Классный час "Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"
классный час (2 класс) на тему
Повторение и закрепление правил культуры поведения в классе, столовой и на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_povedenie_v_stolovoy.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"
Цель. Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи.
- Обсудить с учащимися поведение класса на школьных переменах, в школьной столовой.
- Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.
Ход классного часа
- Вступительное слово классного руководителя.
- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях.
1) Станция «Об истории хороших манер».
2) Станция « В классе»
3)Станция «Школьная столовая».
4) Станция "Перемена”.
Прочитайте афоризмы написанные на доске:
“Людям часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы”. Ларошфуко.
II. Станция «Об истории хороших манер».
На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – “этикеток” и произошло слово “этикет”, вошедшее впоследствии в языки многих стран.
Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
- Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения.
- Столовые приборы, правило пользования, которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.
- Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.
- Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям.
У нас на Руси начинают с 18 века, при Петре I, печатать пособия по этикету “Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению”.
В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.
- Станция «В классе»
Правило первое (слайд)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
-На урок всегда приходят вовремя!
Правило второе(Слайд)
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)
-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!
Правило третье (слайд)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!
Правило четвёртое (слайд)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
- На уроке не занимаются посторонними делами!
- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
Правило пятое(слайд)
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!
Правило шестое (слайд)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
- Станция «Школьная столовая».
- Правила поведения в столовой.
Ребята, ответьте на вопросы:
а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?
б) вкусно ли готовят наши повара?
в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
Ребята нашего класса сейчас возьмут интервью у школьных поваров:
а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?
б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?
в) сколько раз за день вы слышите слово “спасибо”?
2 . Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
3. Игра “Да или нет и почему”:
(Да - хлопают, нет – топают.)
- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,
- есть нужно 5-6 раз вдень,
- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,
- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,
- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,
- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.
Как же нужно вести себя в столовой?
В столовой следует вести себя так же как в гостях!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться
- Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Повторим правила поведения в столовой:
Мой руки перед едой.
Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.
Во время и после еды используй салфетку.
С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.
Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.
Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.
Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.
Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.
Губы, руки вытирай салфеткой.
IV. Станция "Перемена”.
Сочините рассказ “Я на перемене”.
Правила поведения на перемене:
Правило первое (слайд)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
Физминутка:
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Правило второе (слайд)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
- Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
- Не стоит обижать тех, кто младше тебя!
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
V. Подведение итогов.
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой.
Немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Как вести себя в столовой"
Сюжетно-ролевые ситуации....
Культура поведения в классе, на перемене и в столовой. Классный час.
Классный час направлен на повторение правил поведения в классе, на перемене и в столовой. Материал содержит игровые моменты, занимательные стихи и загадки....
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...
Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!» Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...
Классный час: "Как вести себя в столовой"
Сюжетно-ролевые ситуации....
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Правила поведения на уроке и на перемене»
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены....
Классный час "Поведение в школьной столовой" для 1 класса
Классный час "Поведение в школьной столовой" для 1 класса...