Внеурочное занятие "Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг»" 1 класс "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие на тему "Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг». Открытка к 23 февраля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_03.02.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного кружкового занятия
Образовательная область: Технология
Класс: 1А
Тема: Работа с бумагой и картоном в технике «Квиллинг». Открытка к 23 февраля.
Цель: Создать условия для самореализации в продуктивном творчестве, при работе в технике «Квиллинг».
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «Квиллинг»;
- научить приёму изготовления деталей из полосок в технике «Квиллинг» тугая или свободная спираль;
- закрепить приём сборки деталей с помощью клея;
- содействовать развитию у обучающихся познавательной активности, мотивации и интересу к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
- содействовать воспитанию у обучающихся умения воспринимать информацию незнакомого педагога; внимания к безопасным способам работы с инструментами;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; уважение к защитникам Отечества;
– воспитывать уважительное отношение к своей работе.
Планируемые результаты:
Познавательные:
П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблиц, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Регулятивные:
Р.2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ.
Р.5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
К.1 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
К.7 Организовывать ь работу в паре , группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные:
Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Л.6 Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Информационные источники .
Информационные источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/01/23/brosovyy-material-
Оборудование: презентация, полоски бумаги, цветная бумага, клей карандаш, картон, ножницы.
Форма проведения: кружковое занятие.
План:
І Организационное начало (2 мин.)
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к занятию
II Вводная часть (5-6 мин.)
2.1. Введение в тему занятия
2.2. Актуализация знаний
III Основная часть (20 мин.)
3.1. Демонстрация приемов работы.
3.2. Повторение техники безопасности.
3.3. Физминутка.
3.4. Практическая работа.
IV Заключительная часть (7-10 мин.)
4.1. Подведение итогов. Рефлексия
4.2.Выставка работ
4.3. Уборка рабочих мест.
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационная часть 1.1.Приветствие 1.2. Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте! Садитесь - Проверим, все ли готовы к занятию, на партах лежит все необходимое для занятия. | П.4, П.9 Р.3 |
2.Вводная часть 2.1.Введение в тему занятий 2.2.Актуализация знаний | - Какой сейчас месяц? - Верно, сейчас февраль - А какие февральские праздники вы знаете? - Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать– День защитника Отечества. - Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник. - Кого мы можем поздравить в этот день? - А что мы можем подарить на День защитника Отечества? - Сегодня на уроке мы сделаем подарок - это будет поздравительная открытка. Она выполнена своими руками. Ведь подарок, выполненный своим руками, это очень приятно. - Наша открытка будет выполнена в технике аппликация с элементами в технике квиллинг - Как вы думаете, что же такое – квиллинг? - Хорошо, кто еще как думает? - Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия, и занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы. - Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу вам сделать, вы догадайтесь сами. - Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. | П.4, Р.2, Р.3, Р.5 К.1 |
3.Основная часть 3.1. Демонстрация приемов работы. 3.2.Повторение техники безопасности 3.3.Физминутка 3.4. Практическая работа. | -Бумажных элементов в технике квиллинг очень много, но мы будем использовать сегодня только 1 из них, тугая или свободная спираль. - Как вы думаете, из чего будет состоять наша открытка? - Верно, ребята, нам нужно сделать 7 лепестков. - Прежде чем начнём делать работу, вспомним о правилах работы с ножницами и клеем. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - А теперь немного отдохнём. Раз – на цыпочки подняться. Для того чтобы сделать открытку, нужно (этапы на слайде. Технологическая карта). - Приступим к изготовлению открытки. - Накручиваем бумажную полосочку до тех пор, пока она не закончится по длине. После этого закрепляем конец клеем, у нас образовалось колесико отложим пока что в сторону . - Сейчас возьмите шаблоны, которые у вас лежат на столах и из разных цветов бумаги, вырежете детали 5 штук. - теперь приклеим их на нашу заготовку открытки. - А теперь соберем открытку. - Итак, соединяем все наши детали как показано на слайде. - Молодцы! | К.7, К.1 П.9 Л.6 К.7 |
4.Заключительная часть. 4.1. Подведение итогов. Рефлексия. 4.2.Выставка работ 4.3.Уборка рабочих мест | - Поднимите зелёный кружок те, кому понравилось сегодня работать на уроке и у кого всё получилось. - Поднимите красный кружок, если работать на уроке вам не понравилось. - Ребята, что нового вы для себя открыли? - В какой технике вы работали? («аппликация» и «квиллинг») - Ребята, а теперь давайте выставим все работы у доски. (1ряд, 2 ряд, 3 ряд) - Вы большие молодцы и отлично справились с работой! - Ребята, давайте уберем рабочие места и закончим наше увлекательное занятие. - Мне понравилось наше сегодняшнее занятие. До скорых встреч, до свидания! | Л.2, Л.6 Л.2, К.7, Р.5. П.4 Р.5, Л.6, П.4 Л.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой. Знакомство с техникой "квиллинг"
Цель данного урока: познакомить учащихся с новой техникой бумагокручения "квиллинг"...
Материал для мастер-класса "Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Квиллинг" К
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги...
Работа с бумагой в нетрадиционной технике - квиллинг "Букет нарциссов к 8 марта"
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...
Урок технологии 3-4 класс. Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. Часть1
Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и составлять из полученныхдеталей объемные или плоские композиции....
Урок технологии.Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. 3-4 кл.Часть -3
Как и любую другую технику КВИЛЛИНГ лучше осваивать с простых изделий....
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"
Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...