Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании» по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_programme_razgovor_o_pravilnom_pitanii_1_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусева Ирина Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15» г. Энгельса Саратовской области
Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании»
по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
Цели урока: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
развивать внимание, память;
воспитывать стремление заботиться о своём здоровье;
формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- рисунки овощей и фруктов;
- таблички с названием станций и поговорками;
- рисунки (паровозик, овощи, фрукты, Доктора, братья Витамины, Злючка-Грязнючка);
- корзинки для витаминов с овощами и фруктами;
- предметные картинки овощей и фруктов.
Ход урока.
I.Организационный этап.
-Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
II.Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.
-На какие две группы можно разделить плоды? (На доске рисунки фруктов и овощей).
-А как различить фрукты и овощи?
-Однажды овощи и фрукты затеяли спор, кто из них нужнее, кто из них важнее. Давайте сегодня на уроке попробуем разрешить их спор. А ещё ответим на вопрос, который составьте сами. (На доске карточки со словами: «Почему», «нужно», «есть», «много», «овощей», «и», «фруктов»).
III.Мотивация.
-Чтобы ответить на этот вопрос и разрешить спор, мы сегодня на уроке отправимся в путешествие по разным станциям.
-Сопровождать нас будут Доктора: «Здоровая пища», «Отдых», «Вода».
-Ехать будем на паровозике. (На доске рисунок паровозика).
-Овощи и фрукты возьмём с собой.
-Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колёсики поставим на рельсы и поедем:
Паровоз, паровоз. Вот поезд наш едет,
Новенький, блестящий. Колёса стучат.
Он вагоны повёз, А в поезде нашем
Точно настоящий. Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повёз.
IV.Работа над новым материалом.
-Подъезжаем к первой станции.
Станция «Овощная».
1.Загадки.
1)Надела сто рубах
Заскрипела на зубах (капуста)
2)Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки-
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук)
3)Маленький, горький
Луку брат (чеснок)
4)Был зелёный плод-
Не просился в рот.
Положили в лёжку-
Он сменил одежку:
Красную надел-
Для еды поспел (помидор)
5)И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом (картошка – картофель)
6)Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
-Доктор «Здоровая пища» дает нам совет: «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»
-А теперь нам пора в путь, к следующей станции.
-Сели поудобнее, колёсики на рельсы:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу. Далеко я укачу!»
Станция «Фруктовая»
2.Определение фруктов на вкус. (киви, банан, яблоко, апельсин, груша).
Обучающиеся пробуют фрукты с закрытыми глазами.
Учитель напоминает (перед началом игры) о гигиенических требованиях:
- Нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты;
- Использованные салфетки надо класть на отдельный поднос.
-Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (мандарин)
-Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (гранат)
-Доктор «Здоровая Пища» хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.
3.Работа в группах.
1 группа – распределить овощи и фрукты на две тарелки.
2 группа – мальчики подчеркивают названия овощей, девочки - фруктов.
3 группа – собрать картинку овоща.
4 группа – собрать картинку – фрукта.
4. Проверка.
-Доктор «Здоровая Пища» даёт нам ещё один совет: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
5.Оздоровительная минутка.
Игра «Вершки и корешки».
Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Игра «А в лесу растет черника».
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
-Ставим колёсики на рельсы и снова отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу. Далеко я укачу!»
Станция «Витаминная»
-Происхождение слова «витамин».
6.Встреча с братьями Витаминами.
-Вас встречают витамины А, В, С
-В руках у них корзиночки с фруктами и овощами. Давайте их послушаем.
-Я – витамин А! И нужен вам, если вы хотите иметь
хорший рост,
крепкие зубы,
отличное зрение!
Найти меня сможете чаще всего в моркови, капусте, помидоре.
-Я – витамин В!
От меня зависит ваш аппетит.
Со мной вы станете сильными
И будете иметь крепкие нервы.
Ищите меня в зелени салата, яблоках, свёкле и репе.
-А я – витамин С!
Я присутствую почти во всех овощах и фруктах, но больше всего меня в лимоне, луке, смородине.
Я помогаю быстрее выздоравливать при болезни, реже простужаться и быть бодрыми.
(На доске размещаются овощи и фрукты соответственно витаминам А, В,С).
V.Осмысление нового материала.
-Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины).
-Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).
-А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).
-Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.
VI.Закрепление пройденного.
1. Игра с овощами и фруктами, соответствующими указанным выше витаминам на развитие памяти и внимания «Что пропало?»
2. Приготовить витаминные блюда (борщ, компот, салат).
3.Игра на внимание.
Если мой совет хороший, Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Не грызите лист капустный,
Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.
Постоянно нужно есть - Лучше ешьте шоколад,
Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад,
Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет?
Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
-Посмотрите, к нам пробирается Злючка-Грязнючка!
-С чего бы это?
-О чём мы забыли? (Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением).
-Скорее отправляемся на новую станцию.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу. Далеко я укачу!»
Станция «Чистюлькино»
-Злючка-Грязнючка убежала, Доктор «Вода» дает нам совет: «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
VII.Итог урока.
-Давайте подведем итоги нашего путешествия.
-Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока?
-Это путешествие было полезным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков
Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...