Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
материал (1, 2, 3, 4 класс)
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мугунская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол от 09.01.16 № 3 | «Утверждаю» Директор МОУ «Мугунская СОШ» Л.Н. Фёдорова приказ от 11.01.16 № 9 |
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
(для учащихся 1-11 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране возрастает выпуск автомобилей и других транспортных средств. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышаются требования ко всем участникам дорожного движения (водителям, пешеходам, пассажирам и т.д.)
В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Это происходит во многом потому, что или не знают правил безопасного поведении на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Отличительные особенности программы.
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе и внешкольных учреждениях правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Необходимо воспитывать у детей неукоснительное выполнение на практике этих правил..
На изучение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах в каждом классе отводится 10 часов в год. К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать инспекторов ГИБДД, водителей транспортных средств, целесообразно использовать помощь старшеклассников.
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов).
В процессе обучения и внеклассной работы проводятся экскурсии, КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов т. д., которые способствуют воспитанию у учащихся сознательного безопасного поведения на улицах и дорогах и неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста; способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.
Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.
Внеклассная работа строится через кружок ЮИД. Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями , защищают честь школы на районных мероприятиях, работают с учащимися начальной школы.
Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения,
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
- повышение правовой культуры участников дорожного движения
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые трудности:
- недостаточное финансирование школы;
- непонимание проблемы со стороны родителей;
- не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Направление деятельности:
- тематические классные часы;
- лекции, познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно – методическое обеспечение:
- Государственный образовательный стандарт.
- Учебный план и учебные программы школы.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Учебники по ОБЖ.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
- Управленческая деятельность по информационному обеспечению.
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
- Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
- Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
- Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
- Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
- Функционирование методических семинаров.
- Работа школьных методических объединений.
- Проведение родительского всеобуча по проблеме.
- Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения. - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
ПЛАНИРОВАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | На наших улицах. | 1 |
2 | Мы идем в школу. | 1 |
3 | Это должны знать все. | 1 |
4 | Наши верные друзья. | 1 |
5 | Мы знакомимся с дорожными знаками. | 1 |
6 | Где можно играть? | 1 |
7 | Мы пассажиры. | 1 |
8 | На загородной дороге. | 1 |
9 | Мы учимся соблюдать правила движения. | 1 |
10 | Экскурсия по поселку. | 1 |
1. На наших улицах.
Город, поселок, в котором мы живем. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрестки.
Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице — залог безопасного движения.
2. Мы идем в школу.
Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь — самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу?
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу — попроси взрослого помочь).
Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу.
3. Это должны знать все.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололед, снегопад) дороге,
4. Наши верные друзья.
Сигналы для регулирования дорожного движения.
Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой»), желтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание»), зеленый свет разрешает движение («Путь открыт»).
Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы.
5. Мы знакомимся с дорожными знаками.
Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; «Пересечение равнозначных дорог»; «Светофорное регулирование»; «Пешеходный переход> (предупреждающий знак); «Дети»; «Въезд запрещен»; «Проход закрыт»; «Пешеходная дорожка»; «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; «Место остановки трамвая»; «Место стоянки»; «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; «Надземный пешеходный переход»; «Пункт первой медицинской помощи»; «Телефон»; «Пункт питания»; «Питьевая вода».
6. Где можно играть?
Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках.
7. Мы пассажиры.
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведения в нем.
Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; «Место остановки трамвая».
Как надо обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы и автомобили? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства?
8. На загородной дороге.
Дорога. Обочина, пешеходная дорожка — места для движения пешеходов.
Правила движения по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути.
Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Как и с кем нужно переходить железнодорожный переезд? Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей,
9. Мы учимся соблюдать правила движения.
Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке.
10. Экскурсия по поселку. Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороге) и перекрестке.
2-й класс
№п/п | Тема занятий. | Кол-во часов. |
1 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. | 1 |
2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 |
3 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. | 1 |
4 | Сигналы светофора и регулировщика. | 1 |
5 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 |
6 | Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 |
7 | Дорожные знаки. | 1 |
8 | Обязанности пассажиров. | 1 |
9 | Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств. | 1 |
10 | Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице. | 1 |
- Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах, пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, посёлке. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, ДК, на почту, в магазин, по дороге из школы домой.
- Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.
Движение пешеходов по тротуару улицы, обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов и сёл нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах.
Выбор наиболее безопасного пути в школу и домой.
- Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части.
Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.
Дорожная разметка ( разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).
- Сигналы светофора и регулировщика.
Назначение светофора. Зелёный сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Жёлтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.
Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, жёлтому и зелёному сигналам светофора.
- Правила перехода улиц и дорог.
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.
Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика.
Переход улицы с односторонним и двусторонним движением.
Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.
Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.
- Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Поведение пешеходов на перекрёстках.
Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.
- Дорожные знаки.
Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Запрещающие: «Движение запрещено».
Информационно-указательные: «Место стоянки легковых, такси», «Начало населенного пункта», «Конец населённого пункта».
Сервиса: «Больница», «Место отдыха»
- Обязанности пассажиров.
Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте.
- Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.
Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси.
Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств.
- Практические занятия и игры по правилам безопасного поведения на специально размеченной площадке или на улице.
Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиями дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрёстках движение регулируют юные инспекторы движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.
3-й класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. | 1 |
3. | Сигналы для регулирования дорожного движения. | 1 |
4. | Дорожные знаки и их группы. | 1 |
5. | Правила перехода улиц и дорог. | 1 |
6. | Тормозной путь транспортных средств. | 1 |
7. | Виды транспортных средств. | 1 |
8. | Экскурсия по селу. | 1 |
9. | Игры и соревнования и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 |
10. | Итоговое занятие. | 1 |
- Введение.
Увеличение численности населения городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.
Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.
Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, общественном транспорте.
- Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.
Перекресток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков.
Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.
- Сигналы для регулирования дорожного движения.
Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.
Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора. Сигналы регулировщика важнее сигналов светофора (при одновременном регулировании).
- Дорожные знаки и их группы.
Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).
Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в I – II классах.
- Правила перехода улиц и дорог.
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.
Переход улицы или дороги по сигналам светофора.
Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин , на стадион и т.д.
- Тормозной путь транспортных средств.
Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы или дороги перед близко идущими транспортными средствами.
- Виды транспортных средств.
Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их значение. Автобусы и такси, трамваи, троллейбусы – общественный пассажирский транспорт. Железнодорожный транспорт и его значение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.
- Экскурсии по селу.
Наблюдение за дорожным движением, подачей водителем предупредительных сигналов, рассказ о дорожных знаках, установленных на улицах села.
- Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
- Итоговое занятие.
Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и тд.
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов |
1. | Наш путь в школу и новые маршруты. | 1 |
2. | Проверка знаний правил дорожного движения. | 1 |
3. | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 |
4. | Труд водителя. | |
5. | Перевозка учащихся на школьных автобусах. | 1 |
6. | Предупредительные сигналы водителей. | 1 |
7. | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | 1 |
8. | Практические занятия на специально размеченной площадке. | 1 |
9. | Экскурсии по поселку. | 1 |
10. | Итоговое занятие. | 1 |
- Наш путь в школу и новые маршруты.
Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Подробный анализ окружающей обстановки микрорайона школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места.
Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которыми они часто пользуются. Имение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.д.
- Проверка знаний правил дорожного движения.
Повторение материала по правилам дорожного движения, пройденного в III классе.
Примеры дорожно – транспортных происшествий с учащимися на дорогах в сельской местности (по материалам местного отделения ГИБДД) и обсуждение поведения детей, нарушающих правила движения.
- Движение учащихся группами и в колонне.
Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне.
Правила посадки группы учащихся в общественный транспорт.
- Труд водителя.
Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает рабату водителей. Беседа водителя школьного автобуса с учащимися.
- Перевозка учащихся на школьных автобусах.
Особенности перевозки учащихся на школьном автобусе. Наличие сопровождающих, спец. сигналов и знаков. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения учащихся при поездке в школьном автобусе.
- Предупредительные сигналы водителей.
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.
- Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Специальные милицейские мотоциклы. Преимущественное право проезда водителей автомобилей и мотоциклов, оборудованных специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
Что должен делать пешеход, услышав и увидев эти сигналы?
- Практические занятия на специально размеченной площадке.
Движение групп учащихся по проезжей части площадки на велосипедах и «автомобилях». Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. «Водители» подают предупредительные сигналы, «пешеходы» следят за этими сигналами и учитывают их при переходе через улицы.
- Экскурсии по поселку.
Наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов, рассказ о светофорах и дорожных знаках, установленных на улицах.
- Итоговое занятие.
Просмотр кинофильмов по безопасности движения. Обсуждение просмотренного. Викторина по безопасности движения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
1-4-х классов.
Знать:
- основные термины и понятия;
- общие положения Правил дорожного движения;
- правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
- правила посадки и высадки из общественного транспорта;
- правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
5-й класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов. |
1. | Наш город (посёлок), район. | 1 |
2. | Причина дорожно-транспортных происшествий. | 1 |
3. | Назначение дорожной разметки. | 1 |
4. | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. | 1 |
5-6. | Дорожные знаки. | 2 |
7. | Езда на велосипеде. | 1 |
8. | На железной дороге. | 1 |
9. | Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения. Отряды юных инспекторов движения. | 1 |
10. | Итоговое занятие. | 1 |
- Наш город (посёлок), район.
Город (посёлок) в котором мы живём. Улицы с наиболее интенсивным движением транспортных средств и пешеходов. Особенности движения транспортных средств и пешеходов в городе (посёлке). Рассказ о районе, о его транспортном сообщении.
- Причины дорожно-транспортных происшествий.
Рост числа транспортных средств в районе, городе, посёлке (по материалам местной Госавтоинспекции). Перспективы развития транспорта. Увеличение населения.
Причины дорожных происшествий и меры по их предупреждению. Меры, принимаемые местными властями по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
- Назначение дорожной разметки.
Назначение дорожной разметки, её роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки.
4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.
Трёхсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями. Значение сигналов этого типа светофоров. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.
5-6. Дорожные знаки.
Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Значение знаков для пешеходов и велосипедистов.
7. Езда на велосипеде.
Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением инструктора.
Места для движения на велосипедах.
Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры их предупреждения. Возрастной ценз на право управления велосипедами по улицам и дорогам.
8. На железной дороге.
Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.
Подход и подъезд к железнодорожному переезду (охраняемому и неохраняемому). Оборудование железнодорожных переездов. Сигналы.
Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
9. Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения. Отряды юных инспекторов движения.
Организация утренников для младших школьников по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Участие в работе отряда юных инспекторов движения и патрулирование у школ перед занятиями и после их окончания.
10. Итоговое занятие.
Соревнование по знанию правил безопасного движения на специально размеченной площадке.
Соревнования на лучшее знание правил безопасного движения на специально размеченной площадке, автодроме. Автотрассе, в автогородке и т.д. На перекрёстах и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы движения.
6-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Правила безопасного движения. | 1. |
2. | Викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах?» | 1. |
3. | Движение транспортных средств. | 1. |
4. | Движение транспортных средств | 1. |
5. | Остановочный путь транспортных средств. | 1. |
6. | Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах. | 1. |
7. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1. |
8. | Технические требования, предъявляемые к велосипедам. | 1. |
9. | Движение групп велосипедистов. | 1. |
10. | Итоговое занятие. | 1. |
1. Правила безопасного движения.
Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам и пользования общественным транспортом.
2. Викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах?»
Проверка знаний правил безопасного поведения вопросами викторины.
3—4. Движение транспортных средств.
Ограничение скорости. Скорость движения транспортных средств.
Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.
Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.
5. Остановочный путь транспортных средств.
Время, необходимое для остановки транспортного средства. Остановочный путь. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.
6. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.
Номерные, опознавательные и предупредительные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение. Места установки номерных знаков. Опознавательные знаки к автопоезду, для автомобиля с ручным управлением, учебного автомобиля.
Обозначение буксирного троса при буксировке транспортного средства на гибкой сцепке.
Значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов.
Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Возрастной ценз для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила маневрирования. Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
8. Технические требования, предъявляемые к велосипедам.
Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту. Неисправности велосипеда и их устранение.
9. Движение групп велосипедистов.
Порядок движения по проезжей части улиц и дорог и по велодорожкам. Одежда велосипедистов. Действие руководителя колонны велосипедистов.
10. Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Самостоятельная работа над карточками с задачами. Фронтальная проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения.
7 класс.
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Роль автомобильного транспорта в экономике страны. | 1. |
2. | Как ты знаешь правила безопасного поведения? | 1. |
3. | Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. | 1. |
4. | На сельских дорогах. | 1. |
5. | Проезд железнодорожных переездов. | 1. |
6-7. | Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. | 2. |
8-9. | Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. | 2. |
10. | Итоговое занятие. | 1. |
- Роль автомобильного транспорта в экономике страны.
Рост автомобильного парка и объёма грузопассажирских перевозок. Увеличение протяжённости автомобильных дорог.
Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения.
Влияние недисциплинированности пешеходов на снижение скорости движения транспортных средств и его экономическую эффективность.
2.Как ты знаешь правила безопасного поведения?
Письменная контрольная проверка знаний учащихся по правилам безопасного поведения.
3.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
Обязательное использование шлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере). Правила поведения пассажиров при езде на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской. Запрещение перевозки пассажиров в кузове грузового мотоцикла (мотороллера).
4. На сельских дорогах.
Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных.
5. Проезд железнодорожных переездов.
Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажира автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.
6-7. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи. Практические упражнения по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи (под руководством медицинского работника научить учащихся оказывать первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии).
8-9. Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.
Соревнование велосипедистов по правилам движения на площадке, автодроме, в автогородке, оборудованном средствами регулирования. На перекрёстках и пешеходных переходах движением велосипедистов и пешеходов руководят юные инспекторы движения. Подведение итогов соревнования.
10. Итоговое занятие.
Подготовка учащихся к проведению беседы по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в младших классах с использованием учебно-наглядных пособий и диафильмов.
8 класс
№п.п. | Тема занятия. | Кол-во часов. |
1. | Правила движения – закон улиц и дорог. | 1. |
2. | Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. | 1. |
3. | Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. | 1. |
4-5. | Формы регулирования движения. | 2. |
6. | Правила пользования транспортными средствами. | 1. |
7. | Дорожные знаки. | 1. |
8. | Велосипед с подвесным двигателем и мопед. | 1. |
9. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1. |
10. | Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приёмов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях. | 1. |
- Правила движения – закон улиц и дорог.
Исторический очерк о возникновении правил дорожного движения в России. Декрет о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения едины на всей территории России. Принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах».
Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населённых пунктах. Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях.
Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов – необходимое условие безопасности движения. Обязанность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил.
Государственная автомобильная инспекция. Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения, участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.
2. Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.
Назначение улиц и дорог.
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина.
Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним и двусторонним движением.
Перекрёсток – место пересечения улиц, дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонние, четырёхсторонние, площадь. Границы перекрёстков.
3. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
Дорожная разметка и её назначение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка.
Правила движения пешеходов, групп и колонн.
- – 5. Формы регулирования движения.
Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов.
Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.
Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрёстках.
6. Правила пользования транспортными средствами.
Виды транспортных средств и их назначение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспортные средства общественного пользования. Мотоциклы и мотороллеры.
Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси.
Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.
- Дорожные знаки.
Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички), их значение.
- Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими.
Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.
- Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том числе к велосипеду с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом.
Возрастной ценз на право управления велосипедом. Правила перевозки груза на велосипеде.
10. Проверка знаний учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах и приёмов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
9 класс
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Правила безопасного дорожного движения. | 1 |
2. | Обязанности пешеходов и пассажиров. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог. | 1 |
3. | Дорожные знаки а) Группы дорожных знаков; б) Назначение дорожных знаков. | 1 |
4 | Сигналы светофоров и регулировщиков. Формы регулирования движения. | 1 |
5 | Практическое занятие по правилам безопасного движения. | 1 |
6. | Транспортные средства на улицах и дорогах. а) Виды транспортных средств; б) Оборудование транспортных средств; в) Назначение транспортных средств. | 1 |
7. | Перевозка людей разными видами транспорта | 1 |
8. | Переход и переезд железнодорожного переезда | 1 |
9. | Велосипед и мопед. Дополнительные требования. | 1 |
10 | ДТП. Оказание первой помощи пострадавшему. | 1 |
- Правила безопасного дорожного движения.
Исторический очерк о возникновении правил дорожного движения в России. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях. Необходимость изучения правил дорожного движения для каждого человека. Повторение правил безопасного поведения учащихся на улице, дороге.
2. Обязанности пешеходов и пассажиров. Назначение улиц и дорог.
Интенсивность движения транспортных средств и пешеходов.
Дисциплина пешеходов, пассажиров– необходимое условие безопасности движения. Обязанность выполнения правил движения пешеходами. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил.
Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей. Их назначение Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина. Главная и второстепенная улица (дорога). Улица с односторонним и двусторонним движением. Перекрёсток – место пересечения улиц, дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонние, четырёхсторонние, площадь. Границы перекрёстков.
3. Дорожные знаки
Краткие сведения об истории дорожных знаков. Дорожные знаки, их назначение, классификация, отличительные признаки и смысловое содержание. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Для каждой из групп знаков – общие признаки, назначение, название, размещение, диапазон действия.
4. Сигналы светофоров и регулировщиков.
Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов. Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.
- Практическое занятие по правилам безопасного движения.
Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрёстках. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Дорожная разметка и её назначение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметка. Правила движения пешеходов, групп и колонн.
- Транспортные средства на улицах и дорогах.
Виды транспортных средств и их назначение. Виды городского транспорта Автомобили. Велосипед, мопед, мотоцикл.
- Перевозка людей разными видами транспорта.
Правила пользования пассажирским транспортом.
Транспортные средства общественного пользования. Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Правила поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.
8. Переход и переезд железнодорожного переезда
Правила перехода и переезда железнодорожного переезда.
9. Велосипед, мопед, мотоцикл. Дополнительные требования.
Велосипед. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими. Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.
- ДТП. Оказание первой помощи пострадавшему.
Дорожно – транспортные происшествия. Детский травматизм на дорогах и улицах. Основные причины, оказывающие влияние на динамику ДТП.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5-9 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- группы знаков и их назначение, место установки;
- назначение дорожной разметки и её виды;
- правила безопасного поведения на улице, на дороге;
- правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- пользоваться общественным транспортом;
- применять знания правил дорожного движения на практике.
10 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Правила дорожного движения. Социальное значение воспитания безопасного поведения человека. | 1 |
2 | Автомобилизация как неизбежное социальное явление в развитии общества. | 1 |
3 | Дорожно - транспортные происшествия. Детский травматизм на дорогах и улицах. | 1 |
4 | Транспортные средства и их технические возможности для обеспечения безопасности движения. | 1 |
5 | Особенности действий водителей в различных дорожных условиях. | 1 |
6 | Особенности поведения на дорогах взрослых пешеходов и детей. | 1 |
7 | Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. | 1 |
8 | Дорожные знаки, их назначение, классификация, отличительные признаки и смысловое содержание. | 1 |
9-10 | Правила движения на нерегулируемых перекрёстках. Предупредительные сигналы транспортных средств. | 2 |
1.Правила дорожного движения. Социальное значение воспитания безопасного поведения человека.
Необходимость изучения Правил дорожного движения и безопасности движения для каждого человека. Деятельность человека в условиях современного общества с точки зрения угрозы его выживанию. Необходимость воспитания безопасного поведения людей
в процессе своей деятельности.
2. Автомобилизация как неизбежное социальное явление в развитии общества.
Понятие термина «автомобилизация». Роль автомобиля в жизни и деятельности современного человека. Влияние автомобиля на образ жизни человека. Основные негативные последствия автомобилизации: загрязнение окружающей среды, погло-
щение энергетических ресурсов, гибель и травматизм людей на дорогах. Анализ негативных последствий автомобилизма.
3.Дорожно-транспортные происшествия. Детский травматизм на дорогах и улицах.
Динамика роста дорожно-транспортных происшествий. Основные причины, оказывающие влияние на динамику ДДП. Оценка безопасности дорожного движения в системе «человек -транспортное средство-дорога-среда движения».
4.Транспортные средства и их технические возможности для обеспечения безопасности движения.
Основные силы, действующие на транспортные средства. Особенности движения, разгон, торможение. Характерные особенности технических возможностей автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов, в том числе детских. Основные направления работы по повышению безопасности дорожного движения в условиях автомобилизации.
5.Особенности действий водителей в различных дорожных условиях.
Понятие об основных физиологических качествах водителя: зрение, слух, внимание, реакция, утомляемость. Психологические особенности человека, имеющие значение для безопасности движения. Особенности восприятия водителями пешеходов (взрослых, детей, родителей с детьми). Восприятие пешеходов в ночное время, в дождь, в туман.
6.Особенности поведения на дорогах взрослых пешеходов и детей
Основные физиологические качества человека, имеющие первостепенное значение для безопасности передвижения по улицам и дорогам: зрение, слух, реакция. Основные психические качества человека, влияющие на безопасность движения: внимание, страх, терпение, нервозность. Психофизиологические качества ребёнка, влияющие на безопасное поведение на дорогах, в сравнении с качествами взрослого человека. Отсутствие необходимого опыта.
7. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Значение Правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности на улицах и дорогах. Особые правила для движения на велосипедах.
8.Доржные знаки, их назначение, классификация, отличительные признаки и смысловое содержание.
Дорожные знаки – важнейший источник информации для участников движения. Классификация дорожных знаков по современному стандарту.
9.Правила движения на нерегулируемых перекрёстках.
Признаки нерегулируемого перекрёстка. Движение пешеходов через перекрёстки. Правила движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемых перекрёстках.
10.Предупредительные сигналы транспортных средств.
Предупредительные сигналы. Их виды и назначение. Требования к подаче предупредительных сигналов. Предупредительные сигналы велосипедистов. Обязанности участников движения в соответствии с предупредительными сигналами.
11-й класс
№ п/п | Темы занятий | кл. асов | |
1. | Основные понятия и термины | 1 | |
2. | Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках. | 1 | |
3. | Дорожные знаки и их группы. | 1 | |
4. | Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения. | 1 | |
5. | Опознавательные знаки транспортных средств. | 1 | |
6. | Применение специальных сигналов. | 1 | |
7. | Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд. | 1 | |
8. | ДТП. Их причины и последствия. | 1 | |
9. | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | |
10. | Культура транспортного поведения. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10-11 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- правила поведения на улицах и дорогах;
- основы первой медицинской помощи.
Уметь:
- применять свои знания правил дорожного движения на практике;
- оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
Подготовительный этап.
Цель: обеспечить мотивацию и теоретическую готовность педагогического коллектива к освоению программы.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Исполнители |
1. | Диагностика проводимой в школе работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма | апрель -май | Заместитель директора по ВР |
2. | Создание информационного поля: - Формирование школьного банка данных по теме; - Проведение семинаров классных руководителей; - Обеспечение педагогов литературой и методическими разработками. | В течение года | Заместитель директора по ВР |
3. | Установление связей с организациями (ГИБДД. и детскими дошкольными учреждениями). | В течение года | Заместитель директора по ВР |
4. | Повышение профессионализма педагога-организатора (курсовая подготовка) | В течение года | Администрация |
Организационный этап.
Цель: усилить мотивационную и теоретическую готовность педагогического коллектива к проведению профилактической работы по предупреждению дорожного травматизма.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Исполнители |
1. | Проведение семинаров классных руководителей для пополнения знаний по данной проблеме. | Согласно плану | Заместитель директора по ВР |
2. | Формирование кружка Юных инспекторов дорожного движения. Разработка Положения кружка. | Сентябрь-октябрь | Руководитель кружка ЮИД |
3. | Разработка методических материалов для проведения уроков, кружковой и внеклассной работы по профилактике детского дорожного травматизма. | В течение года | Руководитель кружка ЮИД Заместитель директора по ВР |
4. | Проведение родительских собраний по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Ноябрь Апрель | Классные руководители |
Практический этап.
Цель: обеспечить практическую готовность педагогического коллектива к освоению программы.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Исполнители |
1. | Анализ уровня профилактической работы пед. коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Апрель | Заместитель директора по ВР |
2. | Совершенствование системы профилактической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | В течение года | Заместитель директора по ВР |
3. | Совершенствование работы кружка ЮИД | Постоянно | Руководитель кружка ЮИД |
4. | Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках программы по профилактике детского дорожного травматизма. | В течение года | Руководитель кружка ЮИД Заместитель директора по ВР |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
- Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
- Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
- Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
- Творческое отношение к образовательному процессу.
- Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
- Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
- В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
- В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...