Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.
материал (1 класс)

Намдакова Оюна Булатовна

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.

ЗАДАЧИ:

  • поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
  • организовать осуществление комплекса мероприятий по безопасности: профилактик правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, профилактика  ДДТТ, ППБ, размещение информации на «Уголках безопасности»,  правила безопасного поведения в сети «Интернет»;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций Российское движение школьников (РДШ);
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

 в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.

  1.  Характеристика класса

В 1«в» классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 29 человек, из них 16 мальчиков и 13 девочек, на конец года изменений не было.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая. Дети в основном гиперактивные.

Детский коллектив 1 «в» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям.  Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе, сильно отличается степень развития  кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом).

На переменах чаще бегают. К воспитанию дети относятся положительно.

Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Бимбаев Тамир, Намдаков Амгалан, Нимацыренова Сурэна, Дашиев Эдуард, Бурдуковская Софья, Ракшаев Аюр, Носырев Кирилл. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость. У этих детей хорошо развита мелкая моторика и координация а так же все мыслительные процессы. К концу 1-го класса они овладели навыком беглого чтения и каллиграфически правильного письма. Обладают широким кругозором и богатым словарным запасом, умеют формулировать и высказывать свое мнение. Хорошо развиты физически. Принимают активное участие в жизни класса и школы.

Миронов Костя, Намдаков Арсалан, Фёдорова Саша, Алимасов Даниил, Дугаров Аюр, Доржиева Настя требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. У этих детей достаточно развита мелкая моторика и координация. Мыслительные процессы развиты достаточно. Физическое развитие соответствует возрасту. Обладают недостаточным словарным запасом. Имеют затруднение в формировании и высказывании своего мнения. Участие в общешкольных мероприятиях принимают с неуверенностью и нежелание. К концу первого класса овладели навыком беглого чтения, при письме имеют затруднения.

Слабые дети – Корнакова Габриэлла, Дубинин Антон, Тюрюханова Ангелина (левша). Им учиться тяжело, мелкая моторика и координация движений развиты слабо. Мыслительные возможности развиты недостаточно, слабые познавательные возможности. Ребята испытывают трудности при формулировки и высказывании своего мнения. Имеют бедный словарный запас. За время обучения овладели навыком слогового чтения. Имеют затруднения при письме, не успевают выполнять задания из-за медленного письма. Положительная динамика в учебе наблюдается у Жамбалдоржиевой Александры.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены во 2 класс. Остались на повторное обучение по решению РПМПК - Ботов Коля, Самсонова Геля, Громова Раиса, Тарасенко Инесса

Дисциплина на уроках хорошая, на переменах иногда возникают трудности. Все дети класса аккуратны, опрятны и готовы к занятиям. К учителям относятся уважительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса

в классе в прошедшем году.

        В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. 

ЗАДАЧИ:

  • поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
  • организовать осуществление комплекса мероприятий по безопасности: профилактик правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, профилактика  ДДТТ, ППБ, размещение информации на «Уголках безопасности»,  правила безопасного поведения в сети «Интернет»;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций Российское движение школьников (РДШ);
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

  1. Таблица достижений учащихся

Название

конкурса

уровень

Кол-во участников

Кол-во призеров

ФИО победителей, призеров

Результат

1

Конкурс поделок «Дары Осени»

школьный

2

1

Малханов Алдар

1 место

2

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

школьный

5

1

Нимацыренова Сурена

1 место

3

"Диктант на отлично"

школьный

5

1

Намдаков Амгалан

3 место

4

"Елочки бывают"

школьный

класс

класс

класс

2 место

5

"Открытки к 8 марта"

школьный

3

1

Рахматулина Виолетта

3 место

6

«Час весёлой математики»

школьный

5

команда

Бимбаев Тамир

Намдаков Амгалан

Дашиев Эдуард

Миронов Костя

Филиппов Илья

1 место

7

Конкурс рисунков "День Земли"

школьный

5

2

Батурина Камилла

Нимацыренова Сурена

1 место

3 место

8

Конкурс патриотической песни "Вперед, Россия!"

район

25

класс

класс

3 место

9

Конкурс рисунков «Увлекательный мир финансов»

школьный

6

1

Рахматулина Виолетта

3 место

10

КВН «Знатоки фольклора»

школьный

5

команда

Бимбаев Тамир

Намдаков Амгалан

Дашиев Эдуард

Бурдуковская Софья

Ницыренова Сурена

1 место

11

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

школа

25

25

класс

2 место

Турнир по шашкам

школьный

1

1

Бимбаев Тамир

3 место

Участие в олимпиадах

1

Окружающий мир

школьный

5

1

Бимбаев Тамир

1 место

2

Русский язык

школьный

5

2

Намдаков Амгалан

Бимбаев Тамир

2 место

3 место

3

Математика

школьный

5

1

Намдаков Амгалан

Бимбаев Тамир

2 место

3 место

4

Литературное чтение

школьный

5

1

Бимбаев Тамир

1 место

5

Окружающий мир

"Мир вокруг нас"

республика

3

2

Дашиев Эдуард

Бимбаев Тамир

Намдаков Амгалан

3 место

3 место

участие

6

Байкаловедение

республика

3

-

Дашиев Эдуард

Бимбаев Тамир

Намдаков Амгалан

участие

7

"Грамматик"

район

2

2

Намдаков Амгалан

Бимбаев Тамир

участие

За прошедший учебный год было проведено 33 классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Модуль классное руководство:

В течении года были проведены проведение инструктажей по ТБ, соблюдению ПДД, ППБ.

В течении года проводились мероприятия и классные часы по сплочению коллектива: совместный поход в театр «Ульгэр», участие на мероприятии в районной библиотеке «Сказки Корнея Чуковского». В апреле всем классом сходили на музыкальный спектакль «Чудесный клад». В проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.

Было организовано дежурство по классу. В течение учебного года учились правильно ухаживать за комнатными растениями, находящимися в кабинете.

Были проведены классные часы: Праздничный классные часы, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта, где ребята была организована поздравительная программа – стихи, песня, в конце которой ребята подарили друг другу подарки.

Любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью – 100%: школьные и районные кружки посещают 38% обучающихся класса. Некоторые дети посещают сразу несколько кружков.

Модуль «Школьный урок»:

В рамках Недели предметной недели по математике ребята участвовали в мероприятии «Час весёлой математики», для параллели 1 классов, в которой заняли 1 место.

В апреле дети приняли участие в КВНе по литературному чтению среди параллели 1-х классов «Знатоки фольклора», где заняли 1 место.

В течении года проводились классные часы:

 «Урок солидарности в борьбе с терроризмом», говорили о терроризме, его последствиях и проявлениях.

 «Детский телефон доверия», на котором были розданы буклеты с номерами.

«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» - формирование у учащихся представления об угрозах безопасности при работе в Интернете, формирование норм и правил поведения детей в сети Интернет, разъяснение правил по организации безопасной работы в сети Интернет.

 «Всемирный день здоровья – «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!», на котором детям было рассказано про то, как важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»:

Все ученики 1 «в» класса охвачены внеурочной деятельностью и посещают различные кружки: «Занимательная математика», «Радуга творчества», «Финансовая грамотность», «Лего-конструирование», «Авиомоделирование», «Футбол», «Гимнастика», «Шахматы».

Для детей были организованы различные конкурсы, мероприятия, акции.

Модуль «Работа с родителями»:

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено четыре классных родительских собрания: «Здравствуй, школа!» (очно – сентябрь), «Условия адаптации первоклассников» (дистанционно – ноябрь), «Как помочь детям стать внимательнее?» (дистанционно - февраль), «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» (очно – май).

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Модуль «Самоуправление»:

Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.

Структура классного самоуправления  включает  исполнительные  органы. В моем классе это совет класса, куда входят командир класса и  командиры  семеек. Это позволяет  каждому  ребёнку  проявить    инициативу  и  почувствовать  ответственность  за  своих  друзей. Наряду   с постоянными  микрогруппами  могут  формироваться  и  временные   группы  при  подготовке  каких-либо  текущих  дел.

Обязанности учащихся по группам - семейкам меняются через неделю. Поэтому каждый в течение года научится выполнять разные поручения.

Командир

Бимбаев Тамир

Хозяева

следят за чистотой в помещении,

- заботятся о порядке в классе на переменах,

- раздают тетради и другие пособия,

- приводят в порядок доску.

Алимасов Даниил, Миронов Костя, Доржиева Настя, Ботов Коля, Жамбалдоржиева Саша, Дубинин Антон,

Экологи

- заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви;

- следят за чистотой рук и порядком в столовой;

- готовят сообщения о природе, редких растениях и животных;

- заботятся о растениях в классе;

- следят за состоянием школьных принадлежностей.

Борисов Саша, Рахматулина Виолетта, Носырев Кирилл, Тарасенко Инесса, Фёдорова Саша, Тюрюханова Геля,

Затейники

- организуют и проводят утреннюю гимнастику,

- проводят игры на переменах,

- разучивают упражнения и проводят физкультминутки,

- создают и заботятся о классной игротеке.

Дашиев Эдуард, Батурина Камилла, Перфильева Татьяна, Намдаков Арсалан, Шестаков Артем, Ринчинов Лёша, Самсонова Геля,

Знайки

- заботятся о сохранности учебников,

- держат связь со школьной библиотекой,

- знакомят товарищей с интересными книгами,

- следят за порядком в классной библиотечке.

Нимацыренова Сурэна, РакшаевАюр, Бурдуковская Софья, Малханов Алдан, Филиппов Илья,

Модуль «Профориентация»:

Чтобы помочь детям выбрать профессию в будущем был проведён классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я хочу быть?». Ребята нарисовали рисунки «Моя будущая профессия».

Модуль «Школьные дела»:

Участвовали в школьном конкурсе «Битва хоров», где наш класс занял 2 место.

Модуль «Детские общественные объединения»:

Наш класс входит в детское объединение по начальным классам.

Модуль «Школьные медиа»:

В преддверии праздника «День учителя» дети поздравили учителей спев песню.

Модуль «Безопасность и профилактика»:

Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, является формирование ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.

В течении учебного года по данному модулю были проведены следующие классные часы:

  • Профилактика детской дорожной безопасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы обучающиеся.

Разработали безопасный маршрут в школу. На классных часах проводили игры, соревнования, конкурсы, викторины по ПДД, инструктажи по правилам дорожного движения. В течении года проведено 10 классных часов.

  • Профилактика пожарной безопасности

Профилактика пожарной безопасности (ППБ) – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.

Проведены профилактические беседы и четыре классных часа по ППБ (Отчего происходят пожары. Эта маленькая спичка. Электроприборы – причина пожаров. Первичные средства пожаротушения.). Практикум (противопожарные учения) «Пожарная эвакуация», инструктажи.

  • Профилактика экстремизма и терроризма.

В течении года проведено два классных часа по данной тематике (Терроризм и его последствия «Урок солидарности в борьбе с терроризмом». Действия, учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом.). Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир!».

  • Профилактика электробезопасности.

В течении года проведено два классных часа по этой теме (Доброе электричество).

  • Профилактика безнадзорности и правонарушения, правовое воспитание среди учащихся.

С детьми группы риска, проведена работа, которая направленна на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности, организована профилактическая работа по предупреждению правонарушений школьников.

Составляли и корректировали социальный паспорт класса для выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»; выявление детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин; посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий; проведения мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»; проведения мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции "Осторожно, дети!".

  • Профилактика деструктивного поведения. 

Проведение общешкольных родительских собраний; изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей; комплексной психологической диагностики учащихся проблемами обучения, развития, воспитания; тематических классных часов, функционирования «Горячей линии» школьного педагога – психолога, информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции и др.

  • Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди учащихся

Реализация путём:

- установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактических учетах в Хоринском ОСЗН, РКДН и ЗП;

 - организация занятости во внеурочное время (вовлечение в кружки, клубы, секции) и проведение контроля над внеурочной занятостью учащихся;

- проведение родительских собраний и консультация по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости, табакурения.

Выводы:

В процессе воспитания, обучающихся класса помимо родителей и классного руководителя активно участвовали и сыграли значительную роль представители администрации школы, социальный педагог.

Наибольшие трудности в воспитательной работе с классом у меня вызвало воспитание у них ответственного отношения к учёбе и выполнению ученических обязанностей, в частности выполнению домашнего задания. Также трудности вызывала работа по нормализации поведения отдельных обучающихся. В связи с этим я считаю необходимым в следующем учебном году:

- усилить контроль за обучающимися, их поведением в учебное и внеурочное время, успеваемостью и выполнением домашнего задания, посещаемостью;

- предоставлять больше возможностей для самовыражения при подготовке и проведении классных часов и различных мероприятий;

 - более тесно сотрудничать с родителями обучающихся, с школьным психологом.

В целом, по итогам года, я считаю воспитательную работу в 1 «в» классе в 2021-2022 учебном году  удовлетворительной.

На 2022-2023 учебный год намечены следующие цели и задачи:

Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.  

Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

  • организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
  • продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека;
  • способствовать формированию сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;
  • обучать культуре поведения на основе управления собой;
  • формировать у детей нравственное самосознание и ответственность.

Подпись классного руководителя _______ /Намдакова О.Б./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)

Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа)....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А...

План воспитательной работы классного руководителя 4 класса на 2021-2022 учебный год.

План воспитательной работы классного руководителя для 4 класса на 2021- 2022 учебный год разработан с учётом календарного плана воспитательной работы образовательного учреждения и возрастных особеннос...

Анализ воспитательной работы в 4 Б классе за 2021– 2022 учебный год

     В 2021 – 2022  учебном году  основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности ...