Образовательная программа духовно-нравственного воспитания "Тропинка к сердцу" ( для учащихся 1-4 классов)
рабочая программа по теме
Новизна и педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе обучения учащиеся под руководством педагога вовлекаются в серьезную социально-значимую и творческую деятельность, в ходе которой они приобретают жизненный опыт, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям, у них формируются такие качества, как доброта и смелость, дружелюбие, честность, верность, происходит обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности. Реализация творческих технологий и деятельностного подхода обеспечивает эффективное решение поставленных задач.
Программа основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mityaeva_e_v_programma_miloserdie.doc | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Независимо от возраста, профессии, эрудиции и образования, даже независимо от нашего желания, под влиянием требований времени и событий мы постоянно учимся и совершенствуемся в способности мыслить. Колоссальные достижения во всех областях знаний, науки и техники, фантастические открытия позволяют петь гимн человеческому разуму сегодняшнего дня. В наши дни человек мыслящий – не исключение. Гораздо более редкое явление – человек чувствующий. Этим может объясняться пренебрежительное отношение к природе, рост преступности и катастрофический рост доли людей, травмированных сложившейся системой человеческих отношений.
К сожалению, в наш век информатизации, век железной логики и причинно-следственных связей, упущено из виду, что надо учить чувствовать, и что чувства так же нуждаются в воспитании, упражнении и тренировке, как и другая умственная, телесная и душевная способность.
«Воспитание – есть внушение учащимся каких-либо принципов жизни и деятельности, не есть навязывание им системы отношений, но поддержка и выращивание естественной человечности в детях». [4]
Программа имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность
Самоопределение и самореализация современных молодых людей – одна из главных проблем современности. Принципиально важно начинать этот процесс с детского возраста, когда происходит формирование личности ребёнка. Путь к познанию себя и самоутверждению лежит и через познание других людей. Очень важно уметь слушать, слышать и понимать другого человека. В какой мере человек принимает и включает мир в себя, в такой степени он открывает и себя миру. Данная программа служит главной цели гуманистической педагогики – самоактуализации личности на основе осознания ребенком особенностей собственного отношения к миру и себя в этом мире.
Школа ориентирована на выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и самостоятельному принятию решения, способной отстаивать свое мнение и быть гибкой в выборе позиции, и формирует соответствующие установки. Реализация данной программы способствует выходу из условного «школьного мирка» в реальный большой мир, обеспечивает управляемый переход от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, являясь «мостиком» от сформированных в школе социальных установок к убеждению и от убеждения - к социально-значимым поступкам ребенка. Программа призвана помочь выявлению собственных возможностей, в том числе, и через их реализацию в ходе освоения программы.
Если учащиеся, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.
Новизна и педагогическая целесообразность программы в том, что в процессе обучения учащиеся под руководством педагога вовлекаются в серьезную социально-значимую и творческую деятельность, в ходе которой они приобретают жизненный опыт, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям, у них формируются такие качества, как доброта и смелость, дружелюбие, честность, верность, происходит обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности. Реализация творческих технологий и деятельностного подхода обеспечивает эффективное решение поставленных задач.
Программа основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры.
Цель: воспитание нравственной и духовной личности путем включения ученика в активную социальную деятельность.
Задачи:
обучающие:
- приобщать учеников к истории и культуре родного края, к изучению и возрождению духовных традиций;
- познакомить в реальной обстановке с историческими фактами;
- познакомить с экологическими проблемами и проблемами охраны природы;
- организовать участие в социально-значимых мероприятиях и акциях;
- научить аргументированно выражать свою точку зрения и отстаивать ее;
- научить детей использовать в жизненных ситуациях знания и опыт, полученные в процессе обучения
развивающие:
- развить и поддержать у детей интерес к окружающим людям, доброжелательность и способность к общению;
- привить навыки ответственного отношения к делу, самоорганизации и умения действовать в сложных жизненных ситуациях;
- развить творческие способности, активность и самостоятельность детей в процессе подготовки и проведения социально-значимых мероприятий и творческих дел;
- развить умение анализировать и обобщать жизненный опыт;
- развивать познавательный интерес.
воспитательные:
- сформировать активную жизненную позицию;
- способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма;
- воспитать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, доброжелательность;
- сформировать и развить мотивацию к трудовой деятельности;
- воспитать гуманное отношение к окружающей среде;
- способствовать профессиональной ориентации.
В основе программы лежат следующие принципы гуманистического воспитания:
- социальной активности – и целью воспитания, и критерием воспитания является не пассивное усвоение тех или иных норм и ценностей, которые для ребенка пустой звук, а способность к социальному действию, социальному поступку. Его естественная активность должна быть направлена в социальное русло, и только через такую ориентацию его «самодеятельности» возможно нравственное воспитание.
- социального творчества – действие, которое совершает ребенок, может и должно быть актом его свободного выбора, свободного творческого волеизъявления.
- взаимодействия личности и коллектива – коллектив рассматривается как «группа, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно-значимым содержанием совместной деятельности…. Надо добиваться того, чтобы социальные действия школьников входили в социальную жизнь общества как ее составная органическая часть. Мы же все время сбиваем их на игры». [4, 11, 13]
- развивающего обучения – личностное развитие ребенка предполагает опережающее его участие в деятельности коллектива.
- индивидуализации – ребенок не должен вписываться в усредненное представление «каким он должен быть», а нужно помочь стать каждому конкретному ребенку таким, каким он может стать как личность.
- целостности воспитательного процесса – воспитание не может быть разложено по отдельным полочкам, речь идет о единстве трудового, этического, эстетического воспитания.
- органичного слияние воспитания и самовоспитания личности.
Отличительные особенности программы:
- направлена на реализацию широкого спектра направлений деятельности, объединенных общей целью и задачами. На основе взаимодействия разных видов деятельности ученик сможет получить более глубокие жизненные знания, а реализация подхода «знание через открытие» позволит получить опыт социальных взаимоотношений. Создание своеобразной среды на занятиях способствует активизации процессов самопознания и саморазвития, направленных на формирование творческой личности;
- программа предусматривает обучение в разновозрастных группах;
- обучение строится по принципу минимакса – каждый обучающийся может узнать все, что его интересует, но должен понять и запомнить небольшой образовательный минимум. Это позволяет обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого;
- обязателен процесс рефлексии.
Продолжительность обучения - 4 года
Основой содержания программы являются 3 блока:
Я среди людей – направлен на приобщение к духовно-нравственным основам русского народа.
Я в природе – воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Я в России – знакомство с культурно-историческим наследием своей Родины.
В основу освоения программы положен деятельностный принцип, который реализуется через подготовку и участие в социально-значимых акциях и мероприятиях, и является обязательным при изучении любого блока программы.
Через освоение этих блоков ребенок реализует две составляющих своего развития – познает себя (Я сам) и познает себя как частицу своего коллектива, народа, общества (Я и мы).
Программа адресована учащимся 1 – 4 классов. Принимаются все желающие.
Программа рассчитана на 4 года обучения и построена следующим образом:
- основные блоки программы 3-4 года обучения (Я среди людей, Я в России, Я в природе) повторяют блоки 1-2 года обучения, но предполагают более углубленное или расширенное изучение. Постепенное усложнение деятельности порождает новые познавательные потребности ребенка, которые в свою очередь стимулируют развитие интереса к деятельности. Материал выстроен в логической последовательности от простого к сложному и связан между собой;
- материал основных блоков программы изучается параллельно, в пределах каждого блока допускается вариативность в последовательности изучения разделов;
- каждый блок предусматривает участие воспитанников в мероприятиях и акциях, перечень которых прилагается к программе, и, в зависимости от объективных условий на начало учебного года (полугодия), может быть скорректирован по согласованию с администрацией и отражен в годовом календарном плане работы объединения. Учитывая специфику программы, допускается участие воспитанников в незапланированных заранее мероприятиях и акциях при условии их социальной значимости и соответствия основным направлениям и принципам программы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, либо 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часов в год.
Специфика программы такова, что занятия могут проходить в учебном помещении ЦДТТ, на базе школ района, на местности, в учреждениях социального характера, музеях, библиотеках, выставочных залах. При организации выезда по выходным дням или в каникулярный период могут проводиться сдвоенные занятия.
В связи с особенностью программы общепринятое деление занятий на теоретическую и практическую части полностью реализовать невозможно, потому что и на прогулке, и в аудитории в зависимости от темы и маршрута, могут рассматриваться как практические, так и теоретические вопросы. Поэтому в учебно-тематическом плане не выводятся отдельно часы на теорию и практику.
Деятельность может быть организована как с полным составом группы, так и по звеньям, а при разработке отдельных мероприятий и проектов возможна индивидуальная работа. В отдельных случаях целесообразно участие воспитанников и других объединений.
Ожидаемые результаты и способы проверки их результативности
По завершению 1-го года обучения динамика развития ребенка будет выражена в следующих характеристиках:
- стремление к познанию;
- расширенное представление о конкретных значимых событиях в истории России;
- углубленные знания о природе родного края и ее охране;
- бережное отношение к природе;
- интерес к социально-значимой деятельности;
- способность понять другого человека;
- представление о патриотизме и нравственности, воспитанное на примерах из жизни;
- умение участвовать в совместной деятельности;
- умение анализировать события и делать выводы;
- опыт общения с людьми разного возраста и социального положения;
По завершению 2-го года обучения:
- опыт участия в разных видах социально-значимой трудовой деятельности и мероприятиях;
- опыт участия в посильной трудовой деятельности, уважение своего и чужого труда;
- навыки организации и участия в проведении мероприятий и акций различного характера;
- приобщение к решению экологических проблем;
- понимание понятий патриотизма, гражданственности, нравственности;
- навыки проявления активной социальной позиции;
- адекватность самооценки;
- осознание ответственности, организованности, самостоятельности в решении посильных задач;
- углубленные знания в области истории и культуры родного края;
- навыки общения с людьми на основе доброжелательности и взаимопонимания;
- творческий подход к работе;
- позитивность восприятия образа мира;
- представление о некоторых профессиях.
В итоге у обучающегося появляется интерес и потребность к личностному росту, изменению себя, что способствует развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений, в дальнейшем - его самоопределению и самореализации.
Способы проверки результативности:
В связи с тем, что одной из основных идей программы является деятельностный аспект, результативность определяется:
- по итогам проведения мероприятий (встреч, праздников, конкурсов, игр, выставок) различного уровня;
- по отзывам о работе обучающихся из учреждений (Дом ветерана, Дом ребенка, Центр социальной помощи, музей и др.), в которых дети заняты активной деятельностью; школ, где они обучаются;
- по результатам наблюдения педагога;
- по данным анализа и самоанализа деятельности;
- по собеседованию с воспитанниками и их родителями;
- по уровню выполнения творческого проекта и его защиты.
Способами оценки результатов деятельности воспитанников может быть похвала за инициативу, награждение, благодарность от социальных организаций, школы, где себя проявил ребенок, а самая ценная награда – благодарность от человека, желание продолжить сотрудничество и общение.
Способы фиксации результатов: портфолио объединения, отзывы, благодарности, отчетные материалы по итогам мероприятий, информационный листок, газета; освещение в печати.
Формы подведения итогов
После каждого мероприятия поводятся итоги в следующих формах: обмен впечатлениями, круглый стол «Час дружеского общения», творческий отчет, презентация, защита проектов. Проведение итогового занятия в форме творческих отчетов и презентации ведет к наибольшему раскрытию творческого потенциала детей, их самовыражению, что особенно важно, а также позволяет проанализировать выполнение программы наиболее полно.
Учебно-тематический план
1 - 2 годы обучения
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | ||
всего | теория и практика | мероприятия, акции | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Я – людям | 75 | 15 | 60 |
2.1 | Человек и его внутренний мир | 18 | 4 | |
2.2 | Человек и общество | 27 | 5 | |
2.3 | Милосердие | 30 | 5 | |
2.4 | Час дружеского общения | 1 | 1 | |
3 | Я в природе | 69 | 18 | 51 |
3.1 | Особенности расположения и природа родного края | 38 | 10 | |
3.2 | Биологическая роль птиц в природе | 15 | 3 | |
3.3 | Этика поведения человека на природе | 12 | 3 | |
3.4 | Природа родного края в литературе и искусстве | 3 | 3 | |
3.5 | Час дружеского общения | 1 | 1 | |
4 | Я в России | 70 | 19 | 51 |
4.1 | Родина в потоке времени. Подвиг – вчера, сегодня, завтра | 32 | 6 | |
4.2 | Твоя родословная | 9 | 6 | |
4.4 | Археология и реставрация | 28 | 6 | |
4.5 | Час дружеского общения | 1 | 1 | |
Итого | 216 | 54 | 162 |
Содержание
1 год обучения
1. Вводное занятие.
Введение в образовательную программу. Знакомство группы. План работы на год. Инструктаж по ПДД, ТБ и ППБ.
2. Я – людям.
2.1 Человек и его внутренний мир.
Человек – дитя природы и общества. Социальные факторы развития человека (общение, воспитание, обучение) – пути становления человека. Личность – это ты. Основные качества личности (темперамент, характер, способности).
Круглый стол. Знакомство. Каковы твои идеалы? К чему ты стремишься? Твои способности и таланты?
2.2 Человек и общество. Личность и социальные роли. Социальные ожидания или умение понимать себя и других.
Общечеловеческие законы, мораль, право. Личные права человека.
Ты – частица своего класса, народа, общества. Многосторонняя забота друг о друге, об окружающей среде, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы. Организация и участие в разнообразных делах на пользу и радость людям. Коллектив.
2.3 Милосердие. Понятие милосердия. Милосердие прошлого и настоящего.
Круглый стол. «Что я могу предложить людям?»
2.4 Час дружеского общения
Обсуждение и анализ прошедших мероприятий. Успехи и трудности. Корректировка планирования, организации и проведении мероприятий.
- «Я и природа».
3.1 Особенности расположения и природа родного края.
Географическое положение. Санкт-Петербург, Петродворцовый район: Стрельна, Петергоф, Ломоносов. Климатические условия. Рельеф. Вода и почвы. Видовое разнообразие животного и растительного мира.
Изучение природы родного края, посещение заповедника. Составление фотогербария наиболее распространенных растений местности.
3.2 Биологическая роль птиц в природе.
Знакомство с типичными видами птиц своей местности. Демонстрация фотоматериалов. Обсуждение проблемы: чем ты можешь помочь птицам?
Изготовление кормушек.
- Этика поведения человека на природе.
Круглый стол «Сохранить любимый край»
3.4 Природа родного края в литературе и искусстве
Красота родного края, воспетая в произведениях русских классиков. Современные авторы о родной природе.
Самостоятельный поиск литературных и художественных произведений, посвященных природе родного края. Литературные чтения.
3.5 Час дружеского общения
Обсуждение и анализ прошедших мероприятий. Успехи и трудности. Корректировка действий при планировании, организации и проведении будущих мероприятий.
4. Я и Россия.
4.1 Родина в потоке времени. Подвиг – вчера, сегодня, завтра.
Ораниенбаумский плацдарм вчера, сегодня, завтра. Личность в истории.
Посещение природных и исторических памятников в районе:
Ломоносовский краеведческий музей, музей Великой Отечественной войны.
Знакомство с понятиями «патриотизм», «подвиг».
Героическое прошлое и настоящее нашего города. Герои прошлого и современности. Подвиг.
Работа в библиотеке и краеведческом музее.
Составление иллюстрированного отчета по итогам экскурсий, походов.
4.2. Твоя родословная.
Родословная человека. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество.
Изучение истории своей семьи. Подготовка сообщений, презентаций.
4.3 Археология и реставрация. Известные и малоизвестные объекты археологических исследований. Знакомство и участие в реставрационных работах. Охрана и сбережение культурно-исторических ценностей.
Экскурсии и экспедиции согласно годовому плану.
4.4 Час дружеского общения.
Обсуждение и анализ прошедших мероприятий.
Круглый стол. Герои – рядом с нами. «Портрет героя. Смог бы я как они…»
Учебно-тематический план
3 – 4 годы обучения
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | ||
всего | теория и практика | мероприятия, акции | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Я – людям | 74 | 20 | 54 |
2.1 | Культура и этика общения | 18 | 4 | |
2.2 | Восприятие. Внимание. Память. Культура речи | 16 | 9 | |
2.3 | Милосердие | 40 | 6 | |
2.4 | Час дружеского общения | 1 | 1 | |
3 | Я и природа | 70 | 22 | 48 |
3.1 | Памятники природы родного края. Красная книга | 24 | 9 | |
3.2 | Экология как наука. Экологические проблемы города. | 45 | 12 | |
3.3 | Час дружеского общения. | 1 | 1 | |
4 | Я и Россия | 70 | 22 | 48 |
4.1 | Ингерманландия – древнейший край. | 30 | 9 | |
4.2 | Покровитель нашего края - Александр Невский. | 21 | 6 | |
4.3 | Возрождение духовных традиций | 18 | 6 | |
4.4 | Час дружеского общения. | 1 | 1 | |
Итого | 216 | 66 | 150 |
Содержание
2 год обучения
- Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на год. Инструктаж по ПДД, ТБ и ППБ. Обмен впечатлениями.
2. Я – людям
2.1 Культура и этика общения.
Общение. Условия эффективности разговора. Невербальные средства общения (мимика, жесты, жестикуляция). Умение вести диалог.
Встречи с интересными людьми.
2.2 Восприятие. Внимание. Память. Культура речи.
Восприятие. Развитие восприятия. Внимание. Особенности и правила самоорганизации. Память. Тренировка памяти. Что такое культура речи? Основные качества речи. Основы риторики.
Встречи с интересными людьми.
2.3 Милосердие.
Круглый стол «Доброта бывает разной…» Жизнь - как пример.
2.4 Час дружеского общения
Обсуждение прошедших мероприятий. Успехи и трудности. Корректировка действий при планировании, организации и проведении будущих мероприятий.
- Я и природа
3.1 Памятники природы родного края. Красная книга. Знакомство с историей заповедников. Демонстрация фотоматериалов. Редкие представители растительного и животного мира, обитающие на территории СПб и Ленинградской области.
Памятники природы. Экскурсия. Сбор фотоматериалов. Альбом с комментариями.
3.2. Экология как наука. Экологические проблемы.
Единство человека и природной среды. Определение экологии. Экологические проблемы: глобальные масштабы воздействия человека на природу. Воздействие факторов городской среды на здоровье людей.
Каким воздухом мы дышим. Вода в жизни человека. Растения в городских условий. Проблема бездомных животных.
Экскурсия по городу. Ведение дневника.
Круглый стол «Что я могу сделать для родного города».
3.4 Час дружеского общения
Обсуждение прошедших мероприятий. Успехи и трудности. Корректировка действий при планировании, организации и проведении будущих мероприятий.
4. Я и Россия
4.1 Ингерманландия – древнейший край
Местоположение. Варяги. Путь «из варяг в греки» Городища. Крепости.
4.2 Покровитель нашего края - Александр Невский
Александр Невский – сын новгородского князя Ярослава. Его историческая роль. Памятные места, связанные с его именем.
4.3 Возрождение духовных традиций
Знакомство с историей русской церкви. Начало проповеди христианских заповедей на Руси. Бог, Символ веры, Священное Писание, Святая Троица. Экскурсии в православный храм. Знакомство с архитектурой на примере памятников архитектуры Санкт-Петербурга.
Участие в православных выставках.
4.4 Час дружеского общения
Обсуждение прошедших мероприятий. Успехи и трудности. Корректировка действий при планировании, организации и проведении будущих мероприятий.
Методическое обеспечение
Методика занятий предполагает глубокое проникновение в духовный мир ребенка, его эмоциональную сферу. Проблемные ситуации позволяют ребенку увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «я», начать поиск путей самоопределения в жизни. Включение детей на занятиях в совместную деятельность, творчество, помогает понять себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.
Используется технология творческой деятельности, которая направлена на воспитание общественно-активной личности и организацию социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
В ее основе лежат следующие принципы организации деятельности детей:
- социально-полезная направленность деятельности;
- сотрудничество детей и взрослых;
- романтизм и творческий подход к делу.
Предполагается такая организация совместной деятельности, при которой все дети участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Творческая деятельность направлена на поиск и имеет социальную значимость. Из методов используется диалог, речевое общение равноправных партнеров.
Целесообразно использование групповой технологии. В основе - организация совместных действий, коммуникация, общение, взаимопонимание и взаимопомощь. Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, поддерживает дискуссию, оказывает помощь. Задание дается так, что виден вклад каждого участника.
Уровни коллективной деятельности в группе:
- одновременная работа со всей группой;
- работа в парах;
- групповая работа на принципах дифференциации.
Проектная технология
Учебный проект используется педагогом как дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. Для обучающегося работа над проектом дает возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе. Это поисковая деятельность, позволяющая ребенку проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат.
На занятиях в зависимости от решаемой задачи используются следующие методы обучения: информационный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, творческий поиск обучающихся; на 2-ом году обучения – преимущественно частично-поисковый, творческий поиск обучающихся и рефлексивный. Методы воспитания: рассказ, беседа, диспут, пример. Из методов организации деятельности и формирования опыта поведения - поручение, коллективная творческая деятельность. Методы стимулирования: поощрение в разных формах, предоставление прав, одобрение, награждение.
Наряду с традиционными формами занятий – беседа, встреча с интересными людьми, защита проектов, праздник, творческий отчет, дискуссия, конференция, экскурсия, экспедиция активно используются нетрадиционные формы: философский стол, чаепитие (особая доверительная атмосфера), «крепкий орешек» - разбор и решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор.
Программа задействует три сферы становления личности – трудовую деятельность, общение, самопознание. Создаются условия для самореализации каждого ребёнка, существует возможность выработать программу собственного роста. Занятия способствуют овладению ребёнком новыми для него социальными ролями и позволяют включиться в разнообразие жизненных ситуаций. Социализируясь, ребёнок не только обогащается общественным опытом, но и развивает и реализует себя как личность, приобретая полезный опыт практического общения.
Для реализации поставленных задач в разновозрастной группе важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитанникам предлагается уникальная возможность обучать своих товарищей, оказывая практическую и теоретическую помощь менее опытным, и, тем самым, совершенствоваться самим. Кроме того, дети получают возможность общения не только со сверстниками, как в школе, но и с ребятами младше и старше себя, а также со взрослыми. Такая группа имитирует большую семью: формирует чувства уважения к старшим, прививает навыки заботы о младших. Знания и умения старших являются стимулом для дальнейшего развития младших. В разновозрастных группах формируется опыт коллективных дел, где каждый воспитанник может внести свой посильный вклад в общее дело.
Важно, чтобы каждый прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и глазах сверстников.
Программа обеспечена следующей учебно-методической продукцией:
Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:
- открытки, фотоматериалы, альбомы
- фото- и видеоматериалы
- творческая продукция – творческие работы детей
Информационный материал
- литература по основным разделам программы
- журнальные подборки
Диагностические методики
- карты наблюдений и диагностические формы проверки результативности освоения программы на основе планируемых результатов.
Материально-техническое обеспечение
По количеству человек в группе:
оборудование:
- общий стол;
- стулья - 15;
- компьютер - 1;
- мультимедиа проектор, экран
- учебная доска- 1.
материалы:
- простой и цветные карандаши, фломастеры – по 15 наборов;
- тетради – 15 шт;
- линейки – 15 шт;
- краски – 15 шт;
- ватман – 30 шт;
- цветная бумага – 30 наб.
- белая бумага – 1 пачка;
- ручки – 15 шт.
Список литературы
для педагога
- Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: Факультатив. Курс.: Учеб. Пособие для 9 – 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991
- Даррелл Дж. Моя семья и другие звери (4-е изд.); Птицы, звери и родственники; Сад богов (2-е изд.): Пер. с анг. – М.: Мир, 1986
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Захваткина И.З. Страницы жизни нашего края., учебное пособие. – Спб: СпецЛит, СМИО Пресс, 2002
- Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания.- М.: Сов. Россия, 1983
- Педагогический калейдоскоп/сост. Е.Е.Уварова, Ю.А. Лежнева – Минск: Красико-Принт, 2008
- Плаксин А.А. Ораниенбаум – Ломоносов. Историко – географический очерк. – Спб.: ВВМ, 2004
- Рянжин С.В. Экологический букварь для детей и взрослых. – СПб: Печатный двор, 1994
- Синдаловский Н.А. Словарь петербуржца. – Спб.: Норинт, 2002
- Синдаловский Н.А. Легенды и мифы Санкт-Петербурга. – 3-е изд., испр. – Спб.: Норинт, 2002
- Регион Финского залива. 5-е изд. пер. и доп., СПб.: «Друзья Балтики», 2005
- Технология сюжетно-ролевого моделирования/авт.-сост.Д.С.Наривончик, Е.В. Высоцкая, А.Р. Борисевич – Минск: Красико-Принт, 2008
- Титов Б.А. Семья в зеркале социально-культурной деятельности. – СПб.: Специальная Литература, 2004
- Учимся творчеству. / Под редакцией канд. ист. наук Т.М.Гусенцовой. - С-Пб: Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района, 2007.
- Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация. 200 этюдных приемов воспитания. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг: 2004
- Хэрриот Дж. О всех созданиях – больших и малых: - 2-е изд., стереотип. Пер. с анг./ Предисл. Д.Ф. Осидзе. – М.: Мир, 1987
- Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России ХVI – XVIII вв.: Учеб. для VIII кл. - М.: МИРОС, РОСТ, 1998
для обучающихся
- Даррелл Дж. Моя семья и другие звери (4-е изд.); Птицы, звери и родственники; Сад богов (2-е изд.): Пер. с анг. – М.: Мир, 1986
- Рянжин С.В. Экологический букварь для детей и взрослых. – СПб: Печатный двор, 1994
- Регион Финского залива. 5-е изд. пер. и доп., СПб.: «Друзья Балтики», 2005
- Хэрриот Дж. О всех созданиях – больших и малых: - 2-е изд., стереотип. Пер. с анг./ Предисл. Д.Ф. Осидзе. – М.: Мир, 1987
Приложение
Перечень мероприятий и акций, направленных на:
- оказание благотворительной помощи:
- Мероприятия в рамках шефства над Домом малютки
- «От сердца к сердцу» - поздравления с праздниками
- Сбор вещей для социальной гостиницы
- Сбор и изготовление подарков к Новому Году для общества детей инвалидов, ветеранов, пенсионеров.
- Организация праздника, чаепития, посвященного Семье.
- сохранение природы родного края:
- Участие и организация экологических акций «Родник», «Мусор — бомба замедленного действия».
- Оказание помощи бездомным животным и птицам зимой.
- патриотическое воспитание:
- Мероприятия в рамках сотрудничества с музеем боевой славы поселка Лебяжье.
- Участие в работе музеев, уголков боевой и трудовой славы.
- Организация субботников по поддержанию в порядке памятников и мемориалов, могил погибших героев.
- Организация встреч с ветеранами ВОВ, блокадниками и воинами-интернационалистами.
- Посещение военного госпиталя в Старом Петергофе.
- Мероприятия для ветеранов «ВОВ не должна быть забыта».
- Организация совместных мероприятий с воинскими частями.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Приобщение ребят к возрождению истории и культуры города в рамках сотрудничества с краеведческим музеем.
- Участие в благотворительной ярмарке в Александро-Невской Лавре
- День памяти – 9 мая
В течение года обеспечивается объединением «Путь к милосердию»:
- Создание и распространение информационного листка, фоторепортаж
- Ведение дневника работы объединения
- Сувениры и рисунки к праздникам
- Связь с газетой, радиовещанием
Данный перечень носит общий характер и уточняется на начало каждого нового учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития и социализации младших школьников. 1 класс.
Прект данной программы разработан совместно с родителями, представителями общественности села. Я предоставила его для рецензии в АКИПКРО, проект был одобрен. На педагогическом совете школ...
Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» для учащихся 1-4 классов
Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» для учащихся 1-4 классов.Эта программ переделана на 33 часа в год, т.к. В оригенале она расч...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...