Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.
материал (1 класс)
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.
ЗАДАЧИ:
- поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- организовать осуществление комплекса мероприятий по безопасности: профилактик правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, профилактика ДДТТ, ППБ, размещение информации на «Уголках безопасности», правила безопасного поведения в сети «Интернет»;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций Российское движение школьников (РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_1_v_klass.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.
- Характеристика класса
В 1«в» классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 29 человек, из них 16 мальчиков и 13 девочек, на конец года изменений не было.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая. Дети в основном гиперактивные.
Детский коллектив 1 «в» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям. Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе, сильно отличается степень развития кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом).
На переменах чаще бегают. К воспитанию дети относятся положительно.
Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Бимбаев Тамир, Намдаков Амгалан, Нимацыренова Сурэна, Дашиев Эдуард, Бурдуковская Софья, Ракшаев Аюр, Носырев Кирилл. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость. У этих детей хорошо развита мелкая моторика и координация а так же все мыслительные процессы. К концу 1-го класса они овладели навыком беглого чтения и каллиграфически правильного письма. Обладают широким кругозором и богатым словарным запасом, умеют формулировать и высказывать свое мнение. Хорошо развиты физически. Принимают активное участие в жизни класса и школы.
Миронов Костя, Намдаков Арсалан, Фёдорова Саша, Алимасов Даниил, Дугаров Аюр, Доржиева Настя требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. У этих детей достаточно развита мелкая моторика и координация. Мыслительные процессы развиты достаточно. Физическое развитие соответствует возрасту. Обладают недостаточным словарным запасом. Имеют затруднение в формировании и высказывании своего мнения. Участие в общешкольных мероприятиях принимают с неуверенностью и нежелание. К концу первого класса овладели навыком беглого чтения, при письме имеют затруднения.
Слабые дети – Корнакова Габриэлла, Дубинин Антон, Тюрюханова Ангелина (левша). Им учиться тяжело, мелкая моторика и координация движений развиты слабо. Мыслительные возможности развиты недостаточно, слабые познавательные возможности. Ребята испытывают трудности при формулировки и высказывании своего мнения. Имеют бедный словарный запас. За время обучения овладели навыком слогового чтения. Имеют затруднения при письме, не успевают выполнять задания из-за медленного письма. Положительная динамика в учебе наблюдается у Жамбалдоржиевой Александры.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены во 2 класс. Остались на повторное обучение по решению РПМПК - Ботов Коля, Самсонова Геля, Громова Раиса, Тарасенко Инесса
Дисциплина на уроках хорошая, на переменах иногда возникают трудности. Все дети класса аккуратны, опрятны и готовы к занятиям. К учителям относятся уважительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса
в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.
ЗАДАЧИ:
- поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- организовать осуществление комплекса мероприятий по безопасности: профилактик правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, профилактика ДДТТ, ППБ, размещение информации на «Уголках безопасности», правила безопасного поведения в сети «Интернет»;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций Российское движение школьников (РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
- Таблица достижений учащихся
№ | Название конкурса | уровень | Кол-во участников | Кол-во призеров | ФИО победителей, призеров | Результат |
1 | Конкурс поделок «Дары Осени» | школьный | 2 | 1 | Малханов Алдар | 1 место |
2 | Конкурс поделок «Осенние фантазии» | школьный | 5 | 1 | Нимацыренова Сурена | 1 место |
3 | "Диктант на отлично" | школьный | 5 | 1 | Намдаков Амгалан | 3 место |
4 | "Елочки бывают" | школьный | класс | класс | класс | 2 место |
5 | "Открытки к 8 марта" | школьный | 3 | 1 | Рахматулина Виолетта | 3 место |
6 | «Час весёлой математики» | школьный | 5 | команда | Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан Дашиев Эдуард Миронов Костя Филиппов Илья | 1 место |
7 | Конкурс рисунков "День Земли" | школьный | 5 | 2 | Батурина Камилла Нимацыренова Сурена | 1 место 3 место |
8 | Конкурс патриотической песни "Вперед, Россия!" | район | 25 | класс | класс | 3 место |
9 | Конкурс рисунков «Увлекательный мир финансов» | школьный | 6 | 1 | Рахматулина Виолетта | 3 место |
10 | КВН «Знатоки фольклора» | школьный | 5 | команда | Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан Дашиев Эдуард Бурдуковская Софья Ницыренова Сурена | 1 место |
11 | Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» | школа | 25 | 25 | класс | 2 место |
Турнир по шашкам | школьный | 1 | 1 | Бимбаев Тамир | 3 место | |
Участие в олимпиадах | ||||||
1 | Окружающий мир | школьный | 5 | 1 | Бимбаев Тамир | 1 место |
2 | Русский язык | школьный | 5 | 2 | Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир | 2 место 3 место |
3 | Математика | школьный | 5 | 1 | Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир | 2 место 3 место |
4 | Литературное чтение | школьный | 5 | 1 | Бимбаев Тамир | 1 место |
5 | Окружающий мир "Мир вокруг нас" | республика | 3 | 2 | Дашиев Эдуард Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан | 3 место 3 место участие |
6 | Байкаловедение | республика | 3 | - | Дашиев Эдуард Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан | участие |
7 | "Грамматик" | район | 2 | 2 | Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир | участие |
За прошедший учебный год было проведено 33 классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Модуль классное руководство:
В течении года были проведены проведение инструктажей по ТБ, соблюдению ПДД, ППБ.
В течении года проводились мероприятия и классные часы по сплочению коллектива: совместный поход в театр «Ульгэр», участие на мероприятии в районной библиотеке «Сказки Корнея Чуковского». В апреле всем классом сходили на музыкальный спектакль «Чудесный клад». В проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
Было организовано дежурство по классу. В течение учебного года учились правильно ухаживать за комнатными растениями, находящимися в кабинете.
Были проведены классные часы: Праздничный классные часы, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта, где ребята была организована поздравительная программа – стихи, песня, в конце которой ребята подарили друг другу подарки.
Любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью – 100%: школьные и районные кружки посещают 38% обучающихся класса. Некоторые дети посещают сразу несколько кружков.
Модуль «Школьный урок»:
В рамках Недели предметной недели по математике ребята участвовали в мероприятии «Час весёлой математики», для параллели 1 классов, в которой заняли 1 место.
В апреле дети приняли участие в КВНе по литературному чтению среди параллели 1-х классов «Знатоки фольклора», где заняли 1 место.
В течении года проводились классные часы:
«Урок солидарности в борьбе с терроризмом», говорили о терроризме, его последствиях и проявлениях.
«Детский телефон доверия», на котором были розданы буклеты с номерами.
«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» - формирование у учащихся представления об угрозах безопасности при работе в Интернете, формирование норм и правил поведения детей в сети Интернет, разъяснение правил по организации безопасной работы в сети Интернет.
«Всемирный день здоровья – «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!», на котором детям было рассказано про то, как важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»:
Все ученики 1 «в» класса охвачены внеурочной деятельностью и посещают различные кружки: «Занимательная математика», «Радуга творчества», «Финансовая грамотность», «Лего-конструирование», «Авиомоделирование», «Футбол», «Гимнастика», «Шахматы».
Для детей были организованы различные конкурсы, мероприятия, акции.
Модуль «Работа с родителями»:
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено четыре классных родительских собрания: «Здравствуй, школа!» (очно – сентябрь), «Условия адаптации первоклассников» (дистанционно – ноябрь), «Как помочь детям стать внимательнее?» (дистанционно - февраль), «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» (очно – май).
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Модуль «Самоуправление»:
Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.
Структура классного самоуправления включает исполнительные органы. В моем классе это совет класса, куда входят командир класса и командиры семеек. Это позволяет каждому ребёнку проявить инициативу и почувствовать ответственность за своих друзей. Наряду с постоянными микрогруппами могут формироваться и временные группы при подготовке каких-либо текущих дел.
Обязанности учащихся по группам - семейкам меняются через неделю. Поэтому каждый в течение года научится выполнять разные поручения.
Командир | Бимбаев Тамир | ||
Хозяева | следят за чистотой в помещении, - заботятся о порядке в классе на переменах, - раздают тетради и другие пособия, - приводят в порядок доску. | Алимасов Даниил, Миронов Костя, Доржиева Настя, Ботов Коля, Жамбалдоржиева Саша, Дубинин Антон, | |
Экологи | - заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви; - следят за чистотой рук и порядком в столовой; - готовят сообщения о природе, редких растениях и животных; - заботятся о растениях в классе; - следят за состоянием школьных принадлежностей. | Борисов Саша, Рахматулина Виолетта, Носырев Кирилл, Тарасенко Инесса, Фёдорова Саша, Тюрюханова Геля, | |
Затейники | - организуют и проводят утреннюю гимнастику, - проводят игры на переменах, - разучивают упражнения и проводят физкультминутки, - создают и заботятся о классной игротеке. | Дашиев Эдуард, Батурина Камилла, Перфильева Татьяна, Намдаков Арсалан, Шестаков Артем, Ринчинов Лёша, Самсонова Геля, | |
Знайки | - заботятся о сохранности учебников, - держат связь со школьной библиотекой, - знакомят товарищей с интересными книгами, - следят за порядком в классной библиотечке. | Нимацыренова Сурэна, РакшаевАюр, Бурдуковская Софья, Малханов Алдан, Филиппов Илья, |
Модуль «Профориентация»:
Чтобы помочь детям выбрать профессию в будущем был проведён классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я хочу быть?». Ребята нарисовали рисунки «Моя будущая профессия».
Модуль «Школьные дела»:
Участвовали в школьном конкурсе «Битва хоров», где наш класс занял 2 место.
Модуль «Детские общественные объединения»:
Наш класс входит в детское объединение по начальным классам.
Модуль «Школьные медиа»:
В преддверии праздника «День учителя» дети поздравили учителей спев песню.
Модуль «Безопасность и профилактика»:
Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, является формирование ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.
В течении учебного года по данному модулю были проведены следующие классные часы:
- Профилактика детской дорожной безопасности
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы обучающиеся.
Разработали безопасный маршрут в школу. На классных часах проводили игры, соревнования, конкурсы, викторины по ПДД, инструктажи по правилам дорожного движения. В течении года проведено 10 классных часов.
- Профилактика пожарной безопасности
Профилактика пожарной безопасности (ППБ) – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.
Проведены профилактические беседы и четыре классных часа по ППБ (Отчего происходят пожары. Эта маленькая спичка. Электроприборы – причина пожаров. Первичные средства пожаротушения.). Практикум (противопожарные учения) «Пожарная эвакуация», инструктажи.
- Профилактика экстремизма и терроризма.
В течении года проведено два классных часа по данной тематике (Терроризм и его последствия «Урок солидарности в борьбе с терроризмом». Действия, учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом.). Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир!».
- Профилактика электробезопасности.
В течении года проведено два классных часа по этой теме (Доброе электричество).
- Профилактика безнадзорности и правонарушения, правовое воспитание среди учащихся.
С детьми группы риска, проведена работа, которая направленна на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности, организована профилактическая работа по предупреждению правонарушений школьников.
Составляли и корректировали социальный паспорт класса для выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»; выявление детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин; посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий; проведения мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»; проведения мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Осторожно, дети!".
- Профилактика деструктивного поведения.
Проведение общешкольных родительских собраний; изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей; комплексной психологической диагностики учащихся проблемами обучения, развития, воспитания; тематических классных часов, функционирования «Горячей линии» школьного педагога – психолога, информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции и др.
- Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди учащихся
Реализация путём:
- установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактических учетах в Хоринском ОСЗН, РКДН и ЗП;
- организация занятости во внеурочное время (вовлечение в кружки, клубы, секции) и проведение контроля над внеурочной занятостью учащихся;
- проведение родительских собраний и консультация по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости, табакурения.
Выводы:
В процессе воспитания, обучающихся класса помимо родителей и классного руководителя активно участвовали и сыграли значительную роль представители администрации школы, социальный педагог.
Наибольшие трудности в воспитательной работе с классом у меня вызвало воспитание у них ответственного отношения к учёбе и выполнению ученических обязанностей, в частности выполнению домашнего задания. Также трудности вызывала работа по нормализации поведения отдельных обучающихся. В связи с этим я считаю необходимым в следующем учебном году:
- усилить контроль за обучающимися, их поведением в учебное и внеурочное время, успеваемостью и выполнением домашнего задания, посещаемостью;
- предоставлять больше возможностей для самовыражения при подготовке и проведении классных часов и различных мероприятий;
- более тесно сотрудничать с родителями обучающихся, с школьным психологом.
В целом, по итогам года, я считаю воспитательную работу в 1 «в» классе в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.
На 2022-2023 учебный год намечены следующие цели и задачи:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
- организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
- продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека;
- способствовать формированию сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;
- обучать культуре поведения на основе управления собой;
- формировать у детей нравственное самосознание и ответственность.
Подпись классного руководителя _______ /Намдакова О.Б./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....
Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)
Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа)....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А...
План воспитательной работы классного руководителя 4 класса на 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы классного руководителя для 4 класса на 2021- 2022 учебный год разработан с учётом календарного плана воспитательной работы образовательного учреждения и возрастных особеннос...
Анализ воспитательной работы в 4 Б классе за 2021– 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности ...