Гостиная сказочных героев (о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена)
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Это внеклассное занятие в игровой форме поможет больше узнать о творчестве Г.Х. Андерсена..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_skazochnykh_geroev.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
ГОСТИНАЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
(о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена)
Цель:
- расширять знания детей о творчестве Г.Х.Андерсена;
- помочь учащимся понять, что такое справедливость, правда, красота, любовь;
- развивать связную речь учащихся.
Ход занятия
Ученик: Жаль, невозможно все книжки прочесть
Про благородство, про верность, про честь.
Еду на бал в золочёной карете,
Где же мой принц, всех прекрасней на свете
Я путешественник, я на Памире,
В Лондоне хмуром и в знойном Алжире…
Вот я скачу на горячем коне…
Или всё это привиделось мне?
Жаль, невозможно все книжки прочесть!
Книги, спасибо за то, что вы есть!
Учитель: Книги учат нас жить, из книг мы узнаём о прошлом и настоящем нашей Родины, о жизни людей, о природе, о Вселенной…Книги - открытые окна в мир. Автор стихотворения Л. Яхнин благодарит за это книги. В стихотворении Яхнина упоминается и о сказочных героях. О герое, какой сказки написаны строки «Еду на бал в золочёной карете…»?
Сегодня у нас в гостях герои из сказок датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Сколько счастливых минут доставляют нам сказки Андерсена. Как на крыльях, они уносят нас в воображаемый мир сказочника.
Сказки Андерсена – это чудо, сотворённое гением.
Сегодня к нам в гости пришел Оле-Лукойе, добрый волшебник-сказочник.
Оле – Лукойе
Вот и я. Вы меня наверняка узнали. Я Оле – Лукойе. Я Сказочник. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я. Я никогда и ни к кому не прихожу по приказу или за деньги. Я рассказываю свои сказки, свои истории, похожие на сказки, только хорошим, добрым людям… Для вас я принёс очень интересную историю, историю жизни человека, который стал королём не имея короны, и покорил весь мир, даже не умея держать в руках меч.
Камер – юнкерская девочка.
Я камер – юнкерская дочка! Я « урождённая », а кто «не урождённый», из того ничего не выйдет. Читай, старайся, учись, сколько хочешь, но если ты не урождённая толку не выйдет.
А уж из тех, чьё имя кончается на «сен» - никогда ничего путного не выйдет. Тут уж упрись руками в бока да держись подальше от всех этих «сенов».
Учитель: Грустно слушал из – за двери эти слова бедный мальчик, для которого огромным счастьем было хоть в щелку поглядеть на веселящихся детей. Его фамилия кончалась как раз на «сен», как у всех простых людей.
Через много лет он стал знаменитым скульптором. Это был датчанин Тордвальдсен. Таким мальчиком был и Ганс.
Оле – Лукойе.
Эта история напоминает и биографию самого Г.Х. Андерсена, ведь и ему часто в детстве внушали, что из такого бедняка, как он «ничего не выйдет». Но он стал великим сказочником. Имя его известно всему миру – Ганс Христиан Андерсен.
Учитель: Давайте познакомимся с героями сказок.
Стойкий Оловянный солдатик.
Я сын старой оловянной ложки. У меня 24 брата совершенно одинаковые, а я двадцать пятый не такой как все. Меня отливали последним, и олова немного не хватило, но и на одной ноге стоял я также твёрдо, как и другие на двух. Вот какая история со мной произошла.
Мальчик, которому нас подарили на день рождения, построил всех солдатиков на столе. И тут я увидел красавицу- танцовщицу, чтобы с ней познакомиться, я притаился за табакеркой. Утром, проснувшись, дети поставили меня на окно. Вдруг окно распахнулось, и я полетел вниз головой. Мальчишки, которые меня нашли, сделали лодочку из старой газеты и пустили меня в плаванье, потом меня проглотила рыба, но рыбу поймали и она попала на кухне. Так я снова оказался в том же доме. Вокруг были те же игрушки , картонный дворец, и на пороге его стояла красавица танцовщища.
Учитель: Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость – главное качество его натуры. Маленькое оловянное сердце стало символом верности долгу и любви, а сам оловянный солдатик – символом мужества и воли.
Именно образ оловянного солдатика из сказки Г.Х. Андерсена лёг в основу песни «Бумажный солдат» известного поэта и певца Булата Окуджавы (прослушивание песни).
Учитель: А вот другой герой.
Принцесса на горошине.
Однажды вечером, во время прогулки, поднялась сильная буря, засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра.
Боже мой, на кого я была похожа. Вода ручьями стекала с моих волос и с платья прямо на туфельки. Я постучала в ворота дворца. Мне открыли, накормили, дали ночлег.
Но я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь всё тело у меня в синяках. Ах, я спала очень, очень плохо! Почему же мне так плохо спалось?
Учитель. Какая принцесса в этой сказке? Сказочник высмеивает принцессу, которая не знала, что такое труд и была чрезмерно изнежена.
Снежная королева.(инсценировка отрывка)
Учитель. О каких качествах характера главной героини Герды рассказывает нам сказочник?
Учитель. Любовь, верность, дружба способны преодолеть самые, казалось бы непреодолимые преграды, и растопить лед.
Голый король
Я очень любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде. Я переодевался каждый час и один наряд был лучше другого.
И вот однажды в столицу приехали двое ткачей. Ткачи говорили, что они умеют изготавливать такую чудесную ткань, лучше которой ничего нельзя себе представить. Но кроме всего, эта ткань обладает чудесным свойством: её могут видеть только умные люди. Ни глупец, ни человек, который не годится для своей должности, этой прекрасной ткани не увидит.
Я приказал им сейчас же приниматься за работу. Ткачи уселись за станки. Они с каждым днём требовали всё больше шёлку и золота. И вот, по словам, мастеров, платье было готово. Все восхищались моим новым нарядом. Ни один человек не сознался, в том , что ничего не видит, никто не хотел прослыть глупцом. А кто сказал правду?
Учитель. В этой сказке Андерсен говорит нам о том, что все придворные вельможи, чтобы не прослыть глупцами, делали вид, что они видели то, чего на самом деле не было. Высмеивает ложь, лицемерие.
Учитель. Великий сказочник вполне серьёзно уверял, « что нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»
Иногда даже цветы рассказывали ему самые невероятные истории.
Дюймовочка
Я – девочка, которая родилась из цветка…Я была такая маленькая…Скорлупа грецкого ореха служила мне колыбелью, голубые фиалки – матрацем, а лепестки розы – одеялом. Всё зто было так прелестно, так мило!
Но однажды ночью, когда я лежала в своей колыбельке, через разбитое окно пролезла жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где я спала, и о…ужас! Она взяла кроватку вместе со мной и поскакала в сад. С той поры мне пришлось побывать в обществе жаб, майских жуков и полевой мыши, слепого крота и ласточки. Одни из них были мало симпатичными. Другие – добрыми, отзывчивыми, приветливыми. Особенно благодарная ласточка, которой я помогла в страшную холодную зиму…
И теперь каждую весну, когда распускаются цветы, появляюсь и я…
Оле – Лукойе. Сказки Г.Х.Андерсена учат нас разбираться в людях, помогают понять, что такое справедливость, правда, красота, любовь, учат ненавидеть ложь и несправедливость.
Конкурсы, задания
№1 Отгадывание кроссворда по сказке « Дюймовочка»
№ 2. ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ
О каких персонажах идёт речь?
1 команда
« В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф. «Дюймовочка»)
«Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; они писали на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – всё равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица…» (Одиннадцать братьев-принцев, «Дикие лебеди»)
«Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты.( Снежная королева)
2 команда
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ёё волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)
«Шёл солдат по дороге : раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой» ( Солдат, «Огниво»)
«Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком – других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» ( Элиза. «Дикие лебеди»)
№ 3 БЮРО НАХОДОК
Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернём их владельцам! Кому принадлежат эти предметы?
1 команда.
Зонтик (Оле- Лукойе)
Горошина ( Королеве «Принцесса на горошине»)
Санки (Каю, «Снежная Королева»)
2 команда
Бумажный кораблик ( Солдатику, «Стойкий оловянный солдатик»)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
Белая и красная розы ( Герде и Каю, «Снежная королева»)
№ 4 К КАКОЙ СКАЗКЕ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА
1 команда
Солнце, снег, лампа, зеркало, утро, ворона, олень, дружба («Снежная Королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода ( «Гадкий утёнок»)
Тюфяк, ливень, калоши, принцесса ( «Принцесса на горошине»)
2 команда
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)
Нора, полевая мышь, эльф, цветок, ласточка ( «Дюймовочка»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса ( «Огниво»)
№ 5 В КАКОЙ СКАЗКЕ ГЕРОЙ:
Добывает себе счастье с помощью собак ( «Огниво»)
Спасает императора от смерти своей песней ( «Соловей»)
№ 6 КОНКУРС ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.
Подведение итогов. Вручение книг Г.Х.Андерсена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная: «В гости к «Маленькому принцу» Тема мероприятия. Жизнь и творчество А.де Сент-Экзюпери.
Знакомство с творчеством Антуан де Сент – Экзюпери Акция: «Встал поутру, умылся, приведи себя и свою ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.
Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....
Литературная гостиная "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"
Литературная гостина "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" является результатом проектной деятельности учащихся 4 класса. Это проект был посвящен 215-летию поэта....
Конспект занятия "Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена"
Технологическая карта занятия...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА.
Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Есенина. Научить читать поэтические произведения, увидеть позицию автора и его лирического героя. Помочь увидеть переход одного вида искусства в друго...
Презентация "Жизнь и творчество Х. К. Андерсена".
Презентация биографии Х. К. Андерсена....
Литературно-музыкальная гостиная "Ольга Плотникова .Жизнь и творчество..."
Сообщить познавательные сведения о жизни и творчестве Ольги Плотниковой.Способствовать связи поколений через творчество О. Плотниковой.Воспитывать нравственность, патриотизм учащихся через призму твор...