Игра "Экологическое ассорти"
методическая разработка на тему
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на развлекательно-познавательной игре, которая называется, «Экологическое ассорти».
Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться
две команды: «Гав» и «Мяу». Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру.
I тур «Рыбы»
1. Заморочки из бочки
2. Конкурс художников «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?»
II тур «Птицы»
1. Конкурс «Кто больше?
2. Конкурс «Из какой я сказки?»
III тур «Звери»
1. Игра «Угадай, кто я?»
IV тур «Растения»
1. «Узнай дерево по ветке»
Музыкальная пауза «Тра - ля- ля…»
Песню «В лесу родилась елочка…» 1-й команде промяукать, 2 команде прогавкать.
V тур «Насекомые»
1. Отгадай загадки:
Подведение итогов, награждение победителей
Старичок - Лесовичок прислал вам ребята экологические знаки. Попробуйте их расшифровать.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2. Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
4. Не лови и не уноси домой детёнышей зверей.
Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_assorti.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Кутьино»: Егина О. В. 2014/2015 учебный год |
Оборудование:
1. Плакат с названием мероприятия, рисунком по темам «Растения», «Звери» «Птицы» «Насекомые» «Рыбы» обозначенные определенным цветом.
2. Рисунок зайца и ежа (для конкурса «Звери»).
3. «Заморочки» (для конкурса «Рыбы»).
4. Карточки «Что такое Красная книга?», цифры.
5. Компьютер, мультипроектор.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на развлекательно-познавательной игре, которая называется, «Экологическое ассорти».
Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться
две команды: «Гав» и «Мяу». Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру.
I тур «Рыбы»
1. Заморочки из бочки
1 команда
- У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты — видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба? (Щука).
- Драчуны и забияки.
Живут в воде,
Кости на спине.
И щука не проглотит. (Ерши).
2 команда
- Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы. (Сом).
- Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда? (Акула).
2. Конкурс художников «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?»
(с завязанными глазами)
Нарисуй глаз рыбки. Нарисуй плавники. Нарисуй хвост рыбки, развяжи шарф на глазах.
II тур «Птицы»
1. Конкурс «Кто больше?
Команды по очереди называют птиц.
2. Конкурс «Из какой я сказки?»
- Днем слепа, бывает, а ночью прозревает. (Сова)
А. Милн «Вини Пух и все, все, все».
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит. (Гусь).
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- На вид неказист, зато голосист. (Соловей).
Г. Андерсен «Соловей».
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух).
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как родная мать! (Утёнок).
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- То не радуга и не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (Попугай).
Г. Остер «Зарядка для хвоста».
- Ласточка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
- Галчонок. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
III тур «Звери»
1. Игра «Угадай, кто я?»
Вы задаете мне вопросы о животном, изображенном на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и еж).
2. Ответить на вопрос
- Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?
IV тур «Растения»
1. «Узнай дерево по ветке»
Береза, дуб, ель, сосна, липа, клён.
2. Красная книга
- Что такое «Красная книга?» - Выбери карточку с правильным ответом
1. Книга в красной обложке
2. Книга учета животных
3. Книга «боли»
Музыкальная пауза «Тра - ля- ля…»
Песню «В лесу родилась елочка…» 1-й команде промяукать, 2 команде прогавкать.
V тур «Насекомые»
1. Отгадай загадки:
- На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
- На цветок, жужжа, садится.
Чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий…(Шмель)
- Нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)
- В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей)
- То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Ну конечно … (Светлячок).
- Осенью в щель заберётся,
А весной проснется. (Муха).
- На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка).
- Кто за печкою живёт,
Спать мне ночью не даёт? (Сверчок).
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
VI тур «Гонка за лидером»
1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (Лиса).
2. Птичий домик (гнездо)
3. Дерево — символ нашей Родины (береза).
4. Ночная птица (Сова)
5. Нос птицы (клюв)
6. Ребенок кошки (Котеночек)
7. Курица мужского рода (Петух)
8. Кто спит под своими ушами (заяц).
9. Какую траву даже слепые знают (Крапива)
10. Зимнее логово медведя (берлога).
11. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)
12. Колобок, обросший иголками (ежик).
13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
14. Из какого дерева делают спички? (осина)
15. Что снесла курица? (яйцо)
16. В воде купался, сухим остался (гусь).
17. Какая рыба в праздники надевает шубу (селедка)
18. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
19. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
20. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
21. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает)
22. Двоюродные братья зайцев (кролики)
23. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
24. Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша)
25. Кто может пить ногой? (лягушка)
26. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).
27. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица).
28. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
29. У кого самый чуткий «нос» (у бабочки).
30. Там квакают лягушки и растут камыши (болото).
Подведение итогов, награждение победителей
Старичок - Лесовичок прислал вам ребята экологические знаки. Попробуйте их расшифровать.
- Не ломай ветви деревьев и кустарников.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не лови и не уноси домой детёнышей зверей.
Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту земли.
Список использованной литературы:
- // Начальная школа, №5, 1995 – с. 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)
Сташ М.П.поздравляет всех с наступающим Новым годом предлагает свою игру «Новогоднее ассорти». Эта игра подойдёт для проведения классного часа или как часть классного новогоднего вечера,чтобы у дете б...
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 2)
Новогодний утренник для детей 1-4 классов. Цель мероприятия: создание атмосферы радости и праздника....
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)
Данную работу можно провести,как классный час на кануне праздника....
Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".
Цель родительского собрания через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....
экологическое ассорти
игра квн по окружающему миру 4 кл...