Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по окружающему миру
Тема: «Живая и неживая природа. Явления природы»
«В гости к осени» 2 класс
Автор: И.А.Титова
Должность: учитель начальных классов
Место работы: г.о. Жуковский М.О. МОУ школа №13 с УИОП
- Вступление.
Учитель: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник осени. Наша природа красива в любое время года. Но осень – это удивительное время года, которое привлекало своей неповторимой красотой музыкантов, художников, писателей и поэтов. И наш праздник мы начнём прекрасными стихотворениями об осени.
1 ученик. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду ( Есенин)
2 ученик. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… ( Тютчев)
3 ученик. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. ( Бунин)
4 ученик. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)
5ученик. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
6ученик. Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (Бальмонт)
(Песня «Здравствуй, осень».)
Учитель: А какие осенние месяцы, вы, знаете? Знакомьтесь.
Сентябрь: Хмурится небо и ветер ревёт:
Знать, появился сентябрь у ворот.
Птички исчезли, и вянет трава,
И пожелтела густая листва
Осень настала, а лето прошло.
Радостей много оно унесло.
Но не печалься, дружок, мой совет,
Лучше из листьев ты сделай букет.
Октябрь: Дождь стучит по мокрым крышам.
Ветер всю листву сорвал.
Знать, октябрь из дома вышел,
Разворчался, осерчал.
Ноябрь: Мокрые деревья голые стоят,
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло.
Учитель: А теперь отвечайте хором.
1 ведущий: Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редкая просинь,
Наступила … (осень)
2 ведущий: Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила … (осень)
1 ведущий: Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит,
Наступила … (осень)
2 ведущий: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
( Входит осень).
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Ведущие хором: Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Ведущий: Значит, будут пироги.
Осень: А уж яблоки - как мёд.
Ведущий: На варенье и компот.
Осень: Принесла я мёду
Полную колоду.
1ведущий: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Ведущий: Не хотим, не надо!
Учитель: Что же нас защитит от дождя?
Дети: Зонтики.
( Танец с зонтиками).
Учитель: Дождик закончился. Можно продолжать праздник дальше.
Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев.
(Выходят дети с изображениями осенних листьев).
Выступление 1 группы.
Осина: В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Дуб. Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудится?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит, я выносливый,
Значит, закалённый.
Ива. Как это скучно-
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье!
Свесила ветви с обрыва
Тихая, грустная ива.
Тополь. Тополь-это знают все-
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Берёза. Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в жёлтый цвет
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Клён. Клён встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром-
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Рябина. Я нарядная рябинка,
На моих плечах - косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
А для птичек угощенье.
Любят птички зимним днём
Угощение моё.
(Осень благодарит ребят).
Учитель. Много деревьев растёт в наших лесах, но не все встречаются в наших краях.
Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если нет – молчите.
(Песня «Кружатся листья».)
Выступление 2 группы.
Осень. А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка к нам выходите, о себе расскажите.
(Дети загадывают загадки о животных и потом надевают шапочки с изображением зверей).
1 ученик. Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Ты смотри меня не трожь,
Я колючий серый …(хором: ёж).
2 ученик. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(лось).
3 ученик. За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник-ворище
По чаще рыщет, добычу ищет.
Зубами - щелк! Кто это? (волк).
4 ученик. Прыг-скок, трусишка,
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето. ( заяц ).
5 ученик. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(На сцену выходят Лиса и Медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого внимания).
Лиса. Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?
Медведь. Я-то? Да ем!
Лиса. А днём?
Медведь. И днём ем!
Лиса. А утром?
Медведь. Тоже ем.
Лиса. Ну а вечером?
Медведь. И вечером ем!
Лиса. А когда же ты не ешь?
Медведь. Да когда сыт бываю!
Лиса. А когда ты сыт бываешь?
Медведь. Да никогда!
Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная. А вот некоторых птиц, кому зима опасна, я отправила в тёплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.
(Песня «Скворушка»).
Учитель. Какая грустная песня! Вот-вот осень расплачется. И опять пойдёт дождик. Давайте срочно веселиться. А чем радует осень человека?
Хором. Урожаем.
Выступление 3 группы.
Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов!
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!
Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста!
А я сегодня хочу рассказать вам сказку.
Учитель. А помогут Осени в этом ученики 2 класса.
Осень. В некотором царстве, в некотором государстве
За семью лесами, за семью болотами
Жил да был один царь,
Русский царь-государь.
Совсем не стар – не так уж плох
И звался просто – царь Горох.
1 ведущий. И была у царя дочь, принцесса Горошина, - первая красавица государства. Но вот беда – с самого рождения она ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что…
2 ведущий. Царь умылся, нарядился,
В огороды покатился.
За царём стрельцов отряд
В овощной приехал ряд.
На колени все тут пали
И «ура» царю кричали.
Молвил царь:
Царь. Велю сейчас
Огласить всем мой указ.
Повелеваю – сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья!
Год – сегодняшний,
Осень – нынешняя,
Царь Горох!
Осень. Царь вернулся в терем свой,
Потерял совсем покой
Он умылся, нарядился
И на трон свой взгромоздился.
Царь Горох не ест, не пьёт,
Овощных героев ждёт.
Ведущий. Овощи и фрукты собираются –
Все, конечно, совещаются:
Что им делать, как им быть?
Как принцессу рассмешить?
Группа лидеров идёт
И на блюде что-то несёт.
(Входят Яблоко и Груша).
Яблоко. Я на яблоньке висело,
Наливалось, розовело,
А потом упало вниз,
А зовут меня Анис.
Вот я какое!
Груша. Я спелая крымская груша,
Румяная, сладкая я.
Горошина, хочешь – пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!
( Груша даёт Горошине фрукты, она кусает – и как заревёт. Фрукты убегают.)
Входят овощи.
Капуста. Горошина, отгадай, что мы за овощи?
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для неё готовят кадки
И крупной соли полмешка.
Горошина. (плачет). Не знаю.
Лук. Я никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети.
Горошина. (плачет). Не знаю. Не знаю…
Картошка. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Горошина. И тебя я не знаю. (плачет).
Учитель. Ребята, а вы узнали, что за овощи пришли веселить Горошину? Назовите.
А у нас ещё гости. Встречайте.
( Входят Помидоры).
1Помидор. Привязан кустик к колышку,
На кустиках – шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары.
2 Помидор. А я, детки, помидор,
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Вдвоем. Ты, горошина, не реви,
На нас лучше посмотри.
(Танец Помидоров)
Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет).
Царь. Что же делать? Как же быть?
Как её развеселить?
(Входит Морковь).
Морковь. За зелёный хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар, сладкая.
Расту на грядке я – красная,
Длинная и сладкая.
Морковь. Горошина перестань плакать. Осень – самое время собирать грибы.
Подосиновик. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … подосиновик.
Подберезовик. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще…
Боровик. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден…
Опята. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу…
Лисички. Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Золотистые…
Горошина. Невесело. (плачет).
(Входит Колос).
Колос. Я усач! Я богач!
Я и крендель, и калач.
Я и сдобный, и простой –
Вот я хлебушек, какой!
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Царь. Ах, душечка, не плачь!
Дайте ей скорей калач!
(Колос даёт принцессе калач. Принцесса улыбается).
Царь. Ой, радость-то, какая!
Чудеса случаются!
Принцесса улыбается!
Осень. И устроил царь пир
На весь мир!
И народу там было полным-полно,
И было там весело-весело,
И я там была,
Чайку да мёду попила,
И веселилась…(стук в дверь).
Кто это ещё к нам пожаловал?
(Входит Каравай).
Каравай. Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной –
Шёл я к вам издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Я пожаловал – пришёл.
Здесь - здоровье, наша сила,
Здесь – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Учитель. Конечно! Какой же праздник, да и сама осень без каравая!
1Ведущий. Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб-соль из рук!
(Каравай вручает хлеб Осени).
Осень. Спасибо! Ну, мне пора! До свидания!
2 Ведущий. Вот осень мелькнула за окошком, пробежала по лесу и прозвучала осенней песней. Слышите?..
(Песня «До свидания, осень».)
Учитель. И наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".Внеклассное мероприятие во 2 классе.Праздник « Осенины».Цели: 1) сформировать представление о времени года; о...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»
Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Россия - Родина моя", 4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Россия - Родина моя", 4 класс...