Внеурочное занятие "Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг»" 1 класс "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия (1 класс)

Шанькина Екатерина Андреевна

Внеурочное занятие на тему "Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг». Открытка к 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_03.02.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного кружкового занятия

Образовательная область: Технология 

Класс:

Тема: Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг». Открытка к 23 февраля.

Цель: Создать условия для самореализации в продуктивном творчестве, при работе в технике «Квиллинг».

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «Квиллинг»; 
- научить приёму изготовления деталей из полосок в технике «Квиллинг» тугая или свободная спираль; 

- закрепить приём сборки деталей с помощью клея;

- содействовать развитию у обучающихся познавательной активности, мотивации и интересу к занятиям декоративно-прикладным творчеством; 

- содействовать воспитанию у обучающихся умения воспринимать информацию незнакомого педагога; внимания к безопасным способам работы с инструментами;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; уважение к защитникам Отечества;

– воспитывать уважительное отношение к своей работе.

Планируемые результаты:

Познавательные: 
П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблиц, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные:

Р.2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ.

Р.5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

К.1 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

К.7 Организовывать ь работу в паре , группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные:

Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Л.6 Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Информационные источники
Информационные источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/01/23/brosovyy-material-

Оборудование: презентация, полоски бумаги, цветная бумага, клей карандаш, картон, ножницы.

Форма проведения: кружковое занятие.

План:

І Организационное начало (2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к занятию

II Вводная часть (5-6 мин.)

2.1. Введение в тему занятия

2.2. Актуализация знаний

III Основная часть (20 мин.)

3.1. Демонстрация приемов работы.

3.2. Повторение техники безопасности.

3.3. Физминутка.

3.4. Практическая работа.

IV Заключительная часть (7-10 мин.)

4.1. Подведение итогов. Рефлексия

4.2.Выставка работ

4.3. Уборка рабочих мест.

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть

1.1.Приветствие                                                                    

1.2. Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте! Садитесь

- Проверим, все ли готовы к занятию, на партах лежит все необходимое для занятия.
- Проверим посадку.

П.4, П.9

Р.3

2.Вводная часть

2.1.Введение в тему занятий

2.2.Актуализация знаний

- Какой сейчас месяц?

- Верно, сейчас февраль

- А какие февральские праздники вы знаете?

- Какой праздник приближается?

- 23 февраля вся страна будет отмечать– День защитника Отечества.

- Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник.

- Кого мы можем поздравить в этот день?

- А что мы можем подарить на День защитника Отечества?

- Сегодня на уроке мы сделаем подарок -  это будет поздравительная открытка.

 Она выполнена своими руками. Ведь подарок, выполненный своим руками, это очень приятно.

- Наша открытка будет выполнена в технике аппликация с элементами в технике квиллинг

- Как вы думаете, что же такое – квиллинг? 

- Хорошо, кто еще как думает?
- Квиллинг – это простое и очень красивое рукоделие, интересная техника создания узоров из бумажных полосок. 
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера.   – Как вы думаете, а когда и откуда пришло к нам этот вид творчества?

- Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия, и занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы.
Эта древняя техника сохранилась и до наших дней, она очень популярна во многих странах мира.

- Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу вам сделать, вы догадайтесь сами.

- Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

П.4, Р.2, Р.3, Р.5

К.1

3.Основная часть

3.1. Демонстрация приемов работы.

3.2.Повторение техники безопасности

3.3.Физминутка

3.4. Практическая работа.

-Бумажных элементов в технике квиллинг очень много, но мы будем использовать сегодня только 1 из них, тугая или свободная спираль.

-  Как вы думаете, из чего будет состоять наша открытка?

- Верно, ребята, нам нужно сделать 7 лепестков.

- Прежде чем начнём делать работу, вспомним о правилах работы с ножницами и клеем.

Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- А теперь немного отдохнём.

Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Чтобы руки не устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

Для того чтобы сделать открытку, нужно (этапы на слайде. Технологическая карта).

- Приступим к изготовлению открытки.

- Накручиваем бумажную полосочку до тех пор, пока она не закончится по длине. После этого закрепляем конец клеем, у нас образовалось колесико отложим пока что в сторону .

- Сейчас  возьмите шаблоны, которые у вас лежат на столах и из разных цветов бумаги, вырежете  детали 5 штук.

- теперь приклеим их на нашу заготовку открытки.

 - А теперь соберем открытку.

- Итак, соединяем все наши детали как показано на слайде.

- Молодцы!

К.7, К.1

П.9

Л.6

К.7

4.Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов. Рефлексия.

4.2.Выставка работ

4.3.Уборка рабочих мест

- Поднимите зелёный кружок те, кому понравилось сегодня работать на уроке и у кого всё получилось.

- Поднимите красный кружок, если работать на уроке вам не понравилось.

- Ребята, что нового вы для себя открыли?

- В какой технике вы работали? («аппликация» и «квиллинг»)

- Ребята, а теперь давайте выставим все работы у доски. (1ряд, 2 ряд, 3 ряд)

- Вы большие молодцы и отлично справились с работой!

- Ребята, давайте уберем рабочие места и закончим наше увлекательное занятие.

- Мне понравилось наше сегодняшнее занятие. До скорых встреч, до свидания!

Л.2, Л.6

Л.2, К.7, Р.5. П.4

Р.5, Л.6, П.4

Л.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой. Знакомство с техникой "квиллинг"

Цель данного урока: познакомить учащихся с новой техникой бумагокручения "квиллинг"...

Материал для мастер-класса "Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Квиллинг" К

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги...

Работа с бумагой в нетрадиционной технике - квиллинг "Букет нарциссов к 8 марта"

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

Урок технологии 3-4 класс. Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. Часть1

Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и составлять из полученныхдеталей объемные или плоские композиции....

Урок технологии.Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. 3-4 кл.Часть -3

Как и любую другую технику КВИЛЛИНГ лучше осваивать с простых изделий....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...