Конспект занятия "Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Корчинская Оксана Александровна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx9.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия в группе продленного дня.

Воспитатель ГПД  школы № 598 с углубленным изучением математики, химии, биологии Королёва Т. Н.

Тема занятия: «День рождения датского писателя-сказочника Г.Х.Андерсена (210 лет со дня рождения)».

Цель: Создать условия для формирования  интереса к творчеству Г.Х. Андерсена.

Задачи:  

  1. создать условия для получения информации о жизни и творчестве Андерсена;
  2. развивать интерес к чтению книг;
  3. создать условия для развития творческих способностей, памяти и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся получат возможность ознакомиться с жизнью и творчеством Андерсена.

Учащиеся получат возможность навыка работы в группах, слушать собеседника, строить речевое высказывание, выступать перед аудиторией.

Умение работать с разными источниками информации.

Учащиеся получат возможность ориентировать себя на чтение детских произведений детских писателей, для повышения культурного уровня и удовлетворения потребности в воспитании своих чувств.

Используемые средства:

Сказки Г. Х. Андерсена;

Тексты из биографии Г. Х. Андерсена на бумажных носителях;

Предметы из сказок Г.Х.Андерсена; элементы костюмов;

Презентация;

Портрет Г.Х.Андерсена;

Карточки с ключевыми словами; цветные кружки с магнитами.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности

Показывает изображение замка из Андерсенграда на интерактивной доске.

Предлагает предположить, кто в нём может жить?

Предлагает сравнить предположения детей с реальными обитателями замка (слайды).

Предлагает назвать их и сказать, что их объединяет.

Участвуют в диалоге с воспитателем.

Дают варианты ответов.

Строят свои предположения.

Называют сказочных героев.

Отвечают на предложенный воспитателем вопрос.

Актуализация знаний

Выставляет портрет Г.Х.Андерсена.

Выясняет, что они о нём знают.

Предлагает проблемную ситуацию:

Прикрепляет на доске несколько ключевых противоречивых понятий.

Предлагает подумать можно ли их соотнести с одним человеком?

Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны знать?

Задаёт вопрос, каким образом можно изучить писателя - сказочника?

Рассматривают.

Дают варианты ответов.

Высказывают свои предположения.

Дают варианты ответов.

Формирова

ние темы занятия

Руководит учащимися при формировании темы и цели занятия.

Под руководством воспитателя формулируют тему и цель занятия.

Организационно- познавательная деятельность

Предлагает различные источники информации ( произведения, тексты на бумажных носителях)

Дает задание и дополнительные материалы группам:

1 группа:

По заданным вопросам провести исследование биографии Г.Х.Андерсена, и составить рассказ о нём.

 

Показывает слайды из презентации по ходу рассказа учащихся.

2 группа:

Даёт несколько предметов.

 Предлагает найти среди них те, которые имеют отношение к сказкам Г.Х.Андерсена и  подтвердить свой ответ цитатами из текстов.

После защиты работы учащихся

показывает слайды из презентации, обращая внимание детей на памятники сказочным героям

Г.Х. Андерсена в разных городах.

3 группа:

 Предлагает подготовить инсценировку одного из предложенных отрывков по сказкам Г.Х.Андерсена.

Предлагает защитить свои работы.

Предлагает оценить свою работу в группах по оценочному листу с установленными критериями.

Распределяют обязанности в группе.

Советуются друг с другом.

Отвечая на вопросы, составляют рассказ о жизни писателя - сказочника.

Выступают и защищают свою работу.

Распределяют между собой роли, работают в группе.

Выступают, обосновывая свои ответы цитатами из текстов.

Рассматривают.

Выбирают отрывок.

Распределяют роли.

Репетируют.

Показывают инсценировку отрывка.

Дописывают предложения, оценивая работу в группе по установленным воспитателем критериям.

У нас получилось…                        Самостоятельно или с помощью…

Нам удалось…

Нам не удалось…

Рефлексия

деятельности на занятии

Подводит итог занятия.

 Возвращает внимание детей к проблемной ситуации.

Предлагает ответить на поставленный вначале занятия вопрос и обосновать свой ответ.

 Определяет критерии оценки деятельности учащихся на занятии.

Предлагает поставить свой цветной кружок в таблицу на доске.

Я много знаю                       Я хочу знать больше

О жизни и творчестве        

Г.Х.Андерсена.                      

.

Отвечают на вопрос, сопоставляют, делают выводы.

По предложенным воспитателем критериям оценивают свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку о творчестве Г.Х. Андерсена

Презентация содержит занимательный материал по произведениям  этого писателя...

Сценарий внеклассного мероприятия. КВН по творчеству Г.Х.Андерсена

Сценарий внеклассного мероприятия вместе с презентацией и видеороликом размещён на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/290-2013-03-29-09-30-19.html...

Игра - путешествие по творчеству Г. Х. Андерсена

Данная игра - путешествие способствует воспитанию устойчивого интереса к книге; развитию интереса к чтению; знакомству читателей с биографией и творчеством Андерсена и привитию интереса к чтению ...

Гостиная сказочных героев (о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена)

Это внеклассное занятие в игровой форме поможет больше узнать о творчестве Г.Х. Андерсена.....

Викторина по творчеству Х.К. Андерсена

Вопросы по творчеству и биографии писателя...

Описание работы над проектом по творчеству Г..Х. Андерсена

Описание работы над проектом по творчеству Г. Х. Андерсена...