Классный час "Права человека в обществе"
классный час (3 класс) на тему
Каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka_v_obshchestve.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами. - обобщить знания детей о личных правах человека.
правовые требования, преступление ПРАВО В современном обществе каждый человек имеет равные права.
Самые главные права перечислены в Конституции России
Права, защищающие личность человека: Право на жизнь Никто не может отнять у человека жизнь.
Право на свободу и личную неприкосновенность Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти.
Право на защиту чести и достоинства Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.
Права ребенка Каждый ребенок на Земле - это достояние всего человечества
Конвенция о правах ребенка вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания
Статья 6. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие
Статья 7. Ребенок имеет право: на имя на гражданство право знать своих родителей
на любовь и заботу Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка прежде всего обязаны родители. Статья 7. Каждый ребенок имеет право
Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.
Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь на неприкосновенность жилища на тайну корреспонденции
Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников
Статья 27. Ребенок имеет право на Уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития
Статья 26-27 . Ребенок имеет право на Бесплатное , обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов , умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.
Статья 31. Ребенок имеет право на Отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Нарушение прав ребенка
Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют духу прав человека: - Свобода есть возможность делать все, что мне хочется. - Свобода есть право делать все, что позволено законом. - Свобода есть независимость от норм, установленных людьми. - Свобода есть независимость от заветов бога. - Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.
Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют духу прав человека: - Свобода есть право делать все, что позволено законом. - Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.
«-» - черты, которые могут способствовать превращению человека в преступника, «+» - черты, исключающие такую возможность, «0» - черты нейтральные: верность комплекс неполноценности милосердие доброта жестокость завистливость нежность чувствительность точность дисциплинированность достоинство сообразительность
«-» - черты, которые могут способствовать превращению человека в преступника, «+» - черты, исключающие такую возможность, «0» - черты нейтральные: «0» верность «-» комплекс неполноценности «+» милосердие «+» доброта «-» жестокость «-» завистливость «+» нежность «0» чувствительность «0» точность «0» дисциплинированность «+» достоинство «0» сообразительность
Сказка ложь, да в ней намек…
В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили, И пустили в Окиян - Так велел де царь Салтан. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
Русская народная сказка «Царевна – лягушка» Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну.
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне» Свесть царевну в глушь лесную, И , связав ее живую, Под сосной оставить там, На съедение волкам. Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка
Г.Х.Андерсен «Голый король» Каждый ребенок имеет право на свое собственное мнение
С.Михалков «Три поросенка» Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! - Дом поросенка – это его крепость, - сказал Наф – Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином , как папа и мама.
Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес» Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Никого нельзя наказывать без суда.
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Ребенок не обязан быть «как все».
Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма. - Вы не пригласили меня на кристины? – сказала она Королю и Королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрет. Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Ш.Перро «Спящая красавица»
Каждый ребенок имеет право на счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"
Эссе на тему " Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"...
Права человека в обществе
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.Цели урока:Довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; поз...
Урок окружающего мира в 4 классе "Права человека в обществе"
В ходе урока использовано 20 слайдов, помогающих довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделён правами. Используя игровые ситуации, применить полученные знания на практ...
права человека в обществе
урок в 4 классе окружающий мир...
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса
разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...
Классный час "права человека в обществе"
на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...