Социальный проект
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА Как же возникла идея создания такого проекта? Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш район не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной . Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами : отсутствие доступной информации по истории своего края; отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; слабое умение представить окружающим полученные знания.
Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревня, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства. воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
- ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью родного района. - развитие гражданских качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему краю; формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к родному месту проживания. - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. - формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни. - профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы. - овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией. - ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе. Задачи проекта:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : учащиеся начальной школы, родители учеников. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СЕНТЯБРЬ 2014 ГОДА – МАЙ 2015 ГОДА .
ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ . ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская .
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: презентации, видеофильмы фотографии, рисунки, поделки макет района из конструктора-лего
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для учеников: - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. Для педагога: - повышение профессионализма; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; - самореализация. Для родителей. повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами: 1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности. 2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. 3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. 4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений. 5) Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - Познавательные занятия, экскурсии; - Продуктивная деятельность; - Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Деятельность участников проекта на различных этапах
1. Подготовительный Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации. Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. Мотивация учащихся и родителей; обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение.
2. Выполнение Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Наша район в 21 веке», фотоматериал « Моя малая родина". Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о малой родине – Автозаводском районе. Организация экскурсий с родителями по достопримечательным местам района.
3. Рефлексия Подведение итогов работы над проектом. Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования). Благодарность за работу в проекте.
Итог работы Итогом проделанной работы является проведение классной краеведческой конференции «Мой Автозаводский район» 1. Выступление с презентацией «Горжусь тобой мой край родной!» 2. Выступление по проекту: « Любимый Автозавод» 3. Создание маршрутного листа по достопримечательным местам Автозавода. 4. Распространение информации по классам, школам района и города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»
Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...