Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во время игры дети применят в своей деятельности на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 Г.ХИМКИ
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
Тип урока: Игра-состязание.
“ПОЛЕ ЧУДЕС”
(для учащихся 4-го класса)
Автор разработки
учитель начальных классов
Троицкая Светлана Павловна
г. Химки 2019г.
Предмет: окружающий мир
- Тип урока: игра-состязание, урок применения знаний и умений
- Комплектация работы:
Данный файл.
Аннотация
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во время игры дети применят в своей деятельности на уроках окружающего мира.
Пояснительная записка
Игра в учебном процессе позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. При проведении игры существенно меняется роль учителя, который в данном случае является, прежде всего, организатором, координатором познавательной деятельности учеников.
Сценарий учебного занятия
Сегодня мы с вами будем играть в игру поле чудес. Тема игры: «Москва» Участников игры будем выбирать по вопросам.
Поле чудес "Москва"
1 тройка игроков.
Тема: История Москвы.
Вопрос:
Именно этот князь поставил по указанию Юрия деревянную крепость на Боровицком холме.
2 тройка игроков.
Тема: История Москвы.
Вопрос:
Во времена Золотой Орды именно это княжество стало основным соперником Москвы, сделавшее ставку на объединение русских земель для борьбы с монголо-татарами.
3 тройка игроков.
Тема: История Москвы.
Вопрос:
В правление Дмитрия Донского Москва взяла на себя роль объединителя русских земель в борьбе с монголо-татарами, выдержав целый ряд столкновений со своими соперниками — тверскими князьями и еще одним Великим княжеством. Каким именно?
Полуфинал.
Тема: Советская Москва.
Вопрос:
В тридцатые годы в Москве была создана целая сеть научно-исследовательских и проектных институтов технического профиля, крупнейшими из которых были: Реактивный научно-исследовательский институт, Институт машиноведения, Экспериментальный научный институт металлорежущих станков, Научный автотракторный институт, Центральный институт авиационного моторостроения, Энергетический институт, Всесоюзный институт легких сплавов, Всесоюзный институт электромеханики и электромашиностроения и многие другие. Подавляющее большинство из них входило в систему Академии наук СССР. В это время в городе также развиваются средства массовой информации, издается много газет, также с 1939 года организовано еще один источник массовой информации, что это?
Финал.
Тема: История Москвы.
Второе народное или второе земское ополчение — возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. Продолжало активно формироваться во время пути из Нижнего Новгорода в Москву, в основном в Ярославле в апреле — июле 1612 года. Состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. В августе 1612 года с частью сил, оставшихся под Москвой от Первого ополчения, разбило польскую армию под Москвой, а в октябре 1612 года — полностью освободило столицу от оккупации интервентами. Руководителями ополчения были эти двое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс
На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс
Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
Сценарий праздника "В гости к осени"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»
Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес"
Цель : показать разнообразие животных, их значение для человека.Задачи :Образовательные:умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачиРазвивающие:развитие памят...