Интеллектуальная игра "Экологическое ассорти" 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Игра помогает обобщить знания о жизни растений, животных и правилах поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ekologicheskoe_assorti.doc | 632.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №1
Учитель: Варварина Оксана Николаевна
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Экологическое ассорти »).
Параллель 2 – ых классов.
Игра « Экологическое ассорти »
Цели игры:
Образовательные: закрепление знаний о родной природе, которая, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви;
учить правильно вести себя в природе; проверить
знания детей о жизни зверей, растений, птиц,
насекомых.
Воспитательные: воспитывать радость успеха в проявлении своих
знаний; бережное отношение к природе;
уважительное отношение к членам
команды; самостоятельность в принятии решений.
Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности
учащихся; познавательные процессы младшего
школьника, коммуникативные способности.
Оборудование: презентация, грамоты.
Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать»
(игра « Экологическое ассорти » 2 – е классы)
Учитель Варварина О.Н.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». В ней примут участие ученики 2- ых классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать. (слайд 1).
Поприветствуем участников игры – это команды: 2А, 2Б, 2В, и 2Г классов.
-Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2)
-Перед вами игровое поле, которое разбито на 6 секторов разного цвета: зелёный – о растениях, красный – о животных, синий – о птицах, жёлтый – о насекомых, белый – вопросы – фотозагадки, вопросы – иллюстрации; серый – экологические ситуации. В каждом секторе по 8 вопросов кроме серого – там 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить болельщики.
- Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это…
А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.
1 –
2 –
3 –
4 –
- Итак, начинаем игру .
Слово предоставляется команде…
Вопросы зелёного сектора.
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет. ( На срубе видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)
- Что за трава, которую и слепые знают. ( Крапива.)
- Дерево – символ нашей Родины. (Берёза.)
- Самое сладкое дерево на нашем пришкольном участке. (Липа.)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой. (Смородина.)
- Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз.)
- Название какого растения говорит о том, где оно живёт. (Подорожник.)
- Листья каких деревьев осенью краснеют. (Клён, осина, рябина.)
Вопросы красного сектора.
- Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой.)
- На следах каких хищных зверей нет когтей? (Рысь.)
- Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц.)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
- Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
- Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью, в листопад.)
- Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катится кубарем.)
Вопросы синего сектора.
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой.)
- Пингвин птица или нет? (Да.)
- Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Да. Поползень.)
- С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей.)
- Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст.)
- Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и личинок.)
- Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)
Вопросы жёлтого сектора.
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником. (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
- Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнут с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору, и там зимуют.)
- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят землю.)
- Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекозы.)
- Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится. (Муха.)
- Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница.) - Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит. (Комар.) - Два рога – а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит так воет,
Сядет – землю роет. (Жук.)
Вопросы белого сектора.
- Назовите правила друзей природы. (Например: нельзя разорять птичьих гнёзд, нельзя уносить лесных жителей домой, нельзя ловить насекомых и др.)
- Фотография – загадка: какое время года изображено на картинке? (Весна.)
- Фотография – загадка: какое время года изображено на картинке? (Осень.)
- С какого дерева лист? (С клёна.)
- С какого дерева плод? (С каштана.)
- Фотография – загадка: какое животное изображено на картине? (Лось.)
- Фотография – загадка: кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
- Фотография – загадка: разноцветные грибы. (Сыроежки.)
Вопросы серого сектора.
- Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.
- Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика, - сказал Алёша.
- Давайте, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.
- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? - На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке «Верный».Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».
ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? - Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь? – спросила старушка.
- Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого Олег бросил прутик, удивлённо пожав плечами.
- А я и не знал об этом.
ВОПРОС: Что рассказала Олегу старушка? - Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя.
ВОПРОС: Почему?
Кострище в лесу не зарастает 5 – 7 лет,
до полного разложения консервной банки нужно
90 лет,
полиэтиленового пакета –
200 лет.
Подведение итогов.
Ведущий. Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить эти знания, но главное – воспитать бережное отношение к природе. Спасибо за участие! До новых встреч.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Интеллектуальный марафон (3 класс, школьный этап)
Задания к интеллектуальному марафону для обучающихся 3 класса, школьный этап...
внеклассное занятие "Интеллектуальный марафон" 4 класс
Игра – соревнование (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое мышление, умение мыслить;воспиты...
Интеллектуальная игра. 1 класс.
Интеллектуальная игра проводится с учащимися первого класса, где учащимся предлагаются вопросы о животных, растениях, птицах, вопросы на смекалку, вопросы по сказкам....
Интеллектуальный марафон 4 класс
Данный материал содержит задания для учащихся и ответы для проверяющих....
Интеллектуальный турнир 1 класс
Вопросы из разделов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и общие вопросы...