Конспект внеурочного занятия "Работа. Заработная плата", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия "Работа. Заработная плата", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Насырева Светлана Александровна
Группа: 31
Методист: Мирзоян Регина Владимировна
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«Работа. Заработная плата»
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»
Класс / возраст детей: 3 класс/10-11 лет
Тема: «Работа. Заработная плата»
Планируемые результаты:
Личностные:
- Иметь уважительное отношение к разным видам работы;
- Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Метапредметные:
- Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные:
- Знать, что такое заработная плата и понимать от чего зависит её размер;
- Уметь бережно относиться к деньгам.
Цель: формирование у обучающихся знаний о понятиях «работа», «заработная плата» и факторах, влияющих на её размер.
Задачи:
- образовательная: понимать и правильно использовать экономические термины.
- развивающая: развить логическое мышление при анализе различия заработной платы разных профессий;
- воспитательная: воспитать положительную мотивацию к процессу обучения.
Форма проведения: игра-приключение
Оборудование: презентация, грамоты, рабочие листы, раздаточный материал.
Дата проведения: 08.05.2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение к деятельности | 2 мин. | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности. У меня есть хороший друг Ваня, он работает пилотом. Его самолет волшебный, он летит только на энергии хорошего настроения. К самолету прикреплена инструкция, посмотрите на неё и сделайте так, чтобы он взлетел. - Желаю вам успехов в нашем путешествии! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. Дети улыбаются. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | Подводит к формулировке темы и цели. - Ребята, как вы думаете куда отправился Ваня на своем самолете с друзьями? - Дело в том, что они полетели в новый город Финансполис, чтобы остаться там жить, потому что в городе с легкостью можно найти себе работу, здесь красиво. - Как вы думаете почему город стал таким? - Как вы думаете, что они получают за свою работу? - Что же такое деньги? - Верно, как в вашей семье появляются деньги, кто их зарабатывает? - Правильно, скажите мне, кем работают ваши папы и мамы. - Как много интересных профессий с разной заработной платой. - Как вы думаете какая тема нашего занятия? - На доске есть слова- маркеры. Скажите, пожалуйста цель занятия: Узнать… и выполнить… | Слушают и отвечают на вопросы учителя. - Потому что люди разных профессий много работают и стараются делать город лучше. - Деньги. - Это то, что можно обменять на любую вещь или услугу. - Деньги зарабатывают родители на работе. Дети отвечают - «Работа. Заработная плата» - Узнать больше про работу и зарплату и выполнить задание на рабочих листах. | УУПД: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выполнять правила совместной деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Основной | 30 мин. | Организовывает беседу по теме. - Посмотрите видеофрагмент, чтобы ответить на вопросы. - Кто может сказать, что такое работа? - Что тогда называют заработной платой? - Как вы понимаете слово «заработать»? - Давайте подумаем, что еще можно заработать, кроме денег, за свой труд, поступки и выступления? - А если человек кому-то помог? - Оказывается заработать можно не только деньги. Прекрасно, вы уже во многом разбираетесь. -Мы начинаем путешествие по городу Финансполис. Главная наша задача сделать жизнь в городе еще лучше, а для этого вы будете знакомиться с местом, где нужны рабочие, узнавать заработную плату. Все данные, которые вы соберете в паре, записывайте в рабочий лист -объявление, чтобы новые жители смогли прочитать и выбрать место работы. - Кто желает посетить 1 место – мастерская творческих профессий и рассказать про нее, опираясь на карточку. Требуются прекрасные художники и поэты. Кто любит фантазировать и творить. Если кисть порхает у тебя в руке, и ты можешь писать 3 картины в день, мы заплатим тебе 1000р. - Ребята, скажите, как будет называться заработная плата, если художник получит её при условии, что напишет 3 картины в день? - Приглашаю следующего гостя в типографию, издательство. В «Финанс-Таймс» требуются энергичные, целеустремленные корреспонденты, фотографы, редакторы. Заработная плата будет известна, когда решится финальная стоимость вашей работы. - Как называется такая оплата? - Кто желает узнать о следующей работе? Требуется рабочий, который знает наизусть абсолютно все рецепты на свете, любит хлопотать у плиты и способный создать шедевры кулинарного искусства. Заработная плата 2000р. каждый день. - Если заработная плата не меняется, как её можно назвать? - Мы с вами очутились в научном центре, я прошу выйти 1 из вас. В научный центр требуется самый умный и рассудительный Астроном. Если ты больше всего на свете любишь смотреть в телескоп на звезды, тогда тебе к нам. Заработная плата зависит от количества часов. За 1 час вы получите 3000р. - Как называется эта оплата? - Отлично! - За такую отличную работу нам заплатили 10000 р. Ребята, знаете ли вы, что необходимо работать не только для того, чтобы приносить доход семье, но, и чтобы приносить доход своей стране. - Как мы обязаны это делать? - Все люди, которые работают платят налог на доходы физического лица. Этот налог обязательный. Он составляет 7 часть зарплаты. И работник получает зарплату уже без этой суммы. Значит мы получим 8500. Я предлагаю вам размяться, смотрите на меня и повторяйте движения. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Каждый мечтает с детства Богатство иметь свое. Но деньги – для жизни СРЕДСТВО. А вовсе не цель ее. И каждый лишь то имеет, С точностью до гроша, Чем пользоваться умеет, Чего достойна душа. - А теперь закройте глаза и представьте, что в городе пропали все дворники, врачи, строители, продавцы. Откройте глаза, подумайте и скажите, что может произойти? - Ребята, любая работа взрослых имеет результат труда для общества – обеспечивать чистоту и порядок, делать людей здоровыми, обеспечивать продуктами. Значит, мы можем сказать, что все, кто трудятся, приносят пользу для людей. Организует закрепление знаний по теме занятия. - Сейчас я разделю вас на 4 группы. – В каждой группе буду начислять игровые деньги за правильно выполненное задание. Задание будет появляться на экране, ваша задача быстро написать ответы и поднять руку. Всего этапов 3. Будьте внимательные. На балансе каждого из вас уже есть 2125 игровых рублей, заработанных ранее. 1 Этап – «Загадка» 2 Этап – Свои поговорки - Теперь ваша задача нарисовать на поле профессию будущего и определить заработную плату. - Представьте работы в своих командах. | Смотрят видео. Смотрят слушают инструкцию. - Деятельность человека, с целью заработка денег. - Заработная плата – это те деньги, которые человек получает за свой труд. - Получить за работу вознаграждение. -Медаль, грамоту, приз, цветы. -Благодарность Играют в игру. - Заработная плата по количеству услуг. - Непостоянная - Фиксированная или постоянная. - Почасовая Повторяют движения динамической паузы. - Платить налоги. Выполняют задание. - Деньги -Монеты -Бартер - 1. Силу 2. Любовь 3. Добро | УУПД: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выполнять правила совместной деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 5 Видео Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайды 9-22 Слайд 23 Видео Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 |
Рефлексия | 5 мин. | Организует подведение итогов занятия. - Ребята, мы смогли помочь жителям города, многие смогли устроиться на работу, которая им по душе. Какая была тема занятия? - Верно, продолжите фразу, чтобы узнать достигли ли мы цели. Докажи это с помощью слов: не/узнали больше о… - Что нового вы узнали о заработной плате? По результатам командной игры, награждается 1 команда, набравшая игровых денег, в номинации самые целеустремленные, настойчивые. Награждается 2 команда в номинации самая дружная. Награждается 3 команда самые смекалистые. Проводит рефлексию. - На экране вы видите места в городе сквер «Счастья», полянка «Скуки», парк «Открытий». Поставьте магнит на то место, которое вам больше всего нравится. - На этом наше занятие окончено, спасибо вам за активную работу! | Отвечают на вопросы. - Работа. Заработная плата. - Высказывают свои мнения. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Грамоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"
Творческое объединение « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия: « Хлеб – всему голова» Технология занятия: продуктивного чтения, проектная технология (частично)....
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"
Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...