Урок математики "Трехзначные числа. Чтение, запись" 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

Захарова Людмила Борисовна

Урок математики по теме "Трехзначные числа. Нумерация" 2 класс (УМК "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»

учитель начальных классов Захарова Людмила Борисовна

УМК «Гармония» математика (автор-Н.Б.Истомина)

2 класс

ТЕМА. Трехзначные числа. Чтение и запись.

ЦЕЛИ.

  1. Формировать умение записывать и читать трехзначные числа.
  2. Совершенствовать умение сравнивать числа, основанное на разрядном составе.
  3. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; принимать учебную задачу и искать пути ее решения; самоконтроля.
  4. Воспитывать интерес к учению.

ОБОРУДОВАНИЕ: калькулятор, карточки, фломастеры.

ХОД УРОКА.

 I  Организация класса.

II  Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока.

 -  Ребята, недавно я встретила мальчика – второклассника и он рассказал вот такую    историю:

 « Закадычный друг Серёжка

  Меня в гости пригласил,

   «На автобус 308 сядешь, -

  Он предупредил.

  Остановок пять проедешь –

  Вот тогда и выходи.

  Буду ждать я, непременно,

  Часиков до 9.

  В нужный час на остановку

  Подошёл я, не спеша.  

  Вот автобус. Сел…. Поехал….

  И погода хороша!

  В ожидании встречи с другом

  Так поёт моя душа!

  Майская, Строителей, улица Труда,

  Космонавтов, Мира….

  И приехал я.

  Где же друг Серёжка? Где приятель мой?

  Никого не встретив, я побрёл домой.

  И Сергей вернулся, час прождав меня.

  В чём же я ошибся? Скажите, друзья?

- Почему же друзья не встретились?

Дети: перепутал номер автобуса, сел не в тот автобус, неправильно записал трёхзначное число.

-Что бы вы посоветовали ребятам?

Дети: научиться читать и записывать трёхзначные числа

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Дети: номера машин, квартир, домов, цены, номера домашнего задания и т. д.

Вывод:

-Мы каждый день сталкиваемся с трёхзначными числами, чтобы с нами не  

  случилось неприятностей, сегодня будем учиться, правильно читать и записывать  их.

  1. Работа по учебнику с. 101 №298 (карточка 1)

  - Начнём с работы по учебнику

а) Прочитайте первую часть задания. Какие цифры даны?                      

(Даны цифры:4, 7)

  Обратите внимание на правильное написание этих цифр.

  Запишите любое трёхзначное число.

     Возможные варианты:       444, 447, 474, 477,

                                                    777, 774, 747, 744

Проверка:

Дети называет свои варианты, прикрепляют карточки на доску.

Вывод:

- Сколько чисел можно записать? Назовите сколько сотен в числе 747. что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

б) - Прочитайте вторую часть задания.        (Даны цифры: 0,  7)                                                                  

   -  Выполните задание самостоятельно.

     -Сколько вариантов трехзначных чисел записали?

                                                                   

Проверка:

1 ученик: читает числа.

Второй ученик: прикрепляет карточки с числами на доску:                                              

700, 707, 770, 777

- Почему не использовали оставшиеся  карточки?    007, 070, 077                                           

Дети: числа не являются трёхзначными, отсутствует разряд сотен.

-Назовите самое большое число (777) почему?

-Назовите самое маленькое число (700) почему?

Вывод:

- Какое число называют трёхзначным?

  Дети: Число, в котором три разряда: единицы, десятки, сотни. В разряде сотен стоит   число > 0.

Музыкальная физминутка.

  1. Работа в тетради  на печатной основе №2    с.13 №23 (карточка 2)

-Продолжаем работу.                                                                

  -Прочитайте задание.                                                                                                       ( Даны числа: 26    126     226     326     426)

- Кто разгадал правило?                                                                                                    

Объясните, как составлены числа в столбике.                                                            

Дети: Единицы и десятки не изменяются, добавляется разряд сотен, цифра в разряде сотен увеличивается.                                                                                         

- Кто хочет уточнить, дополнить?

Самостоятельная работа.

Составление по правилу других столбиков чисел.

Проверка:  Дети читают столбики чисел.                                                                      

Вывод:

- Разгадали правило, правильно записали и прочитали трёхзначные числа. Молодцы!

Дополнительные вопросы:

- В каком столбике записано самое большое трёхзначное число? Какое?

Какое самое маленькое трехзначное число?

Можем узнать, на сколько 499 >126?

Что поможет нам узнать?

Дети: Калькулятор.

  1. Работа с калькулятором.

 Узнайте, на сколько 499 больше 126. Сравните результат с соседом. У кого не совпали результаты?

Наберите самое маленькое трехзначное число.

Как получить следующее число?  (+1)

- Насколько можно увеличить число 101, чтобы  изменялась только цифра в разряде десятков?

На какое самое большое число можно увеличить разряд десятков?

(+90) =191

Вывод:

-Когда в числе изменяется только цифра в разряде десятков?

Дети: если число увеличиваем на круглые десятки.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА

  1. Первичное закрепление  материала. (карточка 3)

   

- Прочитайте числа, записанные на доске:

325  426  423  328  321  422

- Как вы думаете, какое может быть задание?

Дети: разбить на группы, записать в порядке убывания, возрастания, увеличить все числа на круглые десятки…

По какому признаку можно разбить числа на две группы? (3 сотни, 4 сотни)

325    426

  1. 423
  1. 422

- Дополните каждую группу  двумя  числами. Работаем в парах.

Запишите их.

 

Самостоятельная  работа.

Проверка:

-прочитайте  числа, объясните.

325, 328, 321, (324, 326, 320, 322, 323, 327, 329)

426, 423. 422, (424. 427, 420, 421, 425, 428, 429)

 

Итог. Кто справился с заданием правильно, поставьте + рядом с номером задания.

  1. Закрепление материала.

Рассмотрите числа, найдите в каждом ряду «лишнее» число. Докажите.

Какие числа можно добавить в каждый ряд.

а) 222, 555, 666, 785, 333

б) 708, 230,903, 104, 609

в) 375, 357, 367, 735, 753

III   Итог урока.

Выставление оценок.

- С какими числами работали?

 Назовите разряды трёхзначного числа?

Какое задание было самым интересным? Трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....

Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс

Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...