"Прощание с азбукой" внеурочное праздничное мероприятие
классный час (1 класс) на тему
Внеурочное мероприятие на паралель первых классов. Театрализованное представление для детей и родителей, музыкальный ряд . Действующие лица: Кузя, Старуха Шапокляк.Пепи длинный чулок, Азбука. 2 мальчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздничное мероприятие | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий -праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения Азбуки (Букваря) в первом класс
Звучит музыка Школьные годы.
Ведущий
Сегодня в школе праздник,
Сегодня первый класс
Расскажет что-то важное.
А где они сейчас?
Мы все уже здесь собрались,
Ожиданием согреты.
Только первоклассников
Почему-то нету.
Видимо ждут они громких аплодисментов !
Первоклассники входят под песню Чему учат в школе (тихо)
Ведущий
За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Вся школьная жизнь похожа на большое весёлое путешествие. Не случайно вы видите весёлый вагончик, сегодня у нас первая большая остановка .Мы закончили самый первый учебник.
А какая книга в школе самая первая? Сегодня мы посвящаем свой праздник , который так и называется « Спасибо, азбука» .
Ведущий
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Многое сказать хотят они.
1 в Вот стоим курносы и упрямы.
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Да, да, мы все немного повзрослели,
А месяцев примерно семь назад.
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно, «Азбука – подруженька моя».
И вот сегодня мы вас пригласили.
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно,
«Прощание с нашей Азбукой родной».
Ведущий: Вся школьная жизнь похожа на большое путешествие. Пусть оно непременно весёлым и лёгким
Как у нашего «весёлого вагончика»
Мчится поезд наш весёлый
По дорогам знаний
Много нам открытий новых
Встретится забавных.
1а все азбуку изучили? Никто не потерялся?
Ученикам 1 а класса не терпится поделиться воспоминаниями
1 а
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе скоро год как отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! Песня До свидания, букварь
(После песни входят два мальчика, берут учебник и убегают).
Вед. Что-то я не пойму , что это за ребята? Куда они унесли нашу азбуку? Вы не знаете? И что же нам теперь делать? Какой праздник без именинницы? Ой слышите ? кажется кто-то идёт, может это теже ребята, книгу назад принесли?
(Бременские музыканты 1-й куплет)
( Под музыку Бременских музыкантов, на самокате въезжает Кузя, останавливается , за руку здоровается с ребятами)
Кузя: Ой, ребята, здравствуйте, здравствуйте, как а по вам соскучился. А что вы тут собрались? У вас опять праздник какой-то? А что-то вы грустные сидите…
ВЕД: Да не какой-то, а самый настоящий праздник мы с азбукой прощаемся. Вот собрались стихи подготовили, хотели Азбуке сказать спасибо. А тут ребята какие-то прибежали и учебник у нас забрали. Ты их по пути к нам не встретил?
КУЗЯ : Нет, никого не видел. А зачем они его забрали? Разбойники что ли?
ВЕД: Да не похоже на разбойников, обыкновенные ребята. Вот что теперь делать, праздник отменять?
КУЗЯ: Ничего отменять не надо. Я вот что придумал, давай те продолжать веселиться, вдруг те ребята услышат как нам весело, одумаются и учебник нам вернут.
ВЕД : Молодец, Кузя, находчивый, в панику не впадаешь, а вдруг получится. Продолжаем ребята?
Танец «ладошки»
КУЗЯ: А знаете, что ? Надо мою бабушки позвать. Она раньше ой и хулиганка была-а-а страшная, может что и посоветует.
ВЕД: Ну, давай, зови.
КУЗЯ: (кричит) Ба-буш-ка
ШАП: (за сценой ) Бегу ,внучек, бегу, миленький. (под музыку вбегает в зал)
Шапокляк 1 куплет
Что случилось, Кузенька ? Тебя кто-то обидел.? Опять ты без спроса в эту школу убежал. И что тебя только сюда тянет. Оглянуться не успела, а его на тебе - нет уже.
КУЗЯ: Да никто меня не обижал .Ччто ты как из леса дремучего забежала, ни с кем не поздоровалась…
ШАП:: Ой, извините. (ехидно) Здравствуйте. Господи, а большие-то какие стали. Все подросли, повзрослели.
ВЕД: Здравствуйте, здравствуйте, бабушка шапокляк. И Кузю вашего не узнали мы сначала, он тоже подрос, возмужал прямо.
ШАП: Ой и не говори, хозяюшка, сама его не узнаю: мне по дому помогает, не кричит, не капризничает, совсем меня с ума сводит.
ВЕД: Да разве это плохо, бабушка Шапокляк?
ШАП: Да оно, конечно не плохо, но оно как-то не по Шапоклякски. Всё в школу бегает, под окнами ходит, под дверьми подслушивает . И даже(шепчет) слов где-то вежливых нахватался.
КУЗЯ: Бабушка ну что значит нахватался, не нахватался , а научился. Меня ребята научили.
ШАП: Кто? Какие ребята? Они что-ли?
КУЗЯ: Ну ,да. Они, конечно
ШАП: Они слов – то таких не знают.
КУЗЯ: Эх, бабушка-бабушка смотри.
Вед. Ребята , давайте бабушке Шапокляк покажем, не подведём Кузю. Он будет Читать двустишие, а вы дополните его вежливым словом. Будьте внипательны и громко, дружно отвечайте.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Шап: Вот это да. А что это у вас никак опять праздник какой?
ВЕД: Да, вот бабушка Шапокляк. У нас праздник . Мы всю азбуку изучили и вот прощаемся с ней.
КУЗЯ: Только кто-то у нас учебник забрал. Помоги, подскажи что нам делать.
Шап: Есть у меня одна подружка… сейчас я её позову.
(Выходит ПЕПИ_ДЛИННЫЙ ЧУЛОК под музыку) Музыка из К/ф Пепи
Пепи: Здорово,подружка. Привет,Кузя. Хейло, ребята.
Я девчонка озорная,
не простая, боевая
Целый день не умолкаю.
И друзьям я помогаю.
Что случилось?
ВЕД: помоги нам учебник один вернуть. Азбуку.
ПЕПИ: Да надо вспомнить несколько литературных героев
КУЗЯ: Точно! И как это я сразу не догадался.
ПЕПИ:
Ждали маму с молоком, |
В детстве все над ним смеялись, |
Покупала самовар, |
И зайчонок, и волчица - |
В гости к бабушке пошла, |
Всех важней она в загадке, |
Вот совсем нетрудный, |
Красна девица грустна: |
Пепи: Молодцы ребята. А вы знаете кто мы ? Мы ведь тоже литературные герои. Я ПЕПИ – длинный чулок из рассказа зарубежного писателя Астрида Линдгрен.
КУЗЯ А-я домовёнок Кузя из сборника рассказов Татьяны Александровой
ШАП: А я Старуха Шапокляк из сборника рассказов Эдуарда Успенского.
(входят двое ребят с учебником)
ПЕРВЫЙ: Ты говори (шепчет)
ВТОРОЙ: Нет, ты говори..
ПЕРВЫЙ: я не знаю что говорить
ВТОРОЙ: И я не знаю что говорить
ПЕРВЫЙ Давай вместе
Второй: Давай.
ОБА: Простите нас пожалуйста, мы так больше не будем.
ВЕД: Здравствуйте, а кто вы такие?
Первый: Мы герои Николая Носова из рассказа «Живая шляпа» Вот шляпа, а вотВаська.
ВТОРОЙ : Мы услыхали что вы с Азбукой прощаетесь и хотели её оставить себе на память. Простите нас.
ВЕД: У, какие молодцы, а как же другие ребята читать научатся?
ПЕРВЫЙ: мы не подумали . Простите нас…
ВЕД: Ну ладно Ставьте учебник на место , а мы продолжаем наш праздник
Ведущий
Ребята, давайте вместе громкими аплодисментами позовём АЗБУКУ!
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Здравствуй, АЗБУКА. Милости просим к нам. Мы собрались сегодня здесь чтобы сказать тебе большое спасибо. Да ты ,наверное сегодня к нам пришла не одна?
Азбука
Да, со мной всегда мои верные друзья – помощники. Отгадайте кто?
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Что же это за друзья? (буквы)
Ведущий
К нам на праздник в первый класс
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассный,
Скорость набирает.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К букве букву, к слогу слог.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
Азбука
Очень дружные друзья ходят в класс 1 а.
Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажи по порядку нашу дружную считалку.
. 1-а
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.
Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
Азбука :Есть друзья и в 1-б. Встаньте все скорей ко мне.
1б
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Азбука:1-в спортивный класс, но друзья есть и у вас. Выходите все скорее . Апплодируйте сильнее.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
Азбука : 1 г вы не сидите, тоже буквы покажите
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Азбука: а прекрасный 1 д тоже к нам спешит уже.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
Молодцы , буквы так старались Что ребята 1 б никак не могут усидеть на месте, хотят показать нам Сценку .
Танец весёлые лягушата
Молодцы лягушата
Ведущая
Да, нелёгким был этот путь изучения буковок и не только дети их учили , но и куклы всю азбуку одолели.
Ведущий
Первоклашки вам расскажут
И конечно же, покажут,
Что им азбука дала,
Как учила их она.
1-б
Ученик 1.
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Ученик2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать
Ученик 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 4
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука , тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 5
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Ученик 6.
Если хотите в школе учиться,
С азбукой надо вам подружиться.
Ученик 7.
Азбука научит вас писать,
Азбука научит вас читать!
Разные буквы есть в алфавите,
И ни одной вы не пропустите.
Азбуку нашу вы берегите,
Не потеряйте и не порвите.
(Выходит группа детей и поёт частушки)
Частушки 1 д
1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ведущий Ребята так много прочитали уже интересных рассказов, что даже могут нам их показать.
Показ сценок 1д 1в 1 г
Танец « Барбарики»
Азбука Спасибо, ребята, и вам. За то, что уроки вы честно учили, учебник не рвали не мяли, сказки дополнительно читали. Сегодня я с вами прощаюсь, но остаются мои лучшие друзья .(знакомство с новыми учебниками: чтение и русский язык)
Вед: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,
Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,
Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу! Выход учителей
(И. Асеева)
Ребята давайте громко-громко поаплодируем нашим учителям, которые вместе с азбукой учили нас читать, писать ,работать с книгой.( вызываются учителя.Им вручаются удостоверения об окончании азбуки)
Ведущий
-Азбуку прочли до корки,
У всех по чтению Пятерки?
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре - В том, что азбуку прочли
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.
Давайте ещё громче поаплодируем нашим дорогим родителям за терпение, за помощь которую они всегда нам готовы оказать.
Ну а праздник наш заканчивается и мы вместе с литературными героями желаем вам только хороших отметок по всем предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного дню 8 марта
Мероприятие проводится в 3 классе. Это и импровизированный концерт для мамочек и игровая программа для девочек. Попробуйте провести - будет интересно всем....
Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.
Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта. Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение. Задачи:- помощь детям в раскр...
Праздничное мероприятие "Осень - праздник урожая!"
Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста (2 и 3 классы)....
Сценарий открытого праздничного мероприятия "Прощание с начальной школой"
Мероприятие проводится в начальной школе с учениками 4 класса. Участие в поздравлении принимают ученики 1 класса, родители, классный руководитель. Праздник проводится с музыкальным сопровождением (пес...
Сценарий праздничного мероприятия "Прощание с начальной школой"
Сценарий для проведения мероприятия в 4 "Б" классе "Прощание с начальной школой"...
Праздничное мероприятие "Прощание с начальной школой!"
Конспект мероприятия позволит провести выпускной вечер интересно и увлекательно, как для детей, так и для педагогов и родителей....
Сценарий праздничного мероприятия "Прощание с букварём"
Материал в игровой форме для проведения праздника "Прощание с букварём"...