Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
методическая разработка (3 класс) на тему
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способствовать развитию эстетического вкуса, социокультурных навыков, формированию навыков монологической речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_vesny_i_zimy2dokument_microsoft_word.doc | 142.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Новый Оскол Белгородской области
Разработка внеклассного мероприятия
по окружающему миру на тему
«Весна! Весна! И все ей рады…»
(предметная декада начальных классов)
Подготовили и провели
учителя начальных классов
Пустовалова Г. А.
2015 год
Цель: создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способствовать развитию эстетического вкуса, социокультурных навыков, формированию навыков монологической речи
Задачи: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей, воспитание интереса к традициям наших предков, уважительное отношение к старинным обычаям, развитие наблюдательности, активности.
Ведущий:
Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. /А.Плещеев/
Друзья! Готовы ли вы к встрече Весняночки-весны?
Дети /хором/: Готовы!
Ведущий: Тогда давайте позовём её, чтобы знала наша любимица, как мы без неё соскучились!
1-й мальчик:
Ясна-красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном-да-марьей!
1-я девочка:
Весна, приди,
Весной пойди
На всё в зимнем:
На льды – ливнем,
На снег – теплом,
На всю зиму – помелом! /А.Прокофьев/
2-й мальчик:
Выходи, народ,
Становись у ворот!
Весну закликать,
Зимушку провожать!
2-я девочка:
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
3-й мальчик:
Идёт красавица-весна –
Отворяйте ворота!
Открывается дверь…, но вместо Весняночки в зал входит Зимушка-зима.
Исполнение песни «У леса на опушке»
Ведущий: Зимушка-зима, где же Весняночка? Мы все её так ждём!
Зима: Нет вашей Веснянки, нет и не будет! Я вместо неё!
Дети /крики из зала/: Как не будет?!
Зимушка – Зима: А зачем вам нужна эта ветреница-насмешница?
1-й мальчик: Мы тепла хотим, солнышка ласкового, ручейков шумных, травки зелёной, весёлых птичьих песенок.
Зимушка-зима /передразнивает/: Птички, травка, солнышко! Эка невидаль! Да разве сравнится девчонка Веснянка со мной, со снегами пушистыми, с ветрами холодными, с метелями – вьюгами, моими подругами! Да и вам, ребятишки, зимой-то лучше: в снежки играть можно, на лыжах – коньках кататься, крепости снежные и ледяные строить.
1-я девочка: Но ведь Вы всегда вовремя уходили, матушка Зима!
Зимушка-зима: Всегда уходила, а вот теперь не уйду. Ещё поцарствовать хочу! И не уговаривайте меня!
Ведущий: Как же нам Весне помочь ?
Зима: Чтобы Весняночке помочь нужно выполнить ряд моих условий.
- Рассказать стихи о зиме.
- Разгадать загадки.
- Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают.
- Из-под снега расцветает,
- Раньше всех весну встречает.
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. - Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. - Голова на ножке, в голове - горошки.
- Спеть песню о зиме. Песня «Зима-красавица»
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились, . Встретим весну песней!
Исполнение песни «Весну звали»
Входит Весна.
Весна: Ах, подруженька Зима,
Нашей встрече рада я!
Не торопись, Зима, прощаться!
Жаль с тобою расставаться!
Я тебя не тороплю, и немножко подожду,
Я хочу с тобой дружить,
Хоровод с тобой водить!
Песня «Как на тоненький ледок»
Вижу, нравишься ты детям!
Давай вместе праздник встретим!
Очень значимый , большой!
Его мы вместе ожидаем , Масленицей называем!
Зима: Точно! Я совсем забыла!
На Руси законом было: дружно праздник всем встречать и блинами угощать!
Ладно, нынче не уйду, Масленицу подожду!
Весна:А сегодня отметим мы
Встречу Весны и Зимы.
Сообщения детей.
1.Сретенье или среча по-славянски означает встречу, первую встречу Весны и Зимы. На Сретенье (15 февраля)-говорили старые люди-сходятся весна с зимой. Зима Весну встречает, заморозить красную хочет, а сама от своего хотения только потеет. Поэтому отмечен день и сретенскими морозами и сретенскими оттепелями. В Сретенье Солнце на лето, зима на мороз поворотила. Седою древностью веет от сказов про месяц сечень.
2.Наперекор сретенской стуже ребятишки кликали весну:
Нам зима-то надоела,
Хлеб и соль поела,
Руки-ноги познобила,
Скотинушку поморила,
И соломку подобрала,
И мякину подмела!
3.В канун этого дня (14 февраля) дети ближе к вечеру выбегали на улицу и смотрели на небо: если звезды высыпят, значит зима затянется, весна поздняя придет, а это плохо для будущего угожая; если же небо затянет тучками, то весна придет ранняя и дружная. И на следующий день ждали капели-это тоже хорошая примета.
4.Первыми закликают Весну малыши. Они забегают на пригорок, звенят в колокольчики, стучат в бубенцы. Повернувшись к солнцу причитают:
Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим!
5.После этого они лепят снежных баб, съезжают с горок на санках-кто дальше. Взрослые спускают с горы горящее колесо. Его сделать очень просто-колесо густо обматывают сухим сеном, берестой, можно и бумагой. Колесо поджигают и отпускают под гору, приговаривая: «Колесо гори, катись- слетом красным воротись…»
6.Устраивали на Руси в этот день в деревнях и люди между собой зимоборы. На виду, намиру парни казали удаль молодецкую. И девицы и бабы не отставали. Чья деревня верх возьмет? Ведь и шуба с кафтаном в этот день тоже сходятся, борются. Трещали по швам тулупы, в сугробах стыли чьих-то шуб рукава. Порой снег пестрел от клочьев овечьего меха! То-то потеха!
Игра «Зимоборы»
Ведущий:Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.
А весна с каждым днем убыстряет свой бег.
Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.
- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
- Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)
О марте.
Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Об апреле.
Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
О мае.
Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.
Игра “Подскажи словечко”.
Весна красна…, осень – плодами. (цветами)
Весна да осень – на дню погод … (восемь)
Апрель с водою – май с … (травою)
Май леса наряжает – в гости поджидает. (лето)
Увидел … - весну встречай. (грача)
Танец цветов
Ведущий: Знаете ли вы…
Ранний прилёт грачей и жаворонков – к теплой весне.
Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.
Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
Стихотворение «Ландыш»
Ведущий: Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает»,- пусть весной часто бывают возвраты холдов, но весна все равно победит.
Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".Внеклассное мероприятие во 2 классе.Праздник « Осенины».Цели: 1) сформировать представление о времени года; о...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
Сценарий праздника "В гости к осени"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»
Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Россия - Родина моя", 4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Россия - Родина моя", 4 класс...