Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна
классный час (3 класс) на тему
Внекласное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное Году литературы в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_mir_bolshoy_ot_a_do_ya_otkroet_knizhnaya_strana.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бобровка Красноармейского района Саратовской области»
Весь мир большой от А до Я
откроет книжная страна
(внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы
для учащихся начальных классов)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кисель Татьяна Ефимовна
2015
Цели:
привлечь внимание учащихся к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки;
довести до сведения детей информацию о проведении Года литературы;
прививать интерес к чтению, расширять читательский кругозор, развивать речь детей;
воспитывать любовь к родному языку, творчеству великих сказочников, писателей, к народному фольклору.
Оборудование:
* выставка детских книг;
* карточки с правилами пользования книгами;
* листы ватмана с названиями страниц устного журнала;
* магнитофон, аудиозаписи;
* презентация «Как создавались книги»
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Учитель. У человечества есть чудесное творение, но мы редко задумываемся над его ценностью. А оно всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить чему-то, дать добрый совет.
- Ребята, о каком чуде идет речь? ( Правильно! Это книга.)
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Учитель:
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает», «Книга – источник знаний». Во всем мире люди с почтением относятся к книге, потому что она несёт знания, учит добру, помогает понять друг друга, узнать много интересного об окружающем нас мире, стать культурнее, добрее.
В нашей стране 2015 год объявлен Годом литературы. Возродить ценность хорошей книги призвал президент Путин на церемонии открытия Года литературы в Московском художественном театре имени Чехова. Сохранив свою культуру, язык и литературу, можно сохранить себя как нация, как народ, как страна, убежден он.
Мы – активные читатели. И сегодня будем говорить о книге, вспомним, как она приходит в наш дом, кто трудится над её созданием. Посмотрим, кто из вас окажется лучшим пловцом в огромном книжном океане. Наше мероприятие проведём в виде устного журнала.
III. Устного журнал:
Первая страница «Историческая»
1. Презентация «Как создавались книги»
2.Стихи о создании современных книг:
Дети:
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги – у меня уже их много –
На книжной полке бережно храню.
Пока книгой сделается книга,
Огромный путь она пройти должна.
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!
Пока бумагу сделают, ребята,
Положится большой, тяжёлый труд.
Писатель на бумаге пишет книгу,
Потом её в редакцию несут.
За книгой этой – столько дней рабочих,
Ночей бессонных, помыслов живых.
Писателям я очень благодарен,
За труд упорный уважаю их.
Вот рукопись готова. И редактор
Прочтёт её. Потом отдаст в печать.
За каждое словечко в этой книге
Перед народом надо отвечать.
Проворная печатная машина
И день, и ночь печатает листы…
Но ведь листы ещё не книга,
Её такой читать не станешь ты!
Её подклеить нужно и обрезать.
В хороший переплёт переплести.
Упаковать, на поезде отправить
И по всей России развезти!
И станет жить в народе эта книга,
Беседуя с читателем своим.
Люби её! Читать давай другим!
Учитель:
Книга только тогда приносит пользу, когда её читают многие люди. У каждого из вас дома есть свои библиотечки, в которых собраны книги, купленные вам родителями, подаренные друзьями.
Сегодня вы принесли сюда те из них, которые считаются своими любимыми. Расскажите, ребята, какие книги вы любите читать и почему? Кто написал их для вас?
3.Выступления детей о своих любимых книгах:
Учитель : Я очень рада отметить, что круг чтения ваш широк: и художественная литература, и научно-познавательная, и справочная. И это правильно. Много читать - много будешь знать
Вторая страница «Книга – наш друг».
Дети:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?
Ты хотел развеять сказку,
На вопрос найти ответ,
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет?
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполлино», например.
И сбежал, как от мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, кто нам добра хотят!
2 ученик.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
3 ученик.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
4 ученик.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Третья страница «Театральная».
Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки» Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая- чистая, аккуратная. Музыка (грустная и весёлая).
Учитель: Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:
1-я Книжка. Ну, как твои делишки? (одна спросила у другой)
2-я Книжка (тяжело опускается на стул).
Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я Книжка.
Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
2-я Книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..
(Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожают её.)
Ученик.
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Четвертая страница «Береги книги!»
Учитель. Чтобы книги было приятно читать и брать в руки, как нужно с ними обращаться?
Дети. Бережно.
Учитель. Давайте послушаем выступление книги об этом.
Девочка в костюме «Книга» читает стихотворение.
Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель. Давайте вспомним правила пользования книгой, у каждого из вас на парте лежит памятка, в которой написано, как правильно пользоваться книгой.
- Берите книгу чистыми руками.
- Не перегибайте страницы.
- Не перегибайте книгу.
- Не читайте книгу во время еды.
- Чтобы книга дольше служила, оберните её.
Учитель:
А сейчас мы посмотрим, какие вы читатели? Внимательно ли вы читаете? Умеете ли вы ориентироваться в прочитанных книгах?
Пятая страница «Занимательная».
Учитель: В литературную игру сейчас сыграем с вами
Загадки я прочту, а вы решайте сами.
Учитель читает вопросы – загадки. 1) Кто есть кто?
-Матроскин (кот), Мойдодыр (умывальник), Бонифаций (лев)
Гена (крокодил, Дядя Фёдор (мальчик), Леопольд (кот)
Артемон (пудель из сказки «Буратино»), Шапокляк (Старуха).
2) Кто виноват?
-Кто разрушил теремок? (медведь)
-Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Кто украл Иванушку у Алёнушки? (гуси)
-Кто съел бабушку Красной шапочки? (волк)
3. От кого пришли телеграммы? (Кому принадлежат слова?)
-Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл...(колобок)
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок...(Машенька)
-Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)
-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!
-Ты птицу возьми, а клетку золотую не тронь (волк)
-Госпожи утки! Не могли бы вы взять меня с собой? (Гаршин «Лягушка- путешественница)
-По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
-Сим-Сим! Откройся! (Али – Баба)
Ученик:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём.
Мы поедем в гости к книжкам
И смекалочку возьмём...
Следующий конкурс называется «Заморочки из бочки».
1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)
2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)
3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Елка)
4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)
5. Кого водила на веревочке старуха Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)
6. Сколько человек тянули репку? (Трое)
7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (Шесть)
8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами)
9. Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (Луковичка)
Учитель: Молодцы, ребята! Порадовали ответами.
Шестая страница «Книжкин дом».
Учитель. А где же можно увидеть много книг, где они живут? - Правильно, в библиотеке.
Библиотека – это не просто книжкин дом. Это книжкино царство.
Сейчас самая крупная библиотека в нашей стране находится в Москве и занимает целый квартал. Это Российская Государственная библиотека им. В.И.Ленина.
Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира – книги. В нашей школе тоже есть библиотека, она не такая большая, как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.
Наша страна считается самой читающей страной в мире. Книг у нас издаётся больше, чем в других странах. Если взять все книги, изданные в нашей стране после Октябрьской революции и поставить рядом, то они бы могли два раза опоясать земной шар. Читайте, любите и берегите книги!
IV. Подведение итогов.
Учитель: Наше путешествие по страницам журнала подошло к концу.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети.
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
Обобщение знаний детей об устном народном творчестве....
Наша Родина-Россия.Наш город-часть большой страны.
Урок-путешествие проходит в игровой и занимательной форме. Ребята знакомятся с природой, городами, народами России, а также с символикой нашей Родины. Дети под руководством учителя путешест...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Тема: "По неведомым дорожкам книжной страны".
Занятие, проведенное в форме викторины, помогает приобщить детей к чтению....
Книжная чудо-страна
Презентация служит дополнением к организации дискуссии с детьми на тему: "Зачем нужна книга, если есть телевизор и компьютер?"...
Конспект урока по технологии, 4 класс: Проект "Книжная полка".Создание книжного блока
УМК "Перспектива"...
Проект по внеклассной работе "Книжная страна"
laquo;Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет… заметил Д.С. Лихачёв. Я думаю, что таким предметом является книга.»...