узнали  об  именах?

-  Что ещё  хотелось  бы  вам  узнать?

-  Кто  поделится,  в  чём  была  трудность?

-  Наше занятие  заканчивается.  Давайте  улыбнёмся  друг  другу.

- Что  можем  пожелать  друг  другу?

 

После  проведения  занятия  можно  организовать  выставку  детских  работ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Секрет моего имени"

Сценарий и презентация к классному часу на тему "Секрет моего имени"...

Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС

Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...

Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»

разработка игрового занятия...

Проект "Тайна моего имени"

Проект "Тайна моего имени" по русскому языку, 3 класс,Школа России...

Урок по русскому языку и ИЗО "Тайна моего имени"!

Данный урок проводился в 3 классе. Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО. Выполнение проекта. ...

Наши проекты "Тайна моего имени" 3 класс

  Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно.    С этим именем он идёт по жиз...