Конспект занятия "Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия в группе продленного дня.
Воспитатель ГПД школы № 598 с углубленным изучением математики, химии, биологии Королёва Т. Н.
Тема занятия: «День рождения датского писателя-сказочника Г.Х.Андерсена (210 лет со дня рождения)».
Цель: Создать условия для формирования интереса к творчеству Г.Х. Андерсена.
Задачи:
- создать условия для получения информации о жизни и творчестве Андерсена;
- развивать интерес к чтению книг;
- создать условия для развития творческих способностей, памяти и внимания.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся получат возможность ознакомиться с жизнью и творчеством Андерсена. | Учащиеся получат возможность навыка работы в группах, слушать собеседника, строить речевое высказывание, выступать перед аудиторией. Умение работать с разными источниками информации. | Учащиеся получат возможность ориентировать себя на чтение детских произведений детских писателей, для повышения культурного уровня и удовлетворения потребности в воспитании своих чувств. |
Используемые средства:
Сказки Г. Х. Андерсена;
Тексты из биографии Г. Х. Андерсена на бумажных носителях;
Предметы из сказок Г.Х.Андерсена; элементы костюмов;
Презентация;
Портрет Г.Х.Андерсена;
Карточки с ключевыми словами; цветные кружки с магнитами.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности | Показывает изображение замка из Андерсенграда на интерактивной доске. Предлагает предположить, кто в нём может жить? Предлагает сравнить предположения детей с реальными обитателями замка (слайды). Предлагает назвать их и сказать, что их объединяет. | Участвуют в диалоге с воспитателем. Дают варианты ответов. Строят свои предположения. Называют сказочных героев. Отвечают на предложенный воспитателем вопрос. |
Актуализация знаний | Выставляет портрет Г.Х.Андерсена. Выясняет, что они о нём знают. Предлагает проблемную ситуацию: Прикрепляет на доске несколько ключевых противоречивых понятий. Предлагает подумать можно ли их соотнести с одним человеком? Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны знать? Задаёт вопрос, каким образом можно изучить писателя - сказочника? | Рассматривают. Дают варианты ответов. Высказывают свои предположения. Дают варианты ответов. |
Формирова ние темы занятия | Руководит учащимися при формировании темы и цели занятия. | Под руководством воспитателя формулируют тему и цель занятия. |
Организационно- познавательная деятельность | Предлагает различные источники информации ( произведения, тексты на бумажных носителях) Дает задание и дополнительные материалы группам: 1 группа: По заданным вопросам провести исследование биографии Г.Х.Андерсена, и составить рассказ о нём.
Показывает слайды из презентации по ходу рассказа учащихся. 2 группа: Даёт несколько предметов. Предлагает найти среди них те, которые имеют отношение к сказкам Г.Х.Андерсена и подтвердить свой ответ цитатами из текстов. После защиты работы учащихся показывает слайды из презентации, обращая внимание детей на памятники сказочным героям Г.Х. Андерсена в разных городах. 3 группа: Предлагает подготовить инсценировку одного из предложенных отрывков по сказкам Г.Х.Андерсена. Предлагает защитить свои работы. Предлагает оценить свою работу в группах по оценочному листу с установленными критериями. | Распределяют обязанности в группе. Советуются друг с другом. Отвечая на вопросы, составляют рассказ о жизни писателя - сказочника. Выступают и защищают свою работу. Распределяют между собой роли, работают в группе. Выступают, обосновывая свои ответы цитатами из текстов. Рассматривают. Выбирают отрывок. Распределяют роли. Репетируют. Показывают инсценировку отрывка. Дописывают предложения, оценивая работу в группе по установленным воспитателем критериям. У нас получилось… Самостоятельно или с помощью… Нам удалось… Нам не удалось… |
Рефлексия деятельности на занятии | Подводит итог занятия. Возвращает внимание детей к проблемной ситуации. Предлагает ответить на поставленный вначале занятия вопрос и обосновать свой ответ. Определяет критерии оценки деятельности учащихся на занятии. Предлагает поставить свой цветной кружок в таблицу на доске. Я много знаю Я хочу знать больше О жизни и творчестве Г.Х.Андерсена. . | Отвечают на вопрос, сопоставляют, делают выводы. По предложенным воспитателем критериям оценивают свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку о творчестве Г.Х. Андерсена
Презентация содержит занимательный материал по произведениям этого писателя...
Сценарий внеклассного мероприятия. КВН по творчеству Г.Х.Андерсена
Сценарий внеклассного мероприятия вместе с презентацией и видеороликом размещён на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/290-2013-03-29-09-30-19.html...
Игра - путешествие по творчеству Г. Х. Андерсена
Данная игра - путешествие способствует воспитанию устойчивого интереса к книге; развитию интереса к чтению; знакомству читателей с биографией и творчеством Андерсена и привитию интереса к чтению ...
Гостиная сказочных героев (о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена)
Это внеклассное занятие в игровой форме поможет больше узнать о творчестве Г.Х. Андерсена.....
Викторина по творчеству Х.К. Андерсена
Вопросы по творчеству и биографии писателя...
Урок по литературному чтению в 4 классе на тему «Творчество Г.-Х. Андерсена. Сказки «Дикие лебеди».
конспект урока...
Описание работы над проектом по творчеству Г..Х. Андерсена
Описание работы над проектом по творчеству Г. Х. Андерсена...