Конспект внеурочного занятия "Работа. Заработная плата", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект внеурочного занятия "Работа. Заработная плата", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_rabota_zp.docx196.19 КБ

Предварительный просмотр:

Студент: Насырева Светлана Александровна

Группа: 31

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

«Работа. Заработная плата» 

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»

Класс / возраст детей: 3 класс/10-11 лет

Тема: «Работа. Заработная плата»

Планируемые результаты:

Личностные:

- Иметь уважительное отношение к разным видам работы;

- Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Метапредметные:

- Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные:

- Знать, что такое заработная плата и понимать от чего зависит её размер;

- Уметь бережно относиться к деньгам.

Цель: формирование у обучающихся знаний о понятиях «работа», «заработная плата» и факторах, влияющих на её размер.

Задачи:

- образовательная: понимать и правильно использовать экономические термины.

- развивающая: развить логическое мышление при анализе различия заработной платы разных профессий;

- воспитательная: воспитать положительную мотивацию к процессу обучения.

Форма проведения: игра-приключение

Оборудование: презентация, грамоты, рабочие листы, раздаточный материал.

Дата проведения: 08.05.2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

2 мин.

Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности.

У меня есть хороший друг Ваня, он работает пилотом. Его самолет волшебный, он летит только на энергии хорошего настроения. К самолету прикреплена инструкция, посмотрите на неё и сделайте так, чтобы он взлетел.

- Желаю вам успехов в нашем путешествии!

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность.

Дети улыбаются.

УУКД:  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

Подводит к формулировке темы и цели.

- Ребята, как вы думаете куда отправился Ваня на своем самолете с друзьями?

- Дело в том, что они полетели в новый город Финансполис, чтобы остаться там жить, потому что в городе с легкостью можно найти себе работу, здесь красиво.

- Как вы думаете почему город стал таким?

- Как вы думаете, что они получают за свою работу?

- Что же такое деньги?

- Верно, как в вашей семье появляются деньги, кто их зарабатывает?

- Правильно, скажите мне, кем работают ваши папы и мамы.

- Как много интересных профессий с разной заработной платой.

- Как вы думаете какая тема нашего занятия?

- На доске есть слова- маркеры. Скажите, пожалуйста цель занятия:

Узнать… и выполнить…

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

- Потому что люди разных профессий много работают и стараются делать город лучше.

- Деньги.

- Это то, что можно обменять на любую вещь или услугу.

- Деньги зарабатывают родители на работе.

Дети отвечают

- «Работа. Заработная плата»

- Узнать больше про работу и зарплату и выполнить задание на рабочих листах.

УУПД:  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных

и наблюдениях.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выполнять правила совместной деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Основной

30 мин.

Организовывает беседу по теме.

- Посмотрите видеофрагмент, чтобы ответить на вопросы.

- Кто может сказать, что такое работа?

- Что тогда называют заработной платой?

- Как вы понимаете слово «заработать»?

- Давайте подумаем, что еще можно заработать, кроме денег, за свой труд, поступки и выступления?

- А если человек кому-то помог?

- Оказывается заработать можно не только деньги. Прекрасно, вы уже во многом разбираетесь.

-Мы начинаем путешествие по городу Финансполис. Главная наша задача сделать жизнь в городе еще лучше, а для этого вы будете знакомиться с местом, где нужны рабочие, узнавать заработную плату. Все данные, которые вы соберете в паре, записывайте в рабочий лист -объявление, чтобы новые жители смогли прочитать и выбрать место работы.

- Кто желает посетить 1 место – мастерская творческих профессий и рассказать про нее, опираясь на карточку.

Требуются прекрасные художники и поэты. Кто любит фантазировать и творить. Если кисть порхает у тебя в руке, и ты можешь писать 3 картины в день, мы заплатим тебе 1000р.

- Ребята, скажите, как будет называться заработная плата, если художник получит её при условии, что напишет 3 картины в день?

- Приглашаю следующего гостя в типографию, издательство.

В «Финанс-Таймс» требуются энергичные, целеустремленные корреспонденты, фотографы, редакторы. Заработная плата будет известна, когда решится финальная стоимость вашей работы.

- Как называется такая оплата?

- Кто желает узнать о следующей работе?

Требуется рабочий, который знает наизусть абсолютно все рецепты на свете, любит хлопотать у плиты и способный создать шедевры кулинарного искусства. Заработная плата 2000р. каждый день.

- Если заработная плата не меняется, как её можно назвать?

- Мы с вами очутились в научном центре, я прошу выйти 1 из вас.

В научный центр требуется самый умный и рассудительный Астроном. Если ты больше всего на свете любишь смотреть в телескоп на звезды, тогда тебе к нам. Заработная плата зависит от количества часов. За 1 час вы получите 3000р.

- Как называется эта оплата?

- Отлично!

- За такую отличную работу нам заплатили 10000 р.

Ребята, знаете ли вы, что необходимо работать не только для того, чтобы приносить доход семье, но, и чтобы приносить доход своей стране.

- Как мы обязаны это делать?

- Все люди, которые работают платят налог на доходы физического лица. Этот налог обязательный. Он составляет 7 часть зарплаты. И работник получает зарплату уже без этой суммы. Значит мы получим 8500.

Я предлагаю вам размяться, смотрите на меня и повторяйте движения.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Каждый мечтает с детства

Богатство иметь свое.

Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.

 А вовсе не цель ее.

И каждый лишь то имеет,

С точностью до гроша,

Чем пользоваться умеет,

Чего достойна душа.

- А теперь закройте глаза и представьте, что в городе пропали все дворники, врачи, строители, продавцы. Откройте глаза, подумайте и скажите, что может произойти?

- Ребята, любая работа взрослых имеет результат труда для общества – обеспечивать чистоту и порядок, делать людей здоровыми, обеспечивать продуктами.

Значит, мы можем сказать, что все, кто трудятся, приносят пользу для людей.

Организует закрепление знаний по теме занятия.

- Сейчас я разделю вас на 4 группы. – В каждой группе буду начислять игровые деньги за правильно выполненное задание. Задание будет появляться на экране, ваша задача быстро написать ответы и поднять руку. Всего этапов 3. Будьте внимательные. На балансе каждого из вас уже есть 2125 игровых рублей, заработанных ранее.

1 Этап – «Загадка»

https://sun9-67.userapi.com/impg/QjT2KFU3y4T4NQra4mwnvLpXrecg-ExpsP3UrQ/69wl8kPOJqE.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=897cfeaf8f3979ad76ffdcb67eec4bba&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impg/QjT2KFU3y4T4NQra4mwnvLpXrecg-ExpsP3UrQ/69wl8kPOJqE.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=897cfeaf8f3979ad76ffdcb67eec4bba&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impg/QjT2KFU3y4T4NQra4mwnvLpXrecg-ExpsP3UrQ/69wl8kPOJqE.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=897cfeaf8f3979ad76ffdcb67eec4bba&type=album

2 Этап – Свои поговорки

https://sun9-70.userapi.com/impg/45H-cfG6iZtOE00lfFTsLZtb5yggChz6cBnZcA/SdzmB71sP38.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=c31e3d81b4cd21c0f261c044933eba6d&type=album

- Теперь ваша задача нарисовать на поле профессию будущего и определить заработную плату.

- Представьте работы в своих командах.

Смотрят видео.

Смотрят слушают инструкцию.

- Деятельность человека, с целью заработка денег.

- Заработная плата – это те деньги, которые человек получает за свой труд.

- Получить за работу вознаграждение.

-Медаль, грамоту, приз, цветы.

-Благодарность

Играют в игру.

- Заработная плата по количеству услуг.

- Непостоянная

- Фиксированная или постоянная.

- Почасовая

Повторяют движения динамической паузы.

- Платить налоги.

Выполняют задание.

- Деньги

-Монеты

-Бартер

- 1. Силу

2. Любовь

3. Добро

УУПД:  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,

данных

и наблюдениях.

УУРД:  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выполнять правила совместной деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 5

Видео

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайды

9-22

Слайд 23

Видео

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Рефлексия

5 мин.

Организует подведение итогов занятия.

- Ребята, мы смогли помочь жителям города, многие смогли устроиться на работу, которая им по душе.

Какая была тема занятия?

- Верно, продолжите фразу, чтобы узнать достигли ли мы цели.

Докажи это с помощью слов: не/узнали больше о…

- Что нового вы узнали о заработной плате?

По результатам командной игры, награждается 1 команда, набравшая игровых денег, в номинации самые целеустремленные, настойчивые.

Награждается 2 команда в номинации самая дружная.

Награждается 3 команда самые смекалистые.

Проводит рефлексию.

- На экране вы видите места в городе сквер «Счастья», полянка «Скуки», парк «Открытий». Поставьте магнит на то место, которое вам больше всего нравится.

- На этом наше занятие окончено, спасибо вам за активную работу!

Отвечают на вопросы.

- Работа. Заработная плата.

-

Высказывают свои мнения.

УУРД:  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...