ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
рабочая программа на тему
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd_sokrashch.doc | 1010.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
_________________________________________
ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Cоставитель: Еловикова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8»
г. Нижневартовск
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы………………………………………………………………….…….. | 2 | |
Обоснование программы……………………………………………………………...…... | 4 | |
Цель и задачи программы……………………………………………………………….... | 10 | |
Нормативно-правовое обеспечение программы………………………………………… | 10 | |
Научно-методическое обеспечение программы…………………………………………. | 10 | |
Основные направления программы………………………………………………………. | 11 | |
6.1 Информационно-обучающее………………………………………………………... | 11 | |
6.2 Развивающее………………………………………………………………………...... | 12 | |
6.3 Воспитательное……………………………………………………………………….. | 13 | |
6.4 Методическое…………………………………………………………………………. | 14 | |
6.5 Контрольное………………………………………………………………………….. | 14 | |
Формы работы по профилактике ДТП……………………….................................. | 15 | |
7.1 Работа с педагогами…………………………………………….................................. | 15 | |
7.2 Работа с родителями………………………………………………………………….. | 15 | |
7.3 Работы с другими специалистами…………………………………………………… | 17 | |
7.4 Кружковая и внеклассная работа…………………………………………….……… | 18 | |
7.5 Работа с обучающимися……………………………………………………………... | 18 | |
Календарно-тематическое планирование по классам…………………………………… | 18 | |
8.1 Календарно-тематическое планирование в 1 классе………………………………. | 18 | |
8.2 Календарно-тематическое планирование в 2 классе……………………………….. | 20 | |
8.3 Календарно-тематическое планирование в 3 классе……………………………….. | 22 | |
8.4 Календарно-тематическое планирование в 4 классе……………………………….. | 23 | |
8.5 Календарно-тематическое планирование в 5 классе……………………………….. | 25 | |
8.6 Календарно-тематическое планирование в 6 классе………………………………. | 26 | |
8.7 Календарно-тематическое планирование в 7 классе……………………………….. | 27 | |
8.8 Календарно-тематическое планирование в 8 классе……………………………….. | 27 | |
8.9 Календарно-тематическое планирование в 9 классе………………………………. | 28 | |
8.10 Календарно-тематическое планирование в 10 классе……...................................... | 29 | |
8.11 Календарно-тематическое планирование в 11 классе…………………………….. | 29 | |
Этапы реализации программы……………………………………………………………. | 30 | |
Мониторинг результатов реализации программы………………………………………. | 31 | |
Ожидаемые результаты на будущее………………………………………………….….. | 33 | |
Основные мероприятия по реализации программы……………………………………... | 33 | |
Материально-техническое оснащение …………………………………………………... | 38 | |
Литература …………………………………………………………………….................... | 39 | |
Приложение………………………………………………………………………………… | 40 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | |
Цель программы | Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся школы в изучение ПДД. | |
Задачи программы | - Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов; - Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни; - Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. | |
Ожидаемые результаты | Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда. Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей. Повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД. Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД. Отсутствие нарушителей ПДД. | |
Учредитель программы | МБОУ «СОШ №8» | |
Организация исполнитель | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» | |
Адрес организации | 628600 Тюменская обл., ХМАО - Югра, г. Нижневартовск, ул. Победы, 21-б | |
Телефон | ||
Автор программы | Еловикова Наталья Сергеевна | |
Адресат программы | Обучающиеся МБОУ «СОШ №8», педагоги, родители | |
Исполнители | Педагог – организатор, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель ОБЖ, родители, классные руководители. | |
Срок действия программы | 1 год | |
Нормативно- правовые основы разработки программы | - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ - Конвенция « О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989) - Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры до 2020 года -Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 -Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы - Образовательная программа основного общего образования 4-11 классов на 2014-2015 год - Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ |
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Уровень детского дорожно - транспортного травматизма в ХМАО-Югре, на территории города Нижневартовска продолжает оставаться высоким.
Актуальность и значимость данной проблемы для нашей школы очевидна, наличие случаев нарушений ПДД несовершеннолетними детьми подчеркивается тревожными статистическими данными. Но если хотя бы в одной школе города Нижневартовска уменьшатся случаи травматизма и нарушения детьми ПДД, то и во всем городе произойдет снижение этих показателей.
В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.
Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностях и психическом состоянии человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.
При изучении школьниками правил безопасного поведения на дороге, важно учитывать их возрастные особенности:
- Реакция у детей замедленная.
У взрослого человека, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. У детей на такое же действие уходит примерно 3-4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже отличить стоящую машину от движущейся (по мнению психологов), ребенку до 10-12 лет требуется до 4 секунд, а взрослому на это требуется 0,25 секунд.
- Незначительный рост школьников.
Маленький рост школьников зачастую скрывает их от водителей, а короткий шаг увеличивает время нахождения в опасной зоне при переходе дороги. Маленький рост также заметно повышает центр тяжести, что объясняет частые падения подростков и потерю равновесия даже на ровном месте.
- Мозг ребенка до 12 лет не в состоянии уловить одновременно более одного явления.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив что-то интересное и важное на его взгляд, ребенок тут же «переключается» на данное событие. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или поднять упавший предмет оказывается гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
- Разделение игровых и реальных условий происходит постепенно.
У школьников знания о поступательном движении транспортных средств либо отсутствуют, либо часто заменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из мира игрушек, т.е. что машины могут остановиться на месте сразу же.
- Безопасность собственного поведения в условиях движения недооценивается. Необходимо менять стереотип поведения школьников при оценке опасностей, особенно на перекрестках. Даже в возрасте 14-15 лет часто можно услышать, что опасность представляет только тот автомобиль, который находится в непосредственной близости.
Каждое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должно способствовать формированию навыков наблюдения, самоконтроля, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.
ПДД как школьная дисциплина занимает особое место. Здесь необходимо одновременно решать две задачи:
- Подача учебного материала в адекватной для данного возраста форме, т.е. с учетом психофизических особенностей и на основе принципов развивающего обучения.
- Формирование у детей психологической установки на соблюдение Правил дорожного движения, т.е. на использование знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни.
Сложность решения второй задачи заключается в том, что ее выполнение выходит за рамки учебных занятий, так как любая информация может быть усвоена человеком в разных формах, которые в то же время являются и этапами этого усвоения:
- знания, т.е. собственно теоретическая информация;
- умения – система закрепленных действий, которые осуществляются осознанно, при активном включении внимания;
- навыки – система закрепленных автоматизированных действий, подчиненных основной цели в решении конкретной задачи. В данном случае действия выполняются без специального обдумывания, как бы сами собой, только под контролем внимания. Но если появляются какие-либо трудности, то внимание сразу мобилизуется, становится активным.
Знания, т.е. собственно свод Правил дорожного движения, ребенок усваивает на уроках. И чтобы это усвоение действительно состоялось, могут быть полезны следующие практические рекомендации.
Необходимо использовать хорошо продуманные наглядные пособия. Конкретно-образная природа мышления школьников практически сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Поэтому система организации уроков должна основываться на соблюдении принципа наглядности обучения, который обеспечивает накопление более полных и ярких представлений об изучаемых предметах и явлениях, обогащает жизненный опыт учащихся и способствует формированию осмысленного восприятия. Однако, иметь наглядный материал мало, нужно научить его видеть. В начальной школе дети учатся рассматривать объекты. При этом очень важно поставить задачу на восприятие (что именно нужно пронаблюдать в воспринимаемом предмете, объекте). Необходимым условием является составление определенного плана наблюдения, которым должны руководствоваться дети («Сначала посмотрите на этот дорожный знак, определите его форму, какие на нем есть цвета, а потом сравните его с другими знаками, изображенными на этой картинке» и т.д.). Очень важно подводить итоги наблюдения, этим должно завершаться всякое организованное восприятие.
Учителю совместно с детьми следует подытожить и обобщить все то, что учащиеся узнали в результате целенаправленного восприятия. Во время такой работы нередко обнаруживаются какие-то пробелы: дети что-то пропустили, не заметили. Это побуждает их вернуться к объекту наблюдения и снова внимательно рассмотреть его, что способствует развитию навыков самоконтроля.
Следует чередовать задания, выполняемые устно, с составлением графических схем и рисунков. Это связано с тем, что внимание младших школьников еще очень неустойчиво и при выполнении простых, однообразных заданий они начинают отвлекаться. Также необходимо учитывать, что в начальных классах дети еще плохо умеют распределять свое внимание, т.е. одновременно выполнять два вида деятельности, например, слушать учителя и писать в тетради.
Целесообразно формулировать правила в утвердительной форме. Например, вариант «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару» предпочтительнее, чем «не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности избежать отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными, «утвердительными», в которых содержатся руководства к действию. Например, сразу же после формулировки: «Нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать рекомендация: «Переходить проезжую часть можно только по зеленому сигналу светофора».
Необходимо, чтобы дети не просто заучивали правила дорожного движения, а понимали их смысл и необходимость. Ребенок должен уметь объяснить, например, почему, прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала остановиться, потом посмотреть налево, а затем направо и снова налево. Если на уроке возникают затруднения в понимании каких-либо правил, полезно организовать совместное обсуждение их детьми: предоставить им возможность задавать друг другу вопросы, поправлять ответы друг друга, рассуждать.
Конечно, младшие школьники (особенно первоклассники) не сразу привыкают к таким формам обучения. Их нужно специально, постепенно приучать к деловому общению по поводу изучаемого материала. Такие качества, как критичность, терпимость, умение вставать на точку зрения другого, развиваются только в процессе общения детей.
Сформированность именно этих качеств, влияет, в частности, на уровень понимания ребенком все время изменяющейся дорожной обстановки и взаимосвязи этих изменений с поведением каждого участника дорожного движения.
Все формы работы на уроке должны преследовать одну цель – осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения. Чем больше мы понимаем смысл и необходимость соблюдения тех или иных правил, тем легче нам следовать им. Это справедливо для взрослого человека, а для ребенка – тем более.
С одной стороны, мы должны принимать Правила дорожного движения такими, как они есть, так как не в наших силах их изменить. Но это не значит, что мы не можем их обсуждать. Тем более на этапе изучения, когда речь идет об обсуждении Правил не с целью их изменить, а с целью осознать их необходимость, с одной стороны, и с другой – понять, правильно ли школьники восприняли Правила, все ли они поняли. И не страшно, если на уроке прозвучат неправильные ответы. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность высказаться, чтобы он не боялся этого делать. В противном случае дети из-за боязни быть неодобренными могут прилежно повторить все сказанное учителем, даже воспроизведя интонацию, но основная задача не будет достигнута – знание не станет осознанным, не закрепится как точка зрения, как убеждение.
Таким образом, развивая у ребенка осознанность, мы развиваем и ответственность за свои действия и поступки. Тогда и чужой пример не будет столь заразительным.
Важно, чтобы каждое правило сопровождалось иллюстрацией или словесным описанием конкретной ситуации, в которой ребенок должен выбрать оптимальный вариант поведения и обязательно обосновать этот выбор!
Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.
Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.
Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся школы в изучение ПДД.
Задачи:
- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- формировать у детей устойчивые практические навыки выполнения правил дорожного движения;
- отслеживать знания всех участников программы с помощью системы мониторинга;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение ДТП.
4. Нормативно правовое обеспечение программы.
- Конституция РФ (12.12.93., с поправками от 30.12.2008 №6-ФКЗ)
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989).
- Правила дорожного движения РФ (утверждены пост.правительства РФ от 28.03.2012 №254).
- Положение об отряде юных инспекторов движения (Приложение 3).
5. Научно методическое обеспечение.
- Государственный образовательный стандарт
- Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
- Учебные программы.
- План воспитательной работы ОУ.
- Планы воспитательной работы классных руководителей 1-11-х кл.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения проводится по следующим направлениям:
- Информационно-обучающее – обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
- Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
- Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
- Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
6.1 Информационно-обучающее.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор , классные руководители |
| Заместитель директора по ВР, руководитель отряда ЮИДД |
| Классные руководители |
| Педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор |
| Ответственный за информатизацию учебного процесса |
| Библиотекарь |
| Классные руководители, педагог-организатор, обучающиеся |
| Классные руководители, педагог-организатор |
| Зам.дректора по ВР, классные руководители |
| Классные руководители, педагог-организатор |
6.2 Развивающее.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Заместитель директора по АХР |
| Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД |
| Классные руководители, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД, инспектор ГИБДД |
| Классные руководители, педагог-организатор |
6.3 Воспитательное.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД |
| Зам.директора по ВР , руководитель отряда ЮИДД |
с привлечением СМИ. | Зам.директора по ВР, педагог-организатор, начальник лагеря |
| Зам.директора по ВР, педагог-организатор, начальник лагеря |
| Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
| Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
| Зам.директора по ВР, руководитель кружка ПДД |
| Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД |
6.4 Методическое.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| МО классных руководителей, зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД |
| Ответственный за безопасность |
| Ответственный за безопасность, зам.директора по ВР |
| Ответственный за безопасность, зам.директора по ВР, ответственный за кабинет БДД. |
6.5 Контрольное.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| Зам.директора по ВР |
| Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор, педагог ОБЖ |
7. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
7.1 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
- Обеспечение ведения документации по профилактике дорожного травматизма в соответствии с требованиями Приказа № 930 от 02.12. 2003 г.
- Составление схем зон риска при движении в школу и обратно
- Проведение профилактических мероприятия по действиям в сложившихся ситуациях
- Проведение инструктажей и тд.
- Участие педагогов в работе тематических семинаров по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кваллификации.
- Конкурс портфолио классных руководителей по профилактике ДДТП.
- Конкурс сценариев классных часов, уголков безопасности.
7.2 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
- Тематические родительские собрания
- Анкетирование по теме «Соблюдаете ли вы ПДД.
- Индивидуальные беседы
- Мониторинги
- Организация и проведение семейных конкурсов по ПДД
- Выпуск пособий и памяток
- Сопровождение учащихся к месту проведения мероприятий
- Помощь в проведении классных часов
- Конкурс макетов по ПДД.
На протяжении учебного года необходимо проводить информационно-разъяснительную работу с родителями, например, родительские собрания: «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».
Родителям разъясняются основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине детей:
- Переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на обочине транспорта.
- Несоблюдение сигналов светофора.
- Несоблюдение правил дорожного движения в жилой зоне.
- Невнимательность родителей к дорожной обстановке также приводит к транспортному травматизму детей.
- Управление транспортным средством несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
В семье и в школе необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.
Надо научить ребенка не только знаниям и навыкам полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знаниям и навыкам, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека среде, полной скрытых опасностей.
Сложилось представление, что для обеспечения безопасности на дорогах достаточно знать и соблюдать установленные правила дорожного движения. В соответствии с этими представлениями обучение детей в семье, в школе строится вокруг правил движения и вдобавок в форме словесных, «теоретических» наставлений, классных занятий. При этом предполагается, что ребенок владеет необходимыми навыками наблюдения (умеет осматривать, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее). Безусловно, ребенок владеет какими-то навыками наблюдения и движения. Но в условиях транспортной среды этих навыков недостаточно.
Транспортная среда резко отличается от бытовой: она очень динамична, ситуации быстро меняются; транспорт движется с большими скоростями, десятикратно превышающими скорость, привычную для человека в быту; множество предметов, мешающих заметить опасность и отвлекающих пешеходов или водителя способствуют тому, что опасность вовремя не замечается.
Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с опаской ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве несчастных случаев ребенок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин для опаски. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.
Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей.
Роль школы не только в том, чтобы научить детей правилам дорожного движения, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.
7.3 РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
- Проведение мероприятий с приглашением инспектора, медицинского работника, психолога и пр. специалистов
- Экскурсии
- Игры – путешествия
- Классные часы
- Круглые столы
- Плановые беседы, организация совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД по пресечению нарушений ПДД
7.4 КРУЖКОВАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
- Проведение тематических занятий
- Разработка, составление и распространение памяток, листовок для учащихся и родителей, воспитанников детских садов, водителей
- Работа отряда «ЮИДД»
- Участие в конкурсе «Безопасное колесо»
- Проведение минуток по БД
- Работа кружков
- Участие в городских конкурсах рисунков и театрализованных представлений по ПДД.
(Приложение 3)
7.5 РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП
В рамках классных часов (9 часов в год в каждом классе) и интегрированных уроков в 1-11 классах ежемесячно классные руководители проводят классные часы по ПДД с записью в журнале. Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД. После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий проводится проверка усвоения обучающимися ПДД.
Занятия проводятся в кабинете БДД по графику.
Ежедневно в конце каждого последнего урока учителя начальной школы и учителя-предметники проводят с учащимися кратковременное занятие «Минутка» - напоминание по тематике безопасного движения.
8. Календарно-тематическое планирование по классам:
8.1 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 1 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Город, в котором мы живем. Почему на улице опасно. | 1 | Сентябрь |
Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. | 1 | Октябрь |
Виды транспортных средств. Автомобили: легковые, грузовые, специальные. Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. | 1 | Ноябрь |
Элементы дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик, пешеходные ограждения. Как правильно ходить по тротуару. | 1 | Декабрь |
Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД). | 1 | Январь |
Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением. | 1 | Февраль |
Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. | 1 | Март |
Для чего нужен светофор. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-х секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. | 1 | Апрель |
Какие транспортные средства называются маршрутными. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначения. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса. | 1 | Май |
8.2 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД во 2 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГИБДД ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся. | 1 | Сентябрь |
Элементы дороги. Правила поведения на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. | 1 | Октябрь |
Пешеходный переход и его обозначения. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. | 1 | Ноябрь |
Сигналы светофора. Типы светофоров. Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми на регулируемых переходах (по материалам ГИБДД). Анализ причин их возникновения. | 1 | Декабрь |
Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную или троллейбусную остановку. | 1 | Январь |
Группы дорожных знаков. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. | 1 | Февраль |
Опасность игр вблизи проезжей части. Места для игр и езды на самокатных средствах. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД ). Анализ причин их возникновения. | 1 | Март |
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД ). Анализ причин их возникновения. | 1 | Апрель |
Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). | 1 | Май |
8.3 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 3 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Марки автомобилей. История возникновения Правил дорожного движения. | 1 | Сентябрь |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. | 1 | Октябрь |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток. | 1 | Ноябрь |
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД ). Анализ причин их возникновения. | 1 | Декабрь |
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам ГИБДД ). Анализ причин их возникновения. | 1 | Январь |
Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД ). Анализ причин их возникновения. | 1 | Февраль |
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено» и др. таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. | 1 | Март |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | 1 | Апрель |
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Изменчивость ситуации на дороге. Умение видеть скрытую опасность. Почему ДТП бывает неизбежным. Как можно избежать ДТП. | 1 | Май |
8.4 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 4 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. | 1 | Сентябрь |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток. | 1 | Октябрь |
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. | 1 | Ноябрь |
Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Государственная автомобильная инспекция (ГИБДД ). Цели и задачи, решаемые ГИБДД. Инспектор ГИБДД, его работа. | 1 | Декабрь |
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам ГИБДД ). Анализ причин их возникновения. | 1 | Январь |
Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГИБДД). Анализ причин их возникновения. | 1 | Февраль |
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено» и др. таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. | 1 | Март |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. | 1 | Апрель |
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов. Изменчивость ситуации на дороге. Умение видеть скрытую опасность. Почему ДТП бывает неизбежным. Как можно избежать ДТП. | 1 | Май |
8.5 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 5 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения (Дорога, прилегающая территория, тротуар, населенный пункт, транспортное средство, механическое транспортное средство, маршрутное транспортное средство. | 1 | Сентябрь |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | Октябрь |
Правила пользования транспортом | 1 | Ноябрь |
Основные понятия и термины правил дорожного движения | 1 | Декабрь |
Элементы улиц и дорог | 1 | Январь |
Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике. | 1 | Февраль |
От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге | 1 | Март |
Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах) | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. | 1 | Май |
8.6 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 6 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Ответственность за нарушения правил дорожного движения | 1 | Сентябрь |
История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. | 1 | Октябрь |
Правила дорожного движения и история их создания | 1 | Ноябрь |
Предупредительные сигналы водителей. | 1 | Декабрь |
Движение в темное время суток | 1 | Январь |
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. | 1 | Февраль |
Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | 1 | Март |
Проверить знания. Полученные по всему курсу Правил дородного движения. | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. | 1 | Май |
8.7 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 7 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи. | 1 | Сентябрь |
Дорожные ловушки | 1 | Октябрь |
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий | 1 | Ноябрь |
Светофоры для пешеходов | 1 | Декабрь |
Сигналы регулировщика | 1 | Январь |
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях | 1 | Февраль |
Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание | 1 | Март |
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. | 1 | Май |
8.8 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 8 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
История дорожных знаков | 1 | Сентябрь |
Разметка проезжей части улиц и дорог | 1 | Октябрь |
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | 1 | Ноябрь |
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | 1 | Декабрь |
Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | 1 | Январь |
Остановочный путь автомобиля | 1 | Февраль |
Оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях | 1 | Март |
Контрольная работа на знание правил дорожного движения | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. | 1 | Май |
8.9 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 9 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Ответственность за нарушения правил дорожного движения | 1 | Сентябрь |
История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения | 1 | Октябрь |
Правила дорожного движения и история их создания | 1 | Ноябрь |
Предупредительные сигналы водителей | 1 | Декабрь |
Движение в темное время суток | 1 | Январь |
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. | 1 | Февраль |
Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами | 1 | Март |
Оказание медицинской помощи при несчастных случаях | 1 | Апрель |
Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. | 1 | Май |
8.10 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 10 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | 1 | Сентябрь |
Правила дорожного движения и дорожные знаки история их создания. | 1 | Октябрь |
Способы регулирования движения. Светофор, дорожные знаки регулировщик, дорожная разметка. | 1 | Ноябрь |
Сигналы светофора с дополнительной секцией. | 1 | Декабрь |
Ответственность за приведение в негодность транспортных средств и нарушение ПДД. | 1 | Январь |
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда их снаряжение и техническое обслуживание. | 1 | Февраль |
Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | 1 | Март |
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | 1 | Апрель |
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Оказание первой медицинской помощи. | 1 | Май |
8.11 Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 11 классе
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. | 1 | Сентябрь |
Движение по загородным (сельским) дорогам. | 1 | Октябрь |
Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и скутере. | 1 | Ноябрь |
Правила перевозки грузов. | 1 | Декабрь |
Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. | 1 | Январь |
Движение транспортных средств. | 1 | Февраль |
Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | Март |
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте и остановке сердца. | 1 | Апрель |
Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | 1 | Май |
9. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(Программа разработана на 1 год)
Первый этап - «Организационный»
Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Второй этап - «Основной»
Организация и проведение мероприятий согласно плана. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИДД.
Третий этап - «Завершающий»
Анализ реализации Программы и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы в этом направлении.
Диагностирование обучающихся на знание ПДД проводится по тестам, а результаты заносятся в таблицу. (Приложение 2)
10. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ НА ЗНАНИЕ ПДД ( по классам, %)
СЕНТЯБРЬ 2014 г.
11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
- Повышение уровня знаний среди обучающихся, педагогов, родителей.
- Повышение мотивации обучающихся и родителей
к соблюдению ПДД.
- Отсутствие случаев травматизма по причине ДТП.
- Отсутствие нарушителей ПДД.
- Способность обучающихся анализировать и оценивать свое поведение на дороге.
- Осознание ими важности изучения и соблюдения правил дорожного движения как необходимое условие сохранения жизни и здоровья как самих обучающихся, так и окружающих их людей.
11. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
№ п/п | Проводимое мероприятие | Ответственный по МБОУ «СОШ № 8» | Сроки исполнения |
Формирование информационного пространства школы | |||
Приобретение методической литературы по изучению правил дорожного движения. | Преподаватель ОБЖ Библиотекарь | Ежемесячно | |
Разработка и распространение памяток для учащихся и классных руководителей по ПДД | Преподаватель ОБЖ | Ежеквартально | |
Изготовление макета микрорайона и других для изучения ситуаций на дорогах | Преподаватель ОБЖ Секция ЮИДД | Ежегодно | |
Распространение наглядной агитации, предоставляемой ОГИБДД | Преподаватель ОБЖ , инспектор ГИБДД | По мере поступления | |
Оформление рекреации (кабинета) для изучения ПДД | Преподаватель ОБЖ Секция ЮИДД | Ежегодно | |
Обучение детей безопасному поведению на улицах города | |||
Проведение интегрированных уроков | Классные руководители | Согласно планированию | |
Тестирование обучающихся по ПДД | Преподаватель ОБЖ, педагог-организатор | Сентябрь, февраль, май | |
Проведение минуток безопасности | Классные руководители | Ежедневно | |
По каждому факту ДТП с участием несовершеннолетних и работников школы проведение тщательного анализа и доклад в контролирующие органы | Комиссия по проведению расследования | Постоянно | |
Проведение опроса среди учащихся о допускаемых нарушениях на дороге, их предложениях по улучшению ситуаций на дорогах и направлению материалов в ГИБДД, анализ документов | Классные руководители; Заместитель директора по ВР | Постоянно | |
Обеспечение ведения документации по профилактике дорожного травматизма в соответствии с требованиями Приказа № 930 от 02.12. 2003 г. | Преподаватель ОБЖ, Заместитель директора по ВР | До 10 октября текущего года | |
Составление схем зон риска при движении в школу и обратно. Проведение профилактических мероприятия по действиям в сложившихся ситуациях. | Классные руководители; Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | В течение сентября | |
Проведение инструктажей с преподавательским составом по организации перевозки детей | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | В течение сентября | |
Разработка совместного плана действий с закрепленным инспектором по обучению учащихся безопасному поведению на дорогах | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор | В течение сентября | |
На классных часах доведение до учащихся информации по ДТП, произошедших на территории округа | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор ; Инспектор ОГИБДД | Ежемесячно | |
Работа с родителями | |||
На родительских собраниях доведение до сведения родителей информации обо всех нарушениях ПДД, проведение агитационно-разъяснительных бесед по предупреждению травматизма на дорогах | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | Ежемесячно | |
Организация совместных мероприятий по пресечению нарушений ПДД | Педагог-организатор; Инспектор ОГИБДД | По отдельному плану | |
Домашнее задание для родителей | Классные руководители | Ежемесячно | |
Классные часы с записью темы в соответствующий журнал | Классные руководители | Ежемесячно | |
Организационно-массовые мероприятия | |||
При проведении «Дня знаний», проведение инструктажей по соблюдению ПДД | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор | 01 сентября | |
Организация и проведение праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор; Инспектор ОГИБДД | По плану УО | |
Месячник по безопасности дорожного движения | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | Сентябрь, май | |
Проведение профилактических бесед в рамках недели безопасности дорожного движения | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | 1 раз в конце четверти | |
Работа с отрядом ЮИДД | Преподаватель ОБЖ; Педагог-организатор | В течение учебного года | |
Проведение агитационно-разъяснительной работы по привлечению новых членов отряда ЮИДД | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор; Инспектор ОГИБДД | Постоянно | |
Развешивание листовок в микрорайоне | Педагог-организатор; Инспектор ОГИБДД | Июнь Июль | |
Конкурсы, смотры, фестивали | |||
Соревнования «Безопасное колесо» среди 5-6 классов в МБОУ «СОШ № 8» | Преподаватель ОБЖ | сентябрь | |
Городские соревнования «Безопасное колесо» | Преподаватель ОБЖ | сентябрь | |
Викторина по знанию правил дорожного движения среди учащихся 5-10 классов | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | Январь | |
Конкурс «Письмо водителю» среди обучающихся | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор; Инспектор ОГИБДД | Февраль – март | |
Смотр-конкурс по безопасности дорожного движения | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; | По плану ДО | |
Смотр-конкурс «Зеленый огонек» | Педагог-организатор | Сентябрь, Апрель | |
Соревнования по знаниям правил дорожного движения среди родителей учащихся 1-4 классов | Заместитель директора по ВР; Педагог-организатор; Инспектор ОГИБДД | Май | |
Работа со СМИ | |||
Участие в городских мероприятиях Департамента образования и ОГИБДД по г. Нижневартовску по вопросам профилактики ДДТП | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ; кл.руководители | По плану ДО | |
Организация дистанционной олимпиады школьников | Педагог-организатор | Сентябрь-Май | |
Участие в конкурсах на знание ПДД и законодательства РФ в сфере дорожного движения. | Заместитель директора по ВР; Преподаватель ОБЖ | По плану ДО |
12. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Оформленная стендами, рекреация первого этажа; уголки безопасности в каждом учебном кабинете; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, мультимедийное оборудование, магнитно-маркерная доска, макеты дорожных знаков, игры, информационные плакаты, модели автомобилей, действующий макет светофора; велосипед; два спортивных зала, оборудованный кабинет для работы с обучающимися и пед.составом школы по БДД.
ЛИТЕРАТУРА
- Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.-142с.
- Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009.-80 с.
- Е.А.Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО «Феникс», 2009г.
- Журнал «Внешкольник». - №4, 2002, №11, 2004
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-
- Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989г.)
- Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2012г.
- Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения». Москва, 2014г.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2013г.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196
- Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)
- Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-32 с.
- Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2011г.
- Школьный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения. Методические рекомендации ЦБ «Автоград» Комитета по образованию СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб и Лен. обл. – 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для 1-11 классов
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (для учащихся1-11 классы) Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной ...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...
Программа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
Программа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма " Главное- безопасность" для 1-11 классов...
Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам до...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» (1-4 класс)
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-танспортной среде...