Урок по литературному чтению в 4 классе на тему «Творчество Г.-Х. Андерсена. Сказки «Дикие лебеди».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Давлетшина Альфинур Ринатовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению.

Тема: «Творчество Г.-Х. Андерсена. Сказки «Дикие лебеди».

4 «Г» класс, УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова и др., МАОУ «СОШ №16»

Учитель: Давлетшина А.Р.

Цели:

  • познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена;
  • познакомить с произведением Г.-Х.  Андерсена «Дикие лебеди»;
  • развивать внимательность, память;  
  • развивать умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы;
  • воспитывать сознание ответственности за свои поступки: мысль о могуществе добра, силы любви, самопожертвовании, трудолюбии и доброжелательном отношении к окружающим;

 Оборудование: проектор, иллюстрации из сказок и портрет Г.-Х. Андерсена, выставка книг.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, все ли принадлежности у вас на парте, если всё в порядке, садитесь.

-Покажите, пожалуйста,  какое у вас настроение на данный момент? (Дети показывают соответствующие смайлики)

 2. Актуализация знаний.

-Любите ли вы читать сказки? (Ответы детей)

-Какие виды сказок вы знаете? (Бытовые, волшебные, о животных)

-А кто мне напомнит, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»)

-К какому виду относится эта сказка? (Волшебная)

-Правильно, молодцы!

3. Постановка целей и задач урока.

-Посмотрите на доску. Иллюстрации из каких сказок вы идите? («Снежная королева», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Дюймовочка»)

-Кто из вас  помнит автора этих сказок? (Г.-Х. Андерсен)

- Кто может озвучить тему сегодняшнего урока? (Ответы детей)

-Правильно. Сегодня мы  познакомимся с творчеством Г.-Х. Андерсена и с одной из его сказок «Дикие лебеди»

4. Знакомство с биографией писателя.

-А сейчас внимание на экран. Познакомимся с жизнью и творчеством писателя.

-Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки Г.-Х. Андерсена. Для этого объединитесь в группы и ответьте на вопросы, которые на листке. (Выполняют задание в группах)

-Выполнив викторину, поменяйтесь листками с соседней группой и проверьте их работу, воспользовавшись правильными ответами, которые вы увидите на доске. (Взаимопроверка)

5.Работа в учебнике.

Чтение учителем начала сказки.

-Какие чувства вызвало у вас начало сказки?

-Как автор описывает детей в начале сказки?

-Какие изменения произошли в жизни героев, с чем это связано? (Мачеха превратила принцев в диких лебедей, а Элизу отправила в деревню к крестьянам на воспитание)

-Чем любила играть Элиза и почему? (Зеленым листочком, так как других игрушек у нее не было, и когда она смотрела сквозь дырочку в листочке на солнце, ей казалось, что она видит ясные глаза братьев)

Чтение по цепочке.

      -Почему отец Элизы, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь?

 (Так как злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха и спутала ее волосы, и отец ее не узнал)

      -Какой вы видите мачеху? (Злой, с холодным сердцем)

      -Какое решение приняла Элиза? (Разыскать своих братьев)

      6.Физкультминутка.

       -Я буду называть различные сказки, если ее автором является Андерсен, вы хлопаете в                                                                    ладоши, если нет – то приседаете.

        «Бременские музыканты», «Новое платье короля», «Красная шапочка», «Теремок, «Русалочка»,  «Золушка», «Принцесса на горошине», «Старик Хоттабыч», «Снежная королева».

Продолжение работы над произведением.

Читают хорошо читающие ученики.

-Что она заметила на берегу? (11 белых перьев)

-О чем поведали братья Элизе? (о заклятье)

-Что попросила Элиза? (Забрать ее с собой)

7. Итог урока.

-Вы дочитали сказку в сокращении. Здесь нет концовки. А как вы думаете, чем закончится сказка? (Ответы детей)

- На этом наша работа с данным произведением еще не закончена, мы продолжим на следующем уроке.

8. Рефлексия.

-Закончите фразу «Сегодня на уроке я узнал…»

-Оцените свою работу за целый урок. Для этого воспользуйтесь лесенкой на доске. На которой 3 уровня.

9. Домашнее задание.

1) Взять учебник в библиотеке и прочитать до конца эту сказку.

2) Составить тест по сказке (желающим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"

В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".

В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века

Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина

Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «Рисунки И.Билибина к сказке.» (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений  о творчестве художника-иллюстратора И. Билибина.Планируемые результатыПредметные:-знать  творчество художн...