Воспитательная система класса
материал на тему
Описание воспитательной системы 1Г класса на 2014-2015 учебный год, включающий план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_1g_klassa.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию
в воспитательном процессе
/Директор МБОУ школы №166
………………./Г.А.Искорнева
«….» …………………2014г.
План воспитательной работы.
Воспитательная система 1 Гкласса
МБОУ СОШ №166 г.о. Самара
на 2014-2015 учебный год.
Классный руководитель: Максимова О.И.
Класс 1 Г:
Общеобразовательный.
Год создания – 2014-2015 учебный год.
Количество учащихся – 30 человек:
- мальчиков – 10 человек
- девочек – 20 человек
Классный руководитель – Максимова Ольга Ивановна
Образование:
– высшее (Куйбышевский педагогический институт 1987г.);
- средне-специальное (Куйбышевское педагогическое училище 1982г.);
Педагогический стаж – 32 года.
Наличие званий и наград – нет.
Увлечение, интересы – чтение, путешествие.
Цель воспитательной системы школы:
Обеспечение доступности образования, направленного на развитие личности в новых социально-экономических условиях информационного общества через воспитание высоконравственного, социально активного, физически здорового, компетентного гражданина России посредством введения ФГОС, профильного обучения, деятельностного подхода к обучению и воспитанию, социально-педагогической поддержки становления и развития личности.
Задачи воспитательной системы школы:
- развивать школьную здоровьесберегающую среду;
- реализовать программу духовно-нравственного воспитания в 1-4 классах;
- активизировать работу по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству;
- в духовно-нравственном воспитании уделять больше внимания вопросам самоопределения обучающихся;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления и добровольного движения.
Цель воспитательной системы класса:
формирование личности в совместной работе учитель- ученик – родитель, создание условий для максимальной самореализации каждого ученика.
Задачи воспитательной системы класса:
1. Организация дружного, сплоченного коллектива, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, основанного на взаимопонимании и взаимовыручке коллектива.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Активизировать сотрудничество с учреждениями социума.
4. Организация совместной воспитательной системы учитель – ученик - родитель.
5. Использовать в работе с родителями разнообразные формы просвещения.
В выдвижении цели воспитательной системы школы участвовал педагогический коллектив, родители и учащиеся. Поставленная цель соответствует интересам и потребностям всех субъектов образовательного и воспитательного процесса.
В определении и формировании цели воспитательной системы класса принимали участие учащиеся 1Г класса, классный руководитель – Максимова О.И., родители учащихся данного класса. Поставленная цель воспитательной системы класса соответствует содержанию цели школы и интересам и потребностям учащихся и их родителей.
Направления воспитательной работы:
1. Нравственное воспитание и правовое просвещение.
2. Военно-патриотическое.
3. Пропаганда ЗОЖ.
4. Эстетическое.
5. Экологическое.
6. Профориентация.
-
Характеристика классного коллектива.
В 1 Г классе обучается 30 человек. Из них 20 девочек и 10 мальчиков. Класс сформирован в сентябре 2014 года. До поступления в школу, дети посещали детский сад, ходили в «Школу-дошкольника», поэтому они очень дружные и сплоченные.
В классе наблюдается лёгкая и тёплая атмосфера общения. В классе есть ребята, развиты интеллектуально – Абзибарова Софья, Лобанова Евгения, Мигманова Алина. Больше половины учащихся класса посещают внешкольные учреждения, что благоприятно влияет на занятость детей в свободное время.
Многие ребята объединились в маленькие группы по интересам. Дружеские отношения строятся на взаимопонимании и взаимовыручке, каждый ребёнок стремится найти своё место в структуре класса. Родители активно поощряют дружеские отношения детей, планируют организовать совместные походы в цирк, музей, гости. Такая позитивная атмосфера способствует активизации учебного процесса. Конфликтные ситуации возникают редко, но если возникают, то разрешаются при участии самих ребят, классного руководителя, родителей.
На данном этапе коллектив 1 Г класса является малой группой, у которой есть общая цель, которая заключается в учебной деятельности и воспитательном процессе. Изолированных детей в классном коллективе нет.
Высокий уровень со стороны родителей позволяет решить определённый круг проблем. Коллектив родителей активно включается в организацию воспитательной системы класса, сплоченного и дружного коллектива.
Классный руководитель старается установить со всеми учениками доверительные отношения, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, заслужить авторитет. Приучает детей к отношениям во взаимопомощи, повышает интерес к общественной жизни класса и школы. Ребята в классе очень добрые, открытые, весёлые, подвижные, творческие, легко увлекающиеся новыми видами деятельности. Всё это учитывается при построении воспитательной работы с классом.
Психолого-педагогическая карта
1. | Абзибарова Софья | впечатлительная, стеснительная |
2. | Адылбекова Айбийке | серьёзная, ответственная |
3. | Акназарова Жасмин | позитивная, скромная |
4. | Арушанян Милена | позитивная, скромная |
5. | Афанасьева Виктория | решительная, открытая |
6. | Бакшаев Никита | добросовестный, честный |
7. | Благоразумова Анастасия | общительная, активная |
8. | Волков Иван | увлекающийся, общительный |
9. | Горбачёв Никита | решительный, активный |
10. | Дильдина Ульяна | ответственная, решительная |
11. | Ефремова Валерия | трудоспособная, любознательная |
12. | Журавлёва Виктория | целеустремлённая, активная |
13. | Карпенко Степан | целеустремлённый, общительный |
14. | Корничкина Валерия | стеснительная, добрая |
15. | Кондрашова Диана | стеснительная, добрая |
16. | Лобанова Евгения | целеустремлённая, активная |
17. | Мигманова Алина | трудолюбивая, ответственная |
18. | Назаров Максим | скромный, застенчивый |
19. | Наумов Михаил | скромный, общительный |
20. | Петина Ксения | впечатлительная, любознательная |
21. | Пилоян Вероника | скромная, замкнутая |
22. | Поляков Алексей | целеустремленный, любознательный |
23. | Путина Алина | общительная, активная |
24. | Сабуров Егор | скромный, любознательный |
25. | Салант Дарья | решительная, активная |
26. | Струева Ксения | общительная, трудоспособная |
27. | Талин Константин | коммуникабельный, подвижный |
28. | Тарасов Аким | решительный, активный |
29. | Титова Алина | скромная, впечатлительная |
30. | Фомичёва Мария | активная, решительная |
Работа с родителями.
Родительский комитет | |
Председатель | Ефремова Юлия Владимировна |
Хозяйственный сектор | Наумова Наталья Николаевна Нартаева Элмира Эшенбековна |
Культмассовый сектор | Благоразумова Анжелика Геннадьевна Карпенко Наталья Юрьевна |
Скорая помощь | |
Организация мероприятий | Благоразумова Анжелика Геннадьевна |
Оформление праздничных газет | Полякова Екатерина Михайловна |
Фото, видео | Салант Наталья Сергеевна |
Планирование работы с родителями:
Месяц | Тематика родительских собраний | Тематическое консультирование | Совместные мероприятия с родителями | ||
Сентябрь | «Федеральный государственный стандарт 2011-2012г.» | «Сотрудничество родителей и детей» | Поездка на т/б «Лесная жемчужина» | ||
«Трудности адаптации первоклассников к школе» | |||||
Общешкольная родительская конференция | |||||
Октябрь | «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельнось». | «Семья и её роль в воспитании детей». | Поездка во время осенних каникул в филармонию. | ||
Ноябрь | «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» | «А если ребёнок не хочет? Способы воздействия» | |||
Декабрь | «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии ребёнка». | «Как развить интерес к чтению» | Семейный праздник «Новый 2015 год» | ||
Январь | «Родительские чувства» | ||||
Февраль | «Условия успешных взаимопониманий между учащимися» | «Внешкольная занятость» | Праздник к 23 февраля «Наши рыцари» | ||
Март | «Об административной ответственности за сквернословие родителей и их детей» | «Условия формирования ответственности» | Совместный праздник «Милая мамочка» | ||
Апрель | «Детская агрессивность и её причины» | Загородная экскурсия «Наш дружный класс!» | |||
Май | Итоговая родительская конференция | Праздник по окончанию учеб. года |
Работа с учителями-предметниками и в социуме:
- План работы с учителем физкультуры Морзиной И. Г..
- Весёлые старты.
– Малые олимпийские игры по лёгкой атлетике.
– Заключительный праздник по итогам олимпийских игр.
2. План работы с районной библиотекой филиалом №8.
Сентябрь- Знакомство с районной библиотекой.
Октябрь – Правовой всеобуч «Знакомство с правами ребёнка»
Все мероприятия по договорённости.
Формы воспитательной работы в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта.
1.Спортивно-оздоровительные:
- - прогулки и подвижные игры в ГПД;
- - организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», «Весёлых стартов» внутришкольных спортивных соревнований;
- - проведение бесед по охране здоровья;
- - применение на уроках игровых моментов, физкультминуток
- - детское объединение «Здоровячок»
- - участие в спортивных соревнованиях;
- - малые олимпийские игры
2. Духовно- нравственные:
- - встречи с ветеранами Вов, тружениками тыла
- - выставки рисунков;
- - классные часы, беседы нравственного и духовно- нравственного содержания;
- - детское объединение «Истоки».
3. Общеинтеллектуальные:
- - предметные декадник;
- - библиотечные уроки;
- - конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
- - «Суперзнайка» интеллектуальная игра
- - Детское объединение «Белая Ладья»
4. Общекультурные:
- - экскурсии в музеи, целевые прогулки, поездки в театр, цирк;
- - детское объединение «Я гражданин России». «Маленькие россияне».
- - конкурсы рисунков, поделок, стенгазет, плакатов, новогодних игрушек;
- - детское объединение «Спортивные бальные танцы»
5. Социальные:
- - поделки для ветеранов, родителям.
- - разведение комнатных цветов.
- - поздравление ветеранов
- - акция «Подарок солдату»
- - оказание помощи детям из малообеспеченных семей, и оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Виды внеурочной деятельности:
· игровая деятельность;
· познавательная деятельность;
·проблемно-ценностное общение;
· досугово- развлекательная деятельность;
·художественное творчество;
· социальное творчество;
· трудовая деятельность;
· спортивно-оздоровительная деятельность;
План воспитательной работы:
СЕНТЯБРЬ
1. День знаний.
2. Этический диалог по ПДД «С дядей Стёпой в 1 класс».
3. Праздник «Посвящение в первоклассники»
4. Интеллектуальная игра:
- викторина «Азбука дороги» по теме: «А знаешь ли ты?»,
5. Всемирный день красоты.
– Конкурс семейных пейзажей «Праздник художественных красок»
6.Международный день туризма .
- «Что можно увидеть в Крыму»
7.Коррекция банка данных юных дарований
8. Операция «Контакт»: выявление не приступивших к занятиях.
9. Оформление «Портфолио юного дарования»
10. Международный день пожилых людей.
Выпуск фотогазет «Любимые бабушки и дедушки»
11.Контороль за внеурочной занятостью.
12. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
ОКТЯБРЬ
1. Этический диалог «Знакомство со школьным уставом и правилами поведения школьников».
2. Школьная олимпиада «Суперзнайка».
3. Час общения – правовой всеобуч «Что такое гражданская защита»
4. Этический диалог «Изучаем правила хорошего тона»
5. Этический диалог «Что такое оптимизм»
6. День учителя»:
– конкурс сочинений «Доброе сердце учителя».
- концертная программа «С любовью к Учителю»
7. Всемирный день защиты животных:
- экологическая игра «Весёлый зоопарк»
8. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС.
НОЯБРЬ
1.Всероссийский день матери. Классный час «Самый родной человек»
- Общешкольный вечер «Мама, милая мама, как тебя я люблю»
- Конкурс рисунков «Мамин портрет»
2. Конкурс: «Самый культурный класс»
3. К году культуры
- Викторина «В гостях у сказки»
4. Месячник пропаганды ЗОЖ:
- Конкурс плакатов «Режим дня – основа жизни человека»
- Выставка фотографий «Мои спортивные достижения» 5. Изучение приказа:
- «О запрещении курения на территории школы»
6. Международный день толерантности.
-час общения «Дружба начинается с улыбки»
7. Декада борьбы с курением «В нашей школе не курят»
8. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
ДЕКАБРЬ
1. Праздник «Новый год».Семейный новогодний вечер.
2. В преддверии празднования Нового года:
– Конкурс на лучшее оформление кабинета;
– Выпуск праздничных плакатов;
– Новогодние утренники;
3. Этический диалог по изучению приказа о запрещении использования петард в школе и на территории школы.
4. Урок России «Мне посчастливилось родиться на Руси».
5.Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
ЯНВАРЬ
1.Посещение театра драмы.
2.Участие в городских новогодних конкурсах и Рождественском фестивале.
3. Конкурс «Поклонимся великим тем годам»
4. Конкурс литературных работ «Война истории твоей семьи»
5. Этический диалог «Поговорим о Рождестве»
6. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
ФЕВРАЛЬ
1. Декада краеведения (экскурсии в музеи района, города и школ);
- конкурс чтецов «Самара – дивный град России»;
-единые уроки по самароведению
2. Месячник «Народ и армия едины!»:
- Урок мужества «Защитникам Отечества посвящается»
- операция «Подарок солдату
3. День Святого Валентина
– акция «Подари валентинку другу»
4. Экскурсия в военно-патриотические музеи города.
5. Праздник «Широкая масленица».
6.Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
МАРТ
1. Выставка «Семья – кладезь талантов».
2. 8 Марта
- Праздник для мам «Милая, родная – мама дорогая!».
– Конкурс «Очаровашка»;
3.50-летие открытия выхода человека в открытый космос «Алексей Леонов -
советский космонавт»
4. Всероссийский день музеев. Неделя театра, кино, книги.
5.Месячник Профориентации
– производственные экскурсии
– встречи с интересными людьми престижных профессий
– презентации «Профессии наших родных»
– конкурс рисунков «Какая профессия мне нравится»
6. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
АПРЕЛЬ
1. Урок – игра «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!».
2. Весенняя Неделя Добра ( по особом плану).
3.Малые олимпийские игры.
4. Заочное путешествие «Первый космонавт».
5. Месячник защиты от экологической опасности:
– операция «Помоги школьной библиотеке»;
- устная газета «Мир вокруг нас»
6. Конкурс эстрадной песни «Весенняя капель»
7.Всероссийский День здоровья»
- игра «Как найти здоровье на грядке»
- спортивные перемены «Движение – основа здоровья»
8. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
МАЙ
1. 70-летие Великой Победы
- встречи с ветеранами;
- операция «Поздравь ветерана»
- урок Мужества «День Победы – самый главный день»
- Выставка рисунков «Великий май! Победный май!»
2. День славянской письменности. Единые уроки нравственности и чистоты «Первые учителя».
3.Международный день семьи.
- Семейный праздник «Загляните в мамины глаза»
- Выставка поделок «Талантами славится наша семья»
4. Итоговая родительская конференция.
5. Семейный праздник «Прощай, 1 класс!»
6. Этический диалог по ПДД, ППБ, ЧС
Классное самоуправление
Самоуправление в классе находится на этапе формирования и становления.
Самоуправление строится на организации поручений:
- дежурство по классу
- дежурство по школе
- ответственный за столовую и т.д.
Внеурочная занятость учащихся
1. | Абзибарова Софья | |
2. | Адылбекова Айбийке | танцы |
3. | Акназарова Жасмин | музыкальная школа |
4. | Арушанян Милена | |
5. | Афанасьева Виктория | танцы |
6. | Бакшаев Никита | спортивная секция - футбол |
7. | Благоразумова Анастасия | музыкальная школа, физаэробика |
8. | Волков Иван | |
9. | Горбачёв Никита | футбольная секция в Крыльях Советов |
10. | Дильдина Ульяна | Школа искусств |
11. | Ефремова Валерия | детский клуб «Азбука», английский язык |
12. | Журавлёва Виктория | танцевальная группа «Пластик» |
13. | Карпенко Степан | ДСШ, каратэ |
14. | Корничкина Валерия | школа искусств |
15. | Кондрашова Диана | |
16. | Лобанова Евгения | школа искусств |
17. | Мигманова Алина | |
18. | Назаров Максим | |
19. | Наумов Михаил | художественная школа, СДЮШ айкидо |
20. | Петина Ксения | танцевальная группа «Пластик» |
21. | Пилоян Вероника | школа искусств, изо |
22. | Поляков Алексей | бассейн |
23. | Путина Алина | танцевальная группа «Пластик» |
24. | Сабуров Егор | |
25. | Салант Дарья | |
26. | Струева Ксения | школа искусств |
27. | Талин Константин | |
28. | Тарасов Аким | секция самбо |
29. | Титова Алина | |
30. | Фомичёва Мария | бассейн |
Все учащиеся 1 Г класса (100%) занимаются в детских объединениях « Я – гражданин России», «Здоровячок», «Юный исследователь», а также посещают в школе
«Калейдоскоп», «Истоки», «Белая Ладья», «Спортивные бальные танцы».
Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности общения и отношений в классном коллективе.
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе считаю главной - ориентацию на развитие личности, природосообразность воспитания. Воспитание в классном коллективе основывается на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей этнической и региональной культур, когда учащийся выступает субъектом воспитания. Данная закономерность обусловливает единство в реализации деятельностного и личностного подходов.
Также используется индивидуально-творческий подход, который предполагает создание условий для самореализации личности, выявления и развития её творческих возможностей.
Воспитательный процесс происходит в коллективе, где педагоги организуют оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
В воспитательном процессе я использую следующие принципы: принцип гуманистической направленности деятельности педагогов и учащихся; принцип адекватности системе социальных отношений; принцип целенаправленности и комплексности педагогических воздействий; мотивация учебной деятельности; принцип индивидуализации в организации учебно-воспитательной деятельности; принцип педагогического оптимизма; принцип демократизации в воспитании.
В работе с детьми использую демократический стиль воспитания. Для детей стремлюсь быть старшим товарищем, человеком, к которому они могут обратиться с любым вопросом и предложением, но не стремлюсь быть с ними на равных, стараюсь заслужить авторитет. Приоритетным видом деятельности является игра, которая вызывает у детей положительные эмоции даёт заряд для дальнейшей работы.
Неотъемлемой частью воспитательного процесса считаю взаимодействие с родителями по всем вопросам обучения, развития и воспитания детей. Все вопросы обсуждаются и раскрываются в спокойной доверительной обстановке, при которой родители занимают активную позицию, высказывают свою точку зрения и часто просят помощи у классного руководителя, который в свою очередь использует различные технологии взаимодействия с матерями и отцами учеников.
В своей работе использую рекомендации администрации и социального педагога .
Диагностика уровня воспитанности
В классе 30 учеников.
10 учеников имеют высокий уровень воспитанности.
17 учеников имеют хороший уровень воспитанности.
3 ученика имеют средний уровень воспитанности.
Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива.
1. Местожительство класса – 104 кабинет.
2. Ребята из класса дружат с ребятами из 1 Б, 1 В, 1 А классов, т.к многие ребята посещали детские сады, занимались в «Школе-дошкольника», вместе гуляли на прогулках во время динамических пауз., проводятся совместные мероприятия, поездки в театры, музеи и т.д.
3. Из ближайшего социума класс дружен с ЦВО «Творчество», «Крылатый», районной библиотекой – филиалом №8, клубом «Зарница».
Репутация класса, наличие символики.
В данный момент ученики класса планируют создание своего герба, флага и гимна. В классном коллективе есть свои традиции: поздравление именинников с днём рождения, посещение театров, выезд на природу, организация экскурсий, ежегодные поездки на природу совместно с родителями.
На данном этапе сложно судить о трудностях воспитательной системы, так как коллектив только сформирован.
Ввиду того, что в классе на данный момент не до конца сформирован коллектив, вижу необходимость в работе над следующей темой самообразования – «Создание совместной воспитательной системы – учитель – ученик – родитель».
Работа с одаренными детьми
1.Подготовка учеников для участия в школьных конкурсах. 2.Заседания клуба «Почемучек»
3.Участия в школьных конкурсах и мероприятиях..
4.Участие в районной олимпиаде.
5.Интеллектуальный час «Мир всезнаек»
6.Создание и показ презентаций.
7.Поэтический час.
8.Мое портфолио.
Тема самообразования
Тема самообразования, над которой я работаю «Формирование у учащихся здорового образа жизни». В последнее время здоровье школьников вызывает обоснованную тревогу. Ухудшение здоровья детей стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Наша задача- научить каждого ребёнка выбору стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Кто может помочь в этом?
Прежде всего – семья, родители, затем – школа, учителя. Целью современного образования является обеспечение не только педагогического ,но и здоровьесберегающего эффекта. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости оздоровления
учащихся младшего школьного возраста.
Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.
Задачи:
-способствовать расширению кругозора;
-содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;
-сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;
-познакомить с эстетическими нормами поведения в обществе и природе;
-сформировать первичное представление о строении своего организма;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-учить пользоваться различными источниками информации.
Большое значение в вопросах здоровьясбережения детей имеет организация и проведение двигательных перемен. Двигательные разминки дают возможность разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться на учёбу. Перед уроками ежедневно проводится утренняя зарядка. Дети заранее продумывают комплексы упражнений. На уроках большое внимание уделяется физкультминуткам
Оценка воспитательной системы:
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...