Игра "Экологическое ассорти"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Игра рассчитана на детей разного возраста. В игре ребята получают не только новые знания о природе, рассуждают, анализируя экологические ситуации, но также им прививается любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_assorti.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Экологическое ассорти»
Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». В ней примут участие ученики 2, 3 и 4 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите и в заботе. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
Правила игры.
Итак, мы начинаем игру, которая состоит из двух туров. В 1 – м туре вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от вас. У нас есть игровое поле, которое имеет 6 секторов. В каждом секторе по 5 вопросов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Зелёный сектор – о растениях;
Красный сектор – о животных;
Синий сектор – о птицах;
Жёлтый сектор – о насекомых;
Белый сектор – вопросы – фотозагадки;
Чёрный сектор – экологические ситуации.
Во 2 – м туре вопрос задаётся каждому участнику.
1 тур
Зелёный сектор – о растениях
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?
( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)
- Что за трава, которую и слепой знает? (Крапива.)
- Дерево – символ нашей Родины? (Берёза.)
- Какие комнатные растения являются лекарственными? (Алоэ, каланхоэ, герань.)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина.)
Синий сектор – о птицах
1. Почему снегиря так называют? (Прилетает с первым снегом.)
2. С прилётом, каких птиц считаем мы начало весны? ( Грачей.)
3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
5. Пингвин птица или нет? (Да.)
Красный сектор – о животных
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- Назовите животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь.)
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает.)
- Чем ёж похож на медведя? (Спит зимой.)
- Кто спит вниз головой? (Летучие мыши.)
Фиолетовый сектор – фото - загадки, рисунки
1. Назовите правила друзей природы. ( Нельзя разорять птичьих гнёзд, уносить лесных животных домой, ловить насекомых и бабочек.)
2.Фотография - загадка : какое время года изображено на картинке? (Весна.)
3. С какого дерева лист?
4. С какого дерева шишка?
5. Какое животное изображено на картинке?
Жёлтый сектор – о насекомых
1.Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы.)
2. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю.)
3. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза.)
4. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
5. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница.)
Чёрный сектор – экологические ситуации
- Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели муравейник.
- Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика. – сказал Алёша.
- Давайте, - с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
ЧТО СКАЗАЛИ БЫ МУРАВЬИ?
2. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. Потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице.»
ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА ДЕВОЧКА?
- Олег стоял у клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь? – спросила старушка.
- Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивлённо пожал плечами:
- А я и не знал об этом.
ЧТО РАССКАЗАЛА ОЛЕГУ СТАРУШКА?
4. Идя на экскурсию в лес, увидели сон – траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
( Сон – траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.)
5. Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?
(Кострище в лесу не зарастает 5 – 7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета 200 лет.)
2 тур
Вопросы для 2 класса:
- Какие растения и зимой остаются зелёными?
- Какой хищный зверь падок до малины?
- Куда осенью деваются бабочки?
- Какую пользу приносят синицы?
- Два рога – а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит так воет,
Сядет - землю роет. (Жук.)
Вопросы для 3 класса:
1.Каких насекомых зовут как животных? (Жуки: олень, носорог, коровка.)
2. Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые рождаются осенью, в листопад.)
3. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник.)
4. Какая змея самая ядовитая? ( Кобра.)
5. Кто может пить ногой? (Лягушка.)
Вопросы для 4 класса:
- Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу? (Волчье лыко, вороний глаз.)
- Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (У зайца передние лапы короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катится кубарем.)
3. Где зимой и осенью спят вороны? ( В садах и в рощах.)
4. Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов.)
5. Отчего дрожит мышка? (Мышка дрожит не только от холода, но и для того, чтобы согреться.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рада, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить эти знания, но главное – воспитывать бережное отношение к природе. Спасибо за участие! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)
Сташ М.П.поздравляет всех с наступающим Новым годом предлагает свою игру «Новогоднее ассорти». Эта игра подойдёт для проведения классного часа или как часть классного новогоднего вечера,чтобы у дете б...
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 2)
Новогодний утренник для детей 1-4 классов. Цель мероприятия: создание атмосферы радости и праздника....
Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)
Данную работу можно провести,как классный час на кануне праздника....
Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".
Цель родительского собрания через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....
экологическое ассорти
игра квн по окружающему миру 4 кл...