Конкурсное задание "Дополнительная общеобразовательная программа". Презентация.
рабочая программа (3 класс) на тему
Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar
Пояснительная записка
Слайд № 2
Программа ИСТОКИ - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России.
Срок реализации программы: 4 года.
Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 6,5 - 10лет, независимо от уровня способностей, вероисповедания.
Истоки - соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа. Так говорят авторы программы «Истоки».
В основу дополнительной образовательной программы «Истоки» положен курс «Истоки» профессора И.А. Кузьмина члена-корреспондента РАЕН и доктора исторических наук А.В. Камкина, профессора Вологодского государственного педагогического университета, разработанный в 1997 году, а также авторская программа И.А. Кузьмина, О.А. Бандяк, В.Н. Синицыной «Воспитание на социокультурном опыте» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Слайд № 3
Значение и актуальность программы своевременны.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и патриотизме.
Программа духовно-нравственного воспитания «Истоки» имеет огромный воспитательный потенциал: ведет к осмыслению и пониманию истоков внутреннего мира человека, знакомит ребёнка с теми нравственными ценностями, которые необходимы для формирования личности.
Слайд № 4
Идея программы – соединить содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс. Перед семьёй и общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Слайд № 5
Цель программы: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира.
Слайд № 6
Задачи:
Образовательная:
- раннее и системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовному пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
- присоединение семьи к школе;
- формирование ощущения своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству на основе развития восприятия мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;
- подведение к истокам духовности, морали, нравственности и этики и знакомство с истоками русских традиций как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей отечественной цивилизации.
Развивающая:
- обеспечение единства умственного и эмоционально-нравственного развития школьника.
- развитие разных групп важнейших коммуникативных умений.
Воспитательная:
воспитание духовно-нравственной личности, способной сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.
Слайд № 8
Отличительные черты программы.
В содержании программы «Истоки» заложено удивительное: научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном.
Речь идёт о том, чтобы ребёнок сумел почувствовать и осознать свою укоренённость в родной земле и кровное родство с ней.
На практике идея программы воплощается с помощью активных форм обучения.
Деятельностный подход как метод организации образовательного процесса способствует его успешной социализации.
Другая важнейшая особенность программы состоит в том, что внимание сосредоточено на важнейших ценностях социума (имя, род, семья, книга и т. д.), ценностях внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость), раскрывается мир отечественных традиций.
Формы организации познавательной деятельности:
* индивидуальная;
* парная;
* групповая;
* фронтальная.
Общедидактические методы и приёмы, используемые на занятиях:
- объяснительно-иллюстративный (показ, рассказ, описание, пояснение, приём иллюстративной наглядности)
- репродуктивный (упражнение, беседа, рассказ воспитанника, тренинги)
- проблемный (приём наводящих вопросов, применение полученных знаний в новых условиях)
- частично-поисковый (разбор, самоанализ, сотворчество)
- исследовательский (самостоятельное придумывание, самостоятельная работа)
Формы проведения занятий:
используются беседы с игровыми элементами, конкурсы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность.
Слайд № 9-10-11
Содержание рассчитано на 4 года обучения:
§ 1-й год обучения позволяет освоить понятие о собственных истоках;
§ 2-й год обучения знакомит с истоками родной культуры, духовных ценностей;
§ 3-й год обучения даёт сведения об истоках ценностей внутреннего мира человека;
§ 4-й год обучения приобщает к традициям Отечества.
Слайд № 12-13
Образовательный и воспитательный потенциал реализуется через особые активные формы работы: работу в парах, в четвёрках, ресурсный круг, обеспечивающие развитие коммуникативных и управленческих навыков учащихся.
В каждом активном занятии можно выделить5 аспектов.
- содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий содержания программы «Истоки»;
- коммуникативный – развитие способностей эффективного общения;
- управленческий – развитие управленческих (лидерских) способностей;
- психологический – формирование мотивации на работу в группах и совместное достижение значимых результатов;
- социокультурный – осознание смысла служения Отечеству.
Такие формы работы позволяют организовать процесс так, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания и имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и что думают.
Совместная деятельность в процессе познания предполагает, что каждый вносит в него свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Методы контроля:
Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение, практические работы, кроссворд, викторина.
Оценочная деятельность осуществляется через систему вознаграждения. Используются следующие способы:
1. Одобрение и аргументированная похвала.
2. Вознаграждение действием: все воспитанники являются активными участниками занятий.
3. Предоставление самостоятельности в выполнении заданий.
4. Делегирование полномочий (исполнение роли лидера).
5. Благодарность детям и родителям.
Слайд № 14-15
Планируемые результаты работы
· Положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях.
· Уменьшение негативного воздействия агрессивной внешней среды.
· Положительное изменение в поведении, личностный рост.
· Личная активная гражданская позиция.
· Потребность здорового образа жизни, самосовершенствования.
· Формирование культуры общения.
· Готовность служения людям и Отечеству.
· Приобретение нравственных человеческих ценностей.
Результаты духовно-нравственного воспитания по программе «Истоки» предполагают 3 уровня.
Первый уровень: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень: опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям.
Третий уровень: опыт самостоятельного общественного действия.
Для достижения уровней воспитанности необходимо:
Первый уровень - взаимодействие воспитанника с педагогом;
Второй уровень - взаимодействие воспитанников в дружественной обстановке сверстников;
Третий уровень- взаимодействие с социумом.
Содержание программы способствует формированию устойчивых метапредметных связей с другими учебными дисциплинами (практическая деятельность):
- литературное чтение;
- изобразительное искусство, технология (участие в конкурсах и выставках).
В начале и в конце учебного года проводится анкетирование воспитанников.
Цель:
-выявление интереса к предмету;
-определение начальных ценностей личности;
- формирование и развитие ценностей в процессе обучения.
После проведения родительского собрания проводится анкета для родителей, цель которой – выявление интереса родителей к предмету и заинтересованность в его изучении.
Слайд № 17-18-19
Воспитанники объединения «Истоки» - активные участники ярмарки «Наши истоки», Епархиальных конкурсов: «Рождественская ёлка», «Пасха Красная».
Слайд № 20
В заключение приведу слова академика Д.С. Лихачева:
Мы не выживем физически, если погибнем духовно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_prezentatsiya._ssylka.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Конкурсное задание "Дополнительная общеобразовательная программа"
Программа кружка "Истоки"...
Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)
Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...
Рабочая программа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, по предмету "Мир природы и человека" (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. ...
Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...