Системно-деятельностный подход на уроках математики
учебно-методический материал по теме
Выступление учителя на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя начальных классов Поповой Ф.М. на педсовете в МКОУ СОШ с УИОП по теме «Системно-деятельностный подход на уроках математики по УМК Перспективная начальная школа»
Второй год я работаю по УМК «Перспективная начальная школа».Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального государственного образовательного стандарта, основная идея УМК «ПНШ»- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Исходя из этого, главной задачей своей работы, я считаю организацию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию образования
В формировании целостной картины мира важную роль играют уроки математики. Ребёнок воспринимает окружающий мир прежде всего как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Уроки математики учат адекватно ориентироваться в пространстве и времени. Это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Знакомство с тем или иным математическим понятием я осуществляю при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Веду целенаправленную систематическую работу по формированию у детей таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, что приводит детей к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта.
Задания в учебниках, и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат, постоянно что–то открывает для себя, делится своим мнением, происходит осмысление, оценивание в конкретной жизненной ситуации. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт. Включены разноуровневые задания, вариативность в решении учебных задач.
Исходя из требований новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, учу детей распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д. На своих уроках я учу детей самостоятельной постановке целей ,планированию путей их достижения, самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности.
В своей работе использую технологию сотрудничества, проблемно-диалоговую форму изложения учебного материала. Широко использую приёмы дифференциации, приёмы графического моделирования.
Математика построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Но я на своих уроках использую дополнительный материал, включаю устный счёт, так как нет отработки, каждый день идёт изучение нового материала. Как и на других уроках, на уроках математики стремлюсь сформировать у детей основы универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, знаково-символических и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
В данной работе показан конспект урока алгебры, сотавленный для демонстрации возможности применения системно-деятельностного подхода Л.В. Занкова в среднем звене. Разъясняется необходимость такого под...
Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»
В моей творческой разработке представлен проект урока математика для 4 –го класса, УМК «Школа XXI века», по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...
системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...
Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе
Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предмет...
Системно-деятельностный метод обучения на уроках математики в малокомплектной школе.
Методическая разработка, в которой описаны особенности использования деятельностого метода на уроках математики в начальной малокомплектной школе....