Классный час на тему "Секрет моего имени"
классный час (3 класс) по теме

Сценарий и презентация к классному часу на тему "Секрет моего имени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(слайд 1)

- Ребята, скажите, что есть у каждого человека, живущего на Земле?

(слайд 2)

- Конечно – имя. Есть ли кто-нибудь среди нас  без имени?  А может быть вам знакомы люди у которых нет имени?

- Верно!   Из людей никто не бывает безымянным!  Мир в котором мы живём можно назвать миром имён и названий.

- Откуда же пришли ваши имена?

- Конечно! Имена вам дают родители. А откуда они их  взяли?

- Многие имена нам подарила культура далёких стран. Например, из Греции и Израиля они были завезены христианами.

- Дело в том, что эти имена очень часто встречались в священных книгах и приданиях христиан. Постепенно их полюбили и приняли. Иван и Анастасия, Максим и Елена так называли тех, кто вышел победителем из самых страшных испытаний и стал святым.

- В русском языке есть русские имена, например, Владимир, Всеволод, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие.            

- Скажите, почему мы сразу догадываемся о том, что они русские?

- Что же означают следующие имена?   Всеволод?  Владимир?  Людмила?  Надежда? Любовь?  Вера?

Владимир ( человек, владеющий  миром),

Людмила (людям  милая),

Всеволод (владеет всем)                                                

- До введения христианства на Руси имена  были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай (значит -грабитель), Первуша и многие другие.

-А вот такую историю описал в своём шуточном стихотворении Юрий Благов:

(Выступление детей)

1-ый чтец:

 Дед старался для внучонка,

 Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих громко:

Товий,  Муций… Свен…  Орест…

2-ой чтец:

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовём посовременней –

Гелий… Атом…Космодром…

3-ий чтец:

Дочь, захваченная спортом,

Шумно лезет на рожон.

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвич… Сельвин…Джон…

4-ый чтец:

Бабка с нехристями знаться,

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сытой… Кузьма… Фома…

5-ый чтец:

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

- Кто знает, что обозначает имя Пётр?  

- (Это греческое имя, которое обозначает - камень)

- Ребята, а кто из вас  знает, что означает ваше имя?

- Кто из вас приставал к родителям с вопросом:  «А почему вы меня назвали Викторией? А почему вы назвали меня Артёмом и т.д.»

- Сейчас несколько ребят представят презентации и раскроют нам тайны своих имён.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ

- Вот какие у нас прекрасные имена. И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси тысячу лет назад.

- В старину говорили, что имя – это не пустой звук. Родители никогда не называли своё чадо плохим именем. Они желали ему добра и верили в его счастье и удачу.

- И я, ребята, надеюсь, что доброе имя, которое дали родители, поможет вам вырасти добрыми, отзывчивыми, сильными, храбрыми, красивыми, умными. Словом такими, какими  вы  сами хотите  быть…

Конкурс «Сказочный именинник»

 (Слайд 3)

- Назовите имена сказочных персонажей:

Она попала в страну чудес?             (Алиса)

У неё голубые волосы?                  (Мальвина)

Он ездил на печке?                      (Емеля)

Он ничего не знает?                    (Незнайка)

Мальчик – лук?                      (Чипполино)

Деревянный мальчишка?            (Буратино)

Кот, который хотел жить дружно?            (Леопольд)

Спасатели, которые бегут на помощь?           (Чип и Дейл)

В сказках её называют премудрой?                   (Васелиса)

Сказочный мужчина, в полном рассвете сил?              (Карлсон)

Во всех сказках его называют дурачком?               (Иванушка)

Конкурс «Музыкальный»

Слушайте  музыку и отгадывайте название песни.

- Даю маленькую подсказку – в каждой из этих песен встречаются имена сказочных героев.

  (Звучит музыка, дети слушают, отгадывают название песенки и поют).

-  Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу.

- Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился.

- Давайте пожелаем друг другу, чтобы созвездия, под которыми мы родились, всегда оберегали нас.

- А  звёздочки, которые у каждого из нас на груди, пусть светят как можно ярче, как можно дольше!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 2

И М Я

Слайд 3

ВИКТОРИНА «СКАЗОЧНЫЙ ИМЕНИННИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Моя родословная" на тему: "Тайна моего имени"(Составление "именной" снежинки). Внеурочная деятельность.ФГОС

Данное мероприятие способствовало развитию интереса к своему имени, созданию условий для знакомства со значением имён товарищей, демонстрации людей, прославивших данные имена в искусстве, спорте, труд...

Занятие-игра для детей «ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ»

разработка игрового занятия...

Внеклассное занятие "История моего имени"

Внеклассное занятие способствует созданию условий для развития интереса у детей к истории своего имени и к именам своих родственников и друзей....

Проект "Тайна моего имени"

Проект "Тайна моего имени" по русскому языку, 3 класс,Школа России...

Урок по русскому языку и ИЗО "Тайна моего имени"!

Данный урок проводился в 3 классе. Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО. Выполнение проекта. ...

Наши проекты "Тайна моего имени" 3 класс

  Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно.    С этим именем он идёт по жиз...